Конспект занятия по ФЭМП с элементами сказочных сюжетов «Гуси-лебеди» в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Казакова Лидия Владимировна

Цель: выявить знания детей по математике.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • Упражнять в построении отрезка числовой прямой от 0 до9, в поиске на цифровых карточках  пропущенных чисел;
  • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги;
  • Закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге;
  • Учить правильно использовать названия частей суток и временных представлений (раньше, позже, потом);
  • Развивать речь, мышление, внимание.
  • Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx26.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек» г.Бабушкин  муниципального образования «Кабанский район»

Республики Бурятия

Конспект занятия по ФЭМП с элементами сказочных сюжетов

«Гуси-лебеди»

в старшей группе

Подготовила

Воспитатель Казакова Л.В.

г. Бабушкин 2021

Цель: выявить знания детей по математике.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • Упражнять в построении отрезка числовой прямой от 0 до9, в поиске на цифровых карточках  пропущенных чисел;
  • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги;
  • Закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге;
  • Учить правильно использовать названия частей суток и временных представлений (раньше, позже, потом);
  • Развивать речь, мышление, внимание.
  • Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование иллюстрации).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ занятия.

Интерактивные технологии:

;

-«Работа в парах» -

Материал и оборудование:

Панно с изображением речки, яблони, печки. Три плоски бумаги разной ширины, одинаковой длины, разного цвета – «мостики». Вырезанные из картона яблоки, с написанными на них цифрами (от 0 до 9). Картинки с символическим изображением частей суток. Картинки по сюжету сказки. Наборное полотно. Корзина с яблоками. Вырезанные из картона цифры (от0 до9) на тарелке, чистый лист белой бумаги.

Ход НОД:

Воспитатель: В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И общаться мы начнём!

Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично!

Дидактическая игра “Определи свое место”

- Саша, кто находится справа от тебя?

- Денис, а кто находится слева от тебя?

- Илья, встань впереди меня.

- Алина, встань между мной и Ильей.

- Ева, встань слева от Алины.

- Никита, встань между Евой и Алиной.

- Молодцы.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать по сказкам? – утвердительные ответы детей. В сказке «Гуси-лебеди», как вы помните, с героями  случилась беда и чтобы им помочь, во время путешествия надо выполнить математические задания. Вы поможете героям, выполните математические задания?- утвердительные ответы детей. Тогда устроимся поудобнее и послушаем сказку «Гуси-лебеди».

Жили-были муж с женой, и были у них дочка и маленький сынок. Уехали  родители по делам, а девочка заигралась с подружками и забыла за братцем присмотреть. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях. Бросилась девочка их догонять. Долго бегала она по лесу и вдруг увидела избушку на курьих ножках. В избушке спит Баба-Яга, а братец на лавочке играет с золотыми яблочками. Подбежала девочка, схватила мальчика да бегом домой, а гуси-лебеди за ней в погоню.

Встретилась детям на пути молочная речка-кисельные берега.(Указывает на изображение речки на панно)

- Речка-матушка, спрячь нас, - попроси девочка.

- Перекиньте мостик, по которому можно пройти, - сказала речка, - тогда и помогу.

Поможем девочке, выполним задание речки.

Дети подходят к разложенным на полу трем полоскам бумаги. Сравнивают полоски по ширине путем наложения. Выбирают полоску, через  которую они могут перешагнуть. Воспитатель следит за правильным использованием в речи слов «узкий», «уже», «шире». Дети поочередно проходят по мостику – перешагивают через выбранную полоску бумаги.

Воспитатель: построили дети мостик, перешли на другой берег. А речка попросила ответить на вопросы.

Игра «Закончи предложение». Воспитатель начинает предложение, дети заканчивают  их и показывают картинки с изображение частей суток.

  • Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром).
  • Завтракаем мы утром, а обедаем…(днем)
  • Обедаем мы днем, а ужинаем ….(вечером)
  • Ужинаем мы вечером, а спим... (ночью)

Воспитатель.

- Молодцы,  все мои задания выполнили, - сказали речка и спрятала детей под бережок. Гуси- лебеди пролетели мимо.  Бегут дети дальше, а гуси – лебеди опять их нагоняют. Видят дети – яблоня стоит. (Указывает на изображение яблони, на панно)

Яблоня-матушка, спрячь нас! – попросила девочка.

-выполните мои задания, тогда и спрячу, - сказала яблоня. – Висели мои яблоки на ветках, каждое на своем месте. Но подул сильный ветер, и несколько яблок. Верните их на место.

Игра «Пропущенные числа» на наборном полотне выложен неполный числовой ряд из картонных яблок с написанными на них цифрами. Несколько яблок из этого ряда лежат около полотна. Дети поочередно выкладывают их на пропущенные места.

Разминка.

Дети выходят на ковер и выполняют движения соответствующие словам воспитателя.

Яблонька, яблонька  выросла в лесу.

(ходят по кругу)

К яблоньке, к яблоньке в гости я приду.

(идут к воспитателю)

Ветерок качает ее веточки

 (Поднимают руки вверх, покачивают ими).

А листочки шепчут: «Как нам хорошо!»

(Перебирают пальцами)

Наберем мы яблочек, угостим друзей,

(Опускают руки, приседают)

Громко, громко скажем мы «спасибо» ей!

(Наклоняются вперед)

Воспитатель. Яблонька хочет вам предложить еще два задания. Сядьте за столы.

Первое задание. На тарелках лежат цифры. Разложите их от 0 до 9 (дети в парах выполняют это задание).

Второе задание. Математический диктант. В соответствии с инструкцией воспитателя дети показывают цифру и объясняют свой выбор. Например: Это цифра 4, потому что у квадрата четыре угла.

- покажите цифру, которая подскажет, сколько углов у круга (0)

- покажите цифру, которая подскажет, сколько пальцев на руке  5)

- покажите цифру,  похожую на предмет, которым мальчишки гоняют шайбу (7)

- покажите цифру, которая подскажет, сколько солнц на  небе (1)

 

Воспитатель.

- Молодцы! Выполнили все мои задания, - сказала яблонька. – спрячу я вас.

Заслонила яблоня детей ветками, гуси-лебеди мимо и пролетели. Побежала девочка с братцем дальше. Но снова гуси-лебеди их нагоняют. Видят дети – стоит у дороги печка. (Указывает на изображение печки на панно.)

 - Матушка – печка, спрячь нас! – попросила девочка.

-выполните мои задания, - сказала печка, - тогда помогу. Настряпала я пирогов, а на листе разложить не могу. Не знаю , где у листа верх и низ, где левая сторона, где правая.

Геометрический диктант. Перед каждым ребенком чистый лист белой бумаги.

Воспитатель. Покажите пальцем, где у листа верх, где низ, где левая, правая стороны. (дети выполняют задание). Теперь помогите печке и девочке нарисуйте на листе пироги – геометрические фигуры.

- Наверху нарисуйте квадрат.

- Внизу нарисуйте круг.

- С левой стороны нарисуйте прямоугольник.

- С правой стороны нарисуйте треугольник.

- В середине нарисуйте овал.

Дети выполняют задание в парах. Один или два ребенка «читают» то, что нарисовали. Остальные дети проверяют.

Воспитатель. Печка спрятала сестрицу и братца. Гуси лебеди покружили, покричали да  и улетели ни с чем. Дети благополучно добрались до дома. А тут и родители приехали.

Давайте  вспомним всю сказку от начала до конца и разложим соответствующие картинки.(Гуси-лебеди унесли мальчика на крыльях. Затем девочка побежала его искать и нашла его у Бабы-Яги. Затем дети побежали домой. В дороге им помогала сначала речка, потом яблонька и затем печка.)

За то, что вы все задания выполнили и помогли сказочным персонажам, яблонька приготовила вам в подарок полную корзину яблок. На этом наше путешествии закончилось, а вместе с ним и наше занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия по математике на основе сказочного сюжета "Гуси-лебеди"

Конспект занятия Итоговое занятие по математике на основе сказочного сюжета "Гуси-лебеди"Используемая программа (образовательная система)Примерная общеобразовательная программа дошкольного образо...

конспект занятия по ФЭМП с элементами познавательно –исследовательской деятельности." Цветик - семицветик старшая группа

Конспект педагогического мероприятия по ФЭМП с элементами познавательно - исследовательской деятельности Тема: Цветик - семицветик" старшая группа....

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 3 и единиц» для детей старшей группы

Программное содержание:Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата,...

Конспект занятия по ФЭМП «Решение примеров на сложение и вычитание» в старшей группе

Конспект занятия по ФЭМП «Решение примеров на сложение и вычитание» в старшей группе...