Конспект итогового НОД по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Образовательные:
1. Закрепить представления о составе числа , навыки счёта в пределах 20
2. Продолжать формировать временные представления (дни недели)
3. Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;
4. Закрепить название геометрических фигур; взаимосвязь целого и частей
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление
2. Дать представления об истинных и ложных суждениях
Воспитательные:
1. Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.
2. Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя
3. Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового НОД по ФЭМП в подготовительной группе
Воспитатель МБДОУ детского сада №42 «Малинка» Нечаева Т.В.
Программное содержание.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить представления о составе числа , навыки счёта в пределах 20
- Продолжать формировать временные представления (дни недели)
- Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;
- Закрепить название геометрических фигур; взаимосвязь целого и частей
Развивающие:
- Развивать логическое мышление
- Дать представления об истинных и ложных суждениях
Воспитательные:
- Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.
- Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя
- Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.
Приоритетная образовательная область: «Познание»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Труд»
Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая.
Задачи интегрируемых образовательных областей
Коммуникация
- развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление
- активизировать словарь детей.
Социализация
- воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Физическая культура
- продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе
Музыка
- закреплять умения детей слышать и двигаться под музыку различной динамики.
Труд
Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке
Методические приемы.
- художественное слово;
- вопросы к детям, ответы; отгадывание загадок;
- самостоятельная работа на карточках;
- индивидуальные и хоровые ответы;
- игры с мячом, счет вслух;
- работа с пособиями
- сюрпризный момент;
- поощрение и похвала детей.
Предварительная работа:
Обучение счета до 20 и обратно, знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.
Материал к НОД: магнитная доска, мольберт, карточки с цифрами, числовой ряд с цифрами от 1 до 10; картинка птицы на магните, домик «Состав числа 10», карточки с квадратами для домика, простые карандаши по количеству детей, карточки с цифрой от 1 до 10, тарелки для раздаточного материала по количеству детей, мяч, музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково», музыка для физкультминутки.
Ход занятия.
Организационный момент.
В. - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились , и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.
В. - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В. - В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. 1 раз
В. – Вы все будите внимательно слушать, отвечать на вопросы полным ответом, не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать воспитателя.
(2 мин)
Основная часть.
В. – Сегодня мы с вами отправимся в гости к одному сказочному герою.
В. - Ребята, на чём можно отправиться в путь?
Д. - На автобусе, самолёте, пароходе, поезде, велосипеде.
В. - Мы с вами отправляемся в наше путешествие на поезде.
Для этого мы должны купить билеты.
1. Игровое упражнение с мячом «Билет на поезд»
Чтобы сесть в поезд нужно знать прямой и обратный счёт до 20
Вы передавая мяч друг другу считаете в прямой последовательности до 20 и обратно.
В.- вы молодцы, хорошо считали и все можем сесть на свои места в поезд.
Звучит музыка «Паровозик из « Ромашково», дети проходят на свои места.
Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем (отвечая , поднимаем руку)
2. Игровое задание «Соседи числа»
В. Я называю число ,а вы его соседей
Назовите соседей числа 2 ; соседей числа 6 ; соседей числа 11; соседей числа 7
В. Ребята, вы знаете в каких сказках встречается число «7»?
1. В какой сказке было семеро козлят?
2. Какой цветок исполнял все желания девочки Жени?
3. Как называется сказка где были гномы и одна девочка?
4.Как называется сказка А.С.Пушкина где было семь богатырей ?
Ответы детей: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик - семицветик», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
В.- Сколько дней в неделе? Назовите седьмой день недели?
В.- Число 7 , обозначается цифрой «7 »
В.- Молодцы! Вот и доехали мы с вами до первой остановки. (4 мин)
В. - Первая остановка – станция «Лесная». Послушайте как красиво поют прицы. Давайте поиграем в игру «Найди домик».
3. Игравое задание «Ориентировка на плоскости».
В. Птиц в лесу много и они хотят с вами поиграть. Скажите где птица находится сейчас? Через две клетки в низ? Через одну клетку в право?
В. Молодцы. Продолжаем наше путешествие.(Звучит звук поезда).
А что бы не скучать в пути поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать с помощью карточек с цифрами, не выкрикивая ответ.
4. Ирговое задание «Посчитайка».
1.Сколько хвостов у семи ослов?
2.Сколько носов у двух псов?
3.Сколько ушей у пяти мышей?
4.Сколько лап у двух лисят?
5.Сколько колес у машины?
Физкультминутка.
В.- Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
До носочков дотянулись,
Вправо, влево повернулись
Тихо все на место сели.
Глазки крепко закрываем
Дружно до 8 считаем
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
5.Игра «Числовые домики».
В. Следующая остановка «Строителей». Вот и город, в котором живет наш сказочный герой, это числовые домики, вам надо из заполнить числами, они у вас на столах.
В.- Молодцы! Хорошо справились.
Вот мы и у домика нашего героя. Но что бы к нему пройти нам надо выложить дорожку из геометрических фигур. Для этого вам надо разделиться на две команды и выбрать капитана, который будет руководителем строительства. Вот капитанам схема дорожки.
6. Строительство дорожки к дому.
В. Вот мы и у домика, но кто же здесь живет мы узнаем если соберем пазл с его изображением.
7. Игра «Собери пазл».
В. - Сегодня мы с вами совершили увлекательноео путешествие. Вам понравилось путешествие? Что запомнилось? Что интересного было? Вы молодцы, мне очень понравилось с вами работать. Я хочу подарить вам на память о нашем занятии сладкие подарки. А сейчас попрощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе тема: "Пчелы"
- Закрепить знания детей о жизни насекомых, жизни пчел и природных взаимосвязях.- Продолжать развивать связную речь детей посредством описательного рассказа с использованием мнемотаблицы....
конспект итогового занятия по РЭМП. подготовительная группа.
конспект занятия по РЭМП. Цель: повторение пройденого материала за учебный год....
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме» Подготовительная группа «Ягодка» Воспитатель: Себурова В.Г.
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме»Подготовительная группа «Ягодка»Воспитатель: Себурова В.Г....
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие по мКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Материал будет полезен педагогам при подготовке к открытым мероприятиям...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________
Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...