Открытое занятие
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №8 Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитии»
(ФЭМП)
с детьми средней группы
на тему: «В стране Математики»
Подготовила:
Воспитатель Недашковская О.В
г. Санкт-Петербург
2022
Цель: Развитие математического мышления у детей.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Социально – коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»
«Речевое развитие»
Задачи:
1.Образовательная область «Познавательное развитие»
*Упражнять в счёте в пределах 5
*Закрепить представления детей о геометрических фигурах
2. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
* Воспитывать интерес к математическим занятиям.
3. Образовательная область «Физическое развитие»
*Снимать физическое напряжение в процессе НОД.
4. Образовательная область «Речевое развитие»
*Способствовать развитию связной речи детей, отвечать на поставленные вопросы.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические
Материалы и оборудование: ковер-самолет, геометрические фигуры, игрушка (сова), счетные палочки, 4 обруча, карточки с цифрами от 1 до 5
Логика образовательной деятельности:
№ п/п | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |
Организационный момент | Доброе утро, ребята. Посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся! | Здороваются с гостями | Создание положительного настроя на НОД.
| |
Мотивация на предстоящую деятельность | Ребята, вы любите путешествовать? (да) Сегодня мы с вами отправимся в страну Математики. А полетим мы туда на сказочном ковре-самолете. Согласны? (да) (Воспитатель разворачивает ковер, а там дырки в виде геометрических фигур) Ребята, посмотрите, наш ковер в дырках, и мы не сможем на нем отправится в путешествие. Что же нам делать? Ребята на что похожи дырки на ковре? (на геометрические фигуры) А у меня есть геометрические фигуры, давайте проверим подойдут они к нашему ковру-самолету (В корзине лежат геометрические фигуры, дети берут, называют геометрическую фигуру, накладываю и определяют какая фигура подходит) Молодцы, справились. Наш ковер-самолет готов к полету. Подойдем, возьмемся за руки, и я скажу волшебные слова: Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем «Ах» и окажемся в гостях. Посмотрите, кто это нас встречает? (сова) Ребята-это сова, умная голова и хозяйка страны Математики. Сова приготовила для вас подарочки, но, чтобы их получить, вам надо выполнить задания, которые для вас приготовила хозяйка этой страны. Готовы?
| Ответы детей | Создание мотивационного настроя на НОД.
| |
Постановка цели к предстоящей деятельности | Ребята, вам надо быть внимательными, чтобы выполнить все задание. А теперь садитесь за столы.
|
| Вызвать у детей интерес к занятию | |
| Перед вами на столах счетные палочки. Отсчитайте 3 палочки и выложите треугольник. Теперь отсчитайте 4 палочки и выложите квадрат. Чем эти фигуры похожи? (У них есть углы). А чем отличаются? (У треугольника 3 угла и три стороны, а у квадрата 4 угла и 4 стороны). Справились с первым заданием. А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть вам в игру «Найди свой домик». | Дети выполняют задание | Закрепление представлений о треугольнике и квадрате. | |
Игра «Найди свой домик» (с геометрическими фигурами) | В четырех обручах лежат по две геометрических фигур, у детей в руках по одной геометрической фигуры. Под музыку дети бегают в рассыпную, музыка останавливается, дети должны найти свой домик. (игра проводится 2-3 геометрические фигуры меняются) Поиграли и нас ждет следующее задание. Проходите на свои места, садитесь.
|
|
| |
Игра «Покажи цифру» | Перед вами лежат цифры от 1 до 5. Поиграем в игру «Покажи цифру» Я буду хлопать в ладоши. Сколько раз я хлопну, такую цифру вы мне покажите. Справились, молодцы. Пора возвращаться в наш детский сад. Со всеми заданиями справились, были внимательными. Подходим к ковру-самолету, и я скажу волшебные слова: Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем «Ах» и окажемся у нас в детском саду.
| Дети выполняют задание |
| |
Подведение итогов | Ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Где мы побывали? Что делали? Вам было легко или трудно? Посмотрим, что нам подарила хозяйка страны Математики? Открывают волшебную коробочку и достают раскраски с заданиями.
| Дети получают раскраски. | Получен эмоциональный отклик | |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытое занятие по математике | 26.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №8 Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитии»
(ФЭМП)
с детьми средней группы
на тему: «В стране Математики»
Подготовила:
Воспитатель Недашковская О.В
г. Санкт-Петербург
2022
Цель: Развитие математического мышления у детей.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Социально – коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»
«Речевое развитие»
Задачи:
1.Образовательная область «Познавательное развитие»
*Упражнять в счёте в пределах 5
*Закрепить представления детей о геометрических фигурах
2. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
* Воспитывать интерес к математическим занятиям.
3. Образовательная область «Физическое развитие»
*Снимать физическое напряжение в процессе НОД.
4. Образовательная область «Речевое развитие»
*Способствовать развитию связной речи детей, отвечать на поставленные вопросы.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические
Материалы и оборудование: ковер-самолет, геометрические фигуры, игрушка (сова), счетные палочки, 4 обруча, карточки с цифрами от 1 до 5
Логика образовательной деятельности:
№ п/п | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |
Организационный момент | Доброе утро, ребята. Посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся! | Здороваются с гостями | Создание положительного настроя на НОД. | |
Мотивация на предстоящую деятельность | Ребята, вы любите путешествовать? (да) Сегодня мы с вами отправимся в страну Математики. А полетим мы туда на сказочном ковре-самолете. Согласны? (да) (Воспитатель разворачивает ковер, а там дырки в виде геометрических фигур) Ребята, посмотрите, наш ковер в дырках, и мы не сможем на нем отправится в путешествие. Что же нам делать? Ребята на что похожи дырки на ковре? (на геометрические фигуры) А у меня есть геометрические фигуры, давайте проверим подойдут они к нашему ковру-самолету (В корзине лежат геометрические фигуры, дети берут, называют геометрическую фигуру, накладываю и определяют какая фигура подходит) Молодцы, справились. Наш ковер-самолет готов к полету. Подойдем, возьмемся за руки, и я скажу волшебные слова: Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем «Ах» и окажемся в гостях. Посмотрите, кто это нас встречает? (сова) Ребята-это сова, умная голова и хозяйка страны Математики. Сова приготовила для вас подарочки, но, чтобы их получить, вам надо выполнить задания, которые для вас приготовила хозяйка этой страны. Готовы? | Ответы детей | Создание мотивационного настроя на НОД. | |
Постановка цели к предстоящей деятельности | Ребята, вам надо быть внимательными, чтобы выполнить все задание. А теперь садитесь за столы. | Вызвать у детей интерес к занятию | ||
Перед вами на столах счетные палочки. Отсчитайте 3 палочки и выложите треугольник. Теперь отсчитайте 4 палочки и выложите квадрат. Чем эти фигуры похожи? (У них есть углы). А чем отличаются? (У треугольника 3 угла и три стороны, а у квадрата 4 угла и 4 стороны). Справились с первым заданием. А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть вам в игру «Найди свой домик». | Дети выполняют задание | Закрепление представлений о треугольнике и квадрате. | ||
Игра «Найди свой домик» (с геометрическими фигурами) | В четырех обручах лежат по две геометрических фигур, у детей в руках по одной геометрической фигуры. Под музыку дети бегают в рассыпную, музыка останавливается, дети должны найти свой домик. (игра проводится 2-3 геометрические фигуры меняются) Поиграли и нас ждет следующее задание. Проходите на свои места, садитесь. | |||
Игра «Покажи цифру» | Перед вами лежат цифры от 1 до 5. Поиграем в игру «Покажи цифру» Я буду хлопать в ладоши. Сколько раз я хлопну, такую цифру вы мне покажите. Справились, молодцы. Пора возвращаться в наш детский сад. Со всеми заданиями справились, были внимательными. Подходим к ковру-самолету, и я скажу волшебные слова: Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем «Ах» и окажемся у нас в детском саду. | Дети выполняют задание | ||
Подведение итогов | Ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Где мы побывали? Что делали? Вам было легко или трудно? Посмотрим, что нам подарила хозяйка страны Математики? Открывают волшебную коробочку и достают раскраски с заданиями. | Дети получают раскраски. | Получен эмоциональный отклик |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...