конспект занятия по ФЭМП с элементами познавательно –исследовательской деятельности." Цветик - семицветик старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект педагогического мероприятия по ФЭМП с элементами познавательно - исследовательской деятельности
Тема: Цветик - семицветик" старшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_femp_starshaya_gruppa_2018g.doc | 96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 « Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края
Конспект
педагогического мероприятия по ФЭМП с элементами познавательно –исследовательской деятельности.
Тема «Цветик - семицветик»
Старшая группа
Кулькова Златина Михайловна
Воспитатель
Ставропольский край, Курский район, с. Ростовановское,
2018г
Организация образовательной деятельности детей в старшей группе
по теме «Цветик семицветик»
Автор конспекта ООД:
Кулькова Златина Михайловна
воспитатель, высшей категории,
МКДОУ № 16 Ростовановское..
Задачи приоритетной образовательной области:
ФЭМП: . Формирование количественного счета в пределах десяти с участием зрительного анализатора. Закрепление в речи количественных числительных ответов на вопрос «Сколько всего?» Упражнять в порядковом счете; Совершенствовать умение соотносить количество предметов с цифрой.
Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы: крыша дома - треугольная, дверь — прямоугольная, , тарелки — круглые, сторона кубика – квадратная.
Формировать умение ориентироваться на листе бумаги (справа — слева, вверху — внизу, в середине, в углу).
Познавательно-исследовательская деятельность. Закреплять умение использовать обобщенные способы обследования объектов с помощью специально разработанной системы сенсорных эталонов, персептивных действий; Способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств. Закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования. Познакомить детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Развивать познавательный интерес к экспериментированию, умение делать выводы.
Развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия.
Воспитательные задачи. Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества; чувство эмпатии и взаимопомощи;
Задачи ОД в интеграции:
Ознакомление с предметным окружением: Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире; Обогащать представления о видах транспорта.
Ознакомление с миром природы: Расширять представления детей о диких животных, Знакомить детей с многообразием родной природы; с животными различных климатических зон.
Социально – коммуникативное развитие. Развивать игровую деятельность детей через общение.
Развитие речи: Активизировать речь и формировать способность к диалогической речи; Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; Побуждать детей к высказываниям.
Физическое развитие: Продолжать развивать разнообразные виды движений. Обеспечить двигательную активность в процессе ОД
Оборудование для педагога: ноутбук с презентацией; записка; лепестки цветика – семицветика; разбитая вазочка из бумаги; соленое тесто.
Оборудование для детей: геометрические фигуры; медведи с разными шарфами; мука, вода, зерно, стаканчик, ложечка, эмблемы с цветиком – семицветиком.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательная область (вид деятельности) | Образовательные задачи | Формы работы | Содержание ООД | Наличие средства у детей | Целевые ориентиры (характеристики) |
Развитие речи Познавательное развитие
| Активизировать речь и формировать способность к диалогической речи. | Организация детей. Сюрпризный момент.
Чтение записки с текстом. | Дети проходят и встают полукругом. Проводится приветствие Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за бумажки разбросаны на полу у нас по всей группе? (ответы детей) Воспитатель: Давайте, их соберем, возьмите каждый по одной. Мы не будем их выбрасывать, а поиграем с ними. (педагог предлагает детям сесть в круг,) Воспитатель: Ребята, посмотрите ваши бумажки на что похожи? ( ответы детей) Воспитатель: Давайте сложим из них цветок? ( дети выполняют задание) Воспитатель: Что у нас получилось? (ответы детей) Правильно, а теперь давайте вспомним из какой сказки этот цветок? ( ответы детей). Воспитатель: да ребята, это из сказки Цветик семицветик. А почему он так называется? ( ответы детей) Воспитатель: Давайте посчитаем, так ли это. ( дети считают лепестки) ( дети высказывают свою версию). Воспитатель: А вот и ответ, посмотрите, что я нашла, записку, сейчас я ее прочитаю и мы узнаем от кого она. ( читает текст записки, где узнают, что она от Девочки Жени) Воспитатель: Что ребята, поможем Жене собрать ее цветок? ( дети отвечают) Воспитатель: Но чтобы вернуть ей ее цветок, нужно выполнить задание каждого лепестка. Как вы думаете, с какого лепестка мы начнем Ответы детей (с лепестка, на котором находится цифра 1) Давайте вспомним, с чего все началось?. | Лепестки цветка | Эмоционально откликаются на приветствие со взрослыми; Обращают внимание на демонстрационный материал. Считают лепестки. . |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательная область (вид деятельности) | Образовательные задачи | Формы работы | Содержание ООД | Наличие средства у детей | Целевые ориентиры (характеристики) |
ФЭМП Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы, с предметным окружением. ФЭМП Речевое развитие ФЭМП Познавательно – исследовательская деятельность | Закреплять знания геометрических фигур, количественный счет, порядковый счет; умение соотносить количество предметов с цифрой. Расширять знания о диких животных, о предметном мире. Количественный и порядковый счет. ориентировка на листе бумаги. Количественный счет Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; | Основная часть Презентация
Работа с раздаточным материалом за столами. Презентация Игра «Собери целое» Слайды из презентации Работа у доски с демонстрационным материалом Работа за столами Слайды из презентации Работа за столами | 1 задание. -- нужно сосчитать сколько баранок купила Женя? Слайд № 1 ( дети считают). Воспитатель: Молодцы ребята, Мы выполнили задание с нашего первого лепестка. ( прикрепляет лепесток к серединке) Что же случилось с баранками? Собака все баранки съела, одну за другой. Обернулась, да уже поздно. Воспитатель: Ребята, а почему Женя не уследила за баранками? (Ответы детей) Потому, что она ворон считала. Воспитатель: А мы с вами тоже умеем считать, и вот сейчас берем следующий лепесток, чтобы выполнить задание. Какой лепесток мы возьмем? ( лепесток с цифрой 2). 2 задание . с геометрическими фигурами. « На какие геометрические фигуры похожи предметы, которые я назову.( тарелка, дверь, крыша дома, одна сторона кубика( ( дети называют их и выкладывают у себя за столом) Вопросы: Сколько всего геометрических фигур? ) 4) Каким по счету у нас прямоугольник и т.д. Покажите цифру. Воспитатель: Молодцы и с этим заданием мы справились. ( прикрепляет лепесток к серединке)Давайте дальше будем помогать нашей Жени. От куда у нее этот цветок? Какой он? Что разбила Женя, придя домой.? Слайд № 2 3 задание. И вот следующее задание для следующего лепестка. Теперь какой возьмем? ( лепесток с цифрой 3). Давайте соберём вазу Воспитатель: Молодцы, ребята, справились мы и с этим заданием. ( прикрепляет лепесток к серединке) Воспитатель: Пошла Женя во двор, а там мальчишки играют. Попросилась она с ними поиграть, но мальчишки что сказали ей? , (девчонок на Северный полюс они не берут.) Воспитатель: Что такое северный полюс? Какие животные живут? А на чем можно добраться на северный полюс? Какие виды транспорта вы знаете? ( дети отвечают) И тогда Женя отправилась на Северный полюс одна, оторвав еще один лепесток. И кого же она там встретила? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно, вот следующее задание, чтобы помочь Жене, надо взять следующий лепесток. ( Дети берут лепесток с цифрой 4) 4 задание. Нужно сосчитать медведей, и определить по порядку. ( дети выполняют задание) раскладывают медведей на листе бумаги Воспитатель: Молодцы, ребята, ( прикрепляет лепесток к серединке). Вернувшись во двор, Женя увидела девочек с красивыми куклами и что она пожелала,? ( ответы детей) Слайд № 3 Воспитатель: Мы с вами сейчас тоже отправимся в магазин – игрушек. И нам надо выполнить следующее задание нашего лепестка. ( дети берут лепесток с цифрой 5) 5 задание. На витрине стоят игрушки, посчитайте сколько их? Каких игрушек больше ( меньше)? Какое число больше ( меньше)?. Воспитатель: Ребята, мы справились и с этим заданием. И у нас осталось всего два лепестка. Какой мы теперь возьмем? ( дети берут лепесток с цифрой 6) Воспитатель: Ребята Мы же забыли за баранки. Надо же помочь Жене вернуть баранки. Где мы их покупаем? ( магазине) Из чего их пекут? ( из теста) А из чего делают тесто? ( из муки) А муку? – ( из зерна) Вы правильно ответили, нам мука нужна для того, чтобы делать тесто, а из теста делать можно разную мучную продукцию. А для этого нужно хорошо знать свойства муки. Сейчас мы с вами пройдем в лабораторию ( дети проходят за столы) Воспитатель: Посмотрите, ребята, что у вас на столе? Ответы детей Давайте рассмотрим зерно. Это зерно пшеницы. Какое оно? Ответы детей, исследуют Зёрнышки гладкие и твердые. из этого вот зерна получается мука. Возьмите щепотку муки и скажите, что вы почувствовали? Мука какая? (Легкая, мягкая, пышная, гладкая, воздушная) Ответы детей Воспитатель: Осторожно понюхайте муку. Мука имеет запах? Ответы детей Да, у муки есть запах, но он какой-то особенный. ( Ставим обозначение «Мука имеет запах») Воспитатель: Давайте этот опыт сделаем вместе. Ложечку муки положите в стакан с водой и осторожно размешайте. Что случилось с мукой? Растворилась Ответы детей Ставим обозначение «Растворяется в воде») Воспитатель: : Добавьте еще две ложечки. Размешайте и определите, что получилось? : Получилось жидкое тесто. Ответы детей Воспитатель: Какое стало тесто? Тесто тягучее, липкое, плотное, густое. (Ставим обозначение «Мука + вода = тесто») Воспитатель: Из теста можно слепить что угодно. Но нам надо слепить баранки для нашей Жени. Я приготовила для вас тесто для лепки., Дети лепят баранки. | Геометрические фигуры Детали разбитой вазочки из бумаги с цифрами. Листы бумаги для ориентировки на плоскости. Зерна пшеницы, мука. | Отвечают на заданный вопрос, Считают, выполняют задание за столом, с раздаточным материалом. Собирают целое. Отвечают на заданный вопрос. Рассказывают эпизод из сказки. Считают, определяют количество. Исследуют зерно муку. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательная область (вид деятельности | Образовательные задачи | Формы работы | Содержание ООД | Наличие средства у детей | Целевые ориентиры (характеристики) |
Развитие речи: | Вызвать у детей эмоциональный настрой и радость от исследовательской деятельности Вовлекать детей в разговор во время проведения образовательной деятельности; обучать умению слушать и понимать заданный вопрос, и отвечать на него. | Заключительная часть . | Воспитатель: — У нас остался последний, лепесток. Вспомните, как Женя его использовала? (Ответы детей). Да, она оторвала лепесток и загадала, чтобы мальчик Витя, который не мог ходить, стал здоровым, потому что нельзя быть счастливым, если кто-то рядом с тобой страдает. И вот последнее задание. ( проходят и садятся на пол по кругу Игра «Круг пожеланий» Я сейчас прикреплю последний лепесток, а вы закрываете глаза, и про себя пожелайте здоровья друзьям и близким (релаксация). А на память Женя вам прислала маленькие цветики – семицветики. | Эмоционально рассказывают о путешествии, при этом внимательно слушают и понимают заданный вопрос, отвечают на него. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по познавательному развитию (Познавательно-исследовательская деятельность) "Маленькие исследователи" старшая группа
Формирование познавательной активности детей в экспериментальной деятельности...
Конспект интегрированного развлечения с элементами познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы
Формирование целостной картины мира: помочь детям понять сущность физических явлений, происходящих в неживой природе на основе взаимосвязи свойств снега и температуры воздуха, объясняя причины и резул...
Конспект ООД по образовательной области познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) в старшей группе на тему: "Волшебный магнит"
Конспект ООД по образовательной области познавательно - исследовательская деятельность (экспериментирование) в старшей группе на тему: «Волшебный магнит».Цель: Формирование познавательной активн...
Конспект ООД по образовательной области познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) в старшей группе на тему: «Путешествие в страну бумаги»
Расширение представлений детей о бумаге, её свойствах и назначении....
Конспект по экологии с элементами познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздуха»
Конспект по экологии с элементами познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздуха»Цель: систематизировать знания дете...
Конспект НОД с элементами познавательно - исследовательской деятельности в I младшей группе «Куличики для мамы»
Характеристика НОД: комплексная, сюжетно-игровая Сферы базового компонента: «Познание» (познавательно-исследовательская деятельность), «Коммуникация», «Художественно...