Рабочая программа кружка художественно-эстетической направленности (папье-маше) «Удивительный мир папье-маше» для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Ребёнок в этом возрасте осваивает новый вид деятельности – учебный. Для его успешного освоения необходимо интенсивное развитие психических процессов и зрительно-моторной координации. Занятия в кружке помогают развить мелкие мышцы кистей рук. А также оказывают и психотерапевтическое воздействие: способствуют сокращению перегрузки детей. Творчество детей построено по принципу – от простого к сложному, что позволяет развивать у детей дошкольного возраста уверенность в свои силы и успешности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_2.docx | 22.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 26
с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»
Рабочая программа кружка
художественно-эстетической направленности
(папье-маше)
«Удивительный мир папье-маше»
для детей старшего дошкольного возраста
(срок реализации 2 года)
воспитатель: С.Н.Казанкова
Ачинск 2018г.
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка....................................................................................... Актуальность Программы...............................................................................
Цели и задачи Программы..................................................................................
Принципы............................................................................................................
Методические рекомендации, приемы..............................................................
Оснащение педагогического процесса..............................................................
Планируемые результаты...................................................................................
ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОГРАММЕ:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 - План работы кружка на 2018 учебный год;
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 - Мониторинг уровня знаний, умений и навыков детей по освоению образовательной области "Художественно- эстетическое развитие" (нетрадиционные работы с бумагой (папье-маше)
ПРИЛОЖЕНИЕ 3- Список используемой литературы.
Программа дополнительного образования дошкольников по обучению художественно-эстетической направленности
(папье-маше)
"Удивительный мир папье-маше»
для детей старшего дошкольного возраста"
Пояснительная записка:
Актуальность: Ребёнок в этом возрасте осваивает новый вид деятельности – учебный. Для его успешного освоения необходимо интенсивное развитие психических процессов и зрительно-моторной координации. Занятия в кружке помогают развить мелкие мышцы кистей рук. А также оказывают и психотерапевтическое воздействие: способствуют сокращению перегрузки детей. Творчество детей построено по принципу – от простого к сложному, что позволяет развивать у детей дошкольного возраста уверенность в свои силы и успешности.
Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие воспитанников, развитие творческой активной личности, проявляющий интерес к творчеству и желание трудиться.
Задачи:
- Учить воспринимать действительность и конструировать художественный образ.
- Развивать скульптурные навыки детей, передавать впечатления, полученные в жизни.
- Развивать творческую фантазию детей, психические процессы: логическое мышление, пространственное воображение, художественный вкус, глазомер, мелкую моторику пальцев рук.
- Приобщать детей к искусству кукольного театра.
- Воспитывать трудолюбие, усидчивость, терпение, аккуратность, чувство взаимопомощи и товарищества.
- Воспитывать интерес к технике "папье–маше", развивать коммуникативные навыки детей.
- Формирование культуры трудовой деятельности.
- Формирование эстетического вкуса, художественно-пластических умений и навыков работы с бумагой;
- Создание условий, способствующих успешности каждого ребёнка, в соответствии с его возможностями.
Принципы:
- наглядности,
- сознательности и активности,
- систематичности и последовательности,
- доступности.
Основные направления работы по программе:
создание условий для творческой увлеченности детей, развитие индивидуальных способностей, развитие познавательного интереса, умение отстаивать свое мнение положительно скажутся в дальнейшем обучении ребенка в школе.
Формы и режим совместной деятельности:
Работа проводится во вторую половину дня, по 25 – 30 минут в виде игровых ситуаций, как в групповой, так и индивидуальной форме. В качестве опорных знаний используется материал, полученный на занятиях изобразительной деятельностью. Проводиться в форме: беседы, игры, театрализация, теоретический материал, практические занятия.
Планируемый результат:
- Дети познакомятся с техникой "папье –маше" и этапами работы в технике "папье – маше", методы изготовления: слоеный метод и метод массы;
- Дети усвоят основные требования к оформлению изделий из "папье – маше", способ приготовления клейстера и способы соединения с помощью клейстера;
- Узнают виды отделки: раскрашивание, аппликация, рисование, декоративная роспись;
- Научатся наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения, следовать устным инструкциям.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Перспективный план кружковой работы :
(2018-2019гг)
ОКТЯБРЬ | ||
1 | Вводное занятие. Повторение ранее пройденного материала из истории возникновения искусства «Папье – маше». Организация рабочего места. Техника безопасности. Коллективная работа (по замыслу) | Повторение ранее пройденного материала из истории возникновения искусства «Папье – маше». Организация рабочего места. Техника безопасности. Изготовление . |
2 | Коллективная работа (по замыслу) | Украшение готовых форм |
3-4 | Декоративная ваза (блюдо). | Изготовление. Украшение. |
НОЯБРЬ | ||
1–2 | Овощи - фрукты | Изготовление. Украшение. |
3-4 | Стаканчик для карандашей. Салфетницы. | Изготовление. Украшение. |
ДЕКАБРЬ | ||
1-2 | Елочные игрушки | Изготовление. Украшение. |
3 - 5 | Маска для сказки | Изготовление и оформление готовых масок по русским народным сказкам. |
ЯНВАРЬ | ||
1-2-3 | Сердечки ко дню Святого Валентина | Изготовление. Украшение. |
ФЕВРАЛЬ | ||
1 - 2 | Подарки для пап | Изготовление по замыслу. Украшение. |
3 - 4 | Подарки для любимых мам | Изготовление изделий по замыслу. Украшение. |
МАРТ | ||
1 - 2 | Посуда в кукольный уголок | Изготовление. Роспись. |
3 - 4 | Рамочка для мамочки | Изготовление. Оформление, украшение. |
АПРЕЛЬ | ||
1-2 | Пасхальное яйцо | Изготовление. Роспись готовых изделий. |
3 - 4 | Цветик - семицветик | Изготовление и украшение. |
МАЙ | ||
1 - 2 | Шкатулочка | Изготовление . Красочное оформление готовых изделий. |
3 - 4 | Выставки детских работ в МДОУ. | Подготовка и оформление детских работ. |
9. Работа с родителями
№ | Месяц | Планируемая работа |
1 | Сентябрь | Презентация "Знакомство с рабочей программой кружка" |
2 | Октябрь | Консультация " Работа с бумагой в нетрадиционной технике" |
3 | Ноябрь | Мастер-класс "Волшебство из бумаги" (моделирование из рваной бумаги) |
4 | Декабрь | Выставка работ в технике папье-маше родителей совместно с детьми "Скоро, скоро Новый год" |
5 | Январь | Консультация «Как воспитать творческую личность» |
6 | Февраль | Родительский клуб "Мастерская "Умелые ручки" (заседание № 1) |
7 | Март | Родительский клуб "Мастерская "Умелые ручки" (заседание № 2) |
8 | Апрель | Консультация "Организация рабочего места. Техника безопасности" |
9 | Май | Подведение итогов: фотовыставка о проделанной работе |
Приложение2
КАРТА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
"Овладение необходимыми умениями и навыками в образовательной области "Художественное творчество"( нетрадиционные техники работы с бумагой в технике папье- маше))
Для диагностики составляется таблица, куда фиксируются данные наблюдений за детьми во время посещения ими кружка.
Таблица 1.
10. Список используемой литературы:
- В.Д.Першина. Художественное творчество: керамика, пластилин, папье-маше. Компакт-диск для компьютера: Программа. Мониторинг. Мультимедийные приложения .
- И.Лыкова Моделирование из рваной бумаги. Папье-маше
- Пищикова Н.Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка дополнительного образования по художественно-эстетическому направлению и развитию оригами детей старшего дошкольного возраста
Кружк по оригами «ВОЛШЕБНЫЙ КВАДРАТИК»...
Рабочая программа «Коррекционно-развивающая работа по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста» (возраст детей 5 – 7 лет, срок реализации 1 год)
Программа расчитана на детей старшего дошкольного возраста. Для учителей-логопедов, работающих на логопункте....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи (старший дошкольный возраст)
Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности в логопедической группе является основным необходимым документом для организации работы учителя-логопеда с детьми, имеющими нарушения речи....
Рабочая программа по ритмике "Обучение детей движениям под музыку" для детей среднего и старшего дошкольного возраста (с 4 до 7 лет)
Программа «Обучение детей движениям под музыку» направлена на всестороннее, гармоничное развитие дошкольников, на развитие музыкально-ритмических и творческих способностей детей, на оздоро...
«Рабочая программа учителя – логопеда Пушкаревой Надежды Сергеевны по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта (по ФГОС) на 2018 - 2019 учебный год
Рабочая программа учителя – логопеда по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта (по ФГОС) интересна будет начинающим логопедам...
Рабочая программа психолого - педагогического сопровождения по формированию психологической готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста "Скоро в школу"
Программа направлена на выравнивание стартовых возможностей воспитанников ОСГБУСОССЗН "ОСРЦдН" старшего дошкольного возраста из разных социальных групп и разным уровнем подготовки к школе, п...
программа психолого-педагогической направленности по коррекции психоречевого развития и произвольной регуляции детей старшего дошкольного возраста
Цель программы «Умные движения»: оптимизация функционального статуса глубинных образований мозга и межполушарной организации процессов развития ребенка младшего школьного возраста....