Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы, тема: «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цели:
Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях.
Знакомство с нетрадиционными техниками рисования;
Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве и обозначать словами положение одного предмета относительно другого.
Развивать речь, мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую и общую моторику.
Воспитывать интерес к сказкам.
Оборудование:
Клубок ниток.
Картинка-заготовка с изображением курочки и гнезда, клеящие карандаши, силуэтные картинки с изображением одного оранжевого и трех белых яиц.
Картинка-заготовка с изображением курочки и гнезда (С 1 яйцом, с 3 яйцами)
Настольный театр «Теремок».
Цветные силуэтные картинки героев сказки «Колобок» и картинка-фон с изображением их теней.
Цветные силуэтные картинки тарелок, чашек, ложек трех размеров.
Пальчиковые краски (гуашь, картон, гофрокартон (в виде рулончиков) тарелочки, вода, салфетки)
Аудиозаписи.
Ход занятия:
- Ребята, у меня в руках волшебный клубочек. Вот он. С его помощью мы отправимся в путешествие. Но сначала мы все назовём клубочку своё имя, познакомимся с ним. (Под спокойную музыку клубочек передается ребенку, который называет свое имя и передает клубочек дальше).
- Вот теперь мы все познакомились друг с другом и можем отправляться в путешествие по сказкам. Вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?
Сказка «Курочка Ряба»
- Волшебный клубок привел нас к первой сказке. Отгадайте загадку и узнаете название сказки:
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
Аппликация «Гнездо Курочки Рябы»
- Наклейте в гнездо Курочки Рябы одно золотое яичко и три простых яйца.
Дидактическое упражнение «Сколько яиц у Курочки Рябы»
Сколько золотых яиц у курочки Рябы. Одно золотое яйцо у Курочки Рябы.
Скажите сколько простых яиц у Курочки Рябы. Три простых яйца у Курочки Рябы.
- Пора вслед за клубком отправляться на встречу со следующей сказкой.
Мы с вами пойдём по красивой дорожке.
Воспитатель (показывает ежа). А кто сидит под елочкой.( ответы детей)
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Ёж потерял свои колючки. Вы можете помочь ежу прицепить колючки?
Дети: Да!
Дидактическая игра «Прицепи колючки!»
Выполняют задания дети индивидуально (каждому ребенку раздаются ежики из картона разных цветов). Ребенку необходимо подобрать прищепки такого же цвета, как и ежик. В конце игры воспитатель спрашивает какого цвета у ребят получились ежики.(зеленые, желтые, красные, синие)
Ребята сколько ежиков у нас получилось? (много)
Воспитатель: - Какой же сказке теперь приведет нас волшебный клубочек?
Сказка «Колобок»
Я от дедушки ушел,
И от бабушки ушел.
У меня румяный бок.
Я из сказки ….
Дети: Колобок.
Дидактическая игра «Найди тень»
- Разложите героев сказки на их тени.
- На какую геометрическую фигуру похож колобок? На круг.
Сказка «Теремок»
- С какой еще сказкой нам предстоит встретиться?
Он из бревен, из досок,
Он не низок, не высок.
Звери разные бежали,
Его в поле увидали.
Поселились, стали жить,
Песни петь и не тужить.
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
Динамическая пауза «Кто как к теремку пришел?» Дети надевают шапочки героев сказки и выполняют действия по ее содержанию.
Как мышка к теремку прибежала, покажите.
(Бег мелким шагом на носочках)
Как лягушка к теремку пришла, покажите.
(Прыжки с продвижением вперед из положения сидя на корточках)
Как заяц к теремку пришел, покажите.
(Прыжки на носочках на двух ногах с продвижением вперед, руки согнуты перед грудью)
Как лиса к теремку пришла, покажите
(Бег на носочках с мягкими поворотами корпуса)
Как волк к теремку пришел, покажите.
(Бег с выпадами, согнутые в локтях руки поочередно выставляются вперед)
Как медведь к теремку пришел, покажите.
(Ходьба переваливаясь с ноги на ногу, слегка согнутые руки расставлены в стороны)
- А какая следующая сказка?
Сказка «Три медведя»
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Как названье этой сказки?
«Украсить посуду для трех медведей»
Прикладываем штамп к самой большой чашке, тарелке- первая розочка готова.
Таким же образом штампуем среднюю и маленькую чашку,тарелку цветками разного размера.
У кого буде все самое большое? У папы-медведя.
А у кого все будет самое маленькое? У Мишутки.
А у мамы-медведицы все будет среднее.
Воспитатель:
- Какие вы молодцы. Хорошая сказка у вас получилась. Вам понравилось играть?
- Нам пора возвращаться домой.
На каком транспорте можно добраться до дома,(детского сада)? На (АВТОБУС,.ПОЕЗД, САМОЛЕТ)
Вот вам билеты, показываем билеты (какого цвета круг), проходим в салон автобуса.(Звучит песня «Автобус»)
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше понравилось? (ответы детей). Будем еще путешествовать?
- Наше занятие закончено. Волшебный клубочек хочет попрощаться с каждым из вас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_puteshestvie_po_skazkam.docx | 576.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы, тема: «Путешествие по сказкам»
Цели:
Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях.
Знакомство с нетрадиционными техниками рисования;
Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве и обозначать словами положение одного предмета относительно другого.
Развивать речь, мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую и общую моторику.
Воспитывать интерес к сказкам.
Оборудование:
Клубок ниток.
Картинка-заготовка с изображением курочки и гнезда, клеящие карандаши, силуэтные картинки с изображением одного оранжевого и трех белых яиц.
Картинка-заготовка с изображением курочки и гнезда (С 1 яйцом, с 3 яйцами)
Настольный театр «Теремок».
Цветные силуэтные картинки героев сказки «Колобок» и картинка-фон с изображением их теней.
Цветные силуэтные картинки тарелок, чашек, ложек трех размеров.
Пальчиковые краски (гуашь, картон, гофрокартон (в виде рулончиков) тарелочки, вода, салфетки)
Аудиозаписи.
Ход занятия:
- Ребята, у меня в руках волшебный клубочек. Вот он. С его помощью мы отправимся в путешествие. Но сначала мы все назовём клубочку своё имя, познакомимся с ним. (Под спокойную музыку клубочек передается ребенку, который называет свое имя и передает клубочек дальше).
- Вот теперь мы все познакомились друг с другом и можем отправляться в путешествие по сказкам. Вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?
Сказка «Курочка Ряба»
- Волшебный клубок привел нас к первой сказке. Отгадайте загадку и узнаете название сказки:
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
Аппликация «Гнездо Курочки Рябы»
- Наклейте в гнездо Курочки Рябы одно золотое яичко и три простых яйца.
Дидактическое упражнение «Сколько яиц у Курочки Рябы»
Сколько золотых яиц у курочки Рябы. Одно золотое яйцо у Курочки Рябы.
Скажите сколько простых яиц у Курочки Рябы. Три простых яйца у Курочки Рябы.
- Пора вслед за клубком отправляться на встречу со следующей сказкой.
Мы с вами пойдём по красивой дорожке.
Воспитатель (показывает ежа). А кто сидит под елочкой.( ответы детей)
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Ёж потерял свои колючки. Вы можете помочь ежу прицепить колючки?
Дети: Да!
Дидактическая игра «Прицепи колючки!»
Выполняют задания дети индивидуально (каждому ребенку раздаются ежики из картона разных цветов). Ребенку необходимо подобрать прищепки такого же цвета, как и ежик. В конце игры воспитатель спрашивает какого цвета у ребят получились ежики.(зеленые, желтые, красные, синие)
Ребята сколько ежиков у нас получилось? (много)
Воспитатель: - Какой же сказке теперь приведет нас волшебный клубочек?
Сказка «Колобок»
Я от дедушки ушел,
И от бабушки ушел.
У меня румяный бок.
Я из сказки ….
Дети: Колобок.
Дидактическая игра «Найди тень»
- Разложите героев сказки на их тени.
- На какую геометрическую фигуру похож колобок? На круг.
Сказка «Теремок»
- С какой еще сказкой нам предстоит встретиться?
Он из бревен, из досок,
Он не низок, не высок.
Звери разные бежали,
Его в поле увидали.
Поселились, стали жить,
Песни петь и не тужить.
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
Динамическая пауза «Кто как к теремку пришел?» Дети надевают шапочки героев сказки и выполняют действия по ее содержанию.
Как мышка к теремку прибежала, покажите.
(Бег мелким шагом на носочках)
Как лягушка к теремку пришла, покажите.
(Прыжки с продвижением вперед из положения сидя на корточках)
Как заяц к теремку пришел, покажите.
(Прыжки на носочках на двух ногах с продвижением вперед, руки согнуты перед грудью)
Как лиса к теремку пришла, покажите
(Бег на носочках с мягкими поворотами корпуса)
Как волк к теремку пришел, покажите.
(Бег с выпадами, согнутые в локтях руки поочередно выставляются вперед)
Как медведь к теремку пришел, покажите.
(Ходьба переваливаясь с ноги на ногу, слегка согнутые руки расставлены в стороны)
- А какая следующая сказка?
Сказка «Три медведя»
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Как названье этой сказки?
«Украсить посуду для трех медведей»
Прикладываем штамп к самой большой чашке, тарелке- первая розочка готова.
Таким же образом штампуем среднюю и маленькую чашку,тарелку цветками разного размера.
У кого буде все самое большое? У папы-медведя.
А у кого все будет самое маленькое? У Мишутки.
А у мамы-медведицы все будет среднее.
Воспитатель:
- Какие вы молодцы. Хорошая сказка у вас получилась. Вам понравилось играть?
- Нам пора возвращаться домой.
На каком транспорте можно добраться до дома,(детского сада)? На (АВТОБУС,.ПОЕЗД, САМОЛЕТ)
Вот вам билеты, показываем билеты (какого цвета круг), проходим в салон автобуса.(Звучит песня «Автобус»)
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше понравилось? (ответы детей). Будем еще путешествовать?
- Наше занятие закончено. Волшебный клубочек хочет попрощаться с каждым из вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: Путешествие в сказку "Репка"
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Интегрированные образовательные области«Познание»«Коммуникация«Социализация»«Чтение художе...
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы Тема: «Волшебный клубочек»
Цели:Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях.Формировать устойчивые представления о цвете, количестве, величине.Упражнять детей в счете и обозначении цифрой результатов счета.Упражн...
Конспект интегрированного занятия-экспериментирования во второй младшей группе «Ромашки» «Путешествие в радужную страну»
Конспект интегрированного занятия-экспериментирования во второй младшей группе «Ромашки»«Путешествие в радужную страну»с использованием инновационных технологий: игровая, здоровьесберегающая, эксперим...
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Б» «Путешествие на Северный полюс»
...
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы Тема: «Путешествие в лес» (речевое, физическое (здоровье), познавательно – исследовательское развитие)
конспект интегрированного занятия на развитие речевого, физического(здоровье), познавательно-исследовательского развития...
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Веселое путешествие».
Цели:- развитие речи- формирование представлений детей о правилах безопасного поведения на дороге...
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы "Путешествие в волшебную страну"
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы...