Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего возраста, тема: "Под елочкой"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме
Музыкальное занятие с использованием игрушки-медведя, можно использовать конспект и как развлечение после Нового года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie__dlya_2_mladshey_gruppy.doc | 42.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное занятие для детей младшего возраста.
ТЕМА: «Под Елочкой»
Составитель:
музыкальный руководитель
Ушакова Надежда Викторовна
ЦЕЛЬ: Повышать интерес детей к музыкальной деятельности.
В игровой форме закреплять знания детей о характере музыки, ее выразительных средствах; активизировать и развивать речь детей, образное мышление.
Развивать музыкальную память, внимание, тембровый слух и чувство ритма.
Закреплять умение строиться в круг, ходить в хороводе, сужать и расширять круг.
Продолжать учить петь выразительно, естественным голосом, поощрять инициативу детей, развивать творчество в пении.
Воспитывать у детей сопереживание, дружеские взаимоотношения с детьми.
ОБОРУДОВАНИЕ, МАТЕРИАЛ: искусственная елочка, мягкие игрушки ( спящий медведь, медвежонок), изготовление шумовых инструментов, сделанных из целлофана, пластика ( «снежки», хрустики), трещотка.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: словесное объяснение, показ педагога,
сюрпризный момент( елочка, медведица и медвежонок)
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: Музыка пьесы «Зайчик» Тиличеевой легкая, веселая, игривая, прыгучая, а «Лисичка» хитрая, озорная, ловкая.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Импровизация мелодий без слов, имен, звукоподражаний. Знакомство и разучивание песни, движений хоровода.
Чтение стихов о зиме, снеге.
Ход занятия:
Дети приезжают в музыкальный зал на «поезде», гудят. Музыкальный руководитель встречает их, выходя из зала.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята, я очень рада, что вы приехали, только, пожалуйста тише, не шумите. У меня в зале такая тишина…хотите послушать тишину? Заходите, (завороженно) как тихо в зале…и елочка заснула.
Воспитатель: а мне показалось кто – то всхлипывает.
Музыкальный руководитель: да это же елочка! Наверное, ей стало здесь одиноко, давайте подойдем поближе, попробуем ее развеселить. Каждый споет ей свою песенку, она может быть веселой, грустной или спокойной, кто как захочет, будем петь на слог «ля».
*** *** Импровизация голосом.
Музыкальный руководитель: чудесные у вас получились песенки, у всех разные. (анализирует пение детей и хвалит их) мне кажется елочка чуть – чуть повеселела, похорошела, смотрите, даже веточки расправила. Я думаю, что она скучает по снегу. Вспомните, как мы украшали, озвучивали стихотворение о снеге. Смотрите, на столе лежат шумовые инструменты. Саша возьмет трещотку, он будет изображать храп медведя, остальные ребята возьмут волшебные снежки, шуршики и будут изображать хруст снега.
*** *** Озвучивание стихотворения «Снег, снег» Токмаковой.
Как на горке – снег, снег.
И под горкой – снег, снег.
И на елке – снег, снег.
А под елкой спит медведь.
Тише дети, не шуметь….
Музыкальный руководитель: какое замечательное звучащее стихотворение получилось, положите инструменты.
Пока дети кладут инструменты, под елку кладут спящего медведя и медвежонка.
Музыкальный руководитель: а вы когда – нибудь видели, как спит медведь? Хотите посмотреть? Только тихо постарайтесь не разбудить его.(дети подходят к елочке и слушают «сопение» спящего медведя – игрушки)
Ребята, смотрите, взрослый медведь спит, а маленький мишутка – нет. (Воспитатель берет Мишутку и разговаривает за него)
Мишутка: А я не хочу спать! Сколько лесных зверей не спят зимой, и я не хочу.
Музыкальный руководитель: Мишутка, назови, кто из зверей не спит.
Мишутка: М…м.. забыл.
Музыкальный руководитель: сейчас нам подскажет музыка, а ты, Мишутка, садись под елочку, и внимательно слушай.
*** *** «Зайчик» муз Тиличеевой.
(Дети начинают прыгать, передавая в движении игровой образ легкий и веселый)
Воспитатель: молодцы ребята, узнали музыку и сразу в зайцев превратились. А как вы догадались, что это музыка про зайцев?
Дети: потому что она легкая прыгучая, веселая.
Воспитатель: а кто узнает следующую пьесу?
*** *** «Лиса» муз. Тиличеевой. /отрывок/
(Дети называют)
Воспитатель: Молодцы, быстро догадались, что эта легкая, веселая музыка про лису. Теперь мы все будем лисичками. Лисички хитрые, ловкие, бегают, хвостиками машут, свои следы заметают.
*** *** «Лиса» муз Тиличеевой
Воспитатель: (хвалит детей) ребята, назовите, кто еще из зверей не спит зимой.
Дети называют.
Мишутка: и я не хочу спать!
Музыкальный руководитель: ай-я-яй! Мишутка, какой ты капризуля, вот
послушай какую мы песню знаем про капризного медвежонка.
Давайте все присядем на коврик, а солистами сегодня будут: Кирилл и
Соня. Постарайтесь точно передать образ заботливой мамы и
непослушного медвежонка, начинайте петь после вступления,
правильно произносите все слова.
*** *** « Мишка» Филиппенко
Мишутка: как мне понравилась ваша песня, это точно про меня и мою мамочку.
Я больше никогда не буду капризничать. Но мне так хочется еще послушать,
как ребята поют.
Музыкальный руководитель: ну как, ребята, споем? Но не только споем, а еще и весело потанцуем.
Воспитатель: становитесь в хоровод возле елочки.
*** *** « Елочка»
(Дети выполняют движения хоровода по показу воспитателя в соответствии с текстом песни, необходимо следить, что бы дети двигались ровным кругом, соблюдали расстояние, вовремя останавливались, продолжать учить сужать и расширять круг)
Музыкальный руководитель: молодцы, ребята, смотрите, как елочка встрепенулась, после вашего танца. А Мишутка, по – моему, засыпает, глазки закрываются, правильно, ведь медведям зимой надо спать. Давайте его положим рядом с мамой – медведицей, пусть спит. Как вы думаете, елочка перестала грустить? Конечно, мы ей волшебными снежками похрустели, и лесных зверей показали, но больше всего ей понравился ваш новогодний хоровод. Давайте попрощаемся с нашей елочкой, и тихонько, чтоб Мишутку не разбудить пойдем в группу.
Пояснительная записка.
Для составления конспекта данного занятия мной использованы: Программа «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович.( «Детство – Пресс» Санкт – Петербург 2004г.); учебно – методическое пособие Т.Э. Тютюнниковой «Бим! Бам! Бом!» (Санкт – Петербург 2003г); а также книга «Ожидание чуда» Л. Гераскиной (Москва 2002г.)
На этом занятии я применяю следующие методы и приемы:
Занятие начинается еще до прихода в музыкальный зал – это музыкально – ритмическое движение «Поезд» (игровой прием), чтобы возбудить интерес к музыкальному занятию.
Далее, я использую игру голосом, понижаю интонацию, говорю тихо, заворожено, этот прием, с одной стороны дает возможность успокоить и настроить детей на занятие, а с другой заинтриговать предстоящей деятельностью.
Игровой прием - одушевление елочки помогает воспитывать сочувствие, сопереживание, желание помочь, побуждает детей к творческому самовыражению. Каждый ребенок хочет сочинить, придумать и спеть свою песенку – развивается умение импровизации голосом.
Введение медвежонка позволяет органично переключить внимание детей на другой вид деятельности. Это комплексное упражнения позволяет решить несколько задач. Дети, узнают и называют знакомые произведения, рассказывают о характере музыки, а так же передают в движении игровой образ, закрепляя знания о диких животных.
В конце занятия использован практический метод – показ воспитателем движений хоровода.
Используя на занятии метод похвалы, я даю возможность ребенку ощутить свою значимость и почувствовать удовлетворение от творческого процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей младшего возраста по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи «Чудеса из коробки»
Цель: создавать условия для развития речи дошкольников...
Сценарий непосредственно – образовательной деятельности для детей младшей возраста «Метель – канитель»
Сценарий непосредственно – образовательнойдеятельности для детей младшей возраста«Метель – канитель» (интеграция с образовательными областями: «познавательное развитие» и «худож...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего возраста. Тема "Транспорт"
Конспект занятия "Транспорт"...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в группе младшего возраста. Тема: «Ветка рябины»
Цель: Знакомить детей с техникой рисования ватными палочками.Задачи:1.Сформировать умение рисовать ягоды рябины ватными палочками- «тычками», используя гуашь (Экспериментирование материала...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию (младший возраст) Тема "Грузовик"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию (младший возраст) Тема "Грузовик"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста Тема: «Аннушка и кот Матроскин» С интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-комуникативное развитие, художественное развитие
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Автор: Гутковская Виктория Анатольевна, воспитатель 1 категории ГБДОУ №42 Приморского ра...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего возраста на тему: "Погремушка" Образовательная область - художественно - эстетическое развитие (раздел лепка)
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего возраста на тему: "Погремушка" Образовательная область - художественно - эстетическое развитие (раздел лепка)...