считаем с Машей
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Чупакова Мария Евгеньевна

НОД по познавательному развитию в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

                         Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Считаем с Машей».

Цель: Счёт в пределах 8.

Задачи:

 1.Закрепить представление детей об образовании числа 8,счёта в пределах 8,сравнение 7 и 8;

2.Упражнять детей в сравнении предметов по количеству (больше - меньше), на основе счёта и приложения предметов одной группы к предметам другой (один к другому);

3.Закреплять умение сравнивать множества предметов, уравнивать их;

4. Совершенствовать умения различать геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник) и правильно называть их.

5. Развивать логическое мышление, память, воображение, воспитывать самостоятельность, умение слушать.

Демонстрационный материал:

Кукла Маша, конверты с заданиями, геометрические фигуры, картинка домика, елочки.

Раздаточный материал:

Морковки (по восемь на каждого ребенка), карточки с цифрами.

Ход занятия:

Воспитатель:  Дети сегодня к нам  на занятие пришла очень интересная гостья.  Узнаем и увидим мы её, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Воспитатель:

- Из какой сказки гостья, ребята?

Ответы детей:

- Маша и Медведь.

Воспитатель:  Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и она. Маше скучно стало в лесу, и она решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами.  Дело в том, что Маша очень любит  в лесном домике Медведя заниматься математикой. Но есть у неё и такие задания, с которыми она справиться не может. Дети, давайте мы ей поможем? Согласны?

Воспитатель:  У Маши есть  конверты, в которых написаны задания. Берем конверт, открываем и читаем:

У меня на столе лежат геометрические фигуры. На доску надо выложить геометрическими фигурами дом, который нарисован у Маши на рисунке. Кто из вас поможет мне?

Несколько детей по очереди выстраивают на доске дом.

(Квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник.)

- Какие геометрические фигуры выложил Слава?

- Какие фигуры выложили Вика, Даша, Аня?

 -Сколько всего фигур?

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

Воспитатель: Маша нам предлагает открыть следующий конверт. В конверте елочки(7 высоких и 8 низких). Маша не может их посчитать. А ещё не знает каких елочек больше, а каких меньше. Поможем Маше?

Ответы детей.

 Воспитатель: Чем отличаются ёлочки друг от друга?

 ответы детей (по росту, высотой).

Воспитатель: Да, ребята. Все ёлочки отличаются высотой. Как вы думаете, каких ёлочек больше высоких или низких?

Ответы детей.

Воспитатель: А как это можно проверить?

Ответы детей.

Воспитатель: А можно узнать каких ёлочек больше высоких или низких, не считая их?

Ответы детей (поставить рядом).

Воспитатель: Конечно, это можно узнать путём приложения.

Воспитатель: Пожалуйста, Алиса, подойди к столу и расставь ёлочки в 2 ряда, одна к одной.

     Помогать ребёнку, объясняя, что высоких ёлочек не хватило, значит их меньше; одна низкая ёлочка осталась - она лишняя - значит низких ёлочек больше.

      Дети сравнивают числа 7 и 8, а затем двумя способами уравнивают количество высоких и низких ёлочек (7+1 и 8 – 1). Каждый раз выясняют, какое количество ёлочек и как оно было получено, сравнивают количество ёлочек разных размеров.

Воспитатель: А теперь я посчитаю низкие ёлочки, а вы внимательно послушайте (порядковый счёт в пределах 8), какое число я назвала последним?

Ответы детей 8 (восемь)

Воспитатель:  Да, я назвала число восемь. Повторите все вместе ВОСЕМЬ. Молодцы.

Воспитатель:  Возьмем еще конверт у Маши? Маша приглашает вас поиграть. Физкультминутка. Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок-скок - скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так!

Воспитатель: Хорошо поиграли. А теперь я предлагаю вам сесть за столы и открыть следующий конверт. Поиграйте в игру «Посчитай». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой, у вас на столах лежат эти карточки. Самое главное условие – выкрикивать  в этой игре нельзя, можно только показывать карточку. Согласны?

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Все верно, показали. Молодцы.

Воспитатель: У Маши есть еще один конверт. Откроем его? Слушайте задание. Маша собрала целую корзинку морковки. Морковкой нужно угостить Медведя и Зайца. Маша очень добрая девочка и умеет делиться. Поможем Маше разделить морковки?

(Медведю можно дать поменьше морковок, потому – что зайчик очень любит морковку.)

Работа с раздаточным материалом. Состав числа 8. Проверить у всех детей, как справились.

Воспитатель: Молодцы! Все останутся довольны. А я вас приглашаю сесть на стульчики.

Ребята, а  кто был у нас в гостях, из какой сказки?

Что мы делали сегодня на занятии (играли в игру «Посчитай», строили домик из геометрических фигур, сравнивали елочки по размеру и количеству, делили морковки).

Все вы сегодня молодцы,  справились с заданиями и помогли Маше  понять, как надо делать задания. Давайте попрощаемся с Машей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика Тема: "Маша и Медведь учатся считать"

Математика Тема: "Маша и Медведь учатся считать"...

Конспект НОД "Маша и Медведь помогают считать"

Занятие по математике в старшей группе...

Электронный образовательный продукт "Маша и Медведь помогают считать"

ЭОП к занятию по математике в старшей группе ДОУ...

Конспект занятия в первой младшей группе Наша Маша маленька…»стихотворение С.Капутикян « Маша обедает»

Цель: помочь детям понять содержание потешки, обратить внимания на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку не однократно, познакомить со стихотворением С. Капутикян, учить договарив...

Учим Машу считать.

Занятие по развитию математических представлений....

Рабочая программа кружка художественно-эстетической направленности (папье-маше) «Удивительный мир папье-маше» для детей старшего дошкольного возраста

Ребёнок в этом возрасте осваивает новый вид деятельности – учебный. Для его успешного освоения необходимо интенсивное развитие психических процессов и зрительно-моторной координации. Занятия в к...

«Чтение потешки «Наша Маша маленька…» стихотворения С. Капутикян «Маша обедает» конспект занятия по развитию речи

помочь детям понять содержание потешки, обратить внимания на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку не однократно, познакомить со стихотворением С. Капутикян, учить договаривать зв...