Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (подготовительная группа) Тема: «Подготовка к полету в космос»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

- Закреплять умение складывать фигурку ракеты по образцу;

- учить ориентироваться на листе бумаги в клетку;

- продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;

- совершенствовать навыки обратного счета;

- формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kosmos.doc157.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной

деятельности по формированию

элементарных математических

представлений (подготовительная группа)

Тема: «Подготовка к полету в космос»

       Выполнил работу  

воспитатель: Кузнецова В.Г.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1.  «Познавательное развитие»:

- Закреплять умение складывать фигурку ракеты по образцу;

- учить ориентироваться на листе бумаги в клетку;

- продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;

- совершенствовать навыки обратного счета;

- формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

2. «Социально – коммуникативное развитие»:

- Развивать эмоциональную отзывчивость;

- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

3. «Речевое развитие»

- Развивать диалогическую форму речи, словарь детей (космос, ракета, спутник, космодром, экипаж, траектория полета, время полета, старт ракеты, скафандр);

- формировать умение отгадывать загадки;

4. «Художественно – эстетическое развитие»:

- Закрепить умение аккуратно, в соответствии с заданием, выкладывать фигуры из счетных палочек;

- аккуратно рисовать прямые линии по клеточкам, в соответствии с заданием воспитателя;

- закреплять умение дорисовывать геометрические фигуры до знакомых предметов;

5. «Физическое развитие»:

        - Формировать потребность в двигательной активности.

Методы и приемы (по программе Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки»):

  • практические: рисование, составление символических изображений предметов, рисование по клеточкам, в соответствии с заданием, составление и решение математических задач;
  • наглядные: рассматривание;
  • словесные: беседы, вопросы.

Материалы и оборудование:

  1. Презентация «12 апреля - День космонавтики»;
  2. Образцы складывания ракет из счетных палочек;
  3. Счетные палочки (по количеству детей);
  4. Простые и цветные карандаши (по количеству детей);
  5. Листочки в клеточку с обозначенными точками: начальная точка полета - черная, конечные – красная, зеленая, синяя (по количеству детей);
  6. Чистые листочки  в клетку для составления и решения математических задач (по количеству детей);
  7. Листочки с нарисованными геометрическими фигурами (по количеству детей).

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности.

Игровая.

Вхождение в тему: игровая ситуация «Необходимо подготовиться к полету в космос»

Цель: вызвать интерес детей к содержанию деятельности, обеспечить достаточной мотивацией.

Познавательно -исследовательская.

Актуализация знаний.

Работа по подготовке к полету в космос

Цель: актуализировать умение выкладывать предметы из счетных палочек по образцу. Закреплять умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги. Закреплять навык обратного счета.

Двигательная.

Физкультминутка

Цель: формировать потребность в двигательной активности, выполнять движения в соответствии с текстом.

Коммуникативная.

Беседы, вопросы.

Цель: развивать эмоциональную отзывчивость, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Изобразительная.

Дорисовывать геометрические фигуры до предметов.

Цель: стимулировать к самостоятельной изобразительной деятельности, проявлять творческую активность. Закрепление умения правильно подбирать цвета, аккуратно закрашивать.

Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя.

Деятельность воспитанников.

Ожидаемые результаты.

1

   Воспитатель рассказывает детям, что 12 апреля 1961 года, ровно 55 лет назад впервые человек отправился в космос. Это был Юрий Алексеевич Гагарин. И предлагает детям тоже отправиться в космос, но напоминает, что без подготовки это сделать невозможно.

Дети смотрят презентацию, посвященную Дню Космонавтики. И соглашаются с тем, что для отправки  в космос, необходимо подготовиться.

Мотивация детей к предстоящей деятельности.

2

Воспитатель выясняет у детей, как они думают, что необходимо для полета в космос и загадывает загадки про ракету и космонавта.

Дети отгадывают загадки (для полета в космос необходима ракета, людей, которые летают на ракетах, называют космонавтами).

Принимают и осознают цель. Выясняются начальные представления о космическом транспорте.

3

Воспитатель показывает образцы построения ракет из счетных палочек и предлагает детям взять палочки и построить ракеты по образцу.

Дети рассматривают образцы ракет и строят ракеты из счетных палочек.

Дети делают вывод: Чтобы составить предмет из счетных палочек, необходимо придерживаться образца.

4

Воспитатель предлагает детям начертить траекторию полета их ракет, так как столов у нас три, то будет три ракеты и три траектории полета, детям раздаются листочки с точкой начала полета и конечной точкой, начало-общее, конечная точка у каждого стола своя. Воспитатель каждому столу диктует траекторию полета.

Дети рассаживаются за столы. Берут листочки с отмеченными точками, начало - черная точка, конечные точки – у каждого стола своя (первый стол – красная, второй – зеленая, третий – синяя). Под диктовку воспитателя, дети проводят линию от начала и попадают на свою планету.

Выполнили задание воспитателя, и попали на свою планету. Закрепили умение ориентироваться на листе бумаги.

5

Воспитатель проводит физкультминутку.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети отдохнули, удовлетворили потребность в движении.

6

Воспитатель предлагает детям решить космические задачи:

- Время, за которое ракета долетит до космоса, составляет 8 мин, на орбите мы проведем 10 минут. Сколько всего минут мы потратим?

-В космос полетели три ракеты, в каждой ракете по два космонавта. Сколько всего космонавтов отправились в космос?

-Десять детей в «Полет в космос» играли,

Одного домой позвали. Смотрит он в окно, считает-

Сколько их теперь играет?

Внимательно слушают задачи, на листе записывают условия и решают задачи, записывают ответ.

Дети решили задачи, закрепили умения записывать условия задачи, читать запись и решать задачу.

7

Воспитатель предлагает  детям дорисовать геометрические фигуры до предметов, которые могут пригодиться в космосе или как-либо с ним связанны.

Дети берут листочки с геометрическими фигурами и дорисовывают до предметов, объясняют, почему дорисовали именно до этих предметов.

Закрепление полученных знаний о геометрических фигурах.

Закрепление умения дорисовывать геометрические фигуры до предметов.

8

Воспитатель говорит, что подготовка к полету закончена, пора отправляться в космос. Займите свои места, на космическом корабле, пристегните ремни и начинаем обратный отсчет.

Дети занимают места и начинают все вместе считать: 10,9,8 и т.д.

Закрепление навыка обратного счета.

9

Воспитатель предлагает подвести итог занятия, спрашивает, понравилось ли, все ли у детей получись во время занятия.

Дети делятся своими впечатлениями, говорят, в чем были затруднения, что понравилось больше всего.

У детей формируется навыки самоконтроля и самоанализа.

Приложение.

Загадка про ракету:

1)Стремительно мчится

Ученая жар-птица.

Тело — броня,

Хвост — из огня.

Команду с Земли

Услышит вдали

И чётко приказ

Исполнит тотчас.

Как смерч, налетит

И цель поразит.

Жар-птицы повадки

Развить без оглядки.

Ответ: Ракета

2)У ракеты есть водитель, невесомости любитель.

По-английски: «астронавт», а по-русски …

Ответ: Космонавт

Схемы построения ракет:

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-294643-1423121888.jpg

http://stranamasterov.ru/img/i1004/SDC10463.JPG

Составление траектории полета:
Маршрут № 1 (красная планета)
Из точки начала работы вверх проведите линию в 3 клетки, поверните направо и проведите линию в 4 клетки, опуститесь вниз на 1 клетку, проведите вправо линию в 3 клетки, опуститесь вниз на 1 клетку, проведите вправо линию в 4 клетки, поднимитесь вверх на 3 клетки, проведите линию вправо в 3 клетки.

Маршрут № 2 (зеленая планета)
Из точки начала работы проведите вправо линию в 3 клетки, опуститесь вниз на 1 клетку, проведите вправо линию в 4 клетки, поднимитесь вверх на 1 клетку, проведите вправо линию в 4 клетки, опуститесь вниз на 1 клетку, проведите вправо линию в 3 клетки.

Маршрут № 3 (синяя планета)
Из точки начала работы опуститесь вниз на 2 клетки, проведите вправо линию в 2 клетки, опуститесь вниз на 1 клетку, проведите вправо линию в 4 клетки, опуститесь вниз на 1 клетку, проведите вправо линию в 3 клетки, опуститесь вниз на 1 клетку, проведите вправо линию в 3 клетки, поднимитесь вверх на 1 клетку, проведите вправо линию в 2 клетки.

Космическая физкультминутка:

Один, два, три, четыре, пять

(ходьба на месте)

В космос мы летим опять.

(соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли

(подпрыгнуть)

Долетаю до Луны.

(руки в стороны, покружиться)

На орбите повесим,

(покачать рукам, вверх-вниз)

И опять домой летим.

Дорисуй геометрические фигуры до предметов:

http://900igr.net/datas/tsvet-i-forma/Figury-1.files/0025-025-Krug-kvadrat-treugolnik-trapetsija-prjamougolnik-oval.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений старшей группы «Б» на тему: «День знаний. Повторение пройденного материала»

Конспект  непосредственно образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийстаршей группы «Б» на тему: «День знаний. Повторение пройденн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений старшей группы Тема: «Задачки хитрой Лисицы»

Конспект  непосредственно образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийстаршей группы Тема: «Задачки хитрой Лисицы»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для группы детей 5-6 лет Тема «Игры со снеговиком»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийдля группы детей 5-6 лет Тема «Игры со снеговиком»...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для группы детей 5-6 лет компенсирующей направленности Тема «Приключения в зимнем лесу»

Конспект  непосредственно - образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийдля группы детей 5-6 лет компенсирующей направленностиТема «Приключения в зи...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для группы детей 6-7 лет компенсирующей направленности Тема «Математический ринг»

Конспект  непосредственно - образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийдля группы детей 6-7 лет компенсирующей направленностиТема «Математический р...

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по «Формированию элементарных математических представлений» Подготовительная группа . "Полёт в космос с Незнайкой"

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по «Формированию элементарных математических представлений»Подготовительная группа  ."Полёт в космос с Незнайкой&q...