конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Центр образования №4», структурное подразделение №1.
Образовательная область: познавательное развитие.
Конспект НОД по ФЭМП
во второй младшей групп
Тема: «Знакомство с треугольником»
Воспитатель: Полуэктова И.Ю.
Ефремов
2022 г.
Форма организации: совместная деятельность педагога и группы детей.
Возрастная группа: вторая младшая.
Интегрирование образовательных областей:
- "Познавательное развитие" (ФЭМП),
- "Социально-коммуникативное развитие",
- "Речевое развитие",
- "Физическое развитие".
Материалы и оборудование:
Наглядный материал: коробки— большая и маленькая, игрушка-собака, презентация «Знакомство с треугольником», две полоски ткани: широкая и узкая голубого цвета (для ручейков), аудиозапись звука ручья.
Раздаточный материал: большие круги, маленькие квадраты, геометрические фигуры из картона: квадрат, круг, треугольники, фигурки собачек.
Цель: познакомить с новой геометрической фигурой – треугольником.
Задачи:
• учить различать и называть фигуры;
• формировать умение детей выделять его среди других геометрических фигур;
• закреплять навыки сравнения двух предметов по величине, по ширине, учить пользоваться словами шире – уже;
• воспитывать интерес к математике, желание познавать и узнавать что-то новое.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает всем детям взяться за руки по кругу.
Воспитатель.
Встаньте дети, встаньте в круг.
Как прекрасно, всё вокруг!
Приготовили глазки, ушки, в гости к нам идёт игрушка!
Сюрпризный момент. Воспитатель вносит собачку с коробками (большая коробка и маленькая)
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл?(Собачка). Давайте поздороваемся с ней. Она расстроена, ребята, потому что перепутала все фигуры и просит нас, ей помочь. Поможем?
Воспитатель ставит в середину круга коробку, в которой лежат фигуры.
— Возьмите по одной большой фигуре. Посмотрите на неё.
— Соня, что это за фигура у тебя в руках?
—Миша, какую фигуру, ты взял?
Воспитатель спрашивает так у нескольких детей, закрепляя название геометрической фигуры.
— Возьмите из коробки по одной маленькой фигуре.
— Как называется эта фигура? (Квадрат.)
— Одинаковые у вас фигуры по размеру? (Разные.)
— Какой у вас круг? (Большой.)
— А квадрат какой? (Маленький.)
— Посмотрите на эти коробки. Что можно сказать об их размере? (Одна коробка большая, другая маленькая.)
— Положите большие фигуры в большую коробку, а маленькие—в маленькую.
— Что вы сделали?
Дети объясняют свои действия. Воспитатель убирает одну коробку. Затем дети садятся за столы.
Воспитатель: ребята, к нам сегодня пришли гости.
Воспитатель показывает на тактильно-контактной панели круг и квадрат.
Воспитатель: ребята, кто это?
Дети: круг, квадрат.
Воспитатель: правильно, это круг и квадрат. А теперь послушайте сказку.
Однажды две фигуры вышли погулять. Гуляют круг и квадрат, а навстречу им кто-то идёт (показать треугольник). Изумился круг: «Ой, кто это такой странный, на нас не похожий?» А квадрат спрашивает: «Кто ты?» «Я – треугольник. У меня есть 3 угла и 3 стороны, поэтому я так и называюсь». Давайте все вместе посчитаем углы и стороны у треугольника и поучимся его правильно называть.
У каждого ребёнка на столе лежат три фигуры: квадрат, треугольники, круг.
Дать детям обследовать фигуры осязательно - двигательным способом, дети сравнивают, находят различия и сходства у всех трех фигур.
Давайте их внимательно рассмотрим. Возьмите в руки круг. Круг какой? (круглый) Чем отличается круг от квадрат? (подвести ответы детей к тому, что у круга нет углов, а у квадрата есть, углы).Какие вы знаете предметы похожие на круг? У квадрата и треугольника есть углы и стороны, но они не могут кататься, а круг может, у квадрата больше углов и сторон, а у треугольника меньше. На какие предметы похож квадрат? А теперь скажите какие предметы имеют треугольную форму?
2. Физкультминутка «Щенок»
Бегал по двору щенок,
(бег на месте)
Видит пирога кусок
(наклоны вперёд, наклоны в сторону)
Под крыльцо залез и съел
(Присесть руки ко рту)
Развалился , засопел.
(Руки в стороны и под голову).
3. Игра «Построй домики»
Друзья круг, квадрат и треугольник решили вместе играть в строителей. Поиграем в строителей вместе с ними? Нам необходимо из фигур построить дом для ваших собачек и посадить рядом с их домиком ёлочку.
И стали они строить дом. Ребята, а вы с помощью фигур, которые лежат у вас на столе, тоже постройте дом?
Воспитатель: молодцы, замечательные домики получились, крыши – треугольники, стены – квадраты. Посмотрите, чего-то в наших домиках не хватает. (Окон) Давайте сделаем окно из круга. (Дети выполняют) Молодцы! Домики построили для собачки.
Наша собачка, насторожилась, она что –то услышала. А вы слышите? (Звук ручья)
4. Игра "Два ручейка" (на полу-два ручейка (две полоски из ткани)
Воспитатель: ребята, а что это за звук????
Дети: это звук ручья.
Воспитатель: посмотрите у нас бегут два ручейка. Как вы думаете, собачке легче через какой ручей будет легче перепрыгнуть? Первый ручей какой у нас? (широкий), а второй? (узкий). А давайте убедимся сами через какой ручей собачке легче перепрыгнуть?
Дети делают широкий шаг.
Воспитатель: а теперь перейдём через узкий ручеёк.
Дети делают маленький шаг.
Воспитатель: почему мы сначала сделали большой шаг, а потом маленький? (Воспитатель побуждает детей использовать слова «шире», «уже».) Ребята, а давайте в широкий ручей положим круглые камни, а в узкий ручей - треугольные.
5. Итог занятия (рефлексия)
Воспитатель: Вы сегодня были молодцы! Замечательные домики у вас получились для щенков! Скажите, а кто к нам в гости приходил? Что принесла собачка? С какой фигурой мы сегодня познакомились? Что есть у треугольника? Чем отличается треугольник от круга? Через какие ручейки мы шагали? (Широкий и узкий). Я вами довольна!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Тема: «Шар», в условиях реализации образовательной системы «Школа 2100»...
Конспекты занятий по ФЭМП во второй младшей группе
КОНСПЕКТ Итогового занятия по математикево 2 младшей группеМДОУ д/с № 30 «Сказка» МДОУ д/с № 30 «Сказка» г. Вольск Тема: Знакомство с временными понятиями.Программное ...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе, где в занимательной и увлекательной форме дети постигают азы математики....
ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Программное содержание. 1. Познакомить детей с образованием числа 3 (три), учить называть числа по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд. 2. Закреплять умение сравнивать два предмета по в...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Тема: "Сравнение предметов по ширине"Цель занятияУпражнять детей в сравнении предметов по ширине, в умении ориентироваться во времени и пространстве ( используя слова : за, на, под, над, д...
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух групп методом наложения».
ФЭМП «Сравнение двух групп методом наложения». Цель: Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Уч...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»
Тема: «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»...