конспект познавательного занятия по математическому развитию в старшей группе тема «Сюрприз"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление настойчивости, целеустремленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
material.docx | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе
тема «Сюрприз"
Цели:
Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление настойчивости, целеустремленности.
Задачи:
Образовательные:
совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Называть, дни недели, части суток, месяцы года. Развивать логическое мышление, внимание.
Развивать зрительно-моторную координацию, моторику рук.
Воспитывать организованность, сосредоточенность, интерес к познавательной деятельности. Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название геометрических фигур. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Речевые:
продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Закрепить название диких животных и их детенышей.
Развивающие:
развивать логическое мышление.
Воспитательные:
воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Социально- коммуникативное развитие
Закреплять умение согласовывать свои действия с другими.
Воспитывать умение действовать в команде, четко оценивать результат.
Развивать умение внимательно слушать товарища, не перебивать его.
Расширять, уточнять актуальность словаря.
Упражнять в подборе определений к заданному слову.
Развивать умение строить сложноподчиненные предложения.
Совершенствовать фонематический слух.
Художественно-эстетическое развитие
Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.
Отгадывание загадок.
Физическое развитие
Формировать умение выполнять движения легко и непринужденно.
Испытывать положительные эмоции при физической активности.
Развивать способность к самоконтролю при выполнении движений, спортивных упражнений.
Формировать представление о здоровом образе жизни, умение сохранять правильную осанку во всех видах деятельности.
Материал: на каждого ребенка листы бумаги с геометрическими фигурами , наборы геометрических фигур; мяч, картинки с цветами, с животными, карточки с цифрами; сюрприз – конфеты.
Методические приемы: сюрпризный момент; худ. слово; игровые приемы; индивидуальная работа; вопросы; использование музыки.
Ход занятия:
- Давайте подарим друг другу улыбку и с хорошим настроением начнем занятие.
- Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете какой сюрприз я приготовила.
Вы готовы? Тогда удачи!
1 задание:
- Ребята, назовите времена года.
- Какое время года сейчас?
- Какими словами можно его описать ?
- Какой месяц сейчас?
- А сколько дней в неделе?
- Какой день сегодня?
- Назовите по порядку дни недели.
- Какие части суток вы знаете?
- Назовите по порядку части суток.
Молодцы!
- За правильное выполненное задания я вам дарю одну деталь от базла.
Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будите получать одной детали. В конце путешествия посмотрим, что из этих деталей можно сложить.
2 задание:
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НАЙДИ ЦВЕТОК».
Ребята отгадывают загадки и находят соответствующие картинки.
1. Стоят в поле сестрички –
Желтый глазок, белые реснички. (ромашка)
2. Рос шарик белый,
Пушистый.
А подул ветерок –
Остался стебелек. (одуванчик)
3. Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает. (подснежник)
4. Белые горошки
На зеленой ножке. (ландыш)
5. Повернулось к солнцу
Золотое донце. (подсолнух)
6. Голова на ножке,
А в голове – горошки. (мак)
7. Красные звездочки
По земле рассыпались. (гвоздики)
8. Что в хлебе родится,
А есть не годится? (василек)
9. Вот звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (колокольчик)
10. Лик пахучий,
А хвост колючий. (роза)
Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием и я вам даю ещё одну деталь.
3 задание:
А сейчас мы с вами поиграем в игру «ПОЛЕЗНОЕ НЕ ПОЛЕЗНОЕ».
Воспитатель берёт мяч и задаёт вопросы. Дети отвечают.
Отлично справились с моими задачами. Постарались. За это я вам дарю ещё одну деталь от пазла.
А сейчас у нас разминка.
Физминутка:
Все движения разминки
повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эх! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эх! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
Вот так чудо тренировка!
4 задание:
Игра «ВОЛШЕБНЫЙ КОВРИК»
- У вас на столах лежат волшебные коврики, на которых нарисованы разные геометрические фигуры. А рядом тарелочки с геометрическими фигурами вам нужно внимательно посмотреть и собрать такой-же коврик на чистом листе. (ети выполняют задание). Молодцы справились с заданием. Вот вам ещё одна деталь.
5 задание.
Игра «РАССЕЛИ ЦИФРЫ ПО КВАРТИРАМ»
Воспитатель выставляется домик с окошками.
Посмотрите на этот домик, какое числа живут на этажах? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы количество окошек соответствовало цифре. Давайте начнем с самого верхнего этажа. Посчитайте сколько окошек и поселите цифру . Молодцы, справились и с этим заданием.
6 задание:
Игра «ЗАГАДКИ».
1) «Летом бродит без дороги между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос». (медведь).
2) «Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет» (волк).
3) «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета». (заяц).
4) «Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в деревне кур крадет». (лиса).
(когда отгадают загадку, выставить соответствующую картинку).
- А как можно назвать всех этих животных одним словом?
(дикие животные).
Игра «ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ».
- А сейчас давайте вспомним в каких сказках встречаются эти персонажи: медведь, волк, заяц, лиса.
(дети называют сказки).
Игра «НАЗОВИ ДЕТЁНЫШЕЙ».
- Медведь – (медвежонок, медвежата).
- Волк - (волчонок, волчата).
- Заяц - (зайчонок, зайчата).
- Лиса - (лисенок, лисята).
Молодцы! Вы справились с заданиями. За вашу сообразительность, я дарю вам ещё одну деталь. Ну вот, все части пазла у меня закончились. У вас осталось последнее задание.
7 задание:
«СОБЕРИ ПАЗЛЫ»Чтобы узнать какой сюрприз вас ждет, вам нужно собрать пазлы.
И с этим заданием вы справились. За это я дарю вам вазочку с конфетами. Воспитатель раздаёт конфеты. Конфет очень много, что можно сделать, как вы думаете? (угостить гостей) дети угощают. Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какие задания больше понравились? (ответы детей).А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.
На этом занятие окончено. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект занятия по математическому развитию в старшей группе Тема: «Игровые занимательные задачи, как одно из средств формирования математических представлений и развитие логического мышления и воображения».
Задачи:Закрепить умение работы с планом.Умение строить из палочек логическую дорогу по зрительной памяти.Умение определять место числа среди других чисел ряда.Состав чисел из двух меньшихРешение...
Конспект интегрированного занятия по математическому развитию в старшей группе на тему "Путешествие в космос"
В ходе занятия уделяется внимание:- закреплению названий геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг; понятий: ближе-дальше, слева-справа, сверху-снизу, над, под, между;- зна...
КОНСПЕКТ проведения занятия по математическому развитию в старшей группе
Программное содержание: Закрепить навыки счета и отсчета предметов в пределах пяти; упражнять в запоминании одновременно двух чисел; названии предметов и места их расположения; закрепить у...
Конспект интегрированного занятия по математическому развитию в старшей группе «Закрепление состава числа 4 с помощью палочек Кюизенера»
презентация к занятию...
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Составление предмета из треугольников» (математический аквариум, старшая группа)
Цель: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников. Задачи:- упражнять в счете в пределах шести;- закреплять навыки порядкового счета впределах шести;- зак...
конспект итогового занятия по математическому развитию в старшей группе.
Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Математическое королевство» I. Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прям...
Конспект образовательной ситуации по познавательно-исследовательской деятельности (математическое развитие) в старшей группе "Измерение сыпучих веществ"
В данной образовательной ситуации дети совершенствовали умение измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки....