«Нужна ли повару математика» — Конспект НОД «Познание» по математическому развитию в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
«Нужна ли повару математика» — Конспект НОД «Познание» по математическому развитию в старшей группе.
Программное содержание: создать новые ситуации для использования умений детей в измерении условной меркой; продолжать развивать глазомер, закреплять навыки сравнения предметов по высоте; формировать умение ориентироваться на листе бумаги; развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к профессии повара, умение работать самостоятельно.
Интеграция ОО: «Коммуникация», «Труд», «Социализация», «Художественная литература», «Здоровье».
Методы и приё мы: показ слайдов о труде повара, художественное слово, показ, объяснение, напоминание, игровая мотивация, сюрпризный момент.
Материал и оборудование : мультимедийная установка, фартуки и колпаки на каждого ребёнка, цветные листы ксероксной бумаги, картинки посуды, овощей (картофель и лук, помидоры и огурцы по 5 шт. на каждого ребёнка, 4 мерных стакана, раздаточные тарелочки, 2 миски, ножницы.
Ход НОД:
Педагог: Ребята, мы с вами учимся считать, знакомимся с цифрами, днями неделями, с геометрическими фигурами, учимся находить право – лево, выше – ниже и т. д. Где мы про это всё узнаём?
Дети: Нас этому учит математика.
Педагог: А когда вы станете взрослыми, вам пригодятся эти знания в будущем? (ответы детей)
Педагог:Сайлян, твоя мама кем работает?
Дети: Моя мама работает продавцом.
Педагог: Как ты думаешь, ей нужна математика?
Дети: Да конечно. Она считает деньги.
Педагог: Мадина, а твоя мама кем работает?
Дети: Бухгалтером.
Педагог: А как ты считаешь, ей нужна математика?
Дети: Да нужна.
Педагог: Верно. Безусловно, математика в работе многим нужна. Ребята присядьте, пожалуйста, на стульчики и послушайте мою загадку:
Он у плиты творит
Как на крыльях он парит.
Всё бурлит вокруг него,
Кухня – кузница его. (повар)
Дети: Это повар.
Педагог: Верно. А теперь обратите внимание на экран. Кого вы видите на слайде? (дети называют поваров нашего детского сада).
Педагог: А как вы думаете, трудная или лёгкая работа наших поваров? (ответы детей)
Педагог: Да работа нелёгкая. Повара должны очень рано встать, чтобы успеть приготовить завтрак, приложить много усилий, чтобы сытно и вкусно накормить взрослых и детей. А как вы считаете, нужно ли повару знать математику? (ответы детей).
Педагог: Я, предлагая вам это сейчас проверить. Мы с вами сейчас превратимся в поваров и проверим нужно ли повару знать математику. А помогут нам превратится наши гости. (гости помогают детям надеть фартуки и колпаки, затем дети подходят к столам).
Педагог: Ребята, похожи мы на настоящих поваров? А я похожа на шеф-повара. Можно тогда я, буду шеф поваром.
Педагог: Тогда вот вам первое задание: «Расставь посуду по местам».
Вам необходимо расставить всю посуду на столе (цветные ксероксные листы) следующим образом: тёрку – в центре, кружку – в нижнем правом углу, нож – в нижнем левом углу, кастрюлю – в верхнем левом углу, солонку – в верхнем правом углу.
Проверьте друг у друга, правильно ли вы расставили посуду. (дети проверяют)
Педагог: Молодцы, отлично справились. Вот вам следующее задание, на внимание «Чего не стало?». Посмотрите ещё раз на свои столы и запомните где что стоит. А теперь повернитесь спиной к столу и начнём игру. (педагог убирает по одному предмету посуды у каждого из детей) Какой посуды не стало? Где она находилась? (ответы детей)
Педагог: Отлично. А теперь пришло время заняться приготовлением. Сначала мы приготовим салат. Посмотрите в свои тарелочки и скажите из чего мы будем готовить салат?
Дети: Наш салат будет из помидоров и огурцов.
Педагог: Сколько у вас помидоров? Огурцов? Чтобы салат получился вкусным, овощей в нём должно быть поровну. Как сделать, чтобы овощей стало поровну? (ответы детей)
Педагог: А теперь настало время весёлой минутки.
Пальчиковая гимнастика «Маша каши наварила».
Маша кашей всех кормила указательным пальцем правой руки дети «мешают» в левой ладошке;
Положила Маша кашу загибают по одному пальцу на
Кошке - в чашку, левой руке;
Жучке - в плошку,
А коту - в большую ложку.
В миску – курицам, цыплятам,
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла, разжимают кулачок, сдувают
Всё до крошки раздала. «крошку» с ладошки.
Педагог: Отдохнули, приступаем дальше за работу. (подходят к столу) посмотрите, что за беспорядок здесь? Так быть не должно. Чтобы повар знал где стоит необходимая кастрюля для работы, их необходимо расставить по высоте, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой. (дети выполняют задание)
Педагог: Хорошо. А теперь мне как шеф – повару необходимо : следующее задание «Подбери кастрюлю».
1. Для компота мне нужна самая высокая кастрюля. Какую мне взять?
Дети: Красную, потому что она самая высокая.
Педагог: 2. Для котлет мне нужна низкая кастрюля. Какую мне взять?
Дети: Синюю, потому что она самая низкая.
Педагог: 3. Для супа мне нужна кастрюля ниже оранжевой, но выше зелёной. Какую кастрюлю мне взять?
Дети: Жёлтую, потому что она ниже оранжевой и выше зелёной.
Педагог: 4. Для салата мне нужна кастрюля выше синей, но ниже жёлтой. Какую кастрюлю мне взять?
Дети: Зелёную, потому что она выше синей, но ниже жёлтой.
Педагог: 5. Для каши мне нужна кастрюля ниже красной, но выше жёлтой. Какую кастрюлю мне взять?
Дети: Оранжевую, потому что она ниже красной, но выше жёлтой.
Педагог: Молодцы. Все кастрюли мы распределили, вы отличные помощники! А сейчас пришло время нарезать овощи для супа.
Следующее задание: «Раздели овощи на 4 части».
Педагог: У вас на тарелочках лежит по1 картофелине и по 1 лучине. Вам необходимо разделить каждый овощ на 4 части (дети складывают и разрезают).
Педагог: Хорошо. Вы правильно разделили овощи для супа. Но нам осталось приготовить последнее блюдо – кашу. Посмотрите у меня есть килограмм крупы. Узнали, какая это крупа? (рисовая). Но здесь её очень много, а как взять только нужное количество крупы.
Дети: Надо измерить крупу условной меркой.
Педагог: Верно. А условной меркой у нас может быть ложка, стакан. Отмерьте пожалуйста 4 стакана крупы. (дети выполняют задание)
Педагог: Молодцы, вы все отлично справились с заданиями. Вы были настоящими поварами, и мы с вами проверили нужно ли знать математику повару. Давайте ещё раз вспомним где и как она ему нужна. (ответы детей и затем показ слайда о применении математических знаний в работе повара).
Педагог: Спасибо ребята за верные ответы. Повар должен обладать хорошей памятью и владеть многими математическими знаниями. Сегодня вы это доказали.
(в конце занятия заходит повар детского сада с пирогом)
Повар : Я слышала, что вы сегодня вели разговор о нашей нелёгкой работе, а мы в ответ решили угостить вас сладким призом – пирогом. Разделить пирог поровну на всех поможет вам математика!
(дети угощаются пирогом).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_poznanie-nuzhna_li_povaru_matematika.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
«Нужна ли повару математика» — Конспект НОД «Познание» по математическому развитию в старшей группе.
Программное содержание: создать новые ситуации для использования умений детей в измерении условной меркой; продолжать развивать глазомер, закреплять навыки сравнения предметов по высоте; формировать умение ориентироваться на листе бумаги; развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к профессии повара, умение работать самостоятельно.
Интеграция ОО: «Коммуникация», «Труд», «Социализация», «Художественная литература», «Здоровье».
Методы и приё мы: показ слайдов о труде повара, художественное слово, показ, объяснение, напоминание, игровая мотивация, сюрпризный момент.
Материал и оборудование : мультимедийная установка, фартуки и колпаки на каждого ребёнка, цветные листы ксероксной бумаги, картинки посуды, овощей (картофель и лук, помидоры и огурцы по 5 шт. на каждого ребёнка, 4 мерных стакана, раздаточные тарелочки, 2 миски, ножницы.
Ход НОД:
Педагог: Ребята, мы с вами учимся считать, знакомимся с цифрами, днями неделями, с геометрическими фигурами, учимся находить право – лево, выше – ниже и т. д. Где мы про это всё узнаём?
Дети: Нас этому учит математика.
Педагог: А когда вы станете взрослыми, вам пригодятся эти знания в будущем? (ответы детей)
Педагог:Сайлян, твоя мама кем работает?
Дети: Моя мама работает продавцом.
Педагог: Как ты думаешь, ей нужна математика?
Дети: Да конечно. Она считает деньги.
Педагог: Мадина, а твоя мама кем работает?
Дети: Бухгалтером.
Педагог: А как ты считаешь, ей нужна математика?
Дети: Да нужна.
Педагог: Верно. Безусловно, математика в работе многим нужна. Ребята присядьте, пожалуйста, на стульчики и послушайте мою загадку:
Он у плиты творит
Как на крыльях он парит.
Всё бурлит вокруг него,
Кухня – кузница его. (повар)
Дети: Это повар.
Педагог: Верно. А теперь обратите внимание на экран. Кого вы видите на слайде? (дети называют поваров нашего детского сада).
Педагог: А как вы думаете, трудная или лёгкая работа наших поваров? (ответы детей)
Педагог: Да работа нелёгкая. Повара должны очень рано встать, чтобы успеть приготовить завтрак, приложить много усилий, чтобы сытно и вкусно накормить взрослых и детей. А как вы считаете, нужно ли повару знать математику? (ответы детей).
Педагог: Я, предлагая вам это сейчас проверить. Мы с вами сейчас превратимся в поваров и проверим нужно ли повару знать математику. А помогут нам превратится наши гости. (гости помогают детям надеть фартуки и колпаки, затем дети подходят к столам).
Педагог: Ребята, похожи мы на настоящих поваров? А я похожа на шеф-повара. Можно тогда я, буду шеф поваром.
Педагог: Тогда вот вам первое задание: «Расставь посуду по местам».
Вам необходимо расставить всю посуду на столе (цветные ксероксные листы) следующим образом: тёрку – в центре, кружку – в нижнем правом углу, нож – в нижнем левом углу, кастрюлю – в верхнем левом углу, солонку – в верхнем правом углу.
Проверьте друг у друга, правильно ли вы расставили посуду. (дети проверяют)
Педагог: Молодцы, отлично справились. Вот вам следующее задание, на внимание «Чего не стало?». Посмотрите ещё раз на свои столы и запомните где что стоит. А теперь повернитесь спиной к столу и начнём игру. (педагог убирает по одному предмету посуды у каждого из детей) Какой посуды не стало? Где она находилась? (ответы детей)
Педагог: Отлично. А теперь пришло время заняться приготовлением. Сначала мы приготовим салат. Посмотрите в свои тарелочки и скажите из чего мы будем готовить салат?
Дети: Наш салат будет из помидоров и огурцов.
Педагог: Сколько у вас помидоров? Огурцов? Чтобы салат получился вкусным, овощей в нём должно быть поровну. Как сделать, чтобы овощей стало поровну? (ответы детей)
Педагог: А теперь настало время весёлой минутки.
Пальчиковая гимнастика «Маша каши наварила».
Маша кашей всех кормила указательным пальцем правой руки дети «мешают» в левой ладошке;
Положила Маша кашу загибают по одному пальцу на
Кошке - в чашку, левой руке;
Жучке - в плошку,
А коту - в большую ложку.
В миску – курицам, цыплятам,
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла, разжимают кулачок, сдувают
Всё до крошки раздала. «крошку» с ладошки.
Педагог: Отдохнули, приступаем дальше за работу. (подходят к столу) посмотрите, что за беспорядок здесь? Так быть не должно. Чтобы повар знал где стоит необходимая кастрюля для работы, их необходимо расставить по высоте, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой. (дети выполняют задание)
Педагог: Хорошо. А теперь мне как шеф – повару необходимо : следующее задание «Подбери кастрюлю».
1. Для компота мне нужна самая высокая кастрюля. Какую мне взять?
Дети: Красную, потому что она самая высокая.
Педагог: 2. Для котлет мне нужна низкая кастрюля. Какую мне взять?
Дети: Синюю, потому что она самая низкая.
Педагог: 3. Для супа мне нужна кастрюля ниже оранжевой, но выше зелёной. Какую кастрюлю мне взять?
Дети: Жёлтую, потому что она ниже оранжевой и выше зелёной.
Педагог: 4. Для салата мне нужна кастрюля выше синей, но ниже жёлтой. Какую кастрюлю мне взять?
Дети: Зелёную, потому что она выше синей, но ниже жёлтой.
Педагог: 5. Для каши мне нужна кастрюля ниже красной, но выше жёлтой. Какую кастрюлю мне взять?
Дети: Оранжевую, потому что она ниже красной, но выше жёлтой.
Педагог: Молодцы. Все кастрюли мы распределили, вы отличные помощники! А сейчас пришло время нарезать овощи для супа.
Следующее задание: «Раздели овощи на 4 части».
Педагог: У вас на тарелочках лежит по1 картофелине и по 1 лучине. Вам необходимо разделить каждый овощ на 4 части (дети складывают и разрезают).
Педагог: Хорошо. Вы правильно разделили овощи для супа. Но нам осталось приготовить последнее блюдо – кашу. Посмотрите у меня есть килограмм крупы. Узнали, какая это крупа? (рисовая). Но здесь её очень много, а как взять только нужное количество крупы.
Дети: Надо измерить крупу условной меркой.
Педагог: Верно. А условной меркой у нас может быть ложка, стакан. Отмерьте пожалуйста 4 стакана крупы. (дети выполняют задание)
Педагог: Молодцы, вы все отлично справились с заданиями. Вы были настоящими поварами, и мы с вами проверили нужно ли знать математику повару. Давайте ещё раз вспомним где и как она ему нужна. (ответы детей и затем показ слайда о применении математических знаний в работе повара).
Педагог: Спасибо ребята за верные ответы. Повар должен обладать хорошей памятью и владеть многими математическими знаниями. Сегодня вы это доказали.
(в конце занятия заходит повар детского сада с пирогом)
Повар : Я слышала, что вы сегодня вели разговор о нашей нелёгкой работе, а мы в ответ решили угостить вас сладким призом – пирогом. Разделить пирог поровну на всех поможет вам математика!
(дети угощаются пирогом).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по математическому развитию в старшей группе на тему "Путешествие в космос"
В ходе занятия уделяется внимание:- закреплению названий геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг; понятий: ближе-дальше, слева-справа, сверху-снизу, над, под, между;- зна...
КОНСПЕКТ проведения занятия по математическому развитию в старшей группе
Программное содержание: Закрепить навыки счета и отсчета предметов в пределах пяти; упражнять в запоминании одновременно двух чисел; названии предметов и места их расположения; закрепить у...
Конспект интегрированного занятия по математическому развитию в старшей группе «Закрепление состава числа 4 с помощью палочек Кюизенера»
презентация к занятию...
конспект итогового занятия по математическому развитию в старшей группе.
Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Математическое королевство» I. Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прям...
конспект познавательного занятия по математическому развитию в старшей группе тема «Сюрприз"
Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление настойчивости, целеустремленности...
Конспект интеллектуальной викторины по математическому развитию для старшей группы "Царство математики"
Действующие лица: ведущая, команда «Знатоки», команда «Грамотеи»Ведущая: Здравствуйте, ребята! Приветствую вас на викторине, которая называется «Царство математики»...
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе с использованием приемов ТРИЗ Тема: «Зимние забавы»
Использование ТРИЗ технологиии в работе с детьми. Конспект образовательной деятельности по математическому развитию с детьми старшей группы детского сада....