Отчёт по самообразованию по теме «Формирование понятия числа у дошкольников»
материал по математике (подготовительная группа)
В этой статье описывается о проделанной работе за учебный год. О том какие были изготовлены игры для детей по формированию понятия числа у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_po_sasmoobrazovaniyu.docx | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Алтайский край, Локтевский район, город Горняк, МБДОУ «Детский сад «Чайка» корпус 3
Отчёт по самообразованию по теме «Формирование понятия числа у дошкольников»
Подготовила: воспитатель Шубина Елена Александровна
2022 год
Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновением ее в различные области знания. Числа позволяют нам, в сущности, описывать количество систематическим образом. Без чисел мы не можем подсчитать сдачу, сообщить время, найти адрес и телефон друзей, проехать на автобусе. Числа нам нужны чтобы регулировать всю нашу жизнь.
Трудно переоценить значение математики в системе дошкольного образования. Математическая подготовка к школе предполагает не только усвоение детьми определённых знаний, формирование у них количественных, пространственных и временных представлений. Наиболее важно является развитие у дошкольников мыслительных способностей, умение решать различные задачи.
Формирование начальных математических знаний и умений у детей дошкольного возраста должно осуществляться так, чтобы обучение давало не только непосредственно практический результат, но и широкий развивающий эффект. Поэтому я поставила перед собой следующую
Цель: повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме «формирование понятия числа у детей дошкольного возраста».
Работая по этой теме, определила для себя следующие задачи:
- Развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте.
- Внедрять разработанный материал в работу с детьми дошкольного возраста в игровой и занимательной форме.
- Пополнить содержание предметно – развивающей среды дидактическими играми на счёт.
Решению данных задач способствовали следующие методы:
- Изучить методическую литературу по данной теме.
- Составить подборку дидактических игр и упражнений, направленных на развитие математических представлений у детей, внимания, памяти, интеллектуального развития.
- Повысить педагогическую грамотность родителей по данной теме.
В начале учебного года я провела с детьми мониторинг по познавательному развитию и заметила, что у детей преобладает средний уровень развития.
В процессе формирования понятия числа у дошкольников использовала разнообразные методы обучения: практические, наглядные, словесные, игровые.
При выборе метода учитывала ряд факторов: программные задачи, решаемые на данном этапе, возрастные и индивидуальные особенности детей, наличие необходимых дидактических средств.
Для формирования понятия числа и развития логического мышления использовались различные игры: настольно – печатные, дидактические, сюжетно – ролевые, подвижные.
Моя работа не обходится без взаимодействия с родителями воспитанников.
Я использую следующие формы работы с родителями:
• консультации индивидуальные и групповые, которые помогают родителям ориентироваться в математических представлениях, формируемых у детей, и оказывают помощь в организации этой работы в условиях семьи;
• индивидуальные беседы и рекомендации с целью знакомства родителей с достижениями ребенка, для правильного выбора литературы и различных видов математических игр;
• папки-передвижки, которые позволяют родителям наглядно увидеть работу по математическому развитию детей в детском саду, узнать об опыте семейного воспитания других родителей в данном направлении;
• домашние задания, позволяющие закрепить полученные детьми на занятиях знания в семейном кругу, способствующие сближению детей и родителей;
В ходе проделанной работы - отмечаю, что запланированная мной работа прошла хорошо.
Анализ показал положительную динамику, т.к. высокий уровень выше на 16%, чем средний.
В данной области дети уверенно ведут прямой и обратный счет в пределах 20. Могут соотносить цифру с количеством предметов. Составлять задачи и решать их, пользуясь знаками «+», « -», «=». Научились измерять длину предметов, а также отрезки линий. Могут назвать геометрические фигуры. Хорошо ориентируются в окружающем пространстве, а также на листе бумаги, поверхности стола. Любят математические диктанты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт по самообразованию на тему:«Формирование элементарных математических представлений, как средство развития умственных способностей у детей».
Отчёт по самообразованию на тему:«Формирование элементарных математических представлений, как средство развития умственных способностей у детей»....
Отчёт по самообразованию по теме: «Формирование сенсорного эталона у детей младшего дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности»
«СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ — ОСНОВА УМСТВЕННОГО РАННЕГО ВОЗРАСТА». Сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сто...
Отчёт по самообразованию на тему: "Формирование элементарных математических представлений у дошкольников в рамках освоения программы Л.Г. Петерсон "Мир открытий"
Отчёт по самообразованию на тему: "Формирование элементарных математических представлений у дошкольников в рамках освоения программы Л.Г. Петерсон "Мир открытий"...
План самообразования на тему "Формирование понятия числа у дошкольников".
План самообразования на тему "Формирования понятия числа у дошкольников" на 2017 - 2022 учебный год....
Презентация по самообразованию по теме «Формирование понятия числа у дошкольников»
В презентации показаны итоги рботы по самообразованию у педагога и детей....
Отчёт по самообразованию на тему «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста посредством дидактических и сюжетно-ролевых игр».
Цель: Изучение особенностей дидактических и сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста как средства формирования финансовой грамотности...
Отчёт по самообразованию на тему: «Формирование патриотических чувств у дошкольников»
Тема: «Формирование патриотических чувств у дошкольников»«Ты вспоминаешь не страну большую,которую изъездил и узнал.Ты вспоминаешь Родину такую,какой её ты в ...