ОД по ФЭМП "В гостях у мышки"
методическая разработка по математике (младшая группа)

ОД по ФЭМП для детей второй младшей группы. Знакомство с квадратами Воскобовича. можно применять в кружковой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dop.obr_femp_2ml_gr.docx15.29 КБ

Предварительный просмотр:

«В гостях у мышки»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием квадратов Воскобовича.

Цель: познакомить детей с квадратами Воскобовича, учить счет до 3, закрепить знание квадрата, круга и треугольника; цвета.

Материал:  

-Демонстрационный: игрушка мышка, красивый конверт с прописями, сундук с угощениями

- Раздаточный: квадраты Воскобовича, 3 клоуна, 3 треугольника, 3 круга, 3 квадрата  синего, желтого и красного цветов, простый карандаши, цветные карандаши

Ход:

- Ребята, слышите кто-то пищит. Кто это?

-Мышка

- Мышка принесла нам подарки. Что это?

- Квадраты

- Это квадраты Воскобовича. С одной стороны они какого цвета? А с другой? Сколько у квадрата сторон? (обвести и посчитать) Сколько у квадрата углов?

Мышка хочет рассказать нам сказку, слушайте внимательно.

«Жил-был Квадрат. Однажды он пошел гулять по городу. По дороге он встретил мышку, очень-очень грустную. Что случилось мышка? – спросил он.  На улице очень холодно, а мне негде жить – ответила мышка. Квадрат был очень добрый и пожалел мышку. Он сказал «Не плачь мышка, у тебя будет дом» и он превратился в дом. Вот так. (показ и дети делают дом самостоятельно)

Обрадовалась мышка позвала к себе гостей. Гости веселились, пели, танцевали, а потом пошли пить чай. А конфеты пропали. Огорчились гости и мышка. Что делать? Но тут опять пришел на помощь Квадрат и превратился в конфету. (показывает как сделать конфету, дети повторяют)

Мышка с гостями попили чаю и пошли играть в «Каравай». Она и вас приглашает поиграть.

ИГРА «Каравай»

Гостям понравилось в гостях у мышки и они подарили ей билет в цирк. А там клоуны. (Разложить клоунов) Сколько клоунов? Клоуны перепутали колпачки. Они у них были треугольные. Помогите ребята им найти их. (дети находят треугольники среди других геометрических фигур).  Какую вы фигуру нашли? (треугольник) Кто знает, почему его назвали треугольником? (у него три угла) А сколько сторон у треугольника? (считают – 3) Сколько треугольных колпачков вы нашли? (3).

Мышка говорит, что у первого клоуна был желтый колпачок(ставят), у второго – не зеленый . Какой? (красный), у третьего какой? (зеленый). У всех клоунов есть колпачки? Значит их поровну.

Мышка принесла нам еще письмо. Интересно что в нем? (достает) Это прописи.

Работа детей в прописях.

Мышка благодарит нас, но ей пора домой. А на прощание она дарит нам сладкий приз.

Раздача угощений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия. На тему: "В гости к мышке по осеннему лесу".

Цели изадачи:закреплять умения правильно произносить звуки в словах, чистоговорках;закреплять умения правильно согласовывать движения с речью....

Учебно-методический материал "В гостях у мышки"

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по формированиюэлементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша и развивающих игр Воскобови...

Занятие с детьми в группе ранней социализации «В гости к мышке»

Занятие с детьми в группе ранней социализации«В гости к мышке»...

презентация осеннего утренника "В гости к мышке едем мы"

В презентации подробно описано, как проходил осенний утренник у детей в средней группе. Было очень здорово! Идетям, и взрослым очень понравилось. Спасибо нашему музыкальному руководителю за праздник!...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи "В гости к мышкам" (1 мл. группа)

Музыкальное развлечение для детей 2-3 лет (1 мл. группа), цель которого - развитие музыкально-художественных способностей, развитие игровой деятельности и общее внимание детей....

В гости к Мышке

Спортивный праздник...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности педагога – психолога на тему: «В гостях у мышки»

развитие концентрации внимания, ориентировки в пространстве, налаживание контакта с группой....