Конспект итогового занятия по обучению грамоте (подготовительная логопедическая группа ) "Путешествие в страну Знаний" с ИКТ
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель занятия: Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте».
Задачи:
1. Образовательные:
- формировать навык чтения слов и предложений;
- закреплять навык звукобуквенного анализа слов;
2. Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематическое восприятие детей;
- упражнять в закреплении печатного образа буквы;
- развивать физиологическое дыхание;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать зрительно-пространственное восприятие;
- развивать логическое мышление детей;
- профилактика оптической дислексии и дисграфии.
3. Воспитательные:
- воспитание у детей позитивного отношения к логопедическим занятиям;
- Воспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Путешествие в Страну Знаний
Конспект итогового занятия по обучению грамоте
(подготовительная логопедическая группа )
Цель занятия: Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте».
Задачи:
1. Образовательные:
- формировать навык чтения слов и предложений;
- закреплять навык звукобуквенного анализа слов;
2. Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематическое восприятие детей;
- упражнять в закреплении печатного образа буквы;
- развивать физиологическое дыхание;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать зрительно-пространственное восприятие;
- развивать логическое мышление детей;
- профилактика оптической дислексии и дисграфии.
3. Воспитательные:
- воспитание у детей позитивного отношения к логопедическим занятиям;
- Воспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности.
4. Индивидуальная работа:
– активизировать на занятии малоактивных детей (Артем С., Таня З., Таня Р.);
Оборудование:
Письмо с запиской-приглашением от Феи
Шкатулка с записками-заданиями
карточки на каждого ребенка с « недописанными» буквами (слово - «Родина»)
макет корабля
«звуковые пеналы»
изображение полянки
ТСО:
экран
компьютер
презентация
аудиозапись «шум воды»
видеозапись с голосом Феи.
Ход занятия
Организация и методика проведения занятия:
1. Организационный момент.
Логопед просит всех детей пройти в группу.
- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Поздоровайтесь!
Ребенок:
- Мы гостям всегда рады!
(Стук в дверь - почтальон вручает письмо)
Логопед:
- Вам интересно, что внутри? Посмотрим.
- Витя, прочитай, пожалуйста, его.
“Приглашаю в страну Знаний. Фея Грамоты”
Логопед:
- Несколько неожиданно! Вместо занятия - путешествие!
- Как вы думаете, где находится страна Знаний? (далеко, где-то на другом конце планеты, может, где-то в космосе)
- Каким же может быть наш путь? (трудным, долгим, длинным, опасным)
- Вы готовы идти в эту страну?
- Подождите, в конверте еще записка:
«Ребята, посылаю вам электронные подсказки».
Логопед:
- Электронные? Посмотрим на экран. Что изображено на конвертах? (Слайд 1)
Дети:
- Геометрические фигуры.
Логопед:
- Назовите их. (круг, треугольник, прямоугольник)
- Запомните их, нам они, наверное, пригодятся в путешествии.
- А теперь посмотрите на карту, которую нам прислала Фея. (Слайд 2)
- Какой же большой путь нам предстоит преодолеть! Сколько препятствий на нашем пути!
- Но давайте сразу договоримся: в пути нельзя кричать, перебивать своего товарища и надо четко произносить все звуки. Договорились? (показывают символ солнца из широко расставленных пальцев)
- Где мы сейчас находимся, если смотреть по карте?
Дети:
- В детском саду.
2. Дидактическая игра “Узнай букву по описанию и составь слово”
Логопед:
- Итак, в путь. Каким же будет первое препятствие? (Озеро)
- Как вы думаете, на чем можно перебраться через озеро? (на корабле)
- На какую геометрическую фигуру похож корабль? (На трапецию).
- Какой конверт откроем? (Откроем конверт с изображением трапеции). (Слайд 3)
- Марат, прочитай, пожалуйста, задание в конверте (Слайд 4)
“Отгадайте зашифрованное слово”.
- Это значит, что все буквы надо поставить по порядку от единицы и дальше. Если вы правильно отгадаете, то из букв сложатся слова. (Слайд 5)
- Чтобы быстрее справиться с заданием, объединитесь в компании. Как это можно быстро сделать? (Объединиться в компании мальчиков и девочек)
- Итак, задание на экране. Какая компания уже готова? Покажите готовность!
(дети одной компании встают в круг, протягивают руки в середину круга и сцепляют -«солнышко», вторая- прижимаются локтями друг к другу по кругу «планета Земля» )
- Проверяем по подсказке (Слайд 6)
- Как называется наш город? (Кодинск).
- Почему он так называется, кто знает? (Потому что недалеко протекает река Кода)
- С заданием вы справились, а теперь все на корабль!
(отдельно отгородить « корабль» из мягких модулей) (Слайд 7)
(Звучит шум воды)
3. Упражнения на развитие физиологического дыхания и мелкой моторики рук
Логопед:
- А сейчас предлагаю закрыть глаза, послушаем шум воды.
- Подышим свежим, прохладным воздухом, поднимем руки вверх, вдохнем через нос, опустим руки и выдохнем ртом. (3 раза)
- Молодцы! Но внимание! Смотрите! За бортом плавает какая-то деревяшка! Надеваем очки! (дети делают из пальцев «очки»).
- Как плохо видно! Берите бинокли! (дети из пальцев складывают «бинокли»)
- Вдохните ртом воздух, зажмите нос, задержите дыхание и ныряйте! (дети перепрыгивают через бортики «корабля» на голубую ткань – «озеро».
- Гребите к берегу! (Энергичные движения руками – «гребут»)
- Итак, это шкатулка! Посмотрим, что там спрятано!
4. Дидактическое упражнение. “Выдели слово из букв”.
Логопед:
- Здесь 3 записки с буквами. Надо объединиться в компании, чтобы быстрее прочитать послание, нам ведь надо быстрее двигаться дальше!
- Как лучше объединиться в три компании?
Дети: (предлагают):
- По весенним месяцам, по сигналам светофора (объединение в компании по весенним месяцам: март, апрель. май)
Логопед:
- Предлагаю вам внимательно посмотреть и прочитать слова, которые спрятались среди букв. Располагайтесь на полянке - кому где удобно. (логопед раздает записки-задания каждой команде, команды располагаются, где им удобно. Те же задания отражаются на экране) (Слайд 8)
- Кто готов? Покажите свою готовность! (каждая команда договаривается, как показать готовность: кто-то хлопает, кто-то топает, кто-то поднимает руки вверх. Затем по очереди каждая команда хором проговаривает свое слово)
- Проверяем по электронным подсказкам! (Слайд 9)
Логопед:
- Ребята, давайте посмотрим, куда нам теперь двигаться ? (Слайд 10)
- Встаньте, пожалуйста, друг за другом и колонной пойдем к этой огромной горе-вулкану. А чтобы нам было идти веселее, включим электронную подсказку-музыку (упражнения по кинезиологии- муз.сопровождение) (тот же слайд -музыка по щелчку
5. Звукобуквенный анализ.
Логопед:
- Вот и дошли до горы-вулкана! (Слайд 11)
Логопед:
- Какую геометрическую фигуру напоминает гора? (Треугольник).
- Какой конверт откроем? (Откроем конверт с изображением треугольника.) (Слайд 12)
- Артем, прочитай, пожалуйста, задание. (Слайд 13)
“Допишите буквы, прочитайте слово”.
- В конверте лежат карточки, но часть букв стерлось от времени. Чтобы быстрее справится с заданием, объединимся в две команды. Как можно объединиться?
Дети:
- Солнце-луна.
(объединяются и садятся за столы, где приготовлены карточки-задания, лежат «звуковые пеналы», карандаши)
Логопед:
- Возьмите карандаши и допишите стертые буквы. Работая в компаниях, помогайте друг другу.
- Какая команда готова первой ответить? Покажите свою готовность! Но громко это делать нельзя: вулкан может «проснуться», а это очень опасно!
(одна команда выставляют кулаки, вторая – машет руками как крыльями)
- Какое слово получилось? (РОДИНА) (Слайд 14)
Логопед:
- сколько всего звуков в слове? (в слове 6 звуков)
- Обозначьте все звуки фишками.
- Проверим? (Слайд 15)
- Сколько слогов в слове? (три слога)
- Почему? (потому что в слове три гласных звука)
- Давайте это проверим (Слайд 16)
- Какой в этом слове ударный слог? (первый слог ударный)
- Проверяем (Слайд 16 – по щелчку)
- Назовите все гласные. (гласные О, И, А)
- назови все согласные звуки. (Р, Д, Н)
- сколько твердых согласных и назовите их? (В слове РОДИНА два твердых согласных звука)
- сколько мягких согласных и назовите их? (В слове РОДИНА один мягкий звук Дь)
- скажите, в слове РОДИНА есть глухие согласные? (В этом слове нет глухих согласных звуков)
6. Дидактическое упражнение “Составь слово”
Логопед:
- Мы справились и с этим заданием! А теперь надо нам идти дальше! (Дети встают, проходят на «полянку»)
- Посмотрим, что впереди? (Слайд 16)
- Это стена замка страны Знаний. Подойдем к стене.
- На какую геометрическую фигуру похожа стена? (на прямоугольник)
- Какой конверт откроем? (конверт с изображением прямоугольника). (Слайд 17)
- Леня, прочитай задание. (Слайд 18)
“Прочитайте надпись”.
- Оказывается, кто-то специально перепутал буквы. (Слайд 19)
- Надо расставить их правильно и прочитать слова. Присядьте на полянку и попробуем начать с первого слова.
- Какие буквы поменяем местами?
- Прочитайте, что написано на стене? (“СТРАНА ЗНАНИЙ”)
Логопед:
Вот мы и пришли в Страну Знаний.
(Слайд 20)
(Слайд 21)
Голос Феи:
- Здравствуйте, ребята. Трудным был путь ко мне в страну Знаний?
- Какие препятствия вам пришлось преодолеть?
Рефлексия:
( щелчком правой кнопки изображение останавливается и дети рассказывают о том, что было у них на пути: плыли через озеро, шли к горе-вулкану, преодолели стену)
(Опять щелчком правой кнопкой мыши изображение запускается)
- Какие задания вам понравилось выполнять?
(Изображение опять останавливается, чтобы дети объяснили, чем занимались на занятии)
(изображение опять запускается)
- Вы смогли преодолеть все препятствия, а это значит, что вы многому научились в детском саду и готовы учиться в школе.
- За ваше упорство, ваши знания я посылаю вам «золотые звезды»!
Логопед:
- Спасибо, дорогая Фея. Наш путь был непростой. Все препятствия мы преодолели.
(Логопед раздает медали с изображением золотой звезды.)
- А теперь нам пора возвращаться в наш город, в наш детский сад, где вас ждут друзья! (дети прощаются с гостями и выходят в приемную)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отгадайте зашифрованные слова.
Р О Д О Г 3 2 5 4 1 Ш Н А 3 1 2
НАШ ГОРОД
МШРАВ СОЛНЦЕ ШТПМ ГЛЕРС ДШИКАВ РУЧЬИ ЛЬБЛ МАРТ ЛШЕУ ДЖЛ
ЛЬБЛ МАРТ ЛШЕУ ДЖЛ ГЛЕРС ДШИКАВ РУЧЬИ МШРАВ СОЛНЦЕ ШТПМ
Допишите буквы, прочитайте слово.
Прочитайте надпись.
С Т Р А Н А З Н А Н И Й
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по обучению грамоте в логопедической группе.
Занятие в подготовительной группе....
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группы «Путешествие в страну «Пиши-читай».
Задачи: воспитывать любовь к чтению и грамматике, чувство товарищества, желание прийти на помощь другим; закреплять умение детей делать звуковой анализ слов; закрепить знания об особенностях глас...
Конспект занятия по обучению грамоте(подготовительная логопедическая группа). Дифференциация звуков Р-Л . Путешествие в сказку- Золушка".
В процессе занятия дети учатся дифференцировать звуки Р-Л в слогах,в словах,в предложениях. Учатся образовывать сложные слова, Развивают фонематический слух,звуковой анализ и синтез....
Конспект итогового занятия по обучению грамоте подготовительная группа
Авторское итоговое занятие с детьми подготовительной группы и самоанализ данного вида деятельности....
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе "Путешествие в Звукоград"
Данное занятие можно использовать как итоговое в конце года в старшей группе...
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте Подготовительная логопедическая группа Тема: Дифференциация звуков [Р], [РЬ] - [Л], [ЛЬ]
Конспект занятия...
Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ БУКВОЗВУКИЯ»
Выявление уровня знаний детей....