НОД для детей младшего возраста. Тема: Сравнение групп по количеству предметов.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ларинина Наталия Сергеевна

Конспект НОД в младшей группе. ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_sravnenie_grupp_po_kolichestvu_predmetov_-_ml.gr_.odt15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1»

Конспект НОД в младшей группе.

ФЭМП

Воспитатель:

 Наталия Сергеевна Ларинина

Дегтярск, 2018

Тема: Сравнение групп по количеству предметов.

Цель: закреплять умение сравнивать группы по количеству предметов, уравнивать их путем добавления недостающих предметов или изъятия лишних;

Задачи:

Обучающие: - учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше-меньше, столько-сколько;

- совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий-низкий, выше-ниже;

- закрепить счет в пределах 5.

Развивающие: - развивать внимание, логическое мышление.

Воспитывающие: - Воспитывать положительное отношение к математике.

Демонстрационный материал: картинка с изображением 5 снеговиков без носиков-морковок, 5 морковок, 2 елочки разной высоты.

Раздаточный материал: однополосные карточки; варежки, украшенные снежинками (по 4  для каждого ребенка); варежки без снежинок (по 1 для каждого ребенка), пирамидки, разные по высоте.

 Интеграция образовательных областей: ФЦКМ, социализация, коммуникация, физическое развитие.

Этапы занятия (время)

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная

часть

Здравствуйте ребята!

 А скажите мне? Пожалуйста? - Какое время года сейчас заканчивается? (Зима)

- Какие зимние забавы вы знаете? - А теперь отгадайте загадку:

Он  из снега одного,

Из морковки нос его.

Чуть тепло заплачет вмиг

И растает ……..(снеговик)

Ребята, снеговики тоже к нам в гости пришли, но они стесняются.

У них случилось несчастье, они потеряли свои носики-морковки. Поможем друзьям-снеговикам?

Ответы детей

Рассуждают

Отгадывают загадку

Внимательно слушают

Ответы детей

Основная часть

Появляется плакат с 5 снеговиками.

Кто сможет мне ответить:  

-  Сколько снеговиков? (5)

- Сколько морковок? (4)

- Всем ли снеговикам хватит носиков-морковок?

- Как проверить? (Каждому снеговику раздать морковку)

 - Всем снеговикам хватило морковок? (Нет)

 - Чего больше: снеговиков или морковок? (снеговиков)

- Раз снеговиков больше, то морковок … (меньше)

- Сколько морковок не хватает? (1)

- Что можно сделать, чтобы снеговиков и морковок стало поровну?

- Теперь у каждого снеговика есть нос-морковка?

- Что можно сказать о количестве снеговиков и морковок?

Устали? Тогда давайте немного отдохнем.

Физкультминутка на месте

Мы на улицу выходим и по снегу ходим, ходим

Снег мы в руки набираем и комочки покатаем

Мы комочки покатали и они большими стали

Снеговик уже подрос, у него морковкой нос

Нос морковку задирает

И снежинки раздувает

Мы с вами лепили сейчас снеговика. А чтобы наши руки не мерзли, что надеваем когда идем на улицу?  (Варежки)

Снеговики пришли не с пустыми руками, и принесли каждому из Вас варежки.

Каждому ребенку раскладывается

карточка, 4 варежки со снежинками и 1 без рисунка.

- Давайте разложим варежки на карточку.

- Посчитайте, сколько у Вас варежек?

- А сколько снежинок на варежках?

- На каждой варежке есть рисунок-снежинка?

- Чего больше — варежек или снежинок?

- Чего меньше снежинок или варежек?

- Вместе подумаем и скажем как можно уровнять варежки и снежинки.

Итак, наши снеговики предлагают лишнюю варежку оставить под деревом. А вдруг она пригодится какому-нибудь животному зимой в лесу.

Обратите внимание у нас есть 2 дерева.

- Как называются эти деревья?

- А чем они отличаются?

- Девочки положат свои варежки под низкую ель, а мальчики — под высокую.

Отвечают

Предполагают

Ответы детей

Рассуждают (Добавить одну морковку или убрать одного снеговика)

Ходьба на месте

Наклон вперед, имитация лепки комка

Выпрямились, развели руки в стороны

Руки вверх, показывают на нос

Активный вдох через нос

Продолжительный выдох ртом.

Отвечают

Выполняют задание

Рассуждают (Добавить снежинки или убрать одну варежку.)

Мальчики и девочки выполняют задание.

Заключитель -

ная часть  

(Рефлексия)

Итак, ребята, посмотрите на наших снеговиков, они улыбаются.

- Чем мы смогли им помочь?

- Сколько у нас снеговиков и носиков — морковок по счету?

- Сколько варежек каждому из вас подарили снеговики?

- Чего было больше, варежек или звездочек?

- Под какую по высоте девочки положили свои варежки? А мальчики?

Спасибо за работу!

Рассуждают

Отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего возраста, тема: "Под елочкой"

Музыкальное занятие с использованием игрушки-медведя, можно использовать конспект и как развлечение после Нового года...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей младшего возраста. Тема: «В гости к Бабе-Яге»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей младшего возраста.Тема: «В гости к Бабе-Яге»...

Конспект занятия по развитию речи детей младшего возраста. Тема: Дидактические игры и упражнения на тему «Овощи».

Конспект занятия по развитию речи  детей младшего возраста.Тема: Дидактические игры и упражнения на тему «Овощи»....

Конспект занятия по математике в старшей группе "Сравнение групп по количеству предметов"

Конспект занятия по математике в старшей группе "Сравнение групп по количеству предметов" Тема: Сравнение групп по количеству предметов.Цель: - закреплять умение сравнивать группы по количес...

Конспект итогового занятия по математике старшей группе "Сравнение групп по количеству предметов"

На занятии дети упражняются в счете предметов в прямом и обратном порядке, в работе с таблицами, задания способствуют   формированию у дощкольников  пространственных представлений “справа”, ...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Сравнение групп по количеству предметов"

I. Орг. момент.II. Основная часть. 1) Счет в прямом и обратном порядке.2) Пространственные отношения “справа”, “слева”.3) Сравнение групп по количеству предметов.III....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике "Сравнение групп по количеству предметов" для детей старшей группы.

Программное содержание: закреплять умение сравнивать группы по количеству предметов, уравнивать их путем добавления недостающих предметов или изъятия лишних; упражнять в счете предметов в прямом и обр...