Конспект по ФЭМП в младшей группе "Количество и счёт"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Пупкова Наталья Михайловна

Конспект по ФЭМП в младшей группе "Количество и счёт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolichestvo_i_schyot_ml_gr.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе на тему :

«Количество и счет».

Цель:

• формировать умение сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько – сколько;

Задачи:

• формировать умение сравнивать предметы по количеству путем разложения по одному;

• уточнить в речи употребление слов: столько - сколько, поровну, много;

• продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.

• развивать логическое мышление, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать.

• воспитывать любознательность, познавательный интерес.

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Демонстрационный материал:

• коробка,

• игрушка,

• тарелки,

• чашки,

• тарелка с овощами

• круг (диаметр 10 см),

• квадрат (длина стороны 10 см, треугольник (длина стороны 10 см)

Раздаточный материал:

• круги

• квадраты,

• треугольники (по одному для каждого ребенка).

Ход НОД

I.Организационный момент.

Садятся полукругом

2. Сюрпризный момент

В: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? К нам пришел зайчик. Но почему-то он печальный? Сейчас мы узнаем, почему он такой грустный?

В: Зайчик говорит, что сегодня к нему придут гости. А он не знает, сколько надо поставить на стол тарелок и чашек для гостей?

В:- Ребята, а ведь мы сможем развеселить нашего зайчика. Поможем зайчику накрыть стол?

II.Основная часть.

1. Сравнение двух групп предметов много, поровну, столько – сколько)

В: -Начнем расставлять посуду для гостей.

- Ребята, сколько у нас тарелок и чашек?

Воспитатель обращает внимание на тарелки и чашки, стоящие на подносе.

Д: Много

В: Ребята, сначала расставим тарелки на стол. (Дети по очереди подходят к столу и расставляют тарелки)

-Сколько тарелок мы поставили? (Много)

А теперь на каждую тарелку поставим чашку. (Дети по очереди подходят к столу и расставляют чашки на тарелки)

-Сколько чашек? (Много).

- Что можно сказать о количестве тарелок и чашек(Поровну.) На каждой тарелке стоит чашка (Ответы детей.) Тарелок и чашек поровну? (Ответы детей)

-Ребята, посмотрите ещё раз на стол. У нас на столе чашек столько, сколько тарелок.

В: Сколько у нас тарелок и сколько чашек?

Д: Тарелок столько сколько чашек.

В: Значит их поровну?

Д: Да?

В: Ребята, зайчик совсем повеселел, он благодарит вас за помощь и приглашает вас в игру.

2. Физкультминутка «Зайка беленький сидит»

(Игра помогает создать хорошее настроение, содействует развитию слаженных движений).

3. Работа с геометрическими фигурами. Сравнение треугольника с квадратом.

Зайчик что – то принес. (геометрические фигуры)

- Ребята, назовите какая эта фигура (Квадрат). Какого цвета квадрат? Что есть у квадрата? (Стороны, углы). Сколько сторон (углов?).

- Какая это фигура? (Треугольник). Какого цвета треугольник? Что есть у треугольника? (Стороны, углы). Сколько сторон (углов?).

-Чем похожи квадрат и треугольник? (Есть стороны и углы). Чем эти фигуры отличаются?

Воспитатель накладывает на квадрата треугольник. Обращает внимание, какие углы у квадрата и треугольника имеют пары («дружат», у каких углов квадрата нет «друзей»(Показывает).

Аналогичные вопросы задает воспитатель о сторонах фигур.

Обобщение: У квадрата больше сторон и углов.

4. Дидактическая игра «Найди свой домик».

На столе лежат треугольник, круг и квадрат. Дети берут по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии они должны найти свои домики: те, у кого в руках квадрат, бегут к квадрату, те, у кого треугольник, - к треугольнику, те, у кого круг, бегут к кругу. Когда дети встанут на свои места, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

III.Рефлексия

1. Итог

- Что мы делали на сегодняшнем занятии? (Мы помогали зайчику накрыть стол, правильно расставили на стол чашек и тарелок, сравнивали количество чашек и тарелок, их было поровну, поиграли с зайчиком, сравнивали треугольник с квадратом и т. д.) Зайчику понравилось наше занятие! Вы сегодня все хорошо поработали, были большие молодцы.

2. Гостинец от зайчика.

- Зайчик для вас приготовил гостинец.

Воспитатель показывает тарелку с овощами.

В: Посмотрите на корзинку, сколько здесь овощей?

В: Правильно! Давайте посмотрим сколько их. Берите по одному овощу. Сколько у нас овощей?

Д: Столько, сколько и ребят.

В: Правильно ребята. Скажите «спасибо» и попрощаемся с зайчиком.

Д: Спасибо, до свиданья!

В: Зайчику пора встречать своих гостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП в младшей группе "Нанизывание больших и малых бус

Конспект по ФЭМП в младшей группе "Нанизывание больших и малых бус"...

Конспект по ФЭМП (первая младшая группа)

Познакомить детей с геометрической фигурой – кругом.Упражнять детей в правильном назывании геометрической фигуры «круг».Учить малышей обследовать фигуры (обводить пальцем контуры; называть их;  г...

Конспект по ФЭМП для младшей группы

Конспект открытого мероприятия по математикке "круг, квадрат"...

конспект по ФЭМП вторая младшая группа

Занятие во второй младшей группепо закреплению форм и цвета с использованием блоков Дьенеша...

Конспект НОД ФЭМП в младшей группе

Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах – круг, квадрат, треугольник.         Задачи:·        различать и называ...

Конспект по ФЭМП в младшей группе «Один и много»

Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент. Закреплять умение различать один и много предметов; знание геометрических фигур. Формировать представлени...

Конспект по ФЭМП в средней группе Тема: «Счёт до 5»

НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5. Повторение»...