считаем с Машей
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Считаем с Машей».
Цель: Счёт в пределах 8.
Задачи:
1.Закрепить представление детей об образовании числа 8,счёта в пределах 8,сравнение 7 и 8;
2.Упражнять детей в сравнении предметов по количеству (больше - меньше), на основе счёта и приложения предметов одной группы к предметам другой (один к другому);
3.Закреплять умение сравнивать множества предметов, уравнивать их;
4. Совершенствовать умения различать геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник) и правильно называть их.
5. Развивать логическое мышление, память, воображение, воспитывать самостоятельность, умение слушать.
Демонстрационный материал:
Кукла Маша, конверты с заданиями, геометрические фигуры, картинка домика, елочки.
Раздаточный материал:
Морковки (по восемь на каждого ребенка), карточки с цифрами.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети сегодня к нам на занятие пришла очень интересная гостья. Узнаем и увидим мы её, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Воспитатель:
- Из какой сказки гостья, ребята?
Ответы детей:
- Маша и Медведь.
Воспитатель: Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и она. Маше скучно стало в лесу, и она решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша очень любит в лесном домике Медведя заниматься математикой. Но есть у неё и такие задания, с которыми она справиться не может. Дети, давайте мы ей поможем? Согласны?
Воспитатель: У Маши есть конверты, в которых написаны задания. Берем конверт, открываем и читаем:
У меня на столе лежат геометрические фигуры. На доску надо выложить геометрическими фигурами дом, который нарисован у Маши на рисунке. Кто из вас поможет мне?
Несколько детей по очереди выстраивают на доске дом.
(Квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник.)
- Какие геометрические фигуры выложил Слава?
- Какие фигуры выложили Вика, Даша, Аня?
-Сколько всего фигур?
Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
Воспитатель: Маша нам предлагает открыть следующий конверт. В конверте елочки(7 высоких и 8 низких). Маша не может их посчитать. А ещё не знает каких елочек больше, а каких меньше. Поможем Маше?
Ответы детей.
Воспитатель: Чем отличаются ёлочки друг от друга?
ответы детей (по росту, высотой).
Воспитатель: Да, ребята. Все ёлочки отличаются высотой. Как вы думаете, каких ёлочек больше высоких или низких?
Ответы детей.
Воспитатель: А как это можно проверить?
Ответы детей.
Воспитатель: А можно узнать каких ёлочек больше высоких или низких, не считая их?
Ответы детей (поставить рядом).
Воспитатель: Конечно, это можно узнать путём приложения.
Воспитатель: Пожалуйста, Алиса, подойди к столу и расставь ёлочки в 2 ряда, одна к одной.
Помогать ребёнку, объясняя, что высоких ёлочек не хватило, значит их меньше; одна низкая ёлочка осталась - она лишняя - значит низких ёлочек больше.
Дети сравнивают числа 7 и 8, а затем двумя способами уравнивают количество высоких и низких ёлочек (7+1 и 8 – 1). Каждый раз выясняют, какое количество ёлочек и как оно было получено, сравнивают количество ёлочек разных размеров.
Воспитатель: А теперь я посчитаю низкие ёлочки, а вы внимательно послушайте (порядковый счёт в пределах 8), какое число я назвала последним?
Ответы детей 8 (восемь)
Воспитатель: Да, я назвала число восемь. Повторите все вместе ВОСЕМЬ. Молодцы.
Воспитатель: Возьмем еще конверт у Маши? Маша приглашает вас поиграть. Физкультминутка. Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок - скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!
Воспитатель: Хорошо поиграли. А теперь я предлагаю вам сесть за столы и открыть следующий конверт. Поиграйте в игру «Посчитай». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой, у вас на столах лежат эти карточки. Самое главное условие – выкрикивать в этой игре нельзя, можно только показывать карточку. Согласны?
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Все верно, показали. Молодцы.
Воспитатель: У Маши есть еще один конверт. Откроем его? Слушайте задание. Маша собрала целую корзинку морковки. Морковкой нужно угостить Медведя и Зайца. Маша очень добрая девочка и умеет делиться. Поможем Маше разделить морковки?
(Медведю можно дать поменьше морковок, потому – что зайчик очень любит морковку.)
Работа с раздаточным материалом. Состав числа 8. Проверить у всех детей, как справились.
Воспитатель: Молодцы! Все останутся довольны. А я вас приглашаю сесть на стульчики.
Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?
Что мы делали сегодня на занятии (играли в игру «Посчитай», строили домик из геометрических фигур, сравнивали елочки по размеру и количеству, делили морковки).
Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше понять, как надо делать задания. Давайте попрощаемся с Машей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика Тема: "Маша и Медведь учатся считать"
Математика Тема: "Маша и Медведь учатся считать"...
Конспект НОД "Маша и Медведь помогают считать"
Занятие по математике в старшей группе...
Электронный образовательный продукт "Маша и Медведь помогают считать"
ЭОП к занятию по математике в старшей группе ДОУ...
Конспект занятия в первой младшей группе Наша Маша маленька…»стихотворение С.Капутикян « Маша обедает»
Цель: помочь детям понять содержание потешки, обратить внимания на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку не однократно, познакомить со стихотворением С. Капутикян, учить договарив...
Учим Машу считать.
Занятие по развитию математических представлений....
Рабочая программа кружка художественно-эстетической направленности (папье-маше) «Удивительный мир папье-маше» для детей старшего дошкольного возраста
Ребёнок в этом возрасте осваивает новый вид деятельности – учебный. Для его успешного освоения необходимо интенсивное развитие психических процессов и зрительно-моторной координации. Занятия в к...
«Чтение потешки «Наша Маша маленька…» стихотворения С. Капутикян «Маша обедает» конспект занятия по развитию речи
помочь детям понять содержание потешки, обратить внимания на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку не однократно, познакомить со стихотворением С. Капутикян, учить договаривать зв...