конспект занятия по математике "Количество и счет"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Образовательная область: Познавательное развитие.

Цель: Совершенствовать умение счета в прямом и обратном порядке. Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение.

Задачи:

Развивающие: способствовать формированию логического мышления, развивать речь детей, умение рассуждать и делать выводы. Развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно

Обучающие: упражнять детей в количественном счёте от 1 до 10.Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел.Формировать представление о сложении как объединении групп предметов, знакомить со знаком «+».

Воспитательные: воспитывать интерес к математике.

Методические приёмы:

-наглядные

-словесные (указания, вопросы, напоминания)

-игровые (сюрпризный момент)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Оборудование и материалы :

-«письмо»

- цифры от 1 до 10

- «конверты»

- «лабиринт»

- муляжи овощей для задачи

- карточки «найди лишнее»

-карточки для составления условия задачи

- набор цифр и знаков для решения задач

- счётные палочки

Словарная работа: письмо,прямой счёт,обратный счёт,слева,справа,плюс

Предварительная работа: загадывание загадок,повторение что такое прямой и обратный счёт ,разучивание физкультминутки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolichestvo_i_schet.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

                Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: «Количество и счёт»

Образовательная область: Познавательное развитие.

Цель: Совершенствовать умение счета в прямом и обратном порядке. Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение.

Задачи:

Развивающие: способствовать формированию логического мышления, развивать речь детей, умение рассуждать и делать выводы. Развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно

Обучающие: упражнять детей в количественном счёте от 1 до 10.Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел.Формировать представление о сложении как объединении групп предметов, знакомить со знаком «+».

Воспитательные: воспитывать интерес к математике.

Методические приёмы:

-наглядные

-словесные (указания, вопросы, напоминания)

-игровые (сюрпризный момент)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Оборудование и материалы :

-«письмо»

- цифры от 1 до 10

- «конверты»

- «лабиринт»

- муляжи овощей для задачи

- карточки «найди лишнее»

-карточки для составления условия задачи

- набор цифр и знаков для решения задач

- счётные палочки

Словарная работа: письмо,прямой счёт,обратный счёт,слева,справа,плюс

Предварительная работа: загадывание загадок,повторение что такое прямой и обратный счёт ,разучивание физкультминутки.

ХОД НОД:

Воспитатель: Ребята! Нам сегодня принесли письмо. Прочитаем его?

Дети: -Да

Воспитатель: «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите! Я попал в город Цифроград и потерялся. Чтобы выбраться из города нужно правильно выполнить задания.Подсказки в конвертах. Первое задание в конверте №1. Незнайка». Ребята, поможем Незнайке найти дорогу домой?

Дети: Поможем

Задание № 1. «Построить цифровой  в ряд»

Воспитатель:  Ребята, цифры «разбежались» и «гуляют» по «городу», нужно их найти и построить по порядку.

Дети: выкладывают  цифры  по порядку на столе

Воспитатель: Назовите цифры в прямом порядке  от 1 до 10.Назовите цифры в обратном порядке от 10 до 1.Назовите соседей числа «5». Какое число стоит слева от него? Какое справа? Какое число предыдущее по отношению к числу 5? Какое последующее?

(можно повторить для нескольких чисел, чтобы поупражнялся каждый ребёнок)

-Молодцы! Теперь давайте найдём конверт №2

Задание № 2. «Найди лишнее»

Воспитатель: Ребята, в этом конверте разные карточки с картинками, вам нужно внимательно посмотреть и определить, что же на карточке из рисунков – лишнее и объяснить почему.

Дети: каждый рассматривает свою карточку и по очереди объясняет, что лишнее на карточке и почему.

Воспитатель: - Молодцы! Давайте откроем конверт№3.

Задание № 3. «Умные задачки»

Воспитатель: А сейчас вам предстоит решать задачи, поэтому давайте сначала научимся это делать. Слушайте задачу: Наташа и Паша пошли с мамой в овощной магазин. Наташа попросила купить ей 3огурца, а Паша попросил 2 помидора. Мама купила 3 огурца и 2 помидора и сложила всё в пакет. (положить муляжи в прозрачный пакет)

- каким словом можно заменить слово «сложила»?

Дети: положила вместе, объединила и т. п.

Воспитатель: в математике действие, которое выполнила мама, называют «сложением» и заменяют знаком «+» -плюс. Посмотрите, что получилось в результате сложения: на доске прикрепить карточки 3+2=5.

Физкультминутка:

Раз –подняться, потянуться

Два – нагнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть на стулья тихо сесть

Воспитатель: - Садитесь за столы, у каждого из вас есть картинки с разным количеством овощей и фруктов, набор цифр и знаков, счётные палочки. Вам нужно составить задачу из картинок, решить её с помощью счётных палочек и выложить математическую запись решения с помощью цифр и знаков.

Проверяем. Молодцы. (поправить если есть ошибки). А теперь конверт №4.

Задание № 4. «Лабиринт» (индивидуальные карточки)

Воспитатель: Ребята, перед нами лабиринт, если мы его сможем правильно пройти, то поможем Незнайке найти дорогу из города Цифрограда, и он сможет попасть домой. Всё очень перепутано, все дороги переплетаются, много ловушек, разных цифр ; но есть одна подсказка – если мы последовательно соединим цифры друг с другом, то сможем найти правильную дорогу, и поможем Незнайке. Давайте попробуем.

Дети: соединяют цифры.

Воспитатель: Молодцы! Вы нашли выход из Цифрограда! Теперь давайте отправим Незнайке эту подсказку, и он сможет попасть домой! (запечатываем в конверт)

Воспитатель: Ребята! Вы Молодцы. Вы помогли Незнайке.Какие задания мы выполняли ,чтобы помочь Незнайке?

 Дети: дают ответы

Воспитатель: У нас остался конверт № 5. Давайте посмотрим что в нём (в конверте сюрпризы – звёздочки с надписью «Самый умный»)

Ребята, вы все сегодня хорошо работали, поэтому все получаете награду, которую приготовил вам Незнайка.

Нам пришло время возвращаться домой. Обратный счет от 10 до 1.

Наше занятие закончено.

Вы сегодня все молодцы! Спасибо вам за занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике. "Веселый счет"

Конспект для обучения детей младшей группы счету до 5, и ознакомления с геометрическими фигурами....

Конспект занятия по ФЭМП "Порядковый счет, соотнесение числа с количеством, геометрические фигуры"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с ЗПРЦель:  - формирование навыков порядкового счета в пределах 5...

Конспект занятия на тему: "Закрепление счета до 5. Порядковый и количественный счет. Понятия "слева", "справа", "спереди", "сзади".

Цели данного занятия: продолжать учить считать и отсчитывать до пяти; закрепить счет в пределах 5; связь числа и цифры; развивать память, мышление, сообразительность, воображение, цветовое восприятие,...

Конспект занятия в средней группе "Счет до 4. цифра 4"

Тема:  Счёт до четырёх. Число и цифра 4.Цель: сформировать представление о числе и цифре 4; умение считать до четырёх,   соотносить цифру 4 с количеством;      ...

Конспект занятия "Количественный и порядковый счет"

Конспект занятия "Количественный и порядковый счет" направлен на закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете в пределах 10....