Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике "Сравнение групп по количеству предметов" для детей старшей группы.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Королева Анна Николаевна

Программное содержание: закреплять умение сравнивать группы по количеству предметов, уравнивать их путем добавления недостающих предметов или изъятия лишних; упражнять в счете предметов в прямом и обратном порядке; способствовать формированию пространственных представлений “справа”, “слева”; закрепить умение сравнивать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру; развивать внимание, логическое мышление.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 комбинированного вида

143983, РФ Московская обл. г. Балашиха, мкр. Керамик, ул. Керамическая, д. 23., стр. 1., тел: 522-21-76

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике "Сравнение групп по количеству предметов" для детей старшей группы.

Воспитатель:

Королева А.Н.

г. Железнодорожный 2015

Тема: Сравнение групп по количеству предметов.

Программное содержание: закреплять умение сравнивать группы по количеству предметов, уравнивать их путем добавления недостающих предметов или изъятия лишних; упражнять в счете предметов в прямом и обратном порядке; способствовать формированию пространственных представлений “справа”, “слева”; закрепить умение сравнивать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру; развивать внимание, логическое мышление.

Оборудование: Снеговик, рисунки конфет, карточки с изображением геометрических пар различного цвета, формы, размера; наборное полотно, карточки с изображение конфет, медведей, снежинок; зайчик, состоящий из геом. фигур (по количеству детей).

Ход занятия.

I. Орг. момент.

- Какое время года наступило? (Зима)

- Какие зимние забавы вы знаете?

- А теперь отгадайте загадку:

Меня не растили, из снега слепили.

Глаза – угольки, ручки – сучки. СНЕГОВИК

Сегодня на занятии мы с вами тоже слепим снеговика.

II. Основная часть.

Счет в прямом и обратном порядке.

- Любимое лакомство нашего снеговика – это конфеты.

- Давайте сосчитаем их.

Счет конфет в прямом и обратном порядке.

- Какой по счету стоит синяя конфета?  Покажите цифру. Голубая? Белая? и т.д.

Слепили первый шар нашего Снеговика.

 Пространственные отношения “справа”, “слева”.

Вы знаете, как определить, где правая сторона, а где левая? Поднимите вашу «главную» руку, которой вы держите ложку, рисуете, вышиваете. Назовите её. При обсуждении этого задания воспитатель помогает каждому ребенку уточнить для себя, какая рука у него правая, а какая – левая. (Для левши «главная рука – левая.)

- Конфета какого цвета стоит справа от белой?

- Конфета какого цвета стоит слева от оранжевой?

- Конфета какого цвета стоит между белой и зелёной?

Слепили второй шар нашего Снеговика.

Сравнение групп по количеству предметов.

Оказывается, не только снеговики любят конфеты, но и белые медведи. У вас на подносах карточки с изображение конфет и медведей.

- Сколько конфет? (5)

- Сколько белых медведей? (6)

- Всем ли медведям хватит конфет?

- Как проверить? (Каждому медведю дать по конфетке).

Для этого возьмите наборное полотно. Положите на верхнюю полочку конфеты. На вторую медведей.

- Всем медведям хватило конфет? (Нет)

- Чего больше: медведей или конфет? (медведей)

- Раз медведей больше, то конфет … (меньше)

- На сколько медведей больше? (на 1)

- Как догадались?

- Покажите медведя, который остался без конфетки.

- Что можно сделать, чтобы медведей и конфет стало поровну? (Добавить одну конфетку или убрать одного медведя)

- Давайте уберем одного медведя.

- Что теперь можно сказать о количестве медведей и конфет? (поровну)

Молодцы, слепили третий шар нашего Снеговика.

 Физ. минутка.

Мы решали, мы решали

Мы решали, мы решали.

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.)

Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.)

Раз присядем, (Приседания.)

Быстро встанем, 

Улыбнемся, тихо сядем.

Логическая задача.

Пока мы с вами играли, к нам прискакал вот такой необычный зверёк.

- Кто это? (зайчик)

- Как догадались?

- Скажите, какие геометрические фигуры понадобились для зайчика? (круги и овалы).

- Сколько овалов? (5)

- Сколько кругов? (3)

- Чего меньше? больше?

 Справа нарисованы геометрические фигуры. Давайте раскрасим только те фигуры, из которых составлен зайка.

Слепили ножки.

5) Игра “Волшебный мешочек.”

Отгадайте загадку.

Белые звёздочки с неба упали,

Мне на ладошку легли – и пропали. СНЕЖИНКИ

У вас на подносе лежат снежинки, рассмотрите их.

- Чем отличаются эти снежинки? (цветом)

- Чем похожи? (формой, размером)

Рассмотрите таблицу. В шесть ячеек-полочек.

- Эти снежинки надо разложить так, чтобы ни в ряду, ни в столбике цвет снежинок не повторялся.

Слепили ручки.

6) Дидактическая игра “Что изменилось?”

Сравнение геом. фигур по цвету, форме, размеру.

- Чего не хватает у нашего Снеговика? (головного убора)

- Стал Снеговик примерять себе различные головные уборы.

- Вам надо сказать, что изменилось: цвет, форма или размер.

Снеговик подобрал себе головной убор – ведро.

III. Итог.

Молодцы, ребята. Вы успешно справились с заданиями. Наш снеговик готов.

Чем мы занимались? (считали играли, выполняли задания.)

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «МОРЕ РАДОСТИ» по социально-личностному развитию детей старшей группы (образовательная область «Социализация») по методическому пособию «Познаю себя» М.В.Корепановой и Е.В.Харламовой

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«ГОРОД САРАТОВ»АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНАОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯМуниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад комбинированного вид...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»

Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»

Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»

Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»

Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...