Открытое занятие
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Недашковская Оксана Викторовна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №8 Выборгского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитии»

(ФЭМП)

с детьми средней группы

на тему: «В стране Математики»

 

 

 

 

 

Подготовила:

Воспитатель Недашковская О.В

 

 

 

 

г. Санкт-Петербург

2022

Цель: Развитие математического мышления у детей.

Интеграция образовательных областей:

          «Познавательное развитие»

          «Социально – коммуникативное развитие»

          «Физическое развитие»

          «Речевое развитие»

 

Задачи:    

1.Образовательная область «Познавательное развитие»

*Упражнять в счёте в пределах 5

*Закрепить представления детей о геометрических фигурах

 

2. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

                 * Воспитывать интерес к математическим занятиям.

 

3. Образовательная область «Физическое развитие»

            *Снимать физическое напряжение в процессе НОД.

4. Образовательная область «Речевое развитие»

   *Способствовать развитию связной речи детей, отвечать на                поставленные вопросы.

 

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические

Материалы и оборудование: ковер-самолет, геометрические фигуры, игрушка (сова), счетные палочки, 4 обруча, карточки с цифрами от 1 до 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Логика образовательной деятельности:

 

№ п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Организационный момент          

Доброе утро, ребята. Посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся!

Здороваются с гостями

Создание

положительного настроя на НОД.

 

Мотивация на предстоящую деятельность

Ребята, вы любите путешествовать? (да) Сегодня мы с вами отправимся в страну Математики. А полетим мы туда на сказочном ковре-самолете. Согласны? (да)

(Воспитатель разворачивает ковер, а там дырки в виде геометрических фигур)

Ребята, посмотрите, наш ковер в дырках, и мы не сможем на нем отправится в путешествие. Что же нам делать? Ребята на что похожи дырки на ковре? (на геометрические фигуры)

А у меня есть геометрические фигуры, давайте проверим подойдут они к нашему ковру-самолету

(В корзине лежат геометрические фигуры, дети берут, называют геометрическую фигуру, накладываю и определяют какая фигура подходит)

Молодцы, справились. Наш ковер-самолет готов к полету. Подойдем, возьмемся за руки, и я скажу волшебные слова:

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем «Ах» и окажемся в гостях.

Посмотрите, кто это нас встречает? (сова)

Ребята-это сова, умная голова и хозяйка страны Математики. Сова приготовила для вас подарочки, но, чтобы их получить, вам надо выполнить задания, которые для вас приготовила хозяйка этой страны. Готовы?

 

Ответы детей

Создание

мотивационного настроя

на НОД.

 

Постановка цели к предстоящей деятельности

Ребята, вам надо быть внимательными, чтобы выполнить все задание. А теперь садитесь за столы.

 

 

Вызвать у детей интерес к занятию

 

 Перед вами на столах счетные палочки. Отсчитайте 3 палочки и выложите треугольник. Теперь отсчитайте 4 палочки и выложите квадрат. Чем эти фигуры похожи? (У них есть углы). А чем отличаются? (У треугольника 3 угла и три стороны, а у квадрата 4 угла и 4 стороны). Справились с первым заданием. А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть вам в игру «Найди свой домик».

Дети выполняют задание

Закрепление представлений о треугольнике и квадрате.

Игра «Найди свой домик» (с геометрическими фигурами)

В четырех обручах лежат по две геометрических фигур, у детей в руках по одной геометрической фигуры. Под музыку дети бегают в рассыпную, музыка останавливается, дети должны найти свой домик. (игра проводится 2-3 геометрические фигуры меняются) Поиграли и нас ждет следующее задание. Проходите на свои места, садитесь.

 

 

 

Игра «Покажи цифру»

Перед вами лежат цифры от 1 до 5. Поиграем в игру «Покажи цифру» Я буду хлопать в ладоши. Сколько раз я хлопну, такую цифру вы мне покажите. Справились, молодцы. Пора возвращаться в наш детский сад. Со всеми заданиями справились, были внимательными. Подходим к ковру-самолету, и я скажу волшебные слова:

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем «Ах» и окажемся у нас в детском саду.

 

 

Дети выполняют задание

 

Подведение итогов

Ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Где мы побывали? Что делали? Вам было легко или трудно? Посмотрим, что нам подарила хозяйка страны Математики? Открывают волшебную коробочку и достают раскраски с заданиями.

 

 

 

Дети получают раскраски.

Получен эмоциональный отклик

     

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл открытое занятие по математике26.13 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №8 Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитии»

(ФЭМП)

с детьми средней группы

на тему: «В стране Математики»

Подготовила:

Воспитатель Недашковская О.В

г. Санкт-Петербург

2022

Цель: Развитие математического мышления у детей.

Интеграция образовательных областей:

          «Познавательное развитие»

          «Социально – коммуникативное развитие»

          «Физическое развитие»

          «Речевое развитие»

Задачи:        

1.Образовательная область «Познавательное развитие»

*Упражнять в счёте в пределах 5

*Закрепить представления детей о геометрических фигурах

2. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

                 * Воспитывать интерес к математическим занятиям.

3. Образовательная область «Физическое развитие»

            *Снимать физическое напряжение в процессе НОД.

4. Образовательная область «Речевое развитие»

   *Способствовать развитию связной речи детей, отвечать на                поставленные вопросы.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические

Материалы и оборудование: ковер-самолет, геометрические фигуры, игрушка (сова), счетные палочки, 4 обруча, карточки с цифрами от 1 до 5

Логика образовательной деятельности:

№ п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Организационный момент         

Доброе утро, ребята. Посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся!

Здороваются с гостями

Создание

положительного настроя на НОД.

Мотивация на предстоящую деятельность

Ребята, вы любите путешествовать? (да) Сегодня мы с вами отправимся в страну Математики. А полетим мы туда на сказочном ковре-самолете. Согласны? (да)

(Воспитатель разворачивает ковер, а там дырки в виде геометрических фигур)

Ребята, посмотрите, наш ковер в дырках, и мы не сможем на нем отправится в путешествие. Что же нам делать? Ребята на что похожи дырки на ковре? (на геометрические фигуры)

А у меня есть геометрические фигуры, давайте проверим подойдут они к нашему ковру-самолету

(В корзине лежат геометрические фигуры, дети берут, называют геометрическую фигуру, накладываю и определяют какая фигура подходит)

Молодцы, справились. Наш ковер-самолет готов к полету. Подойдем, возьмемся за руки, и я скажу волшебные слова:

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем «Ах» и окажемся в гостях.

Посмотрите, кто это нас встречает? (сова)

Ребята-это сова, умная голова и хозяйка страны Математики. Сова приготовила для вас подарочки, но, чтобы их получить, вам надо выполнить задания, которые для вас приготовила хозяйка этой страны. Готовы?

Ответы детей

Создание

мотивационного настроя

на НОД.

Постановка цели к предстоящей деятельности

Ребята, вам надо быть внимательными, чтобы выполнить все задание. А теперь садитесь за столы.

Вызвать у детей интерес к занятию

 Перед вами на столах счетные палочки. Отсчитайте 3 палочки и выложите треугольник. Теперь отсчитайте 4 палочки и выложите квадрат. Чем эти фигуры похожи? (У них есть углы). А чем отличаются? (У треугольника 3 угла и три стороны, а у квадрата 4 угла и 4 стороны). Справились с первым заданием. А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть вам в игру «Найди свой домик».

Дети выполняют задание

Закрепление представлений о треугольнике и квадрате.

Игра «Найди свой домик» (с геометрическими фигурами)

В четырех обручах лежат по две геометрических фигур, у детей в руках по одной геометрической фигуры. Под музыку дети бегают в рассыпную, музыка останавливается, дети должны найти свой домик. (игра проводится 2-3 геометрические фигуры меняются) Поиграли и нас ждет следующее задание. Проходите на свои места, садитесь.

Игра «Покажи цифру»

Перед вами лежат цифры от 1 до 5. Поиграем в игру «Покажи цифру» Я буду хлопать в ладоши. Сколько раз я хлопну, такую цифру вы мне покажите. Справились, молодцы. Пора возвращаться в наш детский сад. Со всеми заданиями справились, были внимательными. Подходим к ковру-самолету, и я скажу волшебные слова:

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем «Ах» и окажемся у нас в детском саду.

Дети выполняют задание

Подведение итогов

Ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Где мы побывали? Что делали? Вам было легко или трудно? Посмотрим, что нам подарила хозяйка страны Математики? Открывают волшебную коробочку и достают раскраски с заданиями.

Дети получают раскраски.

Получен эмоциональный отклик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...