Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "В магазине"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
« Ведь от того, как заложены элементарные математические представления в значительной мере зависит дальнейший путь математического развития, успешность продвижения ребѐнка в этой области знаний.»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
«В магазине».
Разработала: воспитатель Серебрякова Н.В.
Цель: Формирование элементарных математических представлений.
Образовательные задачи:
- Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
- Знакомим с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей, их набором и разменом.
- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи:
- Развивать внимание, память, логическое мышление
- Развивать пространственное мышление.
- Развивать мелкую моторику и координацию движений.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать нравственно-волевые качества (целеустремленность, желание думать, искать пути решения, приходить к положительному результату).
- Воспитывать желание сопереживать сказочным персонажам.
Демонстрационный материал: ИКТ, монеты достоинством 1,2,5,10 рублей.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, простые карандаши, листочки в клетку, счетные палочки, карточки с цифрами и знаками.
Ход НОД
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим виртуальный поход в магазин? Но прежде чем попасть в магазин, нам нужно пройти небольшую разминку. Готовы?
Ответ детей:
1. Математическая разминка (опрос)
Будьте внимательны, первое задание — это математические вопросы:
1. Счёт от 1 до 20.
2. Счёт от 20 до 1.
- Назовите соседей числа 4,8,11
- Назови число на 1 больше, чем 8,2,6
- Назови число на 1 меньше, чем 2,9,14
Основная часть
Задание 2.
Воспитатель что бы зайти в магазин, нам нужно отгадать загадку.
Четыре белых зайчика
Дремали под кустом.
Прибился в их компанию
Еще один потом.
Скажите сколько стало?
И сколько их дремало?
Дети определяют структуру задачи (условие и вопрос) и с помощью воспитателя повторяют задачу целиком и обозначают цифрами числовые данные.
Воспитатель еще раз читает задачу и предлагает ответить на ее вопрос. Дети объясняют решение задачи. Воспитатель выслушивает ответы детей и обобщает: «Для того, чтобы ответить на вопрос задачи, нужно к 4 +1. Получится 5». Вызванный ребенок у доски формулирует ответ на вопрос задачи.
Ответ детей: (4+1=5)
Воспитатель: Правильно! Молодцы!
Задание3.Воспитатель предлагает решить еще одну задачу:» У Маши было 10 рублей. В магазине она купила конфеты за 2 рубля. Сколько денег должно остаться у Маши после покупки?
Ответ детей: Дети определяют структуру задачи, повторяют задачу целиком. По просьбе воспитателя выкладывают монеты достоинством 10 и 2 рубля. Отсчитывают 10 счетных палочек, две из них отодвигают в право и отвечают на вопрос задачи. Воспитатель формирует решение задачи: «для того чтобы ответить на вопрос задачи, надо от 10 отнять 2. Получится 8. Восемь рублей осталось после покупки конфет.
Затем дети у себя на столах (один у доски) выкладывают монеты, которые в сумме составляют 8 рублей, и обсуждают полученные варианты.
3. Физкультминутка
Мы радостные детки, сладкие конфетки (поклоны в обе стороны)
Ножками топ, топ (топают поочередно),
Ручками хлоп, хлоп (хлопают руками).
Мы кружимся и вертимся (кружатся)
Мы на стульчики садимся (сели на стульчики)
4. Ориентировка на листе бумаги «Конфетка»
У детей в тетради, а у воспитателя на доске образец узора:
Воспитатель вместе с детьми рассматривает образец и показывает последовательность рисования узора.
Дети в тетради дорисовывают узор. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания и оценивает работу солнышком.
Рефлексия
Воспитатель: Дети, молодцы! Мы свами справились с покупками в магазине!
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, чем мы сегодня занимались?
Какие задания мы выполняли? (ответы детей)
Какие задания вам понравились? Какие показались вам тяжелыми? (ответы детей)
А какие легкими? (ответы детей)
Но несмотря на трудности у нас все получилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Подготовительная группа. Счет двойками. Составление задач.
Цели: 1. Развивать речь детей, образное мышление, диалогическое мышление, сообразительность.2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в ...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Подготовительная группа
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Подготовительная группа...
Конспект открытого занятия С использованием ИКТ по формированию элементарных математических представлений подготовительная группа тема: «Путешествие в тридевятое царство»
Конспект открытого занятияС использованием ИКТпо формированию элементарных математических представлений подготовительная группатема: «Путешествие в тридевятое царство»...
Конспект открытого занятия С использованием ИКТ по формированию элементарных математических представлений подготовительная группа тема: «Путешествие в тридевятое царство»
Презентация занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группена тему: « Путешествие в тридевятое царство»...
Занятие по формированию элементарных математических представленийв старшей группе Викторина «Что? Где? Когда?»
Занимательная викторина "Что? Где? Когда?" по ФЭМП для старшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (подготовительная группа) Тема: «Подготовка к полету в космос»
- Закреплять умение складывать фигурку ракеты по образцу;- учить ориентироваться на листе бумаги в клетку;- продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;- с...
Конспект НОДпо формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир математики»
Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20, закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры, совершенствовать умение решать элементарные арифметические задачи...