Учим Машу считать.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие по развитию математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе. Воспитатель: Островская И.И. Тема: «Учим Машу считать».
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность), «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».
Цели: закрепить знание геометрических фигур и счет до 5.
Задачи:
Образовательная: закреплять знания о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, овал ), упражнять в счете до 5, закреплять умение ориентироваться в пространстве («лево от…», «право от…», «между», «на», «под», «впереди»; закреплять представление о частях суток.
Развивающая: развивать логическое мышление (умение находить заданную геометрическую фигуру из предложенных ) , внимание , развитие речи (отвечать полным предложением).
Воспитательная: воспитывать сострадание (переживают за Машу), уважительное отношение к сверстникам (умение играть в коллективе).
Словарная работа: треугольник, овал, квадрат.
Предварительная работа: знакомство и закрепление знаний о геометрических фигурах, прямой счет до 5, понятия «лево- право»; игры: «Чудесный мешочек»(геометрические фигуры), «Чего не стало?»,(геометрические фигуры), «Сколько предметов?»(счет до 5).
Содержание.
Дети заходят и здороваются с гостями . Заходит Маша.
Маша: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Маша.
Дети: Здравствуйте!
Маша: Ребята, садитесь на стулья (стулья стоят у стены , в ценре - стол). Как хорошо , что я вас встретила. Мне нужна ваша помощь. Меня Миша пригласил в гости. Я решила взять с собой игрушки (высыпаю игрушки ). Ой, сколько много игрушек! Я не умею считать , не знаю сколько игрушек у меня. Помогите! Вы научите меня считать?
Дети: Да.
На стол ставлю в ряд игрушки.
Вызванный ребенок считает : 1,2,3,4,5-Всего 5 игрушек.
Маша вызывает ребенка и просит взять игрушку; спрашивает сколько у него в руках игрушек? Сколько осталось игрушек?
Вызванный ребенок считает: 1,2,3,4-всего 4 игрушки.
Маша: Теперь я умею считать. Спасибо. А сейчас поиграем.
Вызываю ребенка и прошу: « Поставь дом между деревьями»
Вызываю ребенка и прошу : «Поставь куст перед домом».
Вызываю ребенка и прошу: «Возьми бабочку и посади на куст»
Вызываю ребенка и прошу: «Возьми собаку и посади под куст».
Маша: Правильно выполнили задание, давайте поиграем.
Игра: «День – ночь».(день –дети гуляют, ночь – дети приседают и закрывают глаза ладошками )
Маша: Поиграли, пора к Мише в гости собираться.
-Ой-ой-ой! Непорядок.
Мише , платочки хочу подарить ,а они не яркие .
Помогите украсить платочки
Проходите и садитесь за столы.
Задание: «Украсим платочки».
Маша: Платочек украшен узором состоящим из геометрических фигур .Назовите какие фигуры изображены?(дети называют: овал -лепестки, квадрат - платочек, треугольник - листики.).Найдите треугольник . Возьмите в правую руку зеленый карандаш и раскрасьте треугольник. Дети выполняют задание. Найдите овал .Возьмите в правую руку желтый карандаш и раскрасьте квадрат.
Маша: Платочки украсили. Они яркие. Можно отправляться в путь. Ребята , я Мише расскажу ,что вы меня научили считать. До сколки мы считали?
Дети: Мы считали до 5.
Маша: Что мы еще делали ? Вы помогли украсить платочек .Из каких геометрических фигур состоит узор на платочке?
Дети: квадрат, треугольник, овал.
Маша: У меня для вас подарок. (вручаю угощение)
Дети благодарят.
Маша: Ребята, скажите гостям « до свидание» и отправляемся в путь: вы-в группу, я –к Мише в гости.
Все уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе. "Учим Буратино считать"
занятие проводится в конце учебного года, как итоговое. Построено занятие с использованием основного вида деятельности детей-игры.задания для детей расположены в разных уголках игровой комнаты и...
Консультация для родителей "Учим ребёнка считать"
Первые математические понятия ребёнок узнаёт не из книг и учебников. Они выходят из реальной жизни, в которой всё имеет свой цвет, величину, количество и т.д....
Статья "Шпаргалка для родителей - учим ребенка считать за 5 минут"
В статье описаны способы обучения детей младшего дошкольного возраста колличественному счету....
учим детей считать
Как же следует учить ребёнка считать? Как добиться, чтобы счёт для него был не набором слов, заученных в определённом порядке, а оставался бы на понимании смысла числа? Ещё в младшей группе ребён...
Учим ребенка считать до 10
КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА СЧИТАТЬ.Особенности математического восприятия дошкольникаДля того чтобы наши занятия шли малышу только на пользу, необходимо представлять его реальные возможности и потребности. М...
План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: «Мальвина учит Буратино считать»
-Формирование взаимосвязанных элементарных математических представлений о количестве, о величине и форме предметов, о положении предметов в пространстве, о времени.- Закрепить знания о форме геометрич...
Не учите ребенка считать!
Математика для дошкольников — весело и увлекательно. Логические игры для детейКак сделать математику интересной для ребенка? Как поиграть в нее? Как развить у малыша логическое мышлени...