Методическая разработка ( ФЭМП ) "В гости к мышкам"
методическая разработка по математике (младшая группа)

Григорьева Светлана Владимировна

Методическая разработка для детей второй младшей группы по формированию элементарных математических представлений " В гости к мышкам" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к мышкам» для второй младшей группы

Цель: закрепление умения различать и называть размеры предметов – большой, маленький; различать и называть цвета, сравнивать предметы по цвету и размеру.

Материал:

1. Лист, с нарисованными на нем двумя мышками разного размера в юбочках разного цвета – красного и оранжевого

2. Два круга одного размера красного и оранжевого цвета

3. Круги желтого цвета двух размеров

- Ребята, послушайте загадку и отгадайте, кто к нам сегодня пришел в гости:

В норке живет,

Корку грызет,

Серая малышка

-Кто же это?.

- Правильно, это мышка.

Раздать листы с мышками

-Ребята, посмотрите внимательно и скажите, чем же отличаются мышки?

(одна большая, а другая маленькая)

- Правильно, молодцы, мышки отличаются размером.

- А какого цвета платье у маленькой мышки?

(красного)

- Верно, а какого цвета платье у большой мышки?

(оранжевого цвета)

- Правильно, оранжевого.

- Ребята ,мышки любят не только грызть корочки и сыр ,но и любят есть блины. Сейчас мы с вами угостим мышек блинами. Но наши мышки хотят есть блины из тарелки такого же цвета, как ее платье. Посмотрите ,какого цвета платье у маленькой мышки? (красное) Значит какого цвета тарелку надо дать этой мышке? (красную) А какого размера эта тарелка? (маленькая)

- Какого цвета тарелку мы дадим большой мышке?(оранжевого цвета)

-Какого размера оранжевая тарелочка (большая)

-Верно, молодцы! Мы расставили тарелочки ,а теперь нам нужно испечь блины ,аккуратно тихонечко встали и подошли ко мне ,встали в кружок ,ручки приготовили

Физминутка

Тесто мы сейчас замесим (хлопаем в ладоши)

Для блиночков золотых,

Чтобы солнышко здесь встретить (разводим в стороны руки)

И гостей всех угостить.

Мы муку сейчас просеем, (движение в соответствии с текстом)

Сито мы скорей возьмем;

Яйца, масло мы добавим

И все быстренько взобьем. («миксер» руками)

Вы, блиночки, выпекайтесь, (кружимся)

Быть румяными старайтесь.

- Молодцы ребята, блины мы испекли , тарелки раздали, и теперь нам нужно раздать блины мышкам . - Скажите, а какого цвета блины? Какого размера?(желтого цвета, большие и маленькие).

-Какую мышку мы угостим большим блином? большой мышке мы какой блин дадим? (большой) (дети подходят к столу, где лежат круги вперемешку – большие и маленькие) - Какого цвета тарелка у большой мышки?

(дети кладут блин на тарелку)

- Теперь давайте возьмем блин для маленькой мышки, какую мышку мы угостим маленьким блином? Какого цвета тарелка у маленькой мышки? (дети берут блин и кладут на тарелку)

- Молодцы, ребята! Вы угостили всех мышек блинами, они говорят вам большое спасибо за угощенье! А теперь вспомните ,что мы сегодня делали с вами? Что вам понравилось больше всего?

- Вы все молодцы, вы смогли угостить наших мышат блинами потому, что вы знаете цвет и умеете определять размер. Мышки прощаются с вами, им пора убегать по своим домикам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка "Проект "В гостях у дедушки Корнея".

Данный проект является для меня пилотным. Однако результат (театрализация сказки) превзошел все ожидания. Так что, дерзайте, уважаемые педагоги. Сложно только начать....

Методическая разработка Проект "В гостях у сказки"

Подробный  позтапный проект театрализации на целый год для детей средней группы....

Методическая разработка проект "В гостях у сказки " 2 мл группа.

Педагогический проект «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» Цель: Познакомить детей с русскими народными сказками; Развивать связную речь детей, используя сказки. Задачи: Создание условий для ознакомления детей с...

Методическая разработка Проект "В гостях у сказки"

Проект для старшего  дошкольного возраста....

Методическая разработка "Осень в гости к нам пришла"

Паспорт долгосрочного проекта "Осень в гости к нам пришла". Направления работы по формированию знаний об осени, ее признаках, изменениях в природе, жизни людей и животных....

ОД по ФЭМП "В гостях у мышки"

ОД по ФЭМП для детей второй младшей группы. Знакомство с квадратами Воскобовича. можно применять в кружковой деятельности....