Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике "Сравнение групп по количеству предметов" для детей старшей группы.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Программное содержание: закреплять умение сравнивать группы по количеству предметов, уравнивать их путем добавления недостающих предметов или изъятия лишних; упражнять в счете предметов в прямом и обратном порядке; способствовать формированию пространственных представлений “справа”, “слева”; закрепить умение сравнивать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру; развивать внимание, логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 комбинированного вида
143983, РФ Московская обл. г. Балашиха, мкр. Керамик, ул. Керамическая, д. 23., стр. 1., тел: 522-21-76
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике "Сравнение групп по количеству предметов" для детей старшей группы.
Воспитатель:
Королева А.Н.
г. Железнодорожный 2015
Тема: Сравнение групп по количеству предметов.
Программное содержание: закреплять умение сравнивать группы по количеству предметов, уравнивать их путем добавления недостающих предметов или изъятия лишних; упражнять в счете предметов в прямом и обратном порядке; способствовать формированию пространственных представлений “справа”, “слева”; закрепить умение сравнивать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру; развивать внимание, логическое мышление.
Оборудование: Снеговик, рисунки конфет, карточки с изображением геометрических пар различного цвета, формы, размера; наборное полотно, карточки с изображение конфет, медведей, снежинок; зайчик, состоящий из геом. фигур (по количеству детей).
Ход занятия.
I. Орг. момент.
- Какое время года наступило? (Зима)
- Какие зимние забавы вы знаете?
- А теперь отгадайте загадку:
Меня не растили, из снега слепили.
Глаза – угольки, ручки – сучки. СНЕГОВИК
Сегодня на занятии мы с вами тоже слепим снеговика.
II. Основная часть.
Счет в прямом и обратном порядке.
- Любимое лакомство нашего снеговика – это конфеты.
- Давайте сосчитаем их.
Счет конфет в прямом и обратном порядке.
- Какой по счету стоит синяя конфета? Покажите цифру. Голубая? Белая? и т.д.
Слепили первый шар нашего Снеговика.
Пространственные отношения “справа”, “слева”.
Вы знаете, как определить, где правая сторона, а где левая? Поднимите вашу «главную» руку, которой вы держите ложку, рисуете, вышиваете. Назовите её. При обсуждении этого задания воспитатель помогает каждому ребенку уточнить для себя, какая рука у него правая, а какая – левая. (Для левши «главная рука – левая.)
- Конфета какого цвета стоит справа от белой?
- Конфета какого цвета стоит слева от оранжевой?
- Конфета какого цвета стоит между белой и зелёной?
Слепили второй шар нашего Снеговика.
Сравнение групп по количеству предметов.
Оказывается, не только снеговики любят конфеты, но и белые медведи. У вас на подносах карточки с изображение конфет и медведей.
- Сколько конфет? (5)
- Сколько белых медведей? (6)
- Всем ли медведям хватит конфет?
- Как проверить? (Каждому медведю дать по конфетке).
Для этого возьмите наборное полотно. Положите на верхнюю полочку конфеты. На вторую медведей.
- Всем медведям хватило конфет? (Нет)
- Чего больше: медведей или конфет? (медведей)
- Раз медведей больше, то конфет … (меньше)
- На сколько медведей больше? (на 1)
- Как догадались?
- Покажите медведя, который остался без конфетки.
- Что можно сделать, чтобы медведей и конфет стало поровну? (Добавить одну конфетку или убрать одного медведя)
- Давайте уберем одного медведя.
- Что теперь можно сказать о количестве медведей и конфет? (поровну)
Молодцы, слепили третий шар нашего Снеговика.
Физ. минутка.
Мы решали, мы решали
Мы решали, мы решали.
Что-то очень мы устали.
Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.)
Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.)
Раз присядем, (Приседания.)
Быстро встанем,
Улыбнемся, тихо сядем.
Логическая задача.
Пока мы с вами играли, к нам прискакал вот такой необычный зверёк.
- Кто это? (зайчик)
- Как догадались?
- Скажите, какие геометрические фигуры понадобились для зайчика? (круги и овалы).
- Сколько овалов? (5)
- Сколько кругов? (3)
- Чего меньше? больше?
Справа нарисованы геометрические фигуры. Давайте раскрасим только те фигуры, из которых составлен зайка.
Слепили ножки.
5) Игра “Волшебный мешочек.”
Отгадайте загадку.
Белые звёздочки с неба упали,
Мне на ладошку легли – и пропали. СНЕЖИНКИ
У вас на подносе лежат снежинки, рассмотрите их.
- Чем отличаются эти снежинки? (цветом)
- Чем похожи? (формой, размером)
Рассмотрите таблицу. В шесть ячеек-полочек.
- Эти снежинки надо разложить так, чтобы ни в ряду, ни в столбике цвет снежинок не повторялся.
Слепили ручки.
6) Дидактическая игра “Что изменилось?”
Сравнение геом. фигур по цвету, форме, размеру.
- Чего не хватает у нашего Снеговика? (головного убора)
- Стал Снеговик примерять себе различные головные уборы.
- Вам надо сказать, что изменилось: цвет, форма или размер.
Снеговик подобрал себе головной убор – ведро.
III. Итог.
Молодцы, ребята. Вы успешно справились с заданиями. Наш снеговик готов.
Чем мы занимались? (считали играли, выполняли задания.)
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «МОРЕ РАДОСТИ» по социально-личностному развитию детей старшей группы (образовательная область «Социализация») по методическому пособию «Познаю себя» М.В.Корепановой и Е.В.Харламовой
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«ГОРОД САРАТОВ»АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНАОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯМуниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вид...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»
Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»
Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»
Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»
Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...