Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну знаний"
план-конспект урока по математике (подготовительная группа)

Салушкина Наталья Викторовна

Цель: закрепить и актуализировать ранее полученные знания, умения, навыки.

Задачи: Закрепить представление об арифметических действиях (<,  >  , -, +, =). Продолжать учить работать со счетными палочками Кюизенера. Развивать внимание, память, мышление, воображение, самостоятельность. Формировать навык сотрудничества, партнерства, взаимодействия, умение давать оценку результатам своей деятельности и деятельности товарища.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «»

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ФЭМП

Подготовительная группа

«Колокольчик»

Воспитатель: Салушкина Н.В.

г.

Цель: закрепить и актуализировать ранее полученные знания, умения, навыки.

Задачи: Закрепить представление об арифметических действиях (<,  >  , -, +, =). Продолжать учить работать со счетными палочками Кюизенера. Развивать внимание, память, мышление, воображение, самостоятельность. Формировать навык сотрудничества, партнерства, взаимодействия, умение давать оценку результатам своей деятельности и деятельности товарища.

Предварительная работа: Расширение знаний о  числах и математических знаках; знакомство с   правилами составления и решения задач;; ориентация в пространстве и на листе бумаги (графический диктант), работа с палочками Киюизера, формирование умения составлять число из двух меньших, умения считать парами, тройками.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование (интерактивная доска, проектор, ноутбук), презентация по теме занятия, музыкальное сопровождение, яблоки, корзина, игрушка сова, карточки с цифрами от 1 до 20. Листы в клетку, карандаши простые – по количеству детей. Счетные палочки Кюизенера – одна коробка на парту. Билеты в страну знаний – по количеству детей. Карточки с неравенствами – по количеству детей. Карточки с числовыми домиками – по количеству детей.

Содержание

Вводная часть

В: Ребята, сегодня у нас гости – учителя из школы. Они пришли посмотреть, чему вы научились, что умеете и знаете, ведь совсем скоро вы попрощаетесь с детским садом и отправитесь в страну знаний. Хотите попасть в эту страну? (ответы детей)

В: ну что же, давайте попробуем это сделать. Перед вами – палочки. Я предлагаю каждому из вас сделать какое-нибудь транспортное средство, которое сможет доставить нас в страну знаний. Кто будет готов, поднимите зеленую карточку. (Дети выполняют работу, после чего предложить 2-3 ребятам прокомментировать, что у них получилось). 

Основная часть

В: Итак, все готовы к путешествию? Тогда закрывайте глаза и отправляемся…(Звучит музыка на экране дверь в стану знаний, закрытая на несколько замков). Как же нам попасть в страну знаний? Я, думаю, нам нужен помощник. Чтобы узнать кто это, нужно выполнить еще одно задание (графический диктант «Сова») – 1 клетка вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 8 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1вправо,  3 вверх, 1 вправо наискосок вниз, 1 вниз, 1 вправо наискосок вниз,  3 вправо, 1 вправо наискосок вверх, 3 вверх , 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 8 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1вниз 6 влево.

В: Давайте посмотрим, что у нас получилось (ответы детей). Да ребята, нам  с вами поможет наша старая знакомая – мудрая сова. Она нам принесла конверты с заданиями, и если мы их выполним, то обязательно попадем в страну знаний. Ведь за каждое правильно выполненное задание мы получим от мудрой совы ключ, чтобы отпереть дверь.  Давайте откроем первый конверт. Задание: в конверте карточки. Вам нужно подобрать пропущенное число, найти его на стене и встать рядом с ним. (Выполняют задание попросить одного ребенка объяснить свой выбор, одного проверить, правильно ли остальные выполнили).

В: Молодцы, все справились с заданием.

Открываем следующий конверт: и у нас задание-разминка мы поиграем в «Математический ручеек». Вставайте парами на ковер, считаем двойками. Первая пара называет свое число и поднимает руки и т.д. после чего последняя пара проходит по «ручейку» и становится первой парой. Играем два раза. (Выполняют задание)

В: Молодцы, проходите на свои места и продолжим открывать конверты.

Следующее задание: задача. Скажите, пожалуйста, из каких частей состоит задача? А какие арифметические действия мы с вами умеем использовать для решения задач? (ответы детей)

Давайте составим задачу на сложение. Перед вами яблоки (три и пять отдельно) Кто может назвать условие задачи? Вопрос задачи? А решение каждый запишет самостоятельно в своих листочках. А мы пригласим сюда (к доске приглашается один ребенок) он запишет решение на доске. Кто справится поднимите зеленую карточку, у кого будут вопросы – поднимите красную. Давайте проверим решение на доске. Все согласны – поднимите карточки кто готов оценить ответ (имя ребенка). А теперь внимание на экран – проверим себя. (слайд 2) Молодцы! И с этим заданием справились.

В: Следующее задание вы выполняете в парах. Я раздаю вам числовые домики (числа 9,10)  и вам нужно их так, чтобы жильцов в двух соседних квартирах вместе было столько,  сколько написано на вашем домике наверху. Карточки у вас разные, вам нужно не только сделать свое задание, но и проверить выполнение задания друг у друга. Образец задания вы видите на экране (слайд 3). Когда будете готовы, поднимите зеленую карточку. Но прежде чем выполнять задания, давайте наши пальчики немножко разомнем (пальч. гимнастика – проводит ребенок).

В: Давайте проверим, что у вас получилось из каких чисел состоит 9 (ответы) Проверяем правильны ли ваши ответы – (слайд 4). Аналогично проверяем состав числа 10 (ответы детей, слайд 5).

В: Ну что же, вот мы почти и у цели, осталось нам ключ от последнего замка получить. Смотрите, как высоко он висит, чтобы добраться до него – нужна лестница – и сделаем мы ее из наших палочек. (Выполняют задание) сколько ступенек в вашей лесенке? Какая самая длинная, короткая? (ответы)

Ну вот все ключи собраны, открываем дверь (слайд 6 – картинка школа).

Рефлексия.

Сегодня мы с вами успешно выполнили все задания и путь в страну знаний для нас открыт. А как же эта страна по-другому называется? (Ответы детей). Конечно же, это школа и там вас ждет много интересных и увлекательных открытий. А что больше всего вам понравилось в нашем путешествии? А какое задание вам понравилось выполнять больше всего? А какое показалось самым трудным? (ответы детей.) Ну мы еще будем с вами тренироваться и все препятствия и трудности преодолеем, чтобы учиться в школе на отлично. А у мудрой совы есть подарки для вас – проходные билеты в страну знаний. Теперь вы полноправные жители этой страны. (Сова раздает билеты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по ФЭМП для подготовительной к школе группы.

Закреплять знания прямого и обратного счёта в пределах 10; Закрепить умение моделировать геометрические формы; знать состав числа из единицы и сопоставлять количество в цифре. Продолжать учить детей с...

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе по теме: "Путешествие по островам"

В нашем ДОУ № 14 "Родничок" города Азнакаево РТ прошло итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Были приглашены родители воспитанников, а также представители школы- гимназ...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте (подготовительная логопедическая группа ) "Путешествие в страну Знаний" с ИКТ

Цель занятия: Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте».Задачи:1. Образовательные:формировать навык чтения слов  и предложений;закреплять навык звукобуквенного а...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Билет в школу"

Конспект направлен на закрепление элементарных математических представлений и практических навыков дошкольников по аппликации....

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра – путешествие в страну Математику».

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе«Игра – путешествие в страну Математику»....