«Нужна ли повару математика» — Конспект НОД «Познание» по математическому развитию в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Бадретдинова Эндже Рустамовна

«Нужна ли повару математика» — Конспект НОД «Познание» по математическому развитию в старшей группе.

Программное содержание: создать новые ситуации для использования умений детей в измерении условной меркой; продолжать развивать глазомер, закреплять навыки сравнения предметов по высоте; формировать умение ориентироваться на листе бумаги; развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к профессии повара, умение работать самостоятельно.

Интеграция ОО«Коммуникация»«Труд»«Социализация»«Художественная литература»«Здоровье».

Методы и приё мы: показ слайдов о труде повара, художественное слово, показ, объяснение, напоминание, игровая мотивация, сюрпризный момент.

Материал и оборудование : мультимедийная установка, фартуки и колпаки на каждого ребёнка, цветные листы ксероксной бумаги, картинки посуды, овощей (картофель и лук, помидоры и огурцы по 5 шт. на каждого ребёнка, 4 мерных стакана, раздаточные тарелочки, 2 миски, ножницы.

Ход НОД:

Педагог: Ребята, мы с вами учимся считать, знакомимся с цифрами, днями неделями, с геометрическими фигурами, учимся находить право – лево, выше – ниже и т. д. Где мы про это всё узнаём?

Дети: Нас этому учит математика.

Педагог: А когда вы станете взрослыми, вам пригодятся эти знания в будущем? (ответы детей)

Педагог:Сайлян, твоя мама кем работает?

Дети: Моя мама работает продавцом.

Педагог: Как ты думаешь, ей нужна математика?

Дети: Да конечно. Она считает деньги.

Педагог: Мадина, а твоя мама кем работает?

Дети: Бухгалтером.

Педагог: А как ты считаешь, ей нужна математика?

Дети: Да нужна.

Педагог: Верно. Безусловно, математика в работе многим нужна. Ребята присядьте, пожалуйста, на стульчики и послушайте мою загадку:

Он у плиты творит

Как на крыльях он парит.

Всё бурлит вокруг него,

Кухня – кузница его. (повар)

Дети: Это повар.

Педагог: Верно. А теперь обратите внимание на экран. Кого вы видите на слайде? (дети называют поваров нашего детского сада).

Педагог: А как вы думаете, трудная или лёгкая работа наших поваров? (ответы детей)

Педагог: Да работа нелёгкая. Повара должны очень рано встать, чтобы успеть приготовить завтрак, приложить много усилий, чтобы сытно и вкусно накормить взрослых и детей. А как вы считаете, нужно ли повару знать математику? (ответы детей).

Педагог: Я, предлагая вам это сейчас проверить. Мы с вами сейчас превратимся в поваров и проверим нужно ли повару знать математику. А помогут нам превратится наши гости. (гости помогают детям надеть фартуки и колпаки, затем дети подходят к столам).

Педагог: Ребята, похожи мы на настоящих поваров? А я похожа на шеф-повара. Можно тогда я, буду шеф поваром.

ПедагогТогда вот вам первое задание«Расставь посуду по местам».

Вам необходимо расставить всю посуду на столе (цветные ксероксные листы) следующим образом: тёрку – в центре, кружку – в нижнем правом углу, нож – в нижнем левом углу, кастрюлю – в верхнем левом углу, солонку – в верхнем правом углу.

Проверьте друг у друга, правильно ли вы расставили посуду. (дети проверяют)

Педагог: Молодцы, отлично справились. Вот вам следующее задание, на внимание «Чего не стало?». Посмотрите ещё раз на свои столы и запомните где что стоит. А теперь повернитесь спиной к столу и начнём игру. (педагог убирает по одному предмету посуды у каждого из детей) Какой посуды не стало? Где она находилась? (ответы детей)

Педагог: Отлично. А теперь пришло время заняться приготовлением. Сначала мы приготовим салат. Посмотрите в свои тарелочки и скажите из чего мы будем готовить салат?

Дети: Наш салат будет из помидоров и огурцов.

Педагог: Сколько у вас помидоров? Огурцов? Чтобы салат получился вкусным, овощей в нём должно быть поровну. Как сделать, чтобы овощей стало поровну? (ответы детей)

Педагог: А теперь настало время весёлой минутки.

Пальчиковая гимнастика «Маша каши наварила».

Маша кашей всех кормила указательным пальцем правой руки дети «мешают» в левой ладошке;

Положила Маша кашу загибают по одному пальцу на

Кошке - в чашку, левой руке;

Жучке - в плошку,

А коту - в большую ложку.

В миску – курицам, цыплятам,

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла, разжимают кулачок, сдувают

Всё до крошки раздала. «крошку» с ладошки.

Педагог: Отдохнули, приступаем дальше за работу. (подходят к столу) посмотрите, что за беспорядок здесь? Так быть не должно. Чтобы повар знал где стоит необходимая кастрюля для работы, их необходимо расставить по высоте, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой. (дети выполняют задание)

Педагог: Хорошо. А теперь мне как шеф – повару необходимо : следующее задание «Подбери кастрюлю».

1. Для компота мне нужна самая высокая кастрюля. Какую мне взять?

Дети: Красную, потому что она самая высокая.

Педагог: 2. Для котлет мне нужна низкая кастрюля. Какую мне взять?

Дети: Синюю, потому что она самая низкая.

Педагог: 3. Для супа мне нужна кастрюля ниже оранжевой, но выше зелёной. Какую кастрюлю мне взять?

Дети: Жёлтую, потому что она ниже оранжевой и выше зелёной.

Педагог: 4. Для салата мне нужна кастрюля выше синей, но ниже жёлтой. Какую кастрюлю мне взять?

Дети: Зелёную, потому что она выше синей, но ниже жёлтой.

Педагог: 5. Для каши мне нужна кастрюля ниже красной, но выше жёлтой. Какую кастрюлю мне взять?

Дети: Оранжевую, потому что она ниже красной, но выше жёлтой.

Педагог: Молодцы. Все кастрюли мы распределили, вы отличные помощники! А сейчас пришло время нарезать овощи для супа.

Следующее задание«Раздели овощи на 4 части».

Педагог: У вас на тарелочках лежит по1 картофелине и по 1 лучине. Вам необходимо разделить каждый овощ на 4 части (дети складывают и разрезают).

Педагог: Хорошо. Вы правильно разделили овощи для супа. Но нам осталось приготовить последнее блюдо – кашу. Посмотрите у меня есть килограмм крупы. Узнали, какая это крупа? (рисовая). Но здесь её очень много, а как взять только нужное количество крупы.

Дети: Надо измерить крупу условной меркой.

Педагог: Верно. А условной меркой у нас может быть ложка, стакан. Отмерьте пожалуйста 4 стакана крупы. (дети выполняют задание)

Педагог: Молодцы, вы все отлично справились с заданиями. Вы были настоящими поварами, и мы с вами проверили нужно ли знать математику повару. Давайте ещё раз вспомним где и как она ему нужна. (ответы детей и затем показ слайда о применении математических знаний в работе повара).

Педагог: Спасибо ребята за верные ответы. Повар должен обладать хорошей памятью и владеть многими математическими знаниями. Сегодня вы это доказали.

(в конце занятия заходит повар детского сада с пирогом)

Повар : Я слышала, что вы сегодня вели разговор о нашей нелёгкой работе, а мы в ответ решили угостить вас сладким призом – пирогом. Разделить пирог поровну на всех поможет вам математика!

(дети угощаются пирогом).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_poznanie-nuzhna_li_povaru_matematika.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

«Нужна ли повару математика» — Конспект НОД «Познание» по математическому развитию в старшей группе.

Программное содержание: создать новые ситуации для использования умений детей в измерении условной меркой; продолжать развивать глазомер, закреплять навыки сравнения предметов по высоте; формировать умение ориентироваться на листе бумаги; развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к профессии повара, умение работать самостоятельно.

Интеграция ОО«Коммуникация»«Труд»«Социализация»«Художественная литература»«Здоровье».

Методы и приё мы: показ слайдов о труде повара, художественное слово, показ, объяснение, напоминание, игровая мотивация, сюрпризный момент.

Материал и оборудование : мультимедийная установка, фартуки и колпаки на каждого ребёнка, цветные листы ксероксной бумаги, картинки посуды, овощей (картофель и лук, помидоры и огурцы по 5 шт. на каждого ребёнка, 4 мерных стакана, раздаточные тарелочки, 2 миски, ножницы.

Ход НОД:

Педагог: Ребята, мы с вами учимся считать, знакомимся с цифрами, днями неделями, с геометрическими фигурами, учимся находить право – лево, выше – ниже и т. д. Где мы про это всё узнаём?

Дети: Нас этому учит математика.

Педагог: А когда вы станете взрослыми, вам пригодятся эти знания в будущем? (ответы детей)

Педагог:Сайлян, твоя мама кем работает?

Дети: Моя мама работает продавцом.

Педагог: Как ты думаешь, ей нужна математика?

Дети: Да конечно. Она считает деньги.

Педагог: Мадина, а твоя мама кем работает?

Дети: Бухгалтером.

Педагог: А как ты считаешь, ей нужна математика?

Дети: Да нужна.

Педагог: Верно. Безусловно, математика в работе многим нужна. Ребята присядьте, пожалуйста, на стульчики и послушайте мою загадку:

Он у плиты творит

Как на крыльях он парит.

Всё бурлит вокруг него,

Кухня – кузница его. (повар)

Дети: Это повар.

Педагог: Верно. А теперь обратите внимание на экран. Кого вы видите на слайде? (дети называют поваров нашего детского сада).

Педагог: А как вы думаете, трудная или лёгкая работа наших поваров? (ответы детей)

Педагог: Да работа нелёгкая. Повара должны очень рано встать, чтобы успеть приготовить завтрак, приложить много усилий, чтобы сытно и вкусно накормить взрослых и детей. А как вы считаете, нужно ли повару знать математику? (ответы детей).

Педагог: Я, предлагая вам это сейчас проверить. Мы с вами сейчас превратимся в поваров и проверим нужно ли повару знать математику. А помогут нам превратится наши гости. (гости помогают детям надеть фартуки и колпаки, затем дети подходят к столам).

Педагог: Ребята, похожи мы на настоящих поваров? А я похожа на шеф-повара. Можно тогда я, буду шеф поваром.

ПедагогТогда вот вам первое задание«Расставь посуду по местам».

Вам необходимо расставить всю посуду на столе (цветные ксероксные листы) следующим образом: тёрку – в центре, кружку – в нижнем правом углу, нож – в нижнем левом углу, кастрюлю – в верхнем левом углу, солонку – в верхнем правом углу.

Проверьте друг у друга, правильно ли вы расставили посуду. (дети проверяют)

Педагог: Молодцы, отлично справились. Вот вам следующее задание, на внимание «Чего не стало?». Посмотрите ещё раз на свои столы и запомните где что стоит. А теперь повернитесь спиной к столу и начнём игру. (педагог убирает по одному предмету посуды у каждого из детей) Какой посуды не стало? Где она находилась? (ответы детей)

Педагог: Отлично. А теперь пришло время заняться приготовлением. Сначала мы приготовим салат. Посмотрите в свои тарелочки и скажите из чего мы будем готовить салат?

Дети: Наш салат будет из помидоров и огурцов.

Педагог: Сколько у вас помидоров? Огурцов? Чтобы салат получился вкусным, овощей в нём должно быть поровну. Как сделать, чтобы овощей стало поровну? (ответы детей)

Педагог: А теперь настало время весёлой минутки.

Пальчиковая гимнастика «Маша каши наварила».

Маша кашей всех кормила указательным пальцем правой руки дети «мешают» в левой ладошке;

Положила Маша кашу загибают по одному пальцу на

Кошке - в чашку, левой руке;

Жучке - в плошку,

А коту - в большую ложку.

В миску – курицам, цыплятам,

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла, разжимают кулачок, сдувают

Всё до крошки раздала. «крошку» с ладошки.

Педагог: Отдохнули, приступаем дальше за работу. (подходят к столу) посмотрите, что за беспорядок здесь? Так быть не должно. Чтобы повар знал где стоит необходимая кастрюля для работы, их необходимо расставить по высоте, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой. (дети выполняют задание)

Педагог: Хорошо. А теперь мне как шеф – повару необходимо : следующее задание «Подбери кастрюлю».

1. Для компота мне нужна самая высокая кастрюля. Какую мне взять?

Дети: Красную, потому что она самая высокая.

Педагог: 2. Для котлет мне нужна низкая кастрюля. Какую мне взять?

Дети: Синюю, потому что она самая низкая.

Педагог: 3. Для супа мне нужна кастрюля ниже оранжевой, но выше зелёной. Какую кастрюлю мне взять?

Дети: Жёлтую, потому что она ниже оранжевой и выше зелёной.

Педагог: 4. Для салата мне нужна кастрюля выше синей, но ниже жёлтой. Какую кастрюлю мне взять?

Дети: Зелёную, потому что она выше синей, но ниже жёлтой.

Педагог: 5. Для каши мне нужна кастрюля ниже красной, но выше жёлтой. Какую кастрюлю мне взять?

Дети: Оранжевую, потому что она ниже красной, но выше жёлтой.

Педагог: Молодцы. Все кастрюли мы распределили, вы отличные помощники! А сейчас пришло время нарезать овощи для супа.

Следующее задание«Раздели овощи на 4 части».

Педагог: У вас на тарелочках лежит по1 картофелине и по 1 лучине. Вам необходимо разделить каждый овощ на 4 части (дети складывают и разрезают).

Педагог: Хорошо. Вы правильно разделили овощи для супа. Но нам осталось приготовить последнее блюдо – кашу. Посмотрите у меня есть килограмм крупы. Узнали, какая это крупа? (рисовая). Но здесь её очень много, а как взять только нужное количество крупы.

Дети: Надо измерить крупу условной меркой.

Педагог: Верно. А условной меркой у нас может быть ложка, стакан. Отмерьте пожалуйста 4 стакана крупы. (дети выполняют задание)

Педагог: Молодцы, вы все отлично справились с заданиями. Вы были настоящими поварами, и мы с вами проверили нужно ли знать математику повару. Давайте ещё раз вспомним где и как она ему нужна. (ответы детей и затем показ слайда о применении математических знаний в работе повара).

Педагог: Спасибо ребята за верные ответы. Повар должен обладать хорошей памятью и владеть многими математическими знаниями. Сегодня вы это доказали.

(в конце занятия заходит повар детского сада с пирогом)

Повар : Я слышала, что вы сегодня вели разговор о нашей нелёгкой работе, а мы в ответ решили угостить вас сладким призом – пирогом. Разделить пирог поровну на всех поможет вам математика!

(дети угощаются пирогом).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математическому развитию в старшей группе на тему "Путешествие в космос"

В ходе занятия уделяется внимание:- закреплению названий геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг;  понятий: ближе-дальше, слева-справа, сверху-снизу, над, под, между;- зна...

КОНСПЕКТ проведения занятия по математическому развитию в старшей группе

Программное содержание:  Закрепить  навыки счета и отсчета предметов в пределах пяти; упражнять в запоминании одновременно двух чисел; названии предметов и места их расположения; закрепить у...

конспект итогового занятия по математическому развитию в старшей группе.

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Математическое королевство» I. Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прям...

конспект познавательного занятия по математическому развитию в старшей группе тема «Сюрприз"

Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление настойчивости, целеустремленности...

Конспект занятия «Познание. Логико - математическое развитие детей с ОВЗ», «Библиотека Королевы Математики».

Цели: Способствовать формированию у детей элементарных математических представлений через использование художественных произведений.Задачи:-закрепить название цветов и оттенков-закреплять порядко...

Конспект интеллектуальной викторины по математическому развитию для старшей группы "Царство математики"

Действующие лица: ведущая, команда «Знатоки», команда «Грамотеи»Ведущая: Здравствуйте, ребята! Приветствую вас на викторине, которая называется «Царство математики»...