НОД для детей младшего возраста. Тема: Сравнение групп по количеству предметов.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект НОД в младшей группе. ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_sravnenie_grupp_po_kolichestvu_predmetov_-_ml.gr_.odt | 15.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1»
Конспект НОД в младшей группе.
ФЭМП
Воспитатель:
Наталия Сергеевна Ларинина
Дегтярск, 2018
Тема: Сравнение групп по количеству предметов.
Цель: закреплять умение сравнивать группы по количеству предметов, уравнивать их путем добавления недостающих предметов или изъятия лишних;
Задачи:
Обучающие: - учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше-меньше, столько-сколько;
- совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий-низкий, выше-ниже;
- закрепить счет в пределах 5.
Развивающие: - развивать внимание, логическое мышление.
Воспитывающие: - Воспитывать положительное отношение к математике.
Демонстрационный материал: картинка с изображением 5 снеговиков без носиков-морковок, 5 морковок, 2 елочки разной высоты.
Раздаточный материал: однополосные карточки; варежки, украшенные снежинками (по 4 для каждого ребенка); варежки без снежинок (по 1 для каждого ребенка), пирамидки, разные по высоте.
Интеграция образовательных областей: ФЦКМ, социализация, коммуникация, физическое развитие.
Этапы занятия (время) | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть | Здравствуйте ребята! А скажите мне? Пожалуйста? - Какое время года сейчас заканчивается? (Зима) - Какие зимние забавы вы знаете? - А теперь отгадайте загадку: Он из снега одного, Из морковки нос его. Чуть тепло заплачет вмиг И растает ……..(снеговик) Ребята, снеговики тоже к нам в гости пришли, но они стесняются. У них случилось несчастье, они потеряли свои носики-морковки. Поможем друзьям-снеговикам? | Ответы детей Рассуждают Отгадывают загадку Внимательно слушают Ответы детей |
Основная часть | Появляется плакат с 5 снеговиками. Кто сможет мне ответить: - Сколько снеговиков? (5) - Сколько морковок? (4) - Всем ли снеговикам хватит носиков-морковок? - Как проверить? (Каждому снеговику раздать морковку) - Всем снеговикам хватило морковок? (Нет) - Чего больше: снеговиков или морковок? (снеговиков) - Раз снеговиков больше, то морковок … (меньше) - Сколько морковок не хватает? (1) - Что можно сделать, чтобы снеговиков и морковок стало поровну? - Теперь у каждого снеговика есть нос-морковка? - Что можно сказать о количестве снеговиков и морковок? Устали? Тогда давайте немного отдохнем. Физкультминутка на месте Мы на улицу выходим и по снегу ходим, ходим Снег мы в руки набираем и комочки покатаем Мы комочки покатали и они большими стали Снеговик уже подрос, у него морковкой нос Нос морковку задирает И снежинки раздувает Мы с вами лепили сейчас снеговика. А чтобы наши руки не мерзли, что надеваем когда идем на улицу? (Варежки) Снеговики пришли не с пустыми руками, и принесли каждому из Вас варежки. Каждому ребенку раскладывается карточка, 4 варежки со снежинками и 1 без рисунка. - Давайте разложим варежки на карточку. - Посчитайте, сколько у Вас варежек? - А сколько снежинок на варежках? - На каждой варежке есть рисунок-снежинка? - Чего больше — варежек или снежинок? - Чего меньше снежинок или варежек? - Вместе подумаем и скажем как можно уровнять варежки и снежинки. Итак, наши снеговики предлагают лишнюю варежку оставить под деревом. А вдруг она пригодится какому-нибудь животному зимой в лесу. Обратите внимание у нас есть 2 дерева. - Как называются эти деревья? - А чем они отличаются? - Девочки положат свои варежки под низкую ель, а мальчики — под высокую. | Отвечают Предполагают Ответы детей Рассуждают (Добавить одну морковку или убрать одного снеговика) Ходьба на месте Наклон вперед, имитация лепки комка Выпрямились, развели руки в стороны Руки вверх, показывают на нос Активный вдох через нос Продолжительный выдох ртом. Отвечают Выполняют задание Рассуждают (Добавить снежинки или убрать одну варежку.) Мальчики и девочки выполняют задание. |
Заключитель - ная часть (Рефлексия) | Итак, ребята, посмотрите на наших снеговиков, они улыбаются. - Чем мы смогли им помочь? - Сколько у нас снеговиков и носиков — морковок по счету? - Сколько варежек каждому из вас подарили снеговики? - Чего было больше, варежек или звездочек? - Под какую по высоте девочки положили свои варежки? А мальчики? Спасибо за работу! | Рассуждают Отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего возраста, тема: "Под елочкой"
Музыкальное занятие с использованием игрушки-медведя, можно использовать конспект и как развлечение после Нового года...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей младшего возраста. Тема: «В гости к Бабе-Яге»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей младшего возраста.Тема: «В гости к Бабе-Яге»...
Конспект занятия по развитию речи детей младшего возраста. Тема: Дидактические игры и упражнения на тему «Овощи».
Конспект занятия по развитию речи детей младшего возраста.Тема: Дидактические игры и упражнения на тему «Овощи»....
Конспект занятия по математике в старшей группе "Сравнение групп по количеству предметов"
Конспект занятия по математике в старшей группе "Сравнение групп по количеству предметов" Тема: Сравнение групп по количеству предметов.Цель: - закреплять умение сравнивать группы по количес...
Конспект итогового занятия по математике старшей группе "Сравнение групп по количеству предметов"
На занятии дети упражняются в счете предметов в прямом и обратном порядке, в работе с таблицами, задания способствуют формированию у дощкольников пространственных представлений “справа”, ...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Сравнение групп по количеству предметов"
I. Орг. момент.II. Основная часть. 1) Счет в прямом и обратном порядке.2) Пространственные отношения “справа”, “слева”.3) Сравнение групп по количеству предметов.III....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике "Сравнение групп по количеству предметов" для детей старшей группы.
Программное содержание: закреплять умение сравнивать группы по количеству предметов, уравнивать их путем добавления недостающих предметов или изъятия лишних; упражнять в счете предметов в прямом и обр...