Использование инновационной игровой технологии в развитие математических представлений детей младшего дошкольного возраста
презентация к уроку по математике (младшая группа)
Цели занятий с игровыми материалами Воскобовича:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_voskobovicha.pptx | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Девиз моей работы: пусть ребенок осваивает мир – и даже такую сложную дисциплину, как математика, - с легкостью и интересом. Из всего многообразия занимательного математического материала в дошкольном возрасте наибольшее применение находят дидактические игры, выступающие как самостоятельный и эффективный метод обучения.
Дидактические игры по формированию математических представлений условно делятся на следующие группы: - Игры с цифрами и числами - Игры путешествие во времени - Игры на ориентирование в пространстве - Игры с геометрическими фигурами - Игры на логическое мышление
И гры Вячеслава Вадимовича Воскобовича Его игры - это конструкторы и головоломки, сопровождающиеся сказочными сюжетами, они многофункциональны и предназначены для детей от 2 до 10 лет. Характеристика развивающих игр Воскобовича : 1 . Многофункциональность 2. Широкий возрастной диапазон участников игр 3. Сказочная «огранка» 4. Творческий потенциал 5. Конструктивные элементы
Цели занятий с игровыми материалами Воскобовича : Развитие познавательного интереса и исследовательской деятельности. Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества. Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал. Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях. Развитие конструкторских способностей, умение сравнивать, анализировать и сопоставлять.
«Лепестки» Воскобовича Игра способствует развитию умений считать, отсчитывать нужное количество лепестков, определять порядковый номер. Развивает внимание, память, воображение и чувство прекрасного.
« Геоконт » . В народе эту игру называют «дощечкой с гвоздиками». На гвоздики натягиваются «паутинки» (разноцветная резинка), и получаются контуры геометрических фигур, предметных силуэтов. Малыши создают их по примеру взрослого или по собственному замыслу.
«Игровой квадрат» представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных на гибкую основу с двух сторон. Благодаря такой конструкции квадрат легко трансформируется, позволяя конструировать как плоскостные, так и объемные фигуры. Игра способствует развитию тонкой моторики руки, пространственного мышления и творческого воображения, умения сравнивать, анализировать. Игровой Квадрат Воскобовича
Игра «Чудо-крестики» Авторская игра "Чудо-крестики" – одна из многих разработок инженера В. Воскобовича . Эт о игровое познавательное пособие, создающее предпосылки для формирования логического и образного мышления детей дошкольного возраста.
Математические корзинки Отличительной особенностью, «изюминкой» этой развивающей игры является комплексное использование трех анализаторов ребенка: слухового, зрительного и тактильно-осязательного. Это помогает наилучшему освоению им состава числа и счетной деятельности.
Игры математического содержания рассматриваются мной как одно из средств, обеспечивающих рациональную взаимосвязь работы воспитателя и детей по формированию элементарных математических представлений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра как инновационная игровая технология формирования творчества у детей дошкольного возраста
Актуальность выбранной темы по самообразованию...
Дидактическая игра как инновационная игровая технология формирования творчества у детей дошкольного возраста
Консультация для педагогов...
Дидактическая игра как инновационная игровая технология формирования творчества у детей дошкольного возраста
Дидактические игры в средней группе...
"Инновационные средства для развития экологических представлений ребенка дошкольного возраста".
В данном материале представлены средства и виды деятельности, позволяющие развитию экологических представлений у дошкольников....
Использование инновационных игровых технологий в работе с детьми дошкольного возраста по изобразительной деятельности
Игровые инновационные технологии представляют собой дидактическую систему занимательных, театрализованных, сюжетных игр, имитационных упражнений, решение практических ситуаций и задач. Использование н...
Тема: «Математическая сказка как одно из средств развития математических представлений детей дошкольного возраста».
Цель: Познакомить педагогов с опытом работы по использованию математической сказки для развития математических представлений дошкольников. Задачи: • расширить знания педагогов о с...