конспект занятия по ФЭМП с элементами познавательно –исследовательской деятельности." Цветик - семицветик старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Кулькова Златина Михайловна

Конспект педагогического мероприятия по ФЭМП с элементами познавательно - исследовательской деятельности 

Тема: Цветик - семицветик" старшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_po_femp_starshaya_gruppa_2018g.doc96 КБ

Предварительный просмотр:

           Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 « Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края

                                                                                                         

                                                                                                           Конспект

 педагогического мероприятия по  ФЭМП с элементами познавательно –исследовательской деятельности.

 Тема «Цветик - семицветик»

Старшая группа

Кулькова Златина Михайловна

Воспитатель

Ставропольский край, Курский район, с. Ростовановское,

2018г

Организация образовательной  деятельности детей в старшей группе

 по теме «Цветик  семицветик»

Автор конспекта ООД:

 Кулькова  Златина  Михайловна

 воспитатель, высшей  категории,

МКДОУ № 16  Ростовановское..

Задачи приоритетной образовательной области:

ФЭМП: . Формирование количественного счета в пределах десяти с участием зрительного анализатора. Закрепление в речи количественных числительных ответов на вопрос «Сколько всего?» Упражнять в порядковом счете;  Совершенствовать умение соотносить количество предметов с цифрой.
Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы: крыша дома - треугольная, дверь — прямоугольная, , тарелки — круглые, сторона кубика – квадратная.

Формировать умение ориентироваться на листе бумаги (справа — слева, вверху — внизу, в середине, в углу). 

Познавательно-исследовательская деятельность. Закреплять умение использовать обобщенные способы обследования объектов с помощью  специально  разработанной  системы  сенсорных  эталонов,  персептивных действий; Способствовать  самостоятельному  использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств. Закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования. Познакомить детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Развивать познавательный интерес к экспериментированию, умение делать выводы.
Развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия.
Воспитательные задачи. Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества; чувство эмпатии и взаимопомощи;

Задачи ОД в интеграции:

Ознакомление с предметным окружением: Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном  мире; Обогащать  представления  о  видах  транспорта.

Ознакомление с миром природы: Расширять  представления  детей  о  диких  животных, Знакомить  детей  с  многообразием  родной  природы;  с  животными различных климатических зон.

Социально – коммуникативное развитие. Развивать игровую деятельность детей через общение.

Развитие речи: Активизировать речь и формировать способность к  диалогической   речи;   Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;  Побуждать детей к высказываниям.

Физическое развитие: Продолжать  развивать разнообразные виды движений. Обеспечить двигательную активность в процессе ОД

 Оборудование для педагога: ноутбук с презентацией; записка; лепестки цветика – семицветика; разбитая вазочка из бумаги; соленое тесто.

Оборудование для детей:  геометрические фигуры; медведи с разными шарфами; мука, вода, зерно, стаканчик, ложечка, эмблемы с цветиком – семицветиком.

        

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательная область     (вид деятельности)

Образовательные

задачи

Формы работы

Содержание ООД

Наличие

средства

у детей

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Развитие речи

Познавательное развитие

        

Активизировать речь и формировать способность к  диалогической   речи.

Организация детей.

Сюрпризный момент.

                               

Чтение записки с текстом.

Дети проходят и встают полукругом.

Проводится приветствие  

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, что это за бумажки разбросаны на полу  у нас по всей группе?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте,  их соберем, возьмите каждый по одной. Мы не будем их выбрасывать, а поиграем с ними.

(педагог предлагает  детям  сесть в круг,)

Воспитатель: Ребята, посмотрите  ваши бумажки на что похожи?

( ответы детей)

Воспитатель: Давайте сложим из них цветок?

 ( дети выполняют задание)

Воспитатель: Что у нас получилось?

(ответы детей)

Правильно, а теперь давайте вспомним из какой сказки этот цветок?

( ответы детей).

Воспитатель: да ребята, это из сказки  Цветик  семицветик.

 А почему он так называется?

( ответы детей)

Воспитатель: Давайте посчитаем, так ли это.

( дети считают лепестки)
Но почему он у нас в группе и разбросанный.?

( дети высказывают свою версию).

Воспитатель: А вот и ответ, посмотрите, что я нашла, записку, сейчас я ее прочитаю и мы узнаем от кого она.

( читает текст записки, где узнают, что она от Девочки Жени)

Воспитатель: Что ребята, поможем Жене собрать ее цветок?

( дети отвечают)

Воспитатель: Но чтобы вернуть ей ее цветок, нужно выполнить задание каждого лепестка.  Как вы думаете, с какого лепестка мы начнем

Ответы детей

(с лепестка, на котором находится цифра 1)

Давайте вспомним, с чего все началось?.

Лепестки цветка

Эмоционально откликаются на приветствие со взрослыми;

Обращают внимание на демонстрационный материал.

Считают лепестки.

.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательная область     (вид деятельности)

Образовательные

задачи

Формы работы

Содержание ООД

Наличие

средства

у детей

Целевые

ориентиры

(характеристики)

ФЭМП

Познавательное развитие.

Ознакомление с миром природы,

с предметным окружением.

ФЭМП

Речевое развитие

ФЭМП

Познавательно – исследовательская деятельность

Закреплять  знания геометрических фигур, количественный счет, порядковый счет;  умение соотносить количество предметов с цифрой.

Расширять знания о диких животных, о предметном мире.

Количественный и порядковый счет.

ориентировка на листе бумаги.

Количественный счет

Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

Основная часть

Презентация

        

Работа с раздаточным материалом за столами.

Презентация

Игра «Собери целое»

Слайды из презентации

Работа у доски с демонстрационным материалом

Работа за столами

Слайды из презентации

Работа за столами

1 задание.  --  нужно сосчитать сколько баранок купила Женя?

Слайд № 1 ( дети считают).

Воспитатель: Молодцы ребята,  Мы выполнили задание с нашего  первого лепестка. ( прикрепляет  лепесток к серединке)

Что же случилось с баранками? Собака все баранки съела, одну за другой. Обернулась, да уже поздно. 

Воспитатель: Ребята, а почему Женя не уследила за баранками?

(Ответы детей) Потому, что она ворон считала.

Воспитатель: А мы с вами тоже умеем считать, и вот сейчас  берем следующий лепесток, чтобы выполнить задание.  Какой лепесток мы возьмем?

( лепесток с цифрой 2).

 2 задание . с геометрическими фигурами.

« На какие геометрические фигуры похожи предметы, которые я назову.( тарелка, дверь, крыша дома, одна сторона кубика(

( дети называют их и выкладывают у себя за столом)

Вопросы: Сколько всего геометрических фигур? ) 4) Каким по счету у нас прямоугольник и т.д. Покажите цифру.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием мы справились. ( прикрепляет  лепесток к серединке)Давайте дальше будем  помогать  нашей Жени. От куда у нее этот цветок? Какой он? Что разбила Женя, придя домой.?

Слайд № 2

3 задание.

И вот следующее задание для следующего лепестка. Теперь какой возьмем? ( лепесток с цифрой 3).

Давайте соберём вазу

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились мы и с этим заданием. ( прикрепляет  лепесток к серединке)

Воспитатель: Пошла Женя во двор,  а там мальчишки играют. Попросилась  она с ними поиграть, но мальчишки что сказали

ей? , (девчонок на Северный полюс они не берут.) 

Воспитатель:  Что такое северный полюс?  Какие животные живут? А на чем можно  добраться на северный полюс? Какие виды транспорта вы знаете?

( дети отвечают)

И тогда Женя отправилась на Северный полюс одна, оторвав еще один лепесток. И кого же она там встретила?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, вот следующее задание, чтобы помочь Жене, надо взять следующий лепесток.

( Дети берут лепесток с цифрой 4)

4 задание. Нужно сосчитать медведей, и определить по порядку.

( дети выполняют задание) раскладывают медведей на листе бумаги

Воспитатель: Молодцы, ребята, ( прикрепляет  лепесток к серединке).

Вернувшись во двор,   Женя увидела  девочек с красивыми куклами и  что она пожелала,?

( ответы детей)

Слайд № 3        

Воспитатель: Мы с вами  сейчас тоже отправимся в магазин – игрушек. И нам надо выполнить следующее задание нашего лепестка.

( дети берут лепесток с цифрой 5)

5 задание.

На витрине стоят игрушки, посчитайте сколько их?

 Каких игрушек больше ( меньше)? Какое число больше ( меньше)?.

Воспитатель: Ребята, мы справились и с этим заданием. И у нас осталось всего два лепестка. Какой мы теперь возьмем?

( дети берут лепесток с цифрой 6)

Воспитатель: Ребята Мы же забыли за баранки. Надо же помочь Жене вернуть баранки.

Где мы их покупаем? ( магазине)

Из чего их  пекут? ( из теста)

А из чего делают тесто? ( из муки)

А муку? – ( из зерна)

Вы правильно ответили, нам мука нужна для того, чтобы делать тесто, а из теста  делать можно разную мучную продукцию. А для этого нужно хорошо знать свойства муки. Сейчас мы с вами пройдем в лабораторию

 ( дети проходят за столы)

Воспитатель:  Посмотрите, ребята,  что у вас на столе?

Ответы детей

Давайте рассмотрим зерно. Это зерно пшеницы. Какое оно?

Ответы детей, исследуют

Зёрнышки гладкие и твердые.  из этого вот зерна получается мука.

Возьмите щепотку муки и скажите, что вы почувствовали?   Мука какая?  (Легкая, мягкая, пышная, гладкая, воздушная)

Ответы детей

Воспитатель: Осторожно понюхайте муку. Мука имеет запах?

Ответы детей

 Да, у муки есть запах, но он какой-то особенный.

( Ставим обозначение «Мука имеет запах»)

Воспитатель: Давайте этот опыт сделаем вместе. Ложечку муки положите в стакан с водой и осторожно размешайте. Что случилось с мукой? Растворилась

Ответы детей

Ставим обозначение «Растворяется в воде»)

Воспитатель: : Добавьте еще две ложечки. Размешайте и определите, что получилось? :  Получилось жидкое тесто.

Ответы детей

Воспитатель: Какое стало тесто? Тесто  тягучее, липкое, плотное, густое.
Воспитатель: Таким образом, замешивают тесто для выпечки.

(Ставим обозначение «Мука + вода = тесто»)

Воспитатель: Из  теста можно слепить что угодно. Но нам надо слепить баранки для нашей Жени. Я приготовила для вас тесто для лепки.,

Дети лепят баранки.

Геометрические фигуры

Детали разбитой вазочки из бумаги с цифрами.

Листы бумаги для ориентировки на плоскости.

Зерна пшеницы, мука.

Отвечают на заданный вопрос,

Считают, выполняют задание за столом, с раздаточным материалом.

Собирают  целое.

Отвечают на заданный вопрос.

Рассказывают эпизод из сказки.

Считают, определяют количество.

Исследуют зерно муку.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательная область     (вид деятельности

Образовательные

задачи

Формы работы

Содержание ООД

Наличие

средства

у детей

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Развитие речи:  

Вызвать у детей эмоциональный настрой и радость от исследовательской деятельности

Вовлекать  детей в разговор во время  проведения образовательной деятельности; обучать умению слушать  и понимать заданный вопрос, и отвечать на него.

Заключительная часть

.

Воспитатель: — У нас остался последний, лепесток. Вспомните, как Женя его использовала?

(Ответы детей). Да, она оторвала лепесток и загадала, чтобы мальчик Витя, который не мог ходить, стал здоровым, потому что нельзя быть счастливым, если кто-то рядом с тобой страдает.

И вот последнее задание. ( проходят и садятся на пол по кругу

Игра «Круг пожеланий» Я сейчас прикреплю последний лепесток, а вы закрываете глаза, и про себя пожелайте здоровья друзьям и близким (релаксация).
Дети: - Предполагаемые ответы: здоровья, радости, счастья, веселья, доброты, море улыбок, согласия.

А на память Женя вам прислала маленькие цветики – семицветики.

Эмоционально рассказывают о путешествии, при этом внимательно слушают  и понимают заданный вопрос, отвечают на него.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного развлечения с элементами познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы

Формирование целостной картины мира: помочь детям понять сущность физических явлений, происходящих в неживой природе на основе взаимосвязи свойств снега и температуры воздуха, объясняя причины и резул...

Конспект ООД по образовательной области познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) в старшей группе на тему: "Волшебный магнит"

Конспект ООД по образовательной области познавательно - исследовательская деятельность (экспериментирование)  в старшей группе на тему: «Волшебный магнит».Цель: Формирование познавательной активн...

Конспект по экологии с элементами познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздуха»

Конспект по  экологии с элементами познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе  «Удивительные свойства воздуха»Цель: систематизировать знания дете...

Конспект НОД с элементами познавательно - исследовательской деятельности в I младшей группе «Куличики для мамы»

Характеристика НОД: комплексная, сюжетно-игровая Сферы базового компонента: «Познание» (познавательно-исследовательская деятельность), «Коммуникация», «Художественно...