Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Знакомство с треугольником»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Алейник Ирина Анатольевна

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. 

Тема: «Знакомство с треугольником»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematimke.docx30.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Центр образования №4», структурное подразделение №1

 (Тульская область, город Ефремов, улица Комсомольская, дом 87)

Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект НОД по ФЭМП

во второй младшей группе.

Тема: «Знакомство с треугольником»

Воспитатель: Алейник Ирина Анатольевна

Ефремов

2022 г.

Форма организации: совместная деятельность педагога и группы детей.
Возрастная группа: вторая младшая.

Интегрирование образовательных областей:

  • "Познавательное развитие" (ФЭМП),
  • "Социально-коммуникативное развитие",
  •  "Речевое развитие",
  • "Физическое развитие".
    Материалы и оборудование:
    Наглядный материал: коробки— большая и маленькая, игрушка-собака, презентация «Знакомство с треугольником», две полоски ткани: широкая и узкая голубого цвета (для ручейков), аудиозапись звука ручья.

 Раздаточный материал: большие круги,  маленькие  квадраты,  геометрические фигуры из картона: квадрат,  круг, треугольники,  фигурки собачек.

Цель:  познакомить с новой геометрической фигурой – треугольником.

Задачи:
• учить различать и называть фигуры;
• формировать умение детей выделять его среди других геометрических фигур;
• закреплять навыки сравнения двух предметов по величине,  по ширине, учить пользоваться словами шире – уже;
• воспитывать интерес к математике, желание познавать и узнавать что-то новое.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает всем детям взяться за руки по кругу.

Воспитатель.

Встаньте дети, встаньте в круг.

Как прекрасно, всё вокруг!

Приготовили глазки, ушки, в гости к нам идёт игрушка!

Сюрпризный момент. Воспитатель вносит собачку с коробками (большая коробка и маленькая).

Воспитатель: ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл? (Собачка). Давайте поздороваемся с ней. Она  расстроена, ребята, потому что перепутала  все фигуры и просит нас, ей помочь. Поможем?

Воспитатель ставит в середину круга коробку, в которой лежат фигуры.

— Возьмите по одной большой фигуре. Посмотрите на неё.

— Соня, как называется  фигура, которая   у тебя в руках?

—Миша, какую фигуру, ты взял?

Воспитатель спрашивает так у нескольких детей, закрепляя название геометрической фигуры.

— Возьмите из коробки по одной маленькой фигуре.

— Как называется эта фигура? (Квадрат.)

— Одинаковые у вас фигуры по размеру? (Разные.)

— Какой у вас круг? (Большой.)

— А квадрат какой? (Маленький.)

— Сколько у вас фигур в руке?

— Посмотрите на эти коробки. Что можно сказать об их размере? (Одна коробка большая, другая маленькая.)

— Положите большие фигуры в большую коробку, а маленькие—в маленькую.

— Что вы сделали?

— Сколько фигур в  коробке? (Много)

Дети объясняют свои действия. Воспитатель убирает коробки. Затем дети садятся за столы.

Воспитатель: ребята, к нам сегодня ещё пришли гости.
Воспитатель показывает на тактильно-контактной панели  круг и квадрат.
Воспитатель: Посмотрите, кто это?
Дети: круг, квадрат.
Воспитатель: правильно, это круг и квадрат. А теперь послушайте сказку.
Однажды две фигуры вышли погулять. Гуляют круг и квадрат, а навстречу им кто-то идёт (показать треугольник). Изумился круг: «Ой, кто это такой странный, на нас не похожий?» А квадрат спрашивает: «Кто ты?» «Я – треугольник. У меня есть 3 угла и 3 стороны, поэтому я так и называюсь». Давайте все вместе посчитаем углы и стороны.

 У каждого ребёнка на столе лежат три фигуры: квадрат, треугольники, круг.
Дать детям обследовать фигуры осязательно - двигательным способом, дети сравнивают, находят различия и сходства у всех трех фигур.

Давайте их внимательно рассмотрим. Возьмите в руки круг. Круг какой? (круглый) Чем отличается круг от  квадрата? (подвести ответы детей к тому, что у круга нет углов, а у квадрата есть, углы). Какие вы знаете предметы похожие на круг? У  квадрата и треугольника есть углы и стороны, но они не могут кататься, а круг может, у квадрата больше углов и сторон, а у треугольника меньше. На какие предметы похож квадрат? А теперь скажите, какие вы знаете предметы, которые  имеют треугольную форму?

2. Физкультминутка «Щенок»
Бегал по  двору щенок,

(бег на месте)

Видит пирога кусок

(наклоны вперёд, наклоны в сторону)

Под крыльцо залез и съел

(Присесть руки ко рту)

Развалился , засопел.

(Руки в стороны и под голову).

3. Игра «Построй домики»

Круг, квадрат и треугольник  решили вместе поиграть в строителей. Поиграем  вместе с ними? Нам необходимо из  фигур построить дом для собачки  и посадить рядом с  домиком  ёлочку.
И стали они строить дом. Ребята, а вы  с помощью фигур, которые лежат у вас на столе, тоже постройте домики?
Воспитатель: молодцы, замечательные домики получились, стены  домика – квадратные, а крыши – треугольники,. Посмотрите, чего-то в наших домиках не хватает. (Окна) Давайте сделаем окно из круга. (Дети выполняют) Молодцы! Домики построили для собачки. А теперь из треугольников соберём ёлочку. Сначала возьмём большой треугольник, затем положим треугольник поменьше и вверху самый маленький.

Наша собачка, насторожилась, она что – то услышала. А вы слышите? (Звук ручья)
4. Игра "Два ручейка" (на полу-два ручейка (две полоски из ткани)
Воспитатель: ребята, а что это за звук????

Дети: это звук ручья.

Воспитатель: посмотрите у нас бегут два  ручейка. Сколько ручейков  бежит?  (два). Как вы думаете, собачке  легче будет через какой ручей перепрыгнуть? Первый ручей какой у нас? (широкий), а второй? (узкий). А давайте убедимся сами через какой ручей собачке легче перепрыгнуть?

Дети делают широкий шаг.

Воспитатель: а теперь перейдём  через узкий ручеёк.

Дети делают маленький шаг.

Воспитатель: почему мы сначала сделали большой шаг, а потом маленький? (Воспитатель побуждает детей использовать слова «шире», «уже».) Ребята, а давайте в широкий  ручей положим круглые камни, а в узкий ручей - треугольные.
5. Итог занятия (рефлексия)
      Воспитатель: Вы сегодня были молодцы! Замечательные домики  у вас получились для щенков! Скажите, а кто к нам в гости приходил? Что принесла собачка? С какой фигурой мы сегодня познакомились? Что есть у треугольника? Чем отличается треугольник от круга? Через какие  ручейки  мы шагали? (Широкий  и узкий). Я вами довольна! Вы молодцы!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема «В гости к нам пришёл зайчонок»

Программное содержание: - Закреплять умение группировать предметы по цвету;-Продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи;-Закреплять по...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Стоит в поле теремок».

Закреплять умение соотносить две группы предметов, выражать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько - сколько....

Конспект занятия по ФЭМП детей второй младшей группы Тема: "Волшебное путешествие в сказку"

Конспект  занятия по ФЭМП детей второй младшей группыТема:"Волшебное путешествие в сказку"Цель:закрепить основные разделы программы: количество, величина, форма, ориентировка в пространстве....

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема «В гости к нам пришёл зайчонок»

- Закреплять умение группировать предметы по цвету;-Продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи;-Закреплять понятия «короткий» и «»длинный»-Продо...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Длиннее, короче»

Цель: формировать у детей умение сравнивать предметы по длине.Задачи.Образовательные.Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения.Приучать пользоваться словам...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Сравнение двух предметов по ширине».

Цель: совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Круг, квадрат, треугольник»

На данном занятии мы закрепляем с детьми представление о геометрических фигурах: круг, квадрат. Сформируем представление о геометрической фигуре: треугольник. Закрепляем представление о прос...