Математика в профессии -« В кондитерской »
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
-упражнять в умении составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10, задачи по картинке.
-закреплять умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги .
-совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах10.
-умение измерять объем жидкостей;
-умение анализировать и делать выводы
-развивать логическое мышление, память, внимание, воображение на материале арифметических, развивающих задач.
-развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде схемы.
-развивать коммуникативные навыки
- воспитывать умение слушать друг друга;
- воспитывать активность, самостоятельность, инициативность, умение находить свои способы решения поставленных задач,
-стимулировать эмпатийные переживания, желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_-_femp_v_konditerskoy_u_doma.docx | 30.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
ОО «Познавательное развитие».
ФЭМП
Тема : Математика в профессии -« В кондитерской »
Подготовительная к школе возрастная группа.
Составила воспитатель:
Лобова Надежда Владимировна
Энгельс
2022год
- Основная общеобразовательная программа ДОУ
Возрастная группа : подготовительная к школе группа
Тема :Математика в профессии- «В кондитерской у дома»
Ведущая образовательная область : познавательное развитие.
Цель : Развитие интеллектуальных способностей детей
с использованием логико-математических и развивающих задач.
Задачи :
1.образовательные:
-упражнять в умении составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10, задачи по картинке.
-закреплять умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги .
-совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах10.
-умение измерять объем жидкостей;
-умение анализировать и делать выводы
2.развивающие:
-развивать логическое мышление, память, внимание, воображение на материале арифметических, развивающих задач.
-развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде схемы.
-развивать коммуникативные навыки.
3.воспитательные:
- воспитывать умение слушать друг друга;
- воспитывать активность, самостоятельность, инициативность, умение находить свои способы решения поставленных задач,
-стимулировать эмпатийные переживания, желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Виды детской деятельности в НОД: речевая, игровая, двигательная.
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование: образцы-схемы, простые карандаши, фломастеры, раскраски, фишки.
Демонстрационный материал: кувшин, мерные стаканчики, миска для теста, чашки, блюдца, ложки, карточки с изображением кондитерских изделий, ценники, монеты до 10 рублей, карточки с заданиями .
Предварительная работа :
- сюжетно-ролевая игра : «Кондитерская у дома».
- знакомство с решением арифметических задач.
- использование дидактических игр с математическим содержанием.
- написание графических диктантов по схемам.
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Вводная часть(мотивация) | |
-Здравствуйте, вставайте в круг! Вам я рада, и вокруг, Сразу стало веселей, -Правда, это радостно – почувствовать тепло друзей? - Посмотрим друг на друга и улыбнемся, настроение у нас хорошее. -Вспомните, мы играли в «Кондитерскую » и узнали, кто в ней работает –директор, кондитер, официант, администратор, доставщик продуктов. - Ребята, как вы думаете, нужно ли знать математику, работникам кондитерской? - Давайте сегодня в этом убедимся. -Отправимся назад в «Кондитерскую » . | Ответы детей. |
Основная часть | |
-Напомните мне, кто же самый главный человек в кондитерской? -Расскажите! Чем занимается директор? - Какими качествами , должен обладать директор ? -Что помогает директору быть дисциплинированным? -Ребята, отгадайте загадку: День и ночь они идут. -Правильно! Что показывает большая стрелка? -Что показывает маленькая стрелка? - Присаживайтесь за столы и на схеме часов , выполните задание. Решите пример , а ответ нарисуйте на схеме часов. -Молодцы, справились с заданием. - Вспомните, кто готовит пирожные, десерты в кондитерской? -Чем занимаются кондитеры? -А что нужно знать кондитеру , чтобы правильно замесить тесто для десертов? -Правильно. Следующее задание мы выполним за столом. -Чтобы правильно замесить тесто по рецепту, надо взять определенное количество молока . (ставлю перед детьми кувшин с подкрашенной жидкостью) -Меркой для измерения будет стаканчик. -Для приготовления пирога вам нужно 3 стакана молока. -Попробуем измерить, сколько стаканов с молоком в этом кувшине. -Мы с помощью мерки -стакана определили объем жидкости в кувшине и помогли кондитеру сделать тесто по рецепту . -Молодцы. - Напомните, кто обслуживает гостей в кондитерской? -Расскажите! Чем занимаются официанты? -Накройте стол так, чтобы на нем было нужное количество чашек, блюдец, ложечек, салфеток, пирожных, пакетиков с чаем. -Как вы отсчитывали? -Молодцы. -Ребята, а как вы думаете, нужно ли знать математику посетителям кондитерской? Зачем? - Гостям надо было заплатить 10 рублей , за каждое пирожное. - Как мы можем сложить монеты разных номиналов, чтобы получилось 10 рублей? - Молодцы. -Ребята, сегодня мы побывали в кондитерской и убедились, что математику нужно знать и работникам кондитерской и посетителям.
-Мы обязательно еще с вами отправимся в «Кондитерскую» ! | Директор -Он управляет кондитерской, принимает решения от которых зависит успех кондитерской. -Дисциплинированность, умение общаться с людьми. -Правильное умение распределять свое время. -Часы. -Большая стрелка показывает минуты, маленькая стрелка показывает час. Пример 8+2=10 , в 10часов утра привезут продукты. -Кондитеры -Пекут торты пирожные, пончики, делают десерты, коктейли… -Сколько налить , насыпать продуктов по рецепту… -Налить полный стакан и перелить в миску, выставить фишку. Ответы детей. -Официанты -Рассаживают гостей за столы, принимают заказ, сервируют стол, приносят счет за заказ. (за столиком сидят куклы) Надо считать гостей сколько пришли. Сосчитать гостей по одному. Принесем столько же сколько и гостей . Надо брать по 1предмету. -Чтобы принести нужное число предметов , надо уметь считать и отсчитывать количество предметов. Ответы детей. (На столах конверты с монетами, и дети раскладывают их по своему усмотрению, чтобы получилось 10 рублей) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ФЭМП с элементами ТРИЗ "Подарок для мамы" в рамках проекта "Город мастеров" (Математика в профессиях)
Формирование операции классификации по двум признакам, умение определять области пересечения в играх с обручами....
Проект «Город мастеров» (Математика в профессиях ) для детей средней группы с ОНР
Математическая неделя в детском саду. Проект "Город мастеров" (математика в профессиях фермерского хозяйства: фермер и птичница) для детей средней группы с ОНР. Цель проекта: раскрытие значимости...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста "Математика в профессиях" в рамках проекта "Город мастеров"
Образовательные области - познание, изобразительная деятельностьЦель - познакомить детей с применением математических знаний в разных профессиях....
Рабочая тетрадь по математике "Математика в профессии полицейского"
В тетради собраны занимательные игровые упражнения по познавательному развитию...
Проект по математике в подготовительной группе "Математика в профессиях"
Математика - один из сложных предметов, в школьном образовании. Поэтому для успешного обучения ребенка в школе, уже в детском саду необходимо способствовать развитию логики, внимания и расширять круго...