Учим Машу считать.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ирина Островская

Занятие по развитию математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия в средней группе.                                  Воспитатель: Островская И.И.                                                       Тема:  «Учим  Машу   считать».

Интеграция  образовательных  областей:  «Познание» (формирование  элементарных  математических  представлений,  познавательно-исследовательская  деятельность),  «Физическая  культура»,  «Коммуникация»,  «Социализация».

Цели:  закрепить  знание  геометрических  фигур  и  счет  до  5.

Задачи:

Образовательная:  закреплять  знания  о  геометрических  фигурах (квадрат,  треугольник,  овал ),  упражнять  в  счете  до  5,  закреплять  умение  ориентироваться  в  пространстве («лево  от…», «право  от…», «между», «на», «под», «впереди»; закреплять  представление о частях суток.

Развивающая: развивать  логическое  мышление (умение  находить  заданную  геометрическую  фигуру  из  предложенных ) , внимание , развитие  речи (отвечать  полным  предложением).

Воспитательная:  воспитывать  сострадание (переживают  за  Машу),  уважительное  отношение  к  сверстникам (умение  играть  в  коллективе).

Словарная  работа: треугольник,  овал,  квадрат.

Предварительная  работа: знакомство  и  закрепление  знаний  о  геометрических  фигурах,  прямой  счет  до  5,  понятия  «лево- право»;  игры:  «Чудесный  мешочек»(геометрические  фигуры), «Чего  не  стало?»,(геометрические  фигуры), «Сколько  предметов?»(счет  до  5).

Содержание.

Дети  заходят  и  здороваются  с  гостями . Заходит  Маша.

Маша: Здравствуйте, ребята.  Меня  зовут  Маша.

Дети: Здравствуйте!

Маша: Ребята, садитесь на стулья (стулья стоят у стены , в ценре  - стол).  Как хорошо , что  я  вас  встретила.  Мне  нужна  ваша  помощь. Меня  Миша  пригласил  в  гости.  Я  решила  взять  с  собой  игрушки (высыпаю        игрушки ). Ой,  сколько  много  игрушек!  Я  не умею  считать  , не  знаю  сколько  игрушек  у  меня. Помогите!  Вы  научите  меня  считать?

Дети: Да.

На  стол  ставлю  в  ряд  игрушки.

Вызванный  ребенок  считает : 1,2,3,4,5-Всего 5  игрушек.

Маша вызывает ребенка и просит взять игрушку; спрашивает сколько у него в руках игрушек? Сколько  осталось игрушек?

Вызванный  ребенок  считает: 1,2,3,4-всего  4 игрушки.

Маша: Теперь  я  умею  считать. Спасибо.  А сейчас  поиграем.

 Вызываю  ребенка  и  прошу: «  Поставь    дом между  деревьями»

Вызываю  ребенка  и  прошу : «Поставь куст перед домом».

Вызываю  ребенка  и  прошу: «Возьми  бабочку и посади на куст»

Вызываю  ребенка  и  прошу: «Возьми  собаку и посади под куст».

Маша: Правильно  выполнили  задание, давайте  поиграем.

Игра: «День – ночь».(день –дети гуляют, ночь – дети приседают и закрывают глаза ладошками )

Маша: Поиграли,  пора  к  Мише  в  гости  собираться.

-Ой-ой-ой! Непорядок.

Мише , платочки хочу подарить ,а они не яркие .

Помогите  украсить платочки

Проходите и садитесь за столы.

Задание: «Украсим платочки».

Маша: Платочек украшен узором состоящим из геометрических  фигур .Назовите какие фигуры изображены?(дети называют: овал -лепестки, квадрат - платочек, треугольник - листики.).Найдите треугольник . Возьмите  в правую руку зеленый карандаш и раскрасьте  треугольник. Дети выполняют задание. Найдите овал .Возьмите в правую руку желтый карандаш и раскрасьте квадрат.

Маша:   Платочки украсили. Они яркие.  Можно  отправляться  в  путь. Ребята  , я  Мише  расскажу ,что  вы  меня  научили  считать. До сколки  мы считали?

Дети: Мы считали до 5.

Маша: Что  мы еще делали ? Вы  помогли  украсить платочек .Из каких геометрических фигур состоит узор на платочке?

Дети: квадрат, треугольник, овал.

Маша: У  меня  для  вас  подарок. (вручаю  угощение)

Дети  благодарят.

Маша: Ребята, скажите гостям  « до свидание»  и отправляемся  в  путь: вы-в группу, я –к  Мише  в  гости.

Все уходят.            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе. "Учим Буратино считать"

занятие проводится в конце учебного года, как итоговое. Построено занятие  с использованием основного вида деятельности детей-игры.задания для детей расположены в разных уголках игровой комнаты и...

Консультация для родителей "Учим ребёнка считать"

Первые математические понятия ребёнок узнаёт не из книг и учебников. Они выходят из реальной жизни, в которой всё имеет свой цвет, величину, количество и т.д....

Статья "Шпаргалка для родителей - учим ребенка считать за 5 минут"

В статье описаны способы обучения детей младшего дошкольного возраста колличественному счету....

учим детей считать

Как же следует учить ребёнка считать? Как добиться, чтобы счёт для него был не набором слов, заученных в определённом порядке, а оставался бы на понимании смысла числа? Ещё в младшей группе ребён...

Учим ребенка считать до 10

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА СЧИТАТЬ.Особенности математического восприятия дошкольникаДля того чтобы наши занятия шли малышу только на пользу, необходимо представлять его реальные возможности и потребности. М...

План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: «Мальвина учит Буратино считать»

-Формирование взаимосвязанных элементарных математических представлений о количестве, о величине и форме предметов, о положении предметов в пространстве, о времени.- Закрепить знания о форме геометрич...

Не учите ребенка считать!

Математика для дошкольников — весело и увлекательно. Логические игры для детейКак сделать математику интересной для ребенка? Как поиграть в нее? Как развить у малыша логическое мышлени...