НОД по познавательному развитию. ФЭМП с детьми средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Форма организации: игры с правилами
Цель: Формирование математических навыков
Задачи: Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_femp_15.11.17.docx | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по познавательному развитию. ФЭМП с детьми средней группы
Форма организации: игры с правилами
Цель: Формирование математических навыков
Задачи: Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Картинки мальвины и буратины, картинка с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка, 5 курочек, 5 цыплят, фланелеграф, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) | Материалы и оборудования |
Мотивация детей к деятельности | Игровая ситуация «Мальвина учит считать Буратино». - Ребята, к нам в гости сегодня опять пришли Мальвина и Буратино! Давайте поздороваемся с ними! | |
Простановка цели детьми | - Ребята, Мальвина снова приготовила задания для Буратино, а он никак не может с ними справится? Поможем Буратино выполнить задания? | |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | - Ребята, посмотрите, какую картинку приготовила Мальвина! (Воспитатель показывает картинку с изображением петушка и читает потешку): Петушок, петушок, - Ребята, когда просыпаются петушок?(Воспитатель обращает внимание на четырех курочек, расположенных в верхней части фланелеграфа): - Кто еще просыпается вместе с петушком? Сколько всего курочек? Давайте посчитаем? А Сколько цыплят? Что можно сказать о количестве курочек и цыплят? Проснулась еще одна курочка и прибежала к четырем курочкам (прикрепляет на фланелеграф еще одну курочку). Курочек стало больше, чем цыплят? «Сколько курочек? (Считает вместе с детьми.) Как получилось пять курочек? Сколько цыплят? Пять курочек и четыре цыпленка — сравните, кого больше. (Пять курочек больше, чем четыре цыпленка.) Четыре цыпленка и пять курочек — кого меньше. (Четыре цыпленка меньше, чем пять курочек.) Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? Сделайте так, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по пять». Воспитатель уточняет, как получилось 5 цыплят. (К 4 цыплятам добавили еще 1 цыпленка.) Затем восстанавливает неравенство и предлагает сделать равенство путем убавления. («Как еще можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну?») - Молодцы ребята, помогли Буратине выполнить первое задание, а сейчас давайте поиграем! -III часть. Игровое упражнение «Когда это бывает». Воспитатель читает детям потешки, действие в которых происходит в разное время суток (потешки воспитатель предлагает в следующей последовательности: утро, день, вечер, ночь). Дети определяют время суток и выкладывают соответствующую карточку. Затем воспитатель предлагает назвать части суток по порядку. Утром дети просыпаются, Днем гуляем и играем. Вечер — солнышко садится, Ночью дети спят в кроватке. - Хорошо и с этим заданием вы здорово справились! Игровое упражнение «Не ошибись». - Ребята, посмотрите на доску и назовите геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), я предлагаю вам с ними поиграть. Я буду в разном порядке показывать геометрические фигуры, а вы выполнять соответствующие движения: круг — прыгать, квадрат — хлопать в ладоши, треугольник — приседать, прямоугольник — шагать на месте. -Молодцы, здорово, вы справились со всеми заданиями! | |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | ||
Подведение итога | -Ребята, наше занятие подошло к концу, вы все молодцы! Давайте попрощаемся с нашими гостями! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД познавательного развития с детьми средней группы "Путешествие в страну профессий"
Конспект НОД с использованием ИКТ на тему Профессии...
НОД по Познавательному развитию с детьми средней группы. Тема: «Путешествие в прошлое бумаги»
Интеграция ОО: «Познавательное развитие»? «Социально-коммуникативное развитие».Форма организации: коммуникативная, познавательно-исследовательская.Задачи:Познакомить детей с историей бумаги, с совреме...
конспект по познавательному развитию с детьми средней группы
Тема "Весна"...
НОД по Познавательному развитию с детьми средней группы. Тема: «Дерево умеет плавать»
НОД по Познавательному развитию с детьми средней группы.Тема: «Дерево умеет плавать»Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Форма организации: коммуникатив...
Собственная методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" с детьми средней группы. "Поиграем с мышкой Минни".
В конспекте использованы современные образовательные технологии: Игровая, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, палочки Кюизенера. Данные технологии способствуют реализации поставленны...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы по теме «Наши глаза»
Конспектобразовательной деятельностипо познавательному развитию с детьми средней группы по теме«Наши глаза» с использованием современных (социо-игровой, деятельностной, личностно-ориентиро...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы по теме «Фрукты и овощи»
Конспектобразовательной деятельностипо познавательному развитию с детьми средней группы по теме«Фрукты и овощи»с использованием современных (социо-игровой, деятельностной, личн...