Конспект ООД по ФЭМП «Различаем круг и квадрат» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Неволина Ирина Анатольевна

математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike_vo_2_mladshey.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ФЭМП «Различаем круг и квадрат» (младшая группа)

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Задачи

Образовательные:

Продолжать формировать умения находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много,ни одного.

Познакомить с квадратом, формировать умения различать и называть круг и квадрат.

Развивающие:

Развивать внимание, память детей, наглядно – образное мышление, устанавливать простейшие причинно – следственные связи.

Воспитательные:

Воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.

Средства реализации: Мягкая игрушка заяц, корзина, морковки (по количеству детей,1 капуста, квадрат и круг одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга -14 см, иллюстрация паровоза, мольберт,круги и квадраты одинакового цвета на каждого ребёнка.

Методы и приёмы:Словесный, игровой, демонстрационный, практический.

Ход ООД:

Воспитатель: Дети, посмотрите какое сегодня замечательное утро,потому, что у нас всё хорошо, и в нем есть вы и я! А еще оно замечательное потому, что к нам пришли в гости воспитатели. Поздороваемся с ними.

Воспитатель: Мы с вами поделились друг с другом улыбкой и хорошим настроением.

Игровая ситуация «Знакомство с зайчиком».

Воспитатель:Дети, посмотрите, зайчик проснулся (зайчик здоровается с каждым ребенком).Зайчик, наверное, хочет кушать, накормим его?

Воспитатель: Как вы думаете, что зайчик любит кушать?

Дети: Морковку,капусту.

Воспитатель:Конечно, он любит морковку и капусту. Подойдите дети, возьмите каждый по одной морковке (дети подходят и берут по одной морковке).

Воспитатель:Ильнара сколько у тебя морковок?

Воспитатель:Андрей сколько у тебя морковок?

Воспитатель:Дети, угостим нашего зайчика морковкой, положите свои морковки ему в корзинку (дети подходят и кладут в корзинку свои морковки).

Воспитатель:А, я угощу зайчика капустой. Дети, скажите, сколько капусты у меня?

Дети:Одна.

Воспитатель: Угощайся, зайчик! Дети, скажите, сколько морковок у зайчика (спрашиваю у 2-3 детей).

Воспитатель:А, сколько у него капусты?

Воспитатель:Амелия, сейчас у тебя сколько морковок?

Воспитатель: Дети, зайчик наелся и хочет с вами поиграть и лапки размять.

Физкультминутка:

Зайка серенький сидит (сидим как зайки)

И ушами шевели

Вот так, вот так

(поднять ладони над головой и шевелить, изображая ушки)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть (хлопаем в ладоши)

Вот так, вот так.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать (прыгаем как зайки)

Скок-скок-скок!

Воспитатель: Молодцы, как хорошо мы с вами поиграли! Садитесь за столы.

Воспитатель:Дети, чтобы наш зайчик не замерз и быстрее добрался до своей мамы, предлагаю отправить его на паровозе (выкладываю на мольберт паровоз). Вы согласны?

Воспитатель: Дети, как вы думаете, сможет наш зайчик поехать на паровозе?

Дети:Нет.

Воспитатель: Почему не сможет?

Дети: На паровозе нет колес.

Воспитатель: Правильно, у паровоза нет колес. Дети, а колеса на какую фигуру похожи?

Дети: На круг.

Воспитатель: Правильно, на круг (выкладываю на мольберт большой круг).

Какая это фигура (спрашиваю у 2-3 детей).

Дети:Круг.

Воспитатель: Правильно круг.

Воспитатель: Круг какого цвета (спрашиваю у 2-3 детей).

Дети:Зеленого.

Воспитатель:Правильно. Давайте, нарисуем круг в воздухе (рисуем в воздухе круг). Хорошо!У вас на столе разложены фигуры, возьмите круг и обведите его пальчиком. У всех получилось?

Дети:Да.

Воспитатель:Хорошо,а что можно делать с кругом?

Дети: Катать.

Воспитатель:Прокатите круг по столу. Получается?

Дети:Да.

Воспитатель:Ничего не мешает?

Дети:Нет.

Воспитатель: Хорошо. Дети, посмотрите, чего еще не хватает нашему паровозу?

Дети:Окон.

Воспитатель:Правильно, окон. А окна на какую фигуру похожи?

Дети: На квадрат (если дети затрудняются назвать, подсказываю им. Выкладываю на мольберт большой квадрат).

Воспитатель: Какая это фигура (спрашиваю у 2-3 детей).

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Правильно. Квадрат какого цвета? (спрашиваю у 2-3 детей).

Дети: Зелёного.

Воспитатель: Правильно. У квадрата есть 4стороны (показываю)и 4угла (показываю).

Воспитатель:Что есть у квадрата (спрашиваю у 2-3 детей).

Дети: У квадрата есть стороны и углы.

Воспитатель:Сколько сторон у квадрата (спрашиваю у 2-3 детей).

Дети: 4стороны.

Воспитатель: Сколько углов у квадрата (спрашиваю у 2-3 детей).

Дети:4 угла.

Воспитатель: Давайте, нарисуем квадрат в воздухе (рисуем в воздухе квадрат). Хорошо!

Найдите на столе квадрат и обведите его пальчиком (дети обводят пальчиком)

Покажите стороны квадрата (показывают).

Покажите его углы (показывают). Молодцы!

Сейчас прокатите по столу. Катится?

Дети:Нет.

Воспитатель:Почему не катится (спрашиваю у 2-3 детей).

Дети:Потому что у него есть углы. Углы мешают квадрату.

Воспитатель: Правильно.

Ой, дети, наш зайчик совсем загрустил. Ты хочешь домой к маме? -Да.

Дети, поможем зайчику? Починим паровоз?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда возьмите свои фигуры и подойдите к столу (паровозу). Какую фигуру мы поставим вместо колес?

Дети:Круг.

Воспитатель:Почему вы так думаете?

Дети:Потому что он катится.

Воспитатель: Конечно,правильно. Кладите свои круги вместо колес (дети выкладывают круги вместо колес).

Воспитатель:Квадраты куда мы можем выложить?

Дети:Вместо окон.

Воспитатель: Кладите свои квадраты вместо окон (дети выкладывают квадраты вместо окон).

Воспитатель: Вот мы и починили паровоз!

Сколько паровозов у нас получилось?

Дети:Один.

Воспитатель: Сколько вагонов?

Дети:Много.

Воспитатель: Правильно, дети. А, зайчику мы отправим гостинцы: морковь и капусту. Сколько морковок?

Дети:Много.

Воспитатель:Сколько капусты?

Дети:Одна.

Воспитатель: На какую фигуру похожи колеса у паровоза?

Дети: На круг.

Воспитатель: На какую фигуру похожи окна у паровоза?

Дети: На квадрат.

Воспитатель:Кому мы сегодня помогали?

Дети: Зайчику.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо сегодня поработали.

На этом наше занятие подошло к концу.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной ООД (ФЭМП и нетрадиционное рисование) во второй младшей группе «Лесное приключение»

Задачи: Образовательные:1. Формировать умение составлять группу из однородных предметов и выделять из неё отдельные предметы; различать понятия много, один, ни одного, при ответе пользоваться этими сл...

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на поезде» для второй младшей группы.

Тема: «Путешествие на поезде».Цель: закрепление и обобщение пройденного материала.Задачи:Образовательные:-Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и находить сходство...

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Круг, квадрат, треугольник»

Закреплять представление о геометрических фигурах: круг, квадрат. Сформировать представление о геометрической фигуре: треугольник. Закреплять представление о пространственных отношениях: спр...

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»

Выполнила воспитательМБДОУ «Детский сад №119»Овчарова Надежда Александровна...

Конспект открытого занятия по ФЭМП с кругами Эйлера во второй младшей группе

laquo;В гостях у Леса». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое ...

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Круг, квадрат, треугольник»

Задачи:1. Закреплять представление о геометрических фигурах: круг, квадрат.2. Сформировать представление о геометрической фигуре: треугольник.3. Закреплять представление о пространственных отношениях:...

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема "Круг, квадрат, треугольник"

Закреплять представление о геометрических фигурах: круг, квадрат.Сформировать представление о геометрической фигуре: треугольник.Закреплять представление о пространственных отношениях:справа-слева.Зак...