Конспект ООД по ФЭМП «Различаем круг и квадрат» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ФЭМП «Различаем круг и квадрат» (младшая группа)
Цель: Формирование элементарных математических представлений.
Задачи
Образовательные:
Продолжать формировать умения находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много,ни одного.
Познакомить с квадратом, формировать умения различать и называть круг и квадрат.
Развивающие:
Развивать внимание, память детей, наглядно – образное мышление, устанавливать простейшие причинно – следственные связи.
Воспитательные:
Воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.
Средства реализации: Мягкая игрушка заяц, корзина, морковки (по количеству детей,1 капуста, квадрат и круг одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга -14 см, иллюстрация паровоза, мольберт,круги и квадраты одинакового цвета на каждого ребёнка.
Методы и приёмы:Словесный, игровой, демонстрационный, практический.
Ход ООД:
Воспитатель: Дети, посмотрите какое сегодня замечательное утро,потому, что у нас всё хорошо, и в нем есть вы и я! А еще оно замечательное потому, что к нам пришли в гости воспитатели. Поздороваемся с ними.
Воспитатель: Мы с вами поделились друг с другом улыбкой и хорошим настроением.
Игровая ситуация «Знакомство с зайчиком».
Воспитатель:Дети, посмотрите, зайчик проснулся (зайчик здоровается с каждым ребенком).Зайчик, наверное, хочет кушать, накормим его?
Воспитатель: Как вы думаете, что зайчик любит кушать?
Дети: Морковку,капусту.
Воспитатель:Конечно, он любит морковку и капусту. Подойдите дети, возьмите каждый по одной морковке (дети подходят и берут по одной морковке).
Воспитатель:Ильнара сколько у тебя морковок?
Воспитатель:Андрей сколько у тебя морковок?
Воспитатель:Дети, угостим нашего зайчика морковкой, положите свои морковки ему в корзинку (дети подходят и кладут в корзинку свои морковки).
Воспитатель:А, я угощу зайчика капустой. Дети, скажите, сколько капусты у меня?
Дети:Одна.
Воспитатель: Угощайся, зайчик! Дети, скажите, сколько морковок у зайчика (спрашиваю у 2-3 детей).
Воспитатель:А, сколько у него капусты?
Воспитатель:Амелия, сейчас у тебя сколько морковок?
Воспитатель: Дети, зайчик наелся и хочет с вами поиграть и лапки размять.
Физкультминутка:
Зайка серенький сидит (сидим как зайки)
И ушами шевели
Вот так, вот так
(поднять ладони над головой и шевелить, изображая ушки)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть (хлопаем в ладоши)
Вот так, вот так.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать (прыгаем как зайки)
Скок-скок-скок!
Воспитатель: Молодцы, как хорошо мы с вами поиграли! Садитесь за столы.
Воспитатель:Дети, чтобы наш зайчик не замерз и быстрее добрался до своей мамы, предлагаю отправить его на паровозе (выкладываю на мольберт паровоз). Вы согласны?
Воспитатель: Дети, как вы думаете, сможет наш зайчик поехать на паровозе?
Дети:Нет.
Воспитатель: Почему не сможет?
Дети: На паровозе нет колес.
Воспитатель: Правильно, у паровоза нет колес. Дети, а колеса на какую фигуру похожи?
Дети: На круг.
Воспитатель: Правильно, на круг (выкладываю на мольберт большой круг).
Какая это фигура (спрашиваю у 2-3 детей).
Дети:Круг.
Воспитатель: Правильно круг.
Воспитатель: Круг какого цвета (спрашиваю у 2-3 детей).
Дети:Зеленого.
Воспитатель:Правильно. Давайте, нарисуем круг в воздухе (рисуем в воздухе круг). Хорошо!У вас на столе разложены фигуры, возьмите круг и обведите его пальчиком. У всех получилось?
Дети:Да.
Воспитатель:Хорошо,а что можно делать с кругом?
Дети: Катать.
Воспитатель:Прокатите круг по столу. Получается?
Дети:Да.
Воспитатель:Ничего не мешает?
Дети:Нет.
Воспитатель: Хорошо. Дети, посмотрите, чего еще не хватает нашему паровозу?
Дети:Окон.
Воспитатель:Правильно, окон. А окна на какую фигуру похожи?
Дети: На квадрат (если дети затрудняются назвать, подсказываю им. Выкладываю на мольберт большой квадрат).
Воспитатель: Какая это фигура (спрашиваю у 2-3 детей).
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Правильно. Квадрат какого цвета? (спрашиваю у 2-3 детей).
Дети: Зелёного.
Воспитатель: Правильно. У квадрата есть 4стороны (показываю)и 4угла (показываю).
Воспитатель:Что есть у квадрата (спрашиваю у 2-3 детей).
Дети: У квадрата есть стороны и углы.
Воспитатель:Сколько сторон у квадрата (спрашиваю у 2-3 детей).
Дети: 4стороны.
Воспитатель: Сколько углов у квадрата (спрашиваю у 2-3 детей).
Дети:4 угла.
Воспитатель: Давайте, нарисуем квадрат в воздухе (рисуем в воздухе квадрат). Хорошо!
Найдите на столе квадрат и обведите его пальчиком (дети обводят пальчиком)
Покажите стороны квадрата (показывают).
Покажите его углы (показывают). Молодцы!
Сейчас прокатите по столу. Катится?
Дети:Нет.
Воспитатель:Почему не катится (спрашиваю у 2-3 детей).
Дети:Потому что у него есть углы. Углы мешают квадрату.
Воспитатель: Правильно.
Ой, дети, наш зайчик совсем загрустил. Ты хочешь домой к маме? -Да.
Дети, поможем зайчику? Починим паровоз?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда возьмите свои фигуры и подойдите к столу (паровозу). Какую фигуру мы поставим вместо колес?
Дети:Круг.
Воспитатель:Почему вы так думаете?
Дети:Потому что он катится.
Воспитатель: Конечно,правильно. Кладите свои круги вместо колес (дети выкладывают круги вместо колес).
Воспитатель:Квадраты куда мы можем выложить?
Дети:Вместо окон.
Воспитатель: Кладите свои квадраты вместо окон (дети выкладывают квадраты вместо окон).
Воспитатель: Вот мы и починили паровоз!
Сколько паровозов у нас получилось?
Дети:Один.
Воспитатель: Сколько вагонов?
Дети:Много.
Воспитатель: Правильно, дети. А, зайчику мы отправим гостинцы: морковь и капусту. Сколько морковок?
Дети:Много.
Воспитатель:Сколько капусты?
Дети:Одна.
Воспитатель: На какую фигуру похожи колеса у паровоза?
Дети: На круг.
Воспитатель: На какую фигуру похожи окна у паровоза?
Дети: На квадрат.
Воспитатель:Кому мы сегодня помогали?
Дети: Зайчику.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо сегодня поработали.
На этом наше занятие подошло к концу.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной ООД (ФЭМП и нетрадиционное рисование) во второй младшей группе «Лесное приключение»
Задачи: Образовательные:1. Формировать умение составлять группу из однородных предметов и выделять из неё отдельные предметы; различать понятия много, один, ни одного, при ответе пользоваться этими сл...
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на поезде» для второй младшей группы.
Тема: «Путешествие на поезде».Цель: закрепление и обобщение пройденного материала.Задачи:Образовательные:-Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и находить сходство...
Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Круг, квадрат, треугольник»
Закреплять представление о геометрических фигурах: круг, квадрат. Сформировать представление о геометрической фигуре: треугольник. Закреплять представление о пространственных отношениях: спр...
Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»
Выполнила воспитательМБДОУ «Детский сад №119»Овчарова Надежда Александровна...
Конспект открытого занятия по ФЭМП с кругами Эйлера во второй младшей группе
laquo;В гостях у Леса». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое ...
Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Круг, квадрат, треугольник»
Задачи:1. Закреплять представление о геометрических фигурах: круг, квадрат.2. Сформировать представление о геометрической фигуре: треугольник.3. Закреплять представление о пространственных отношениях:...
Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема "Круг, квадрат, треугольник"
Закреплять представление о геометрических фигурах: круг, квадрат.Сформировать представление о геометрической фигуре: треугольник.Закреплять представление о пространственных отношениях:справа-слева.Зак...