Конспект НОД "Маша и Медведь помогают считать"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Занятие по математике в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_-_masha_i_medved_pomogayut_schitat.docx | 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в старшей группе
«Маша и Медведь помогают считать»
ПОДГОТОВИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ МДОУ ЦРР «КРИСТАЛЛИК» - ДЕТСКИЙ САД № 30 ГОРОДА ЖЕЛЕЗНОГОРСКА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ДМИТРИКОВА ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА
Программные задачи: Учить детей порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько, на котором месте по счету? Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Развивать у детей умения переключаться с одного вида деятельности на другой, развивать умение логически мыслить.
Демонстрационный материал: геометрические фигуры, диск с презентацией.
Ход занятия:
Воспитатель: - Дети, сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно: Сидит в корзинке девочка у Мишки за спиной. Он сама того не ведая несет ее домой. Ребята, из какой сказки гостья?
Ответы детей: «Маша и медведь».
Воспитатель: - Да, действительно, эта сказка называется «Маша и медведь». А вот и они (слайд 1). Маша и медведь рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Вы согласны?
Ответы детей: - Да.
Воспитатель: А вот и первое задание (слайд 2 - 4). Задание «Не дописанные цифры». Маша с пандой решили написать цифры, но забыли, какие цифры они хотели написать, помогите Маше. Ребята, какие цифры не дописала девочка?
Ответы детей: - 2, 5, 6,
Воспитатель: - Ребята, случилось беда, у Маши ветер раскидал все цифры, и они потерялись. Помогите цифры собрать правильно (слайд 5 - 7).
Вопросы к детям: - Какая цифра потерялась?
– Где находится эта цифра?
– Назовите соседей цифры.
Молодцы, ребята, вы справились с заданием, Маша и медведь подготовили вам музыкальный сюрприз, танец «Буги-Вуги» (слайд 8).
Воспитатель: - Вот и следующее задание, ребята, из каких геометрических фигур построен дом и машина (слайд 9 – 10)?
Ответы детей: Дети называют геометрические фигуры.
Воспитатель: - Давайте и мы построим такой дом и машину, как у Маши.
Дети строят дом и машину.
Воспитатель: - Следующее задание, я буду называть слова, а вы будете называть противоположное слово (слайд 11 – 16).
- Маша низкая, а медведь - ? (высокий)
- Ночью темно, а днем - ? (светло)
- Зимой холодно, а летом - ? (тепло)
- Огонь горячий, а снежинка - ? (холодная)
- Камень твердый, а подушка - ? (мягкая)
- У дуба ствол толстый, а у березы - ? (тонкий)
- Заяц быстрый, а черепаха - ? (медленная).
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Мы справились с заданиями Маши и медведя.
- Кто был у нас в гостях?
- Из какой сказки?
- Какие задания мы выполняли?
Ответы детей:
Воспитатель: - За наши старания Маша и медведь дарят вам мультфильм (слайд17).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ. «К.В.Н.: «СЧИТАЙ, СМЕКАЙ, ОТГАДЫВАЙ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ. «К.В.Н.: «СЧИТАЙ, СМЕКАЙ, ОТГАДЫВАЙ» Цель: Закрепить умение решать задачи на основе мыслительного анализа, путем выдвижения гипотезы. Развития внимания, памяти, воображения...
Математика Тема: "Маша и Медведь учатся считать"
Математика Тема: "Маша и Медведь учатся считать"...
конспект открытого занятия на тему: "Считаем и сравниваем вместе с Вини-Пухом" в средней группе
Конспект открытого занятия в средней группе...
Электронный образовательный продукт "Маша и Медведь помогают считать"
ЭОП к занятию по математике в старшей группе ДОУ...
"Как ребята медведю помогали"
Зимнее спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста....
Наглядно-дидактическое пособие по формированию элементарных математических представлений "Коля и Оля помогают считать"
Данное пособие направленно для формирование количественных представлений дошкольников 5-7 лет....