ФЭМП "Вежливый теремок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной театральной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
1. Образовательные: продолжать закреплять представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь; закреплять умение различать геометрические фигуры, закрепить цвета, закреплять понятия «длинный – короткий», «низкий – высокий», «большой – маленький».
2. Развивающие: развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, воображение.
3. Воспитывающие: воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим.
Демонстрационный материал: макет теремка, деревья, костюмы животных для детей (мышь, лягушка, заяц, лиса, волк,медведь), колокольчик, картинки –время суток, коробочка с геометрическими фигурами,
игрушка белочка, матрёшки, домик, полоски длинная и короткая.
Методы и приемы:
Словесный – беседа в форме диалога, активизирующие вопросы, художественное слово.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок».
Ход нод:
Воспитатель: Ребята, а у нас гости! Давайте гостей поприветствуем!
1ребёнок: Добрый день и добрый час!
2ребёнок: Утро доброе для вас!
3ребёнок: Милости просим!
4ребёнок: Мы вам рады – добрые люди!
Все: Здравствуйте!
Воспитатель: Вы замечательно поздоровались с гостями. Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро. Ребята, а гостям принято, что-то дарить. Давайте, подарим им нашу улыбку.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы, знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И конечно поиграть!
Воспитатель: А вы хотите поиграть в сказку?
Дети: Да.
Воспитатель: Я загадаю вам загадку, а вы, отгадав ее, узнаете, в гостях у какой сказки мы с вами сегодня побываем:
Невелик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно в нём
Самым разным жителям.
Не висит на нём замок.
Этот домик – … (Теремок)
Воспитатель: Правильно, это Теремок. У меня есть волшебный колокольчик. И чтобы нам попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова:
Раз, два, три в сказку попади!
Раз, два, три, четыре, пять
Будем в сказку мы играть!
Воспитатель: Садитесь рядком, поиграем ладком. Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.
За лесочком на опушке,
Чья – то спряталась избушка,
Не избушка теремок,
Он не низок, не высок.
Тут мышки мимо бежали,
В теремочек постучали.
Мышки: Мы маленькие крошки
Рады даже хлебной крошке,
Потому что дотемна
В норке прячемся.
Ой, смотрите, теремок.
- Теремок – теремок!
Кто в тереме живет?
Впустите нас, пожалуйста.
(голос из теремка)
Теремок: Да, я теремок, я открою свою дверь, только тому, кто любезно согласится выполнить моё задание.
Мышки: Какое задание?
Теремок: Отгадайте мои загадки.
-Назовите части суток, начиная с утра?
- Сколько их всего? Посчитайте? (воспитатель выставляет картинки: время суток, дети считают)
- Молодцы, а теперь я буду загадывать загадки про время суток, а вы попробуйте отгадать их и найти картинку соответствующую этому времени суток.
1.Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются. (утро)
2.Солнце в небе высоко
И до ночи далеко
Коротка деревьев тень
Что за время суток? (день)
3.Солнышко лучистое
Село за дома
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора. (вечер)
4.В небе звёздочки горят,
В речке струйки говорят.
К нам в окно луна глядит
Нашим деткам спать велит. (ночь)
Мышки: - Тук – тук – тук. Теремок – теремок мы справились с твоим заданием? Впусти нас, пожалуйста.
Теремок: Ну, раз справились, то заходите Мышки – норушки.
Мышки: Вот спасибо.
Воспитатель: Зашли мышки в теремок и стали там жить.
Воспитатель: Стоит в поле теремок – теремок.
Он не низок, не высок – не высок.
Только свет зажгла норушка,
Появляются Лягушки.
И сразу же направляются к теремку.
Лягушки: Скачем в траве
Глаза на голове
Скользкие и мокрые
Мы лягушки болотные.
- Теремок – теремок!
Кто в тереме живет?
Впустите нас, пожалуйста, к себе жить.
Теремок: Да, я теремок, я открою свою дверь, только тому, кто любезно согласится выполнить моё задание.
Лягушки: С превеликим удовольствием. А какое задание нам нужно выполнить?
Теремок: Будьте любезны, пожалуйста, назовите геометрические фигуры. А фигуры эти лежат в волшебной коробочке, а коробочка лежит сзади моего теремка. Нашли?
-Что это? (квадрат)
-Сколько углов у квадрата? (4)
- Какого цвета квадрат?
- Сколько углов у треугольника? (3)
(Продолжают работу с каждой геометрической фигурой)
-А это, что? (круг)
- А почему ты думаешь, что это круг?
- Чем отличается овал от круга?
Лягушки (стучатся): Тук – тук – тук.
Теремок – теремок мы выполнили твое задание?
Впусти нас, пожалуйста.
Теремок: Выполнили, тогда милости просим.
Лягушки : Вот спасибо, любезный.
Воспитатель: Зашли лягушки в теремок, да и стали там жить да поживать.
Стоит в поле теремок – теремок.
Он не низок, не высок – не высок.
По лужайке Зайки скачут.
Зайки наши большие таланты,
Прирожденные музыканты.
Хоть не могут они считать,
Мастера они танцевать.
Подошли к теремку и говорят:
Зайчики: В норке живем
Морковку жуем.
От лисы и волка
Убегаем ловко.
- Теремок – теремок!
Кто в тереме живет?
Впустите нас, пожалуйста, к себе жить.
Теремок: Да, я теремок, я открою свою дверь, только тому, кто любезно согласится выполнить моё задание.
Зайчики: Какое задание нам нужно выполнить?
Теремок: Зайчики, а вы знаете какой-нибудь танец?
Зайчики: конечно, знаем, потому что очень любим танцевать.
Теремок: Покажите нам, пожалуйста!
Все герои выходят на танец зайчат.
Зайчики (стучат): Тук – тук – тук.
Теремок – теремок мы выполнили твое задание?
Впусти нас, пожалуйста.
Теремок: Молодцы, замечательный танец. Я такого никогда раньше не видел! Заходите, милости просим.
Зайчики: спасибо, тебе, теремок.
Воспитатель: Стоит в поле теремок – теремок.
Он не низок, не высок – не высок.
Вот идут Лисички-сестрички.
Лисы: Рыжие плутовки,
Хитрые да ловкие.
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живем,
В деревне кур крадем.
- Теремок – теремок!
Кто в тереме живет?
Впустите нас, пожалуйста, к себе жить.
Теремок: Да, я теремок, я открою свою дверь, только тому, кто любезно согласится выполнить моё задание.
Лисы: Какое еще задание?
Теремок предлагает поиграть с белочкой в прятки.
Теремок: Вы закроете глазки, а потом угадаете, куда прыгнула белочка.
Белочка прыгнула на стульчик.
Белочка сидит под стульчиком.
Белочка сидит перед стульчиком.
Белочка сидит за стульчиком.
Лисы: Теремок – теремок мы выполнили твое задание. Впусти нас, пожалуйста.
Теремок: Выполнили! Милости просим к нам, заходите Лисички – сестрички.
Лисы: Спасибо, тебе, теремок.
Воспитатель: Стоит в поле теремок – теремок.
Он не низок, не высок – не высок.
Вот идут по полю волки, смотрят в поле дом стоит.
Дом не низок не высок, из трубы идет дымок.
К теремку они подходят и в окошко говорят..
Волки: На собаку мы похожи,
Что ни зуб – то острый нож
Бегаем, оскалив пасть,
На овцу готовы напасть.
- Теремок – теремок!
Кто в тереме живет?
Впустите нас, пожалуйста, к себе жить.
Теремок: Да, я теремок, я открою свою дверь, только тому, кто любезно согласится выполнить моё задание.
Волки: Мы с превеликим удовольствием постараемся его выполнить. Только скажи, пожалуйста, какое нам нужно выполнить задание?
Теремок: Ребята, посмотрите, матрёшки такие красивые и такие разные.
- Эта матрёшка по величине, какая? (большая)
- А эта? (маленькая)
- А по высоте эта матрёшка. какая? (высокая)
- А эта? (низкая)
- Ребята, давайте расставим эти матрёшки по высоте: высокая, средняя, низкая. (дети выполняют задание)
- Молодцы!
- Посмотрите, стоит домик, к домику ведут дорожки: одна какая? (длинная). А другая? (короткая).
- По какой дорожке, матрёшки быстрее к домику придут? (дети выполняют задание).
Волки: Тук – тук – тук.
Теремок – теремок мы выполнили твое задание.
Впусти нас, пожалуйста, в себе.
Теремок: Молодцы, мои любезные друзья! С превеликим удовольствием впущу вас.
Волки: спасибо, тебе, теремок.
Воспитатель: Стоит в поле теремок – теремок.
Он не низок, не высок – не высок.
Вот по полю мишка бежит
У дверей остановился, говорит.
Мишка: Вот стоит домок,
Он похож на теремок.
Кто в теремочке живёт,
Выходи честной народ
Вместе встанем в хоровод.
Из теремка выходят все персонажи и танцуют под песню
«Вперёд четыре шага, назад четыре шага».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все задания мы с вами выполнили. Пришло время возвращаться из сказки. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:
«Сказка, двери закрывай, в детский сад нас отпускай»
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, скажите, в какой сказке вы побывали? А чем мы с вами занимались?
А какие задания вызвали у вас затруднения? Что понравилось вам больше всего?
Воспитатель: Вы были сегодня внимательные, активные, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы
"Чудо - теремок"Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок»для детей средней группыПрограммное содержание:·...
Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: «Теремок» во второй младшей группе. Комплекс упражнений "Теремок".
Конспект организованной образовательной деятельности представлен по физической культуре( комплекс упражнений) по сказке : "теремок". Занятия проходит во второй младшей группе детского сада....
«Теремок-теремок, он не низок, нe высок»
конспект интегрированного занятия в младшей группе по сказке "Теремок"...
Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»
Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....
Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»
Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»(НОД с элементами театрализации в средней группе)автор: Шишенина Аурика Анатольевнавоспитатель...
Стоит в поле теремок, теремок...
план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...
Стоит в поле теремок, теремок
электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...