Открытое итоговое НОД по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Закрепить с детьми счёт в пределах 10.
Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами в пределах 10 при помощи знаков: «<», «>». Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку. Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, длиннее – короче, старше – младше. Закрепить знание геометрических фигур и умение ориентироваться на плоскости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_itogovoe_nod_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое итоговое НОД по ФЭМП в подготовительной группе
Программное содержание: закрепить с детьми счёт в пределах 10.
Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами в пределах 10 при помощи знаков: «<», «>».
Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.
Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, длиннее – короче, старше – младше. Закрепить знание геометрических фигур и умение ориентироваться на плоскости. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.
Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация.
Материал: игрушка-Сова, мяч, пеналы с цифрами, иллюстрации к задачам, мольберт с прямоугольником и геометрическими фигурами, листы в клетку и простые карандаши на каждого ребенка, членский билет, угощение.
Ход занятия:
Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. Если вы смотрите программу «Что? Где? Когда?», то знаете, что она является талисманом этой игры. И если она появилась у нас, значит, не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и вы ей очень понравились, т.к. очень серьезно относитесь к математике. Вот она и решила открыть у нас «Клуб юных Знатоков». Членом клуба может стать только тот, кто докажет, что он самый умный, сообразительный, достойный. Сегодня у нас будет проходить отборочный турнир в несколько этапов. Мудрая Сова приготовила нам интересные задания. А в конце турнира она будет вручать членские билеты «Юных Знатоков».
1 этап: «Разминка»
Определите, кто выше: Данил или Максим? А кто ниже из них?
Что длиннее: карандаш или указка? Что короче?
Кто старше: мама или бабушка? Кто младше?
Кира, кто стоит справа от тебя, а слева?
Яна, что находится сзади и впереди тебя?
Молодцы! Пока справляетесь.
2 этап: «Отвечай – не зевай»
- Игра с мячом: 2 задание. Назовите соседей числа 2, 5, 7, 9.
- Цифры некоторые пошли гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно.
5, 6, 7 … 9; 6, 7, 8 … 10; 8, 7, 6, … 4; 5, 4, 3, … 1
– Молодцы! Хорошо справились с заданием!
3 этап: «Решение примеров».
1+2= 4+3= 5-1=
2+2= 2+3= 4-2=
4 этап: «Сравни числа»
Дети давайте вспомним, какие бывают знаки ( < ; > ; = ) и расставим их правильно.
2 … 8 7 … 2 5 … 5
6 …4 4 … 6 6 … 2
8 … 2 9 … 5 10 … 10
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают).
5 этап: «Решение задач»
Необходимо решить задачи на сложение и вычитание.
1 задача: Три поросёнка гуляли на лужайке. Но наступила осень и пора настала строить свои домики. Наф - Наф ушёл строить свой дом, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке?
Дети записывают: 3-1=2.
2 задача: Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождь и выросло ещё 2 гриба. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой?
Дети записывают: 4+2=6.
6 этап: «Где находится фигура»
На мольберте в прямоугольнике геометрические фигуры.
Воспитатель: - Назовите геометрические фигуры, расположенные в правом верхнем углу, левом нижнем углу.
7 этап: «Нарисуй фигуру»
Возьмите лист в клетку и карандаш. Под мою диктовку вы должны нарисовать фигуру. Будьте внимательны, не переспрашивайте, я буду повторять 2 раза.
Начали: поставьте точку, от нее 1 клетка вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 5 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо. Закончили. Какая фигура получилась? /Лесенка/
Итог занятия
Ребята, наконец, мы выполнили все задания Мудрой Совы. Давайте, послушаем ее мнение. Ребята, я не думала, что вы так легко справитесь с заданиями. Я уверена, что вы все заслужили звание участника «Клуба Знатоков». Поэтому я всем вручаю членские билеты, и еще небольшие сувениры, как будущим первоклассникам: тетрадь и ручку. Спасибо большое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Белоснежка и семь гномов».
Повышение познавательной активности детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности. Развитие восприятия, внимания, умение ан...
Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Айболиту»
Занятие в виде препятствий, которые должны преодолеть дети, чтобы помоч Айболиту....
Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем Айболиту"
Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ....
Конспект открытого итогового НОД по ФЭМП в подготовительной группе детского сада «Поможем Доктору Айболиту».
Задачи:• Продолжать учить решать простые арифметические примеры и записывать их решение с помощью цифр.• Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10.• Упражнять в счёте в пределах 20...
Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Помощники Незнайки»
1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20; обратный счёт в пределах 10. 2. Продолжать учить решать и придумывать задачи 3. Продолжать формировать поняти...
Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе.
показать знания и умения детей, полученные в течение года по формированию элементарных математических представлений....
Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Деление квадрата на 4 равные части»
Цель:Создать условие для детей делить квадрат на 4 равные части через познавательное развитие.ЗадачиОбучающие:Познакомить детей с делением квадрата на 4 равные части, на...