Конспект НОД по математике с использованием логико - математических игр «Как Буратино искал ключик» (старшая группа)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы с использованием дидактических игр по логико – математическому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_st.gr_._otk._zan.docx | 762.19 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint_1_1.pdf | 610.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике с использованием логико - математических игр «Как Буратино искал ключик» (старшая группа)
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы с использованием дидактических игр по логико – математическому развитию.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять в выкладывании цифрового ряда, уметь называть последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой.
Закреплять умение называть последовательно части суток.
Закреплять знания о геометрических фигурах и умение составлять тематические композиции по словесной инструкции.
Формировать умение создавать заданные образы с помощью схем.
Закреплять у детей умение составлять из частей целое.
Решение логических заданий на слух.
Развивающие: Развивать познавательные процессы ( мышление, внимание, память, речь, воображение) на материале логико - математических игр
.
Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать интерес к математическим занятиям и самостоятельность.
Оборудование:
"Палочки Кюизенера", " Блоки Дьёнеша", "Колумбово яйцо", карточка "Числовые домики", карточки с цифрами от 1 до 10, картинки "части суток"( по количеству детей)
Методические приёмы:
Наглядные: презентация.
Словесные (указания, вопросы);
Игровые (сюрпризный момент);
Дифференцированный анализ занятия.
Ход занятия
Воспитатель:
Утренний сбор
Колокольчик наш звенит, заливается
Мальчики и девочки в круг собираются!
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
Топнем левою ногой,
Щелкнем правою рукой.
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)
Педагог: Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать загадку, и определить какое занятие нам предстоит.
Загадка
Она – царица всех наук
Без неё мы – как без рук
Научит думать и решать
И много действий совершать (математика)
Правильно. Это Математика очень важная и нужная наука.
Воспитатель: - Ребята, вам нравится, когда к нам приходят в гости сказочные герои? А вы сами хотите попасть в волшебную сказку и совершить по ней путешествие?
- А чтобы отправиться в путешествие по сказке, я хочу проверить вашу готовность справляться с
любыми трудностями, которые будут у вас на пути. Давайте проведем небольшую разминку, которая позволит определить, хорошо ли вы справляетесь с различными заданиями.
Сколько носов у трех котов?
Сколько ушей у двух мышей?
Сколько пальцев на одной руке? Какой сегодня день недели?
Сколько раз в году бывает день рождения?
Какое сейчас время года?
Сколько углов в треугольнике?
Сколько дней в одной неделе?
Что бывает раньше: утро или вечер?
Сколько спинок у трех свинок?
Сколько животиков у пяти бегемотиков?
Воспитатель: А теперь закрываем глазки и говорим волшебные слова.
Будем глазки закрывать,
Надо в сказку нам попасть.
Впереди ждут чудеса,
Нам опаздывать нельзя!) а в какую сказку мы попали вы узнаёте когда отгадаете мою загадку.
Загадка:
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный…
Кто же это…?
(Буратино)
(Выходит Буратино и плачет).
Воспитатель: - Буратино, что случилось? Почему ты плачешь?
Буратино: - Злой Карабас - Барабас забрал мой золотой ключик и сломал его. А части ключика раскидал. Герои сказки нашли эти части, но отдадут их мне, если я выполню их задания.
Воспитатель: Ребята поможем Буратино собрать части ключика?
Ребята: Поможем.
Буратино:
Проходите на свои места…
А нас в сказке уже кто-то поджидает.
Посмотрите, кто это?
Слайд 1
На экране появляется Пьеро
- Я слышал, вы ищете золотой ключик? Выполните моё задание , я отдам вам первую часть ключа.
Воспитатель:
Пьеро приготовил для нас загадки.
Солнце яркое встаёт
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
(Утро) .
Слайд 2
Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идём,
Песни весело поём! (День)
Слайд 3
Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора (Вечер)
Слайд 4
В небе звездочки горят,
В речке струйки говорят,
К нам в окно луна глядит,
Нашим деткам спать велит.
(Ночь)
Слайд 5
Молодцы ребята. Отгадали загадки. Утро, день, вечер, ночь это что?
Дети: Части суток.
Воспитатель: У вас на столах в конвертиках лежат картинки части суток. Вам нужно выложить их в правильной последовательности.
Дети выкладывают.
Слайд 6 Части суток
Воспитатель: С первым заданием справились.
Слайд 7
Пьеро: Первая часть ключа находится справа от пианино на третьем стульчике.
(Дети находят первую часть ключа и отдают Буратино).
Буратино: А вы готовы к следующему заданию.
Слайд 8
На экране появляется Артемон.
Задание от Артемона.
Выстроить цифровой ряд от одного до 10.
Буратино:
«Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на! Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить.
И их строй восстановить.
Слайд 9
Воспитатель: А теперь я хочу усложнить задачу.
Выложите соседей цифр, которые вы видите в окошечке домов.( Дети выкладывают).
Игра "Домики с цифрами".
Слайд 10
Домик со вставленными цифрами
Слайд 11
Артемон: Со вторым заданием справились. Все цифры вернулись на свои места. Вторая часть ключика находится на пенёчке, под грибочком.
Воспитатель: Ребята, прежде, чем продолжить наше путешествие по сказке, давайте немного отдохнем.
Физминутка «Буратино потянулся»
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Воспитатель: - Отдохнули?
- Наши путешествие продолжается…
- Посмотрите, ребята, кто нас здесь поджидает?
Слайд 12
Появляется Дуремар.
Воспитатель: Задание от Дуремара.
Слайд 13.( рыбка) На экране вы видите схему рыбки. Вы должны выложить у себя на столе такую же рыбку, как на схеме с помощью "Колумбового яйца".
Слайд 14
Дуремар: Третью часть ключика ищите в правом нижнем углу зеркала.
Воспитатель:
- А нас ждет следующий сказочный герой…
А кто же это, вы узнаете, когда отгадаете загадку?
Загадка:
Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя ее? Отвечайте, ребята!
(Мальвина)
Слайд 15
Появляется Мальвина
Мальвина: - Я слышала, вы помогаете Буратино найти части золотого ключика?
Я для вас тоже приготовила задание.
Воспитатель:
Мальвина просит вас собрать ей новое платье из палочек Кюизинера. Слушайте меня внимательно, как нужно сделать платье.
( по инструкции)
Воспитатель диктует последовательность:
Сначала положите оранжевую палочку. Над оранжевой положите синюю палочку. Над синей палочкой положите бордовую. Сверху бордовой положите фиолетовую палочку. Возьмите желтую палочку и положите сверху фиолетовой. Над жёлтой положите красную палочку. Возьмите 3 голубые палочки и поставьте столбиком над красной палочкой. Сверху голубых палочек положите розовую палочку, это будет воротничок у платья. Возьмите 2 палочки и сделайте рукава у платья. Посмотрите на экран и проверьте правильно ли вы сделали задание.
Слайд 16
Платье Мальвины
Слайд 17
Мальвина:
Спасибо, вы справились с моим заданием.
Следующая часть ключика находится за деревянным домиком.
Буратино: Ребята выходите на серединку, я хочу с вами поиграть.
Игра с мячом "Скажи наоборот"
Воспитатель :
- Наши путешествие продолжается…
- Посмотрите, ребята, кто нас здесь поджидает?
Слайд 18
Ребята: - Это кот Базилио и лиса Алиса
Кот Базилио и лиса Алиса:
Мы приготовили для вас весёлые задачки. Если отгадаете, то получите ещё одну часть ключика.
Воспитатель:
1. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (2)
2. На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (3)
3. Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (4)
4. Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (2)
5. Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки.
Три сынка, а сколько дочек? (3)
6. Три пушистых кошечки
Уселись на окошечке.
Тут одна к ним прибежала. Сколько вместе кошек стало? (4)
7. Наступил январь. Сначала расцвели 3 яблони, а потом еще 1. Сколько яблонь расцвело? (Ни одной)
8. Сколько глаз у светофора?
9. Сколько лап у двух собак?
10. Сколько солнышек на небе ночью?
11. Сколько хвостов у 4 котов?
12. Сколько орехов в пустом стакане?
Буратино: Ой, какое трудное задание. Спасибо вам, что помогли мне. Я бы без вас не справился.
Слайд 19
Кот Базилио и лиса Алиса:
Часть ключика находится под стульчиком с геометрической фигурой синий прямоугольник
Воспитатель: - Ну, а нас с вами впереди ждет ещё одно задание.
- И приготовила для нас его Черепаха Тортилла
Слайд 20
Черепаха Тортилла:
Помогите мне на моём болоте построить мост.
Воспитатель:
Посмотрите у вас на столе лежат блоки Дьёнеша, нам нужно построить из них мост для черепахи Тортиллы.
Но мост не простой, а геометрический. Слушайте меня внимательно, как нужно строить мост. Слайд 21
Мост для Черепахи Слайд Слайд 22 Черепаха Тортилла:
Вы справились с последним заданием и получаете последнюю часть ключика. Она находится под ковром в правом верхнем углу. Буратино: Ребята, помогите мне, из частей собрать целый ключик.
Дети собирают ключ.
Буратино: Спасибо ребята, вы мне очень помогли.
Теперь я смогу открыть дверь в страну Знаний и многому там научиться.
- Я очень хочу быть похожим на вас, много знать и уметь.
До свидания ребята, до новых встреч.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Хлопни, топни,
Вокруг себя обернись. в детском саду окажись.
. Вот мы и оказались в детском саду. Ребята, наше занятие подошло к концу. Вам понравилось помогать Буратино? Какие герои вам давали задания? Какие задания мы выполняли? Трудно было, выполнять задания или нет.
Ответы детей: подводят итог.
Воспитатель: Какие молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными. Вы помогли Буратино в трудной ситуации и справились со всеми заданиями.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича к подготовительной к школе группе " Спасаем обитателей филетового леса"
В данной работе для развития творческих и познавательных способностей взяты игры В.В.Воскобовича " Нетающие льдинки озера Айс" и "Игровизор".Целью данной работы является развитие у детей познавательны...
Конспект занятия по математике с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича с детьми старшей группы "В гости к пчёлке Жужже"
Цель: развитие у детей познавательного интереса, желания узнавать что-то новое;в игре с корабликом Плюх-плюх продолжать формировать математические представления о высоте предметов, пространственных пр...
Конспект НОД по ФЦКМ и ФЭМП «Путешествие в сказочную страну Математика» с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича с детьми подготовительной группы.
Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича....
Конспект НОД по математике с использованием логико - математических игр «Как Буратино искал ключик» (старшая группа)
Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы с использованием дидактических игр по логико – математическому развитию....
Конспект НОД по ФЭМП с использованием логико-математических игр по сказке «Гуси-лебеди»
Способствовать развитию интеллектуальной одарённости через игры.Развивать умственные способности детей (сравнение, обобщение, классификация).Упражнять в ориентировке на листе бумаги в...
План-конспект игрового занятия по познавательному развитию (математика) с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича (средняя группа)
План-конспект игрового занятияпо познавательному развитию (математика)с использованием логико-математических игр В.В. Воскобовича (средняя группа).Воспитатель: Романова В.В.Цель: развитие у дете...
Конспект НОД по математике с использованием логико - математических игр «Как Буратино искал ключик» (старшая группа)
Конспект НОД по математике с использованием логико - математических игр «Как Буратино искал ключик» (старшая группа)Цель: Формирование элементарных математических представлений у дет...