Проект по математике в подготовительной группе "Математика в профессиях"
проект по математике (подготовительная группа)
Математика - один из сложных предметов, в школьном образовании. Поэтому для успешного обучения ребенка в школе, уже в детском саду необходимо способствовать развитию логики, внимания и расширять кругозор дошкольников. Все это позволит детям более уверенно оринтироваться в простейших закономерноястях окружающей действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по математике в подготовительной к школе группе | 47.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта проекта
«Математика в профессиях»
Сроки реализации - краткосрочный
Тип проекта: информационно - творческий
Участники проекта: воспитатели, родители, воспитанники группы
Актуальность проекта:
В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и использование знаний математики для создания предметов и конечного результата труда.
Проблема усвоения знаний по математике актуальна из-за недостаточности занятий, дети быстро забывают пройденный материал. Необходимость создания данного проекта направлено на более углубленное усвоение знаний и умений, применение знаний в данной ситуации, в повседневной жизни. Следует помнить, чтобы научить детей дошкольного возраста любить математику, поддерживать у них интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения, использовать разнообразие и вариативность развивающих игр с математическим содержанием. Для этого создаются специальные условия, подключаются родители. Важно привить детям любовь к математике. Показать ее значимость вокруг нас. Ее важное участие во всех видах деятельности. Проводя занятия по другим видам деятельности доказать детям, что и здесь необходимы знания по математике. В наше время математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий. Особая роль математики – в умственном воспитании, в развитии интеллекта. Это объясняется тем, что результатами обучения математики являются не только знания, но и определенный стиль мышления. Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике.
Цель проекта: Раскрытие значимости науки математики в жизни и профессиональной деятельности человека.
Задачи:
1.Расширить и систематизировать знания детей по разделу ФЭМП.
2.Учить способам практической деятельности в области математики.
3.Развивать познавательные процессы: восприятие, память, логическое мышление, внимание, воображение, волю;
4.Развивать творческие способности детей.
5.Формировать у детей интерес к разнообразной интеллектуальной деятельности.
Ожидаемые результаты проекта:
- вызвать интерес к окружающему миру;
- расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей;
-дети узнают как используются математические представления и знания в разных профессиях;
- повышение уровня математических представлений;
-овладение детьми умения ориентироваться в новой нестандартной ситуации;
-продуктивно взаимодействовать с членами группы решающей общую задачу;
- вести диалог со взрослыми и сверстниками;
- отстаивать свою точку зрения.
Этапы реализации проекта
Организационно – подготовительный этап
- Определение проблемы, цели и задач проекта
- Подбор информации в литературе, в ИКТ
- Подборка и изготовление дидактических игр и пособий;
- Привлечение родителей к участию в проекте через индивидуальные беседы
- Привлечение родителей к проблеме проекта.
Основной этап
- Оснащение предметно – развивающей среды
- Организация совместной деятельности с детьми, проведение НОД соответствующей тематики;
- Руководство сюжетно – ролевыми играми «Магазин», «Путешествие на автобусе», «Работа повара. Кафе».
- Рассматривание картинок на тему «Профессии людей», беседы с детьми на тему «Какие профессии вы знаете?», «Кем работает твоя мама (папа)», проведение дидактических игр «Профессии», «Кому, что нужно для работы» и т.д.
- Чтение математических сказок, сказок с элементами счета: «Три медведя», «Два медвежонка», «Двенадцать месяцев» С. Маршака, «Цветик – семицветик» В. Катаева; рассказа К. Ушинского «Четыре желания».
- Заучивание стихов про цифры, считалок, загадок о геометрических фигурах и цифрах.
- Дидактические игры с математическим содержанием: « Кубики для всех», « Точечки», «Крестики – нолики», «Математическое лото», «Лабиринты», «Какие цифры потерялись», «Веселые цифры», «Математические домики», «Мозаика из крышек», « Колумбово яйцо» «Танграм», «Математический планшет», «Волшебные круги», «Домино», «Чудесный мешочек», Блоки Дьенеша, Палочки Кюизенера
- Раскрашивание математических раскрасок, рисование цифр.
- Проведение математической викторины;
Занятия по изобразительной деятельности:
- Рисование «Деньги нетрадиционным способом»
- Лепка «Овощная ярмарка»
- Оригами «Кошелек»
- участие в сюжетно – ролевых играх «Путешествие на автобусе», «Магазин», «Работа повара. Кафе».
Заключительный этап
- Самостоятельная деятельность детей в математическом уголке;
- Использование дидактических игр по ФЭМП;
- Обработка и оформление материалов проекта;
- Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов;
- Презентация проекта «Математика в профессиях».
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие к островам профессий »
Программное содержание:
- расширять и закреплять у детей знания и представления о профессиях;
- упражнять в порядковом и количественном счете;
- закреплять представления о днях недели, месяцах года, умение ориентироваться на листе бумаги, умение сравнивать числа и пользоваться знаками «больше», «меньше» или «равно»;
- продолжить учить составлять арифметические задачи, выделяя в задаче условие, вопрос, решение и ответ;
- формировать знания о составе числа, в пределах 10 их двух меньших чисел;
- развивать логическое мышление, пространственное воображение;
- воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к математическим знаниям.
Методические приемы:
- дидактическая игра «Профессии»
- логическая игра «Построй корабль»
- словесная игра «Дни недели и месяцы»
- логическая игра «Составь задачу»
- дидактическая игра «Порядковый счет»
- работа с карточками
- дидактическая игра «Числа»
- дидактическая игра «Засели дом»
- графический диктант
Оборудование:
-логическая игра «Танграм»;
- наборное полотно с цифрами, знаками;
- демонстрационный материал: картинки из серии «Профессии»;
- карточки с заданиями;
- набор чисел, цифры на листах, предметные картинки
- листы бумаги в клетку, карандаши, линейки.
1. Организация детей.
В. –Добрый день, ребята. Сегодня мы встречаем гостей. Подарите улыбки и хорошее настроение своим друзьям, гостям и мне. Спасибо.
Педагог предлагает детям закончить строчку (стихотворение А. Шибаева)
Самолетом правит… летчик,
Трактор водит… тракторист,
Электричку — машинист,
Стены выкрасил… маляр,
Доску выстругал… столяр,
В доме свет провел… монтер,
В шахте трудится… шахтер,
В жаркой кузнице… — кузнец,
Кто все знает… молодец!
2.Математическая разминка.
В.: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Побываем на разных островах, выполним математические задания. За каждое выполненное задание вы будете получать цифры.
3. Дидактическая игра «Профессии».
В.: - А сейчас мы с вами поиграем в игру «Профессии». Я вам называю предметы труда – вы мне отвечаете к какой профессии они относятся.
Весы, прилавок, товар – (продавец),
каска, шланг, вода – (пожарный)
Сцена, роль, грим – (артист),
книги, читатель, формуляр – (библиотекарь)
Доска, мел, учебник – (учитель),
маленькие дети, игры, прогулка – (воспитатель)
Ножницы, фен, модная прическа – (парикмахер),
небо, самолет, аэродром – (летчик)
В.: - Молодцы! Получайте свою цифру.
(вручает цифру)
В: А теперь я предлагаю получить билеты. (Дети получают билеты с зашифрованными номерами: 4*6 ,7*2 ,4*3… и занимают места за столами в группе )
В.: - Все нашли свои места? Сядем красиво, ровно.
4. Логическая игра «Построй корабль».
В.- Ребята, на чём можно путешествовать? (ответы детей).
В.: - Сегодня, я вам предлагаю отправиться в путешествие на корабле, который построит каждый из вас.
(дети строят корабль из «Танграма) Все построили?
Из каких фигур вы построили корабль?
В.: - Все построили? Молодцы! Получайте следующую цифру.
(вручает цифру)
В.: - А сейчас:
Приготовьтесь, ждет игра,
В путешествие пора.
Новым играм старт даем
В путешествие плывем.
И на каждой остановке
Будьте вы умны и ловки.
5. Словесная игра «Дни недели и месяцы».
В.: - Пока мы плывем до первого острова, скажите, какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой день недели между средой и пятницей?
Д.: - Сегодня среда. Вчера был вторник. Между средой и пятницей – четверг.
В. – Правильно, молодцы.
В.: - Какой сейчас месяц? Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель. Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.
Д.: - Сейчас идет ноябрь. Какие to два осенних месяца в знаете?
В.: - Молодцы! Ну, что, с этим заданием вы справились. Получайте цифру.
(вручает цифру)
6. «Остров Портных».
В.: - Мы приплыли на остров. Здесь живут портные, дружные такие. Чем они занимаются?
Д.: - Кроят и шьют красивую, удобную одежду.
В.: - Правильно. Они для вас приготовили задание.
Любит Аллочка наряды –
Новым платьям очень рада!
Просит бабушку свою:
- Сшей мне платьица из шелка
С длинной, пышною оборкой!
- Ну, конечно же, сошью!
Ведь портнихой я была.
Нитки, ножницы, игла –
Вот мой главный инструмент.
Все сошьем в один момент!
Логическая игра « Составь задачу».
В.: - Ребята, портные попросили вас решить задачи.
Д.: - В ателье сшили 5 платьев и 2 костюма. Сколько одежды сшили в ателье?
Д.: - Для пошива платьев использовали 3 катушки белых ниток и 4катушки зеленых ниток. Сколько катушек ниток использовали для пошива платьев?
В.: Назовите условие задачи. Назовите вопрос задачи. Объясните, как её можно решить и назовите ответ. (Дети выбирают правильные варианты решения задач )
В.: - Молодцы! Портные передали вам в награду еще одну цифру.
(вручает цифру)
7. «Остров Поваров».
В.: - Мы отправляемся дальше. На этом острове живут повара. Чем они занимаются?
Ответы детей.
Воспитатель : К чаю повар испек пирог. Какую форму имеет пирог? (квадрат).
Разделите его, сделав две вертикальных линии. Сколько частей получилось? (3).
Разделите пирог, сделав две горизонтальных линии. Сколько частей получилось? ( 9).
Воспитатель: Ребята, переверните квадрат. Посмотрите, некоторые кусочки пирога украшены в виде геометрических фигур, украсьте остальные так, чтобы в строке и в столбце украшения не повторялись.( Один ребенок работает у доски, остальные – на местах.)
Педагог: Ребята, вы молодцы!
Физкультминутка «Профессии»
У каждого дела запах особый. (Идут по кругу.)
В булочной пахнет тестом и сдобой. («Месят тесто».)
Мимо столярной идешь мастерской – (Идут по кругу)
Стружкою пахнет и свежей доской. (Хлопают в ладоши.)
Пахнет маляр скипидаром и краской. («Красят», поднимая руки вверх, вниз.)
Пахнет стекольщик оконной замазкой. (Рисуют в воздухе «окно».)
Рыбой и морем пахнет рыбак. (Тянут «сети».)
Только безделье не пахнет никак.
Сколько не душится лодырь богатый,
Очень неважно он пахнет, ребята.
8. «Остров Бухгалтеров».
В.: - Вот и доплыли до следующего острова. На нем живут бухгалтеры.
Есть бухгалтер в ресторане,
И на фабрике, и в бане.
Он деньгам ведет учет:
Где расход, а где приход.
Математику он знает,
Цифры быстро сосчитает,
Здесь расход, а здесь приход –
Ничего не пропадет!
В. Ребята. бухгалтеры просят вас проверить их работу: правильно ли они расставили знаки «больше», «меньше» или «равно».
В.: - Бухгалтеры тоже приготовили для вас задание: На карточках, которые лежат перед вами, поставьте нужное число.
(дети выполняют задание)
Игра «Числа».
В.: - Все справились? Молодцы! А теперь поиграем: у меня на подносе лежат числа. Вы подходите, выбираете число и встаете так: налево от меня идут числа меньше 7, а направо – больше 8.
(дети выполняют задание)
В.: - Молодцы
9. «Остров Строителей».
В.: - Плывем дальше. Вижу остров. На этом острове живут строители. Что делают строители?
Д.: - Строители строят дома, магазины, больницы, школы, детские сады.
Дидактическая игра «Засели дом».
В.: - Верно. Перед вами дом. На каждом этаже должно быть 6 комнат. Допишите, пожалуйста, сколько комнат надо добавить на каждый этаж, чтобы их всего было 6.
(дети выполняют задание)
В.: - Назовите количество комнат на каждом этаже.
Д.: - одна и пять – получится шесть; две и четыре – будет шесть; три и три – получится шесть.
10. Логическая игра «Распредели геометрические фигуры»
(раскладываем фигуры в 2 самосвала).
В.: - Ну вот мы и возвращаемся домой. Кто же нас тут встретит?
Возьмите карандаш, поставьте его в указанной точке, начинаем работать.
(проводится графический диктант)
2 –вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 4 – вниз, 6 – вправо, 2 – вверх, 1 – вправо, 8 – вниз, 1 – влево, 3 – вверх, 1 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 3 – вверх, 4 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 3 – вверх, 1 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 6 – вверх, 2 – влево.
В.: - Кто же это?
Д.: - Собака.
В.: - Правильно. Получайте цифру.
(вручает цифру)
11. Возвращение.
В.: - Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте вернемся с вами в наш детский сад.
Логическая игра «Шифр». Слово «СПАСИБО»
В.: - Посмотрите на доску – на ней указан шифр. Соотнесите подаренные вам цифры с буквами, знаками и прочитайте слово.
Д.: - Молодцы!
В.: - Хорошо вы потрудились,
И играли, и резвились,
Но прощаться мне пора,
До свиданья, детвора!
Математическая викторина
в подготовительной группе
Цели:
Обучающие:
1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
3. Закрепить умение отгадывать математические загадки;
Развивающие:
1. Развивать смекалку, воображение, логическое мышление;
2. Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме;
3. Способствовать формированию расширенного кругозора;
Воспитательные:
1. Доставить детям радость от проведения совместных развивающих, интеллектуальных игр;
2. Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры;
3. Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри команды;
4. Поддерживать интерес к играм с математическим содержанием;
5. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Ход викторины.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас поучаствовать в математической викторине и проверить, насколько вы готовы к школе по математике. Но для начала нашей викторины вы должны разделиться на две команды. И в этом нам поможет игра «Найди свой домик».
Дидактическая, подвижная игра «Найди свой домик».
Каждый ребенок берет с подноса одну из фигур – треугольник или круг. Под музыку дети свободно перемещаются в группе, а по окончании музыки им нужно занять своё место рядом с опознавательным знаком соответствующим их фигуре.
Воспитатель: Теперь у нас есть две команды. В каждой команде выбираем капитана. Даю вам время выбрать самого ответственного и смелого капитана, можно выбрать считалочкой. Но для начала викторины нужно ещё и жюри, которое будет оценивать, как вы справляетесь с заданиями и выставлять вам баллы. Такое жюри у нас есть. Сегодня ваши математические знания и умения будут оценивать старший воспитатель. За каждое правильно выполненное задание команда будет получать одну фишку. Если команда неправильно выполняет задание, то другая команда может выполнить это задание и за правильное решение получить одну дополнительную фишку. Готовы проверить свои силы? Тогда начинаем!
Вопросы команде 1:
1. Если канат толще нитки, то нитка? Тоньше каната.
2. Если сестра старше брата, то брат? Младше сестры.
3. Если река шире ручья, то ручей? Уже реки.
4. Кто быстрее плавает – утенок или цыпленок (утенок);
5. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь);
6. Прибор для измерения времени (часы);
7. У кого из сказочных героев 3 головы (змей-горыныч);
8. Сколько было козлят в сказке «Волка и козлята; (7)
9. Как называется наш город? (Сургут).
10. Сколько ушей у двух ежей?
11. Сколько хвостов у четырех котов?
12. Сколько звезд на небе днем?
13. Какой день наступит после среды?
14 Лошадь в детстве это…. (жеребёнок);
15Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (по «зебре»);
16 Сказочная девочка с голубыми волосами (Мальвина);
Вопросы команде 2
1. Сколько носов у трех слонов?
2. Сколько лап у двух медвежат?
3. Какое животное помогает перейти дорогу?
4 Сколько ушей у трех мышей?
5 Сколько орехов в пустом стакане?
6 Сколько углов у круга?
7 На какое дерево садиться ворона во время дождя?
8 Какой день перед вторником?
9 Если дерево выше куста, то куст? Ниже дерева.
10 Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? Короче линейки.
11) Сколько месяцев в году (12);
12) Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница (бабочка);
13) Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);
14) Прибор для глажки белья (утюг);
15) Сколько гномов повстречала Белоснежка (7);
16) Как называется наша страна? (Россия).
Физминутка.
Команды становятся в произвольном порядке. Воспитатель читает стихотворение, дети внимательно слушают и выполняют действия, о которых в нём говориться. Количество действий на интерактивной доске.
Сколько точек в круге, столько раз подняли руки (4)
Сколько ёлочек зелёных, столько выполним наклонов (2)
Приседаем столько раз, сколько бабочек у нас (3)
Сколько видите кружков, столько сделайте прыжков (5)
Игра повторяется (2 раза, второй раз количество движений меняется).
Конкурс «Кто быстрее?»
Команды получают карточки с графическим изображением цифры. Участникам нужно выложить эти цифры (как пазлы).
В : Сейчас, каждая команда получит карточки, на которых изображена цифра. Вам ее нужно собрать как пазлы.
Какая команда соберет первая, поднимает руки.
По команде: раз, два, три начни.
Конкурс «математический»
В: На столах у вас лежат цифры. Я буду задавать вопросы по очереди каждой команде, а вы должны будете выбрать цифру, соответствующую правильному ответу и поднять её.
(Выигрывает та команда, у которой будет больше правильных ответов).
- Сколько глаз у человека? (2)
- Сколько дней в неделе? (7)
- Как-то, ночью под кусточком
Грибы выросли опять.
2 грибочка и 3 грибочка
А всего их ровно …. (5)
- Над рекой летели птицы:
Голубь, щука, 2 синицы.
Сколько птиц? Ответь скорей! (3)
- У животного: 2 правые ноги,
2 левые ноги,
2 ноги спереди,
2 ноги сзади.
Сколько ног у животного? (4)
- Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать –
Кто их может сосчитать? (4)
- Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели:
пять румяных, наливных,
Три с кислинкой. Сколько их? (8)
- В снег упал Серёжка,
А за ним Алёшка,
А за ним Маринка,
А за ней Иринка,
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят? (5)
- У меня и Аллочки
Десять счётных палочек.
Две из них сломались.
Сколько их осталось? (8)
«Конкурс капитанов»
В: Сейчас наши капитаны переходят за отдельные столы. Для них на столах
лежат задания. Кто первым из капитанов справится, поднимает руку. На столах для каждого капитана лежат конверты с геометрическими фигурами и схемами. Вам нужно внимательно рассмотреть схему и собрать из геометрических фигур такую же. Раз, два, три, начни.
Следующий конкурс
Задание двум командам. Составить 2 равных квадрата из 7 счетных палочек (воспитатель предварительно уточняет, какую геометрическую фигуру можно составить из 4 палочек). Дает задание: отсчитать 7 палочек и подумать, как из них составить на столе 2 равных квадрата. Побеждает та команда, которая быстрее и правильно справиться с заданием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе "Путешествие по островам профессий"
Задачи.Образовательные: - расширять и закреплять у детей знания и представления о профессиях, - упражнять в порядковом и количественном счете, - закреплять представления о днях не...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие на острова профессий "
Занятие по формированию элементарных математических представлений ориентировано на интеллектуально-познавательное развитие детей 6-7 лет в свете реализации ФГОС ДО.В ходе непосредственной образователь...
Проект в подготовительной группе "Все профессии нужны, все профессии важны"
В подготовительном дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития ребёнка имеет приобщение его к миру взрослых людей и к созданным ими предметам труда. Ознакомление с профессиями родите...
Познавательный проект «Занимательная математика» в подготовительной группе
Познавательный проект «Занимательная математика» в подготовительной группе....
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны-все профессии важны»
Цель проекта: создать условия для позитивной социализации дошкольников в процессе ознакомления с трудом взрослых и профессиями, в процессе совместной и самостоятельной деятельности через «погруж...
Проект по математике в подготовительной к школе группе "Занимательная математика"
Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, цифр и линий во вза...
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...