Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (подготовительная группа) Тема: «Подготовка к полету в космос»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
- Закреплять умение складывать фигурку ракеты по образцу;
- учить ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;
- совершенствовать навыки обратного счета;
- формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kosmos.doc | 157.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной
деятельности по формированию
элементарных математических
представлений (подготовительная группа)
Тема: «Подготовка к полету в космос»
Выполнил работу
воспитатель: Кузнецова В.Г.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1. «Познавательное развитие»:
- Закреплять умение складывать фигурку ракеты по образцу;
- учить ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;
- совершенствовать навыки обратного счета;
- формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
2. «Социально – коммуникативное развитие»:
- Развивать эмоциональную отзывчивость;
- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
3. «Речевое развитие»
- Развивать диалогическую форму речи, словарь детей (космос, ракета, спутник, космодром, экипаж, траектория полета, время полета, старт ракеты, скафандр);
- формировать умение отгадывать загадки;
4. «Художественно – эстетическое развитие»:
- Закрепить умение аккуратно, в соответствии с заданием, выкладывать фигуры из счетных палочек;
- аккуратно рисовать прямые линии по клеточкам, в соответствии с заданием воспитателя;
- закреплять умение дорисовывать геометрические фигуры до знакомых предметов;
5. «Физическое развитие»:
- Формировать потребность в двигательной активности.
Методы и приемы (по программе Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки»):
- практические: рисование, составление символических изображений предметов, рисование по клеточкам, в соответствии с заданием, составление и решение математических задач;
- наглядные: рассматривание;
- словесные: беседы, вопросы.
Материалы и оборудование:
- Презентация «12 апреля - День космонавтики»;
- Образцы складывания ракет из счетных палочек;
- Счетные палочки (по количеству детей);
- Простые и цветные карандаши (по количеству детей);
- Листочки в клеточку с обозначенными точками: начальная точка полета - черная, конечные – красная, зеленая, синяя (по количеству детей);
- Чистые листочки в клетку для составления и решения математических задач (по количеству детей);
- Листочки с нарисованными геометрическими фигурами (по количеству детей).
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности. |
Игровая. | Вхождение в тему: игровая ситуация «Необходимо подготовиться к полету в космос» Цель: вызвать интерес детей к содержанию деятельности, обеспечить достаточной мотивацией. |
Познавательно -исследовательская. Актуализация знаний. | Работа по подготовке к полету в космос Цель: актуализировать умение выкладывать предметы из счетных палочек по образцу. Закреплять умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги. Закреплять навык обратного счета. |
Двигательная. | Физкультминутка Цель: формировать потребность в двигательной активности, выполнять движения в соответствии с текстом. |
Коммуникативная. | Беседы, вопросы. Цель: развивать эмоциональную отзывчивость, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. |
Изобразительная. | Дорисовывать геометрические фигуры до предметов. Цель: стимулировать к самостоятельной изобразительной деятельности, проявлять творческую активность. Закрепление умения правильно подбирать цвета, аккуратно закрашивать. |
Логика образовательной деятельности.
№ | Деятельность воспитателя. | Деятельность воспитанников. | Ожидаемые результаты. |
1 | Воспитатель рассказывает детям, что 12 апреля 1961 года, ровно 55 лет назад впервые человек отправился в космос. Это был Юрий Алексеевич Гагарин. И предлагает детям тоже отправиться в космос, но напоминает, что без подготовки это сделать невозможно. | Дети смотрят презентацию, посвященную Дню Космонавтики. И соглашаются с тем, что для отправки в космос, необходимо подготовиться. | Мотивация детей к предстоящей деятельности. |
2 | Воспитатель выясняет у детей, как они думают, что необходимо для полета в космос и загадывает загадки про ракету и космонавта. | Дети отгадывают загадки (для полета в космос необходима ракета, людей, которые летают на ракетах, называют космонавтами). | Принимают и осознают цель. Выясняются начальные представления о космическом транспорте. |
3 | Воспитатель показывает образцы построения ракет из счетных палочек и предлагает детям взять палочки и построить ракеты по образцу. | Дети рассматривают образцы ракет и строят ракеты из счетных палочек. | Дети делают вывод: Чтобы составить предмет из счетных палочек, необходимо придерживаться образца. |
4 | Воспитатель предлагает детям начертить траекторию полета их ракет, так как столов у нас три, то будет три ракеты и три траектории полета, детям раздаются листочки с точкой начала полета и конечной точкой, начало-общее, конечная точка у каждого стола своя. Воспитатель каждому столу диктует траекторию полета. | Дети рассаживаются за столы. Берут листочки с отмеченными точками, начало - черная точка, конечные точки – у каждого стола своя (первый стол – красная, второй – зеленая, третий – синяя). Под диктовку воспитателя, дети проводят линию от начала и попадают на свою планету. | Выполнили задание воспитателя, и попали на свою планету. Закрепили умение ориентироваться на листе бумаги. |
5 | Воспитатель проводит физкультминутку. | Выполняют движения в соответствии с текстом. | Дети отдохнули, удовлетворили потребность в движении. |
6 | Воспитатель предлагает детям решить космические задачи: - Время, за которое ракета долетит до космоса, составляет 8 мин, на орбите мы проведем 10 минут. Сколько всего минут мы потратим? -В космос полетели три ракеты, в каждой ракете по два космонавта. Сколько всего космонавтов отправились в космос? -Десять детей в «Полет в космос» играли, Одного домой позвали. Смотрит он в окно, считает- Сколько их теперь играет? | Внимательно слушают задачи, на листе записывают условия и решают задачи, записывают ответ. | Дети решили задачи, закрепили умения записывать условия задачи, читать запись и решать задачу. |
7 | Воспитатель предлагает детям дорисовать геометрические фигуры до предметов, которые могут пригодиться в космосе или как-либо с ним связанны. | Дети берут листочки с геометрическими фигурами и дорисовывают до предметов, объясняют, почему дорисовали именно до этих предметов. | Закрепление полученных знаний о геометрических фигурах. Закрепление умения дорисовывать геометрические фигуры до предметов. |
8 | Воспитатель говорит, что подготовка к полету закончена, пора отправляться в космос. Займите свои места, на космическом корабле, пристегните ремни и начинаем обратный отсчет. | Дети занимают места и начинают все вместе считать: 10,9,8 и т.д. | Закрепление навыка обратного счета. |
9 | Воспитатель предлагает подвести итог занятия, спрашивает, понравилось ли, все ли у детей получись во время занятия. | Дети делятся своими впечатлениями, говорят, в чем были затруднения, что понравилось больше всего. | У детей формируется навыки самоконтроля и самоанализа. |
Приложение.
Загадка про ракету:
1)Стремительно мчится
Ученая жар-птица.
Тело — броня,
Хвост — из огня.
Команду с Земли
Услышит вдали
И чётко приказ
Исполнит тотчас.
Как смерч, налетит
И цель поразит.
Жар-птицы повадки
Развить без оглядки.
Ответ: Ракета
2)У ракеты есть водитель, невесомости любитель.
По-английски: «астронавт», а по-русски …
Ответ: Космонавт
Схемы построения ракет:
Составление траектории полета:
Маршрут № 1 (красная планета)
Из точки начала работы вверх проведите линию в 3 клетки, поверните направо и проведите линию в 4 клетки, опуститесь вниз на 1 клетку, проведите вправо линию в 3 клетки, опуститесь вниз на 1 клетку, проведите вправо линию в 4 клетки, поднимитесь вверх на 3 клетки, проведите линию вправо в 3 клетки.
Маршрут № 2 (зеленая планета)
Из точки начала работы проведите вправо линию в 3 клетки, опуститесь вниз на 1 клетку, проведите вправо линию в 4 клетки, поднимитесь вверх на 1 клетку, проведите вправо линию в 4 клетки, опуститесь вниз на 1 клетку, проведите вправо линию в 3 клетки.
Маршрут № 3 (синяя планета)
Из точки начала работы опуститесь вниз на 2 клетки, проведите вправо линию в 2 клетки, опуститесь вниз на 1 клетку, проведите вправо линию в 4 клетки, опуститесь вниз на 1 клетку, проведите вправо линию в 3 клетки, опуститесь вниз на 1 клетку, проведите вправо линию в 3 клетки, поднимитесь вверх на 1 клетку, проведите вправо линию в 2 клетки.
Космическая физкультминутка:
Один, два, три, четыре, пять
(ходьба на месте)
В космос мы летим опять.
(соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли
(подпрыгнуть)
Долетаю до Луны.
(руки в стороны, покружиться)
На орбите повесим,
(покачать рукам, вверх-вниз)
И опять домой летим.
Дорисуй геометрические фигуры до предметов:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в группе среднего дошкольного возраста "Путешествие в замок цифр"
Конспект по ФЭМП в средней группе "Путешествие в замок цифр"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений старшей группы «Б» на тему: «День знаний. Повторение пройденного материала»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийстаршей группы «Б» на тему: «День знаний. Повторение пройденн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений старшей группы Тема: «Задачки хитрой Лисицы»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийстаршей группы Тема: «Задачки хитрой Лисицы»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для группы детей 5-6 лет Тема «Игры со снеговиком»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийдля группы детей 5-6 лет Тема «Игры со снеговиком»...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для группы детей 5-6 лет компенсирующей направленности Тема «Приключения в зимнем лесу»
Конспект непосредственно - образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийдля группы детей 5-6 лет компенсирующей направленностиТема «Приключения в зи...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для группы детей 6-7 лет компенсирующей направленности Тема «Математический ринг»
Конспект непосредственно - образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийдля группы детей 6-7 лет компенсирующей направленностиТема «Математический р...
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по «Формированию элементарных математических представлений» Подготовительная группа . "Полёт в космос с Незнайкой"
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по «Формированию элементарных математических представлений»Подготовительная группа ."Полёт в космос с Незнайкой&q...