Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Счет предметов до 10, образование и состав числа десять»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Обучение счету в подготовительной группе проводится на основе тех знаний, которые дети приобрели ранее. Числа изучаются в порядке числового ряда.
Изучение каждого числа включает счет количественный, обратный, на конкретном материале и без предметов, счет с любого числа, счет порядковый.
Чередуя вопросы "сколько" и "который" воспитатель помогает детям усвоить, что при вопросе "сколько" надо указать, сколько всего предметов в данной группе,
а при вопросе "который" надо определить, какое место занимает тот или иной предмет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 363.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
«Счет предметов до 10, образование и состав числа десять»
Программное содержание:
- Повторение счета в пределе девяти
- Образование числа «десять».
- Счет прямой и обратный. Счет с любого числа до десяти.
- Последовательность чисел. Место числа в числовом ряду.
- Решение задач в пределах десяти: Прибавить и отнять один-два предмета.
- Отсчитывание двойками в том же пределе.
- Сравнение чисел.
Ход занятия
Счет прямой и обратный, счет с любого числа в пределе девяти
(например от одного до девяти, от трех до девяти, от шести до девяти, от двух до девяти, от пяти до девяти и т.д.) обратный: от девяти до одного, от семи до одного, от пяти до одного, от восьми до одного и т.д.
Счет про памяти.
Воспитатель показывает таблицы, на которых нарисованы различные предметы, например: семь грибов, пять рыбок или девять лопаток.
Дети считают предметы и запоминают количество. После того как таблицу убирают, они отсчитывают столько же кубиков или кружков, сколько предметов было на таблице. Затем воспитатель снова показывает эту таблицу и вместе с детьми проверяет правильность счета.
Физкультминутка
Упражнение на дыхание «Свеча»
Исходное положение – сидя за столом.
Представьте, что перед вами стоит большая свеча.
Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу.
А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек.
Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.
Образование числа десять
Проводится на счетах, наборном полотне, на мелком счетном материале – кружках двух цветов. Дети считают пальцы на каждой руке и на обеих руках.
Воспитатель предлагает загадку: «У двух матерей по пять сыновей, у всех одно имя»
Дети: «Это пальцы на руках или ногах»
Воспитатель: «Отсчитайте десять кубиков. Демид, пересчитай кубики громко, а все остальные пересчитайте про себя. Варя, сколько у тебя кубиков?»
Варя: У меня десять кубиков
Вопросы воспитателя: «Все покажите седьмой кубик. Посмотрите которого кубика нет. Сколько кубиков у вас в руке? После которого кубика вы положите этот кубик?»
Такие же упражнения можно проводить и с другими числами.
Последовательность чисел. Место числа в числовом ряду.
Воспитатель: Лиза, отложи на верхней проволоке счетов одну косточку. Какое число идет после одного? Соня, отложи на второй проволоке следующее число.»
Соня откладывает на второй поволоке две косточки.
Затем воспитатель предлагает другому ребенку отложить на счетах следующее число. Так считают до десяти.
Воспитатель: Будем сегодня сразу прибавлять по два. Тимофей, принеси два грибочка, прибавь еще два грибочка. Скажи сразу, сколько получилось грибочков.
Тимофей: Два грибочка, да еще два, будет четыре грибочка.
Воспитатель: А теперь Кирилл, прибавь к этим грибочкам еще два грибочка, посчитай быстро «глазами» те грибочки, который поставил Тимофей и сразу к ним прибавь два.
Кирилл: К четырем грибочкам прибавить два грибочка будет шесть грибочков
Так де дети прибавляют по два грибочка к шести и восьми. Затем прибавляют два предмета к нечетным числам, например 1+2, 3+2, 5+2, 7+2.
Физкультминутка
Упражнение на развитие мелкой моторики «Ладошка».
С силой на ладошку давим,
Сильной стать ее заставим.
Пальцами правой руки с усилием нажать на ладонь левой руки, которая должна сопротивляться. То же для другой руки. (10 раз)
Отсчитывание двойками
Воспитатель предлагает поставить на полку четыре гриба, отнять у них два гриба и сразу сказать сколько осталось грибов. Так дети отнимают у шести два, у восьми два и от десяти два.
Сравнение чисел
Воспитатель поручает вызванному ребенку отложить на первой проволоке счетов восемь косточек. Следующий ребенок откладывает на второй проволоке девять косточек. Воспитатель обращается ко всей группе с вопросом «Что меньше – восемь косточек или девять? Что больше - девять косточек или восемь?
На сколько?» Дети отвечают.
Далее воспитатель вызывает следующего ребенка и тот делает на обеих проволоках равное количество косточек.
Воспитатель предлагает детям взять по две карточки, отсчитать девять кружков и положить эти кружки на верхнюю карточку, далее отсчитать десять квадратов и положить соответственно на вторую карточку. Воспитатель спрашивает «Чего больше кружков или квадратов? На сколько больше? Чего меньше? На сколько меньше? А теперь сделайте поровну».
Физкультминутка.
Кинезиологическое упражнение на растяжку «Дерево»
Исходное положение – сидя на корточках.
Спрятать голову в колени, обхватить их руками.
Представьте, что вы - семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево.
Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх.
Затем напрягите тело и вытянитесь.
Подул ветер – вы раскачиваетесь, как дерево.
В конце занятия воспитатель подчеркивает: «Сегодня вы учились считать в пределах десяти. Молодцы, ребята, у вас все получилось!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по математике с детьми средней группы"Знакомство с образованием чисел"один" и "два" и соответствующими цифрами.
познакомить с образованием чисел "один" и "два" и соответствующими цифрами....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему "Счёт до 20. Состав числа 7"
Задачи занятия: учить детей раскладывать число 7 на составные части, составлять число 7 из составных частей, учить измерять длину предметов с помощью условной меры...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа 10,счет до 20 и обратно»
упражнять в счете в пределах 20, в прямом и обратном счете; закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел;продолжить учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение ...
Конспект занятия по математике ср.гр. "Сравнение предметов..."
Цель: Продолжать формировать умение детей сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение...
Конспект занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в старшей группе. «Состав числа три и четыре из единиц. Ориентировка на листе бумаги».
Цель: выявить уровень освоения программного материала по образовательной области познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений). Познакомить с количественным сос...
конспект занятия по математике "Количество и счет"
Образовательная область: Познавательное развитие.Цель: Совершенствовать умение счета в прямом и обратном порядке. Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи ...
конспект занятия по математике на тему "счет на слух"
конспект занятия по математике на тему "счет на слух"...