Конспект интегрированного занятия для детей в разновозрастной группе на тему: «В поисках Красной Шапочки»
план-конспект занятия по математике

 Соцкова Светлана Ивановна

Конспект интегрированного занятия для детей в разновозрастной группе на тему: «В поисках Красной Шапочки»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 комбинированного вида города Бокситогорска»

Конспект интегрированного занятия

для детей в разновозрастной группе

на тему: «В поисках Красной Шапочки»

Подготовила: воспитатель Соцкова С. И.

г. Бокситогорск, 2022г.

Цель: Способствовать развитию воображения дошкольников, познавательной активности, используя современные нетрадиционные методы и приемы.

Задачи: 

Образовательные:

Закреплять у детей умения правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?", "Который по счету?". Различать форму предметов: круглую, овальную, прямоугольную, треугольную. Совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие:

Развивать внимание, мышление, пространственные представления, тактильные ощущения, навыки речевого общения.

Воспитательные: Воспитывать целеустремленность, умения работать в группе, помогать друг другу.

Интеграция областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Материалы и оборудование:

Конверт с письмом от Красной Шапочки; муляжи яблок 9 штук, муляжи моркови, грибов, огурцов, 4 шишки; 3 корзины; сенсорная коробка, картинки с изображением 2 деревьев с разными дуплами; декорация домика, дорожки из геометрических фигур; проектор, музыкальный центр, фонограммы песен героев; костюмы белки, зайца, ежихи, Лесовичка, Красной Шапочки, наклейки по количеству детей (яблоко, гриб, морковь, листик); мягкая игрушка – солнышко, 3 магнитные доски; клей; конверты с набором «Танграм», шаблоны с изображением животных.

Ход занятия:

Детей делим на 4 группы, предварительно наклеив каждому на футболку наклейку (листик, морковь, грибок, яблоко).

Дети получают письмо от Красной Шапочки.

Воспитатель: 

Ребята, смотрите, что нам принесла сорока. Это письмо, давайте его прочитаем, некоторые слова немного испорчены, наверное попало под дождь, но мы все равно попробуем его прочесть и узнать о чем это послание.

Воспитатель читает письмо детям, дети угадывают слова.

 Помогите! Меня похитил злой серый в.…, когда я несла пирожки своей бабушке. Я шла по лесной д.…, среди высоких, зеленых …. Сначала мне повстречались 2 рыжие бе..., которые готовили запасы на зиму, весело прыгая по деревьям, стало темнеть, я заблудилась, встретила ежиху, она мне сказала: "Беги прямо, встретишь зайца и он тебе покажет дорогу дальше. «Затем я встретила лесовичка, вскоре мне повстречался зайчик, который показал мне дорогу, как вдруг из-за кустов на меня набросился серый волк и утащил у себе. Помогите, пожалуйста, вернуться домой.

Красная Шапочка.

Воспитатель: Ну что ребята, поможем Красной Шапочке вернуться домой?

ДЕТИ: Да, поможем.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь, идем по следам Красной Шапочки.  Кого встретила сначала Красная Шапочка?

Дети: Белочку

Воспитатель: Правильно с белочкой.

Выходит белочка, садится за стол. На столе стоит сенсорная коробка, картинки 2 деревьев.

Белочка: Добрый день ребята! куда вы идете?

Дети и воспитатель: Добрый день!  Белочка, вы не знаете, куда волк унес Красную Шапочку?

Белочка: Скажу, если поможете разложить мои запасы.  

Подгруппа детей с грибочками на футболках выходят и   по 2 человека опускают руки в коробку, находят предмет на ощупь, описывают его, затем достают и кладут на стол.

Белочка: Какой на ощупь предмет твердый или мягкий, гладкий или шершавый? Чем любит лакомиться белка? Какая из шишек по счету пройдет в узкое дупло? А какая по счету в широкое?  Какой по счету гриб пройдет в широкое дупло? Какой по счету гриб пройдет в узкое дупло?            

Белочка: Спасибо вам, мальчики и девочки! Помогли мне, дальше вам надо идти по дорожке из квадратов. Всего вам доброго.

Воспитатель и дети: До свидания! Кого нам нужно найти теперь?

ДЕТИ: Ежиху

Воспитатель: Вперед ребята! Искать Ежиху.

 Встреча с ежихой, которая пытается поделить яблоки для своих детей. В первой корзине - 4 яблока, во второй - 3, в третьей- 2.

Дети и воспитатель: Здравствуйте! Вы случайно, не встречали Красную Шапочку?

Ежиха: Здравствуйте! Встречала! Я вам дорогу покажу, только вы мне сначала помогите. Шла я по лесу, споткнулась и забыла, как делить, а у меня ведь 2 сыночка и лапочка дочка. (Ежиха показывает 3 корзины и спрашивает) Так?

Выходит подгруппа детей с яблочками на футболке, помогают ежихе, поделить поровну яблоки (3 ребенка держат корзины, 2 делят яблоки)

Каждый ребенок, который держит корзину, пересчитывает вслух яблоки в своей корзине.

Ежиха: Спасибо, помогли!

Воспитатель: Отлично справились, идем дальше. До свидания!

Ежиха: До свидания, вам надо теперь идти по дороге с овалами!

Воспитатель: Ну что ж надо двигаться дальше, давайте вспомним, а кого встретила Красная Шапочка потом?

Дети: Лесовичка.

Под музыку, выходит Лесовичок.

Дети и воспитатель: Приветствуем Вас! Что случилось, почему вы такой грустный?

Лесовичок (грустно): Здравствуйте ребята. Играть хочу, а никто не играет. Вот и волк пробегал с большим мешком и то играть со мной не стал.

Дети: А куда пробегал?

Лесовичок: Этого я вам не скажу, пока не поиграете со мной.

Дети и воспитатель: конечно поиграем!

        Физкультминутка

Красная Шапочка по лесу идет              (шагаем маршируем)

Корзинку с пирожками девочка несет (руки перед собой кругом, затем будто стряпаем пироги, на слово несла-руки вперед)

А за ней на цыпочках серый волк          (идем на цыпочках)

Страшный да голодный, все зубами-щелк! (Широко растопырив пальцы, по животу гладить, показываем зубки)  

Лесовичок: Спасибо, вам ребята, уважили, вот идите по этой дорожке из прямоугольников.

Из-за ширмы выпрыгивает заяц.

Дети: Доброе утро!

Заяц: Доброе утро, ребята. Зачем пожаловали?

Дети: Не знаешь ли ты заяц куда серый волк унес Красную Шапочку?

Заяц: Знаю, но мне требуется ваша помощь. Я на день рождения к медведю поскакал. Но не знаю, кого еще медведь еще пригласил на свое день рождение. Помогите собрать из частей портреты гостей, я вам дорогу покажу.

Выходит подгруппа детей с морковью на футболках. На 3-х магнитных досках прикреплены шаблоны с изображением животных.  Заяц достает детям из 3 конвертов наборы «Танграм», из которых они должны сделать аппликацию лисы, лягушки, белки. После выполнения задания, дети проверяют, правильность выполнения, путем сравнивания с образцом на оборотной стороне конверта.

Заяц: Какие вы молодцы, теперь я знаю с кем я пойду на день рождение к медведю. А вам нужно идти по дорожке из кругов.

Подгруппа детей с листиками проходят по дорожке из кругов. Видят домик, стучатся.

Красная Шапочка: Здравствуйте ребята. Я не могу выйти т.к. я заперта на замок, который закрыт на 5 вежливых слов, если вы произнесете эти слова, то замок откроется.

Дети передают по очереди мягкую игрушку солнышко и называют вежливые слова. После каждого слова дети слышат звук открывающегося замка.

Красная Шапочка выходит.

Красная Шапочка: Как здорово! Какие вы молодцы, я знаю, что вы любите играть, но играть любят не только дети, но и взрослые. Приглашаю всех и детей, и наших гостей с нами поиграть! Выходите в круг!

Танец-игра с ускорением для детей "Мы пойдём налево" 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в логопедической группе ФФН " Новогоднее приключение Красной Шапочки".

Это интересная история о девочке, которую звали Красная Шапочка. желая поздравить свою бабушку с Новым годом, девочка отправилась навстречу приключениям, порой опасным для жиз...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы Тема: «Путешествие на загадочные острова»

Тема: «Путешествие на загадочные острова»Программные задачи: 1) Закрепить полученные знания о весне, её приметах, месяцах, праздниках.2)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной речевой группе Тема "Прогулка с Красной Шапочкой"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной речевой группеТема "Прогулка с Красной Шапочкой"Лексическая тема: Дикие животные.Логопедическая задача: Активизировать употреб...

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы Тема: «Волшебный клубочек»

Цели:Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях.Формировать устойчивые представления о цвете, количестве, величине.Упражнять детей в счете и обозначении цифрой результатов счета.Упражн...

Конспект интегрированного занятия для детей 2 младшей группы. Тема: «Поиски колобка»

Решение нескольких задач при проведении занятия :задачи на развитие  физических способностей,задачи на развитие познавательных способностей,задачи на речевое развитие....

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы Тема: «Путешествие в лес» (речевое, физическое (здоровье), познавательно – исследовательское развитие)

конспект интегрированного занятия на развитие речевого, физического(здоровье), познавательно-исследовательского развития...

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы, тема: «Путешествие по сказкам»

Цели:Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования; Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве и обозначать словами ...