Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Знакомство с треугольником»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе.
Тема: «Знакомство с треугольником»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematimke.docx | 30.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Центр образования №4», структурное подразделение №1
(Тульская область, город Ефремов, улица Комсомольская, дом 87)
Образовательная область: познавательное развитие.
Конспект НОД по ФЭМП
во второй младшей группе.
Тема: «Знакомство с треугольником»
Воспитатель: Алейник Ирина Анатольевна
Ефремов
2022 г.
Форма организации: совместная деятельность педагога и группы детей.
Возрастная группа: вторая младшая.
Интегрирование образовательных областей:
- "Познавательное развитие" (ФЭМП),
- "Социально-коммуникативное развитие",
- "Речевое развитие",
- "Физическое развитие".
Материалы и оборудование:
Наглядный материал: коробки— большая и маленькая, игрушка-собака, презентация «Знакомство с треугольником», две полоски ткани: широкая и узкая голубого цвета (для ручейков), аудиозапись звука ручья.
Раздаточный материал: большие круги, маленькие квадраты, геометрические фигуры из картона: квадрат, круг, треугольники, фигурки собачек.
Цель: познакомить с новой геометрической фигурой – треугольником.
Задачи:
• учить различать и называть фигуры;
• формировать умение детей выделять его среди других геометрических фигур;
• закреплять навыки сравнения двух предметов по величине, по ширине, учить пользоваться словами шире – уже;
• воспитывать интерес к математике, желание познавать и узнавать что-то новое.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает всем детям взяться за руки по кругу.
Воспитатель.
Встаньте дети, встаньте в круг.
Как прекрасно, всё вокруг!
Приготовили глазки, ушки, в гости к нам идёт игрушка!
Сюрпризный момент. Воспитатель вносит собачку с коробками (большая коробка и маленькая).
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл? (Собачка). Давайте поздороваемся с ней. Она расстроена, ребята, потому что перепутала все фигуры и просит нас, ей помочь. Поможем?
Воспитатель ставит в середину круга коробку, в которой лежат фигуры.
— Возьмите по одной большой фигуре. Посмотрите на неё.
— Соня, как называется фигура, которая у тебя в руках?
—Миша, какую фигуру, ты взял?
Воспитатель спрашивает так у нескольких детей, закрепляя название геометрической фигуры.
— Возьмите из коробки по одной маленькой фигуре.
— Как называется эта фигура? (Квадрат.)
— Одинаковые у вас фигуры по размеру? (Разные.)
— Какой у вас круг? (Большой.)
— А квадрат какой? (Маленький.)
— Сколько у вас фигур в руке?
— Посмотрите на эти коробки. Что можно сказать об их размере? (Одна коробка большая, другая маленькая.)
— Положите большие фигуры в большую коробку, а маленькие—в маленькую.
— Что вы сделали?
— Сколько фигур в коробке? (Много)
Дети объясняют свои действия. Воспитатель убирает коробки. Затем дети садятся за столы.
Воспитатель: ребята, к нам сегодня ещё пришли гости.
Воспитатель показывает на тактильно-контактной панели круг и квадрат.
Воспитатель: Посмотрите, кто это?
Дети: круг, квадрат.
Воспитатель: правильно, это круг и квадрат. А теперь послушайте сказку.
Однажды две фигуры вышли погулять. Гуляют круг и квадрат, а навстречу им кто-то идёт (показать треугольник). Изумился круг: «Ой, кто это такой странный, на нас не похожий?» А квадрат спрашивает: «Кто ты?» «Я – треугольник. У меня есть 3 угла и 3 стороны, поэтому я так и называюсь». Давайте все вместе посчитаем углы и стороны.
У каждого ребёнка на столе лежат три фигуры: квадрат, треугольники, круг.
Дать детям обследовать фигуры осязательно - двигательным способом, дети сравнивают, находят различия и сходства у всех трех фигур.
Давайте их внимательно рассмотрим. Возьмите в руки круг. Круг какой? (круглый) Чем отличается круг от квадрата? (подвести ответы детей к тому, что у круга нет углов, а у квадрата есть, углы). Какие вы знаете предметы похожие на круг? У квадрата и треугольника есть углы и стороны, но они не могут кататься, а круг может, у квадрата больше углов и сторон, а у треугольника меньше. На какие предметы похож квадрат? А теперь скажите, какие вы знаете предметы, которые имеют треугольную форму?
2. Физкультминутка «Щенок»
Бегал по двору щенок,
(бег на месте)
Видит пирога кусок
(наклоны вперёд, наклоны в сторону)
Под крыльцо залез и съел
(Присесть руки ко рту)
Развалился , засопел.
(Руки в стороны и под голову).
3. Игра «Построй домики»
Круг, квадрат и треугольник решили вместе поиграть в строителей. Поиграем вместе с ними? Нам необходимо из фигур построить дом для собачки и посадить рядом с домиком ёлочку.
И стали они строить дом. Ребята, а вы с помощью фигур, которые лежат у вас на столе, тоже постройте домики?
Воспитатель: молодцы, замечательные домики получились, стены домика – квадратные, а крыши – треугольники,. Посмотрите, чего-то в наших домиках не хватает. (Окна) Давайте сделаем окно из круга. (Дети выполняют) Молодцы! Домики построили для собачки. А теперь из треугольников соберём ёлочку. Сначала возьмём большой треугольник, затем положим треугольник поменьше и вверху самый маленький.
Наша собачка, насторожилась, она что – то услышала. А вы слышите? (Звук ручья)
4. Игра "Два ручейка" (на полу-два ручейка (две полоски из ткани)
Воспитатель: ребята, а что это за звук????
Дети: это звук ручья.
Воспитатель: посмотрите у нас бегут два ручейка. Сколько ручейков бежит? (два). Как вы думаете, собачке легче будет через какой ручей перепрыгнуть? Первый ручей какой у нас? (широкий), а второй? (узкий). А давайте убедимся сами через какой ручей собачке легче перепрыгнуть?
Дети делают широкий шаг.
Воспитатель: а теперь перейдём через узкий ручеёк.
Дети делают маленький шаг.
Воспитатель: почему мы сначала сделали большой шаг, а потом маленький? (Воспитатель побуждает детей использовать слова «шире», «уже».) Ребята, а давайте в широкий ручей положим круглые камни, а в узкий ручей - треугольные.
5. Итог занятия (рефлексия)
Воспитатель: Вы сегодня были молодцы! Замечательные домики у вас получились для щенков! Скажите, а кто к нам в гости приходил? Что принесла собачка? С какой фигурой мы сегодня познакомились? Что есть у треугольника? Чем отличается треугольник от круга? Через какие ручейки мы шагали? (Широкий и узкий). Я вами довольна! Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема «В гости к нам пришёл зайчонок»
Программное содержание: - Закреплять умение группировать предметы по цвету;-Продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи;-Закреплять по...
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Стоит в поле теремок».
Закреплять умение соотносить две группы предметов, выражать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько - сколько....
Конспект занятия по ФЭМП детей второй младшей группы Тема: "Волшебное путешествие в сказку"
Конспект занятия по ФЭМП детей второй младшей группыТема:"Волшебное путешествие в сказку"Цель:закрепить основные разделы программы: количество, величина, форма, ориентировка в пространстве....
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема «В гости к нам пришёл зайчонок»
- Закреплять умение группировать предметы по цвету;-Продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи;-Закреплять понятия «короткий» и «»длинный»-Продо...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Длиннее, короче»
Цель: формировать у детей умение сравнивать предметы по длине.Задачи.Образовательные.Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения.Приучать пользоваться словам...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Сравнение двух предметов по ширине».
Цель: совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине....
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Круг, квадрат, треугольник»
На данном занятии мы закрепляем с детьми представление о геометрических фигурах: круг, квадрат. Сформируем представление о геометрической фигуре: треугольник. Закрепляем представление о прос...