Методическая разработка (ФЭМП) "Строим дорожки"
методическая разработка по математике (младшая группа)

Зинюхина Виолетта Юрьевна

"Строим дорожки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_stroim_dorozhki.docx15.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  «Строим дорожки»

Цель: закрепить умение детей строить дорожки из деталей строительного материала (кирпичиков).

Задачи:

образовательная – совершенствовать умение детей различать кубики и кирпичики по форме, цвету, устойчивости, на ощупь;

развивающая – развивать речь, воображение детей;

воспитательная – воспитывать аккуратность (аккуратно складывать детали строительного материала в коробку).

Обогащение словарного запаса: кубик, кирпичик, разноцветная, одноцветная.

Материалы и оборудование: набор строительного материала, матрешка.

Ход НОД

Вводная часть

Воспитатель рассаживает детей за сдвинутые столы, открывает коробку со строительным материалом (кубики и кирпичики разного цвета), показывает детям поочередно два кирпичика и говорит:

Воспитатель: - Дети, это кирпичик красного цвета и это тоже кирпичик, но он синего цвета. Из таких предметов можно построить разные предметы: диван, стол, стул, домик для куклы (воспитатель называет и одновременно строит эти простые конструкции).

Воспитатель: - Кирпичики так любят падать и веселить нас. Вот посмотрите! (воспитатель ставит кирпичики друг за другом на узкую сторону вертикально и легким движением слегка подталкивает первый кирпичик – все кирпичики медленно падают друг на друга).

Воспитатель: - Дети, вам понравилась как падает наша башенка?

Дети: -Да, понравилось!

Воспитатель: - Давайте и вы попробуете сделать то же самое. (дети экспериментируют с кирпичиками 2-3 раза).

Далее воспитатель строит дом из строительного материала и показывает детям маленькую матрешку.

Основная часть

Воспитатель: - Ребята, вот какая красивая к нам пришла Катенька. Она живет в этом домике (указывая на дом), но нет дорожки. По дорожке Катенька будет гулять. Но как мы будем укладывать кирпичики: ставить или класть на широкую сторону?

Ответы детей: (дети в ходе обсуждения приходят к выводу, чтобы дорожка была ровная и прочная, кирпичики нужно укладывать на широкую сторону, плотно приставляя друг к другу узкой стороной).

Воспитатель: - Дети, давайте построим красивую дорожку из кирпичиков разного цвета. (Дети приносят кирпичики и вместе с воспитателем строят ровную дорожку. Укладывая кирпичик, воспитатель называет его цвет).

Выложив несколько кирпичиков воспитатель начинает «водить» матрешку по дорожке и сопровождать свои действия словами: «По ровненькой дорожке шагают наши ножки». ( Дети повторяют за воспитателем).

Воспитатель: - Ребята, давайте немного отдохнем. Выходите на ковер, сделаем зарядку.

Физкультминутка «Игрушки»

Раз - присели, два - привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали -

Ванькой - Встанькой будто стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мы - упругий мяч.

Воспитатель: - Вот гуляет Катенька. Она устала и захотела отдохнуть, где же ей присесть? Что нужно сделать для нашей Кати?

Ответы детей: - Стульчик, скамеечку.

Воспитатель: - Правильно. Давайте сделаем для нее скамеечку синего цвета. Дай мне, Федя, синий кирпичик, и Вика тоже такой же!

Дети приносят необходимые детали, воспитатель строит скамеечку, матрешка «садится на скамеечку отдохнуть».

Воспитатель: - А теперь попробуйте вы построить скамеечку из кирпичиков» (дети экспериментируют с кирпичиками).

Воспитатель: - Ребята, Кате очень понравилось гулять по дорожке и сидеть на скамеечке. Она отдохнула и пошла в свой домик. А кирпичики мы аккуратно сложим в коробку.

Заключительная часть

Воспитатель: - Ребята, что мы сегодня строили на занятии? (ответы детей).

- Из чего мы строили дорожку и скамеечку? (ответы детей).

- Что вам понравилось? А что нет? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: "Закаливающие дорожки здоровья по возрастным группам и временам года"

Методическая разработка: "Закаливающие дорожки здоровья по возрастным группам и временам года"...

Методическая разработка праздника для детей со сложным дефектом «По дорожке весело наши ножки шли»

               Развитие движений в дошкольном возрасте у детей ДЦП  представляет большие трудности, так как ребенок еще не осознает своего дефекта и...

методическая разработка "По дорожкам к теремку"

представлена методическая разработка. помогающая использовать авторские игры во время образовательной деятельности с детьми 4 - 5 лет...

Учебно-методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" с детьми младшей группы "Разноцветные дорожки" (с использованием игровой технологии)

Конспект разработан для детей младшей группы в увлекательной игровой форме.Это позволяет детям в процессе  деятельности дружески взаимодействовать друг с другом и расширять знания о сенсорн...

Методическая разработка по формированию лексико-грамматических категорий у детей с общим недоразвитием речи на примере логопедического занятия в средней группе по теме: « По осенним дорожкам».

Методическая разработка по формированию лексико-грамматических категорий у детей с общим недоразвитием речи на примере логопедического занятия в средней группе по теме: « По осенним дорожкам&raq...

Методическая разработка "Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы детского сада "Покажи дорожку к Осени в сторожку""

Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы детского сада "Покажи дорожку к Осени в сторожку"...

Методическая разработка "Домик у дорожки"

Прекрасный  и любимый всеми праздник Новый год. Что может быть лучше, чем доставить детям радость, окунуть их в мир чудес и волшебства.создать сказочную атмосферу новогоднего праздника, вызв...