Конспект по ФЭМП в младшей группе "Количество и счёт"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект по ФЭМП в младшей группе "Количество и счёт"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolichestvo_i_schyot_ml_gr.docx | 15.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе на тему :
«Количество и счет».
Цель:
• формировать умение сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько – сколько;
Задачи:
• формировать умение сравнивать предметы по количеству путем разложения по одному;
• уточнить в речи употребление слов: столько - сколько, поровну, много;
• продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.
• развивать логическое мышление, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать.
• воспитывать любознательность, познавательный интерес.
• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Демонстрационный материал:
• коробка,
• игрушка,
• тарелки,
• чашки,
• тарелка с овощами
• круг (диаметр 10 см),
• квадрат (длина стороны 10 см, треугольник (длина стороны 10 см)
Раздаточный материал:
• круги
• квадраты,
• треугольники (по одному для каждого ребенка).
Ход НОД
I.Организационный момент.
Садятся полукругом
2. Сюрпризный момент
В: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? К нам пришел зайчик. Но почему-то он печальный? Сейчас мы узнаем, почему он такой грустный?
В: Зайчик говорит, что сегодня к нему придут гости. А он не знает, сколько надо поставить на стол тарелок и чашек для гостей?
В:- Ребята, а ведь мы сможем развеселить нашего зайчика. Поможем зайчику накрыть стол?
II.Основная часть.
1. Сравнение двух групп предметов много, поровну, столько – сколько)
В: -Начнем расставлять посуду для гостей.
- Ребята, сколько у нас тарелок и чашек?
Воспитатель обращает внимание на тарелки и чашки, стоящие на подносе.
Д: Много
В: Ребята, сначала расставим тарелки на стол. (Дети по очереди подходят к столу и расставляют тарелки)
-Сколько тарелок мы поставили? (Много)
А теперь на каждую тарелку поставим чашку. (Дети по очереди подходят к столу и расставляют чашки на тарелки)
-Сколько чашек? (Много).
- Что можно сказать о количестве тарелок и чашек? (Поровну.) На каждой тарелке стоит чашка (Ответы детей.) Тарелок и чашек поровну? (Ответы детей)
-Ребята, посмотрите ещё раз на стол. У нас на столе чашек столько, сколько тарелок.
В: Сколько у нас тарелок и сколько чашек?
Д: Тарелок столько сколько чашек.
В: Значит их поровну?
Д: Да?
В: Ребята, зайчик совсем повеселел, он благодарит вас за помощь и приглашает вас в игру.
2. Физкультминутка «Зайка беленький сидит»
(Игра помогает создать хорошее настроение, содействует развитию слаженных движений).
3. Работа с геометрическими фигурами. Сравнение треугольника с квадратом.
Зайчик что – то принес. (геометрические фигуры)
- Ребята, назовите какая эта фигура (Квадрат). Какого цвета квадрат? Что есть у квадрата? (Стороны, углы). Сколько сторон (углов?).
- Какая это фигура? (Треугольник). Какого цвета треугольник? Что есть у треугольника? (Стороны, углы). Сколько сторон (углов?).
-Чем похожи квадрат и треугольник? (Есть стороны и углы). Чем эти фигуры отличаются?
Воспитатель накладывает на квадрата треугольник. Обращает внимание, какие углы у квадрата и треугольника имеют пары («дружат», у каких углов квадрата нет «друзей». (Показывает).
Аналогичные вопросы задает воспитатель о сторонах фигур.
Обобщение: У квадрата больше сторон и углов.
4. Дидактическая игра «Найди свой домик».
На столе лежат треугольник, круг и квадрат. Дети берут по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии они должны найти свои домики: те, у кого в руках квадрат, бегут к квадрату, те, у кого треугольник, - к треугольнику, те, у кого круг, бегут к кругу. Когда дети встанут на свои места, воспитатель просит их обосновать свой выбор.
III.Рефлексия
1. Итог
- Что мы делали на сегодняшнем занятии? (Мы помогали зайчику накрыть стол, правильно расставили на стол чашек и тарелок, сравнивали количество чашек и тарелок, их было поровну, поиграли с зайчиком, сравнивали треугольник с квадратом и т. д.) Зайчику понравилось наше занятие! Вы сегодня все хорошо поработали, были большие молодцы.
2. Гостинец от зайчика.
- Зайчик для вас приготовил гостинец.
Воспитатель показывает тарелку с овощами.
В: Посмотрите на корзинку, сколько здесь овощей?
В: Правильно! Давайте посмотрим сколько их. Берите по одному овощу. Сколько у нас овощей?
Д: Столько, сколько и ребят.
В: Правильно ребята. Скажите «спасибо» и попрощаемся с зайчиком.
Д: Спасибо, до свиданья!
В: Зайчику пора встречать своих гостей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП в младшей группе "Нанизывание больших и малых бус
Конспект по ФЭМП в младшей группе "Нанизывание больших и малых бус"...
Конспект по ФЭМП (первая младшая группа)
Познакомить детей с геометрической фигурой – кругом.Упражнять детей в правильном назывании геометрической фигуры «круг».Учить малышей обследовать фигуры (обводить пальцем контуры; называть их; г...
Конспект по ФЭМП для младшей группы
Конспект открытого мероприятия по математикке "круг, квадрат"...
конспект по ФЭМП вторая младшая группа
Занятие во второй младшей группепо закреплению форм и цвета с использованием блоков Дьенеша...
Конспект НОД ФЭМП в младшей группе
Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах – круг, квадрат, треугольник. Задачи:· различать и называ...
Конспект по ФЭМП в младшей группе «Один и много»
Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент. Закреплять умение различать один и много предметов; знание геометрических фигур. Формировать представлени...
Конспект по ФЭМП в средней группе Тема: «Счёт до 5»
НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5. Повторение»...