Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Закрепить знание детей о геометрических формах – круг, квадрат, треугольник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе
Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах – круг, квадрат, треугольник.
Задачи:
• различать и называть цвета, находить сходства и различия между фигурами обследуя их (обводить пальцем контуры; называть их; находить сходства с предметами окружающей среды; группировать геометрические фигуры по форме, отвлекать от цвета и величины).
• упражнять детей в правильном назывании форм: «круг», «квадрат», треугольник.
• развивать логическое мышление детей (учить выбирать ненужный объект из прочих; учить чередовать фигуры, опираясь на цвет и форму) .
• воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности.
• воспитывать умение работать в коллективе.
• развивать умения ориентироваться в пространстве.
Интеграция образовательных областей.
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Дидактический наглядный материал:
1) демонстрационный материал — игрушка мишка, письмо, круг (диаметр 14 см, треугольник (длина стороны 14 см, квадрат (длина сторон 14см)
2) раздаточный материал — круги (диаметр 8 см, треугольники (длина стороны 8 см, квадраты (длина сторон 8см);
Предварительная работа: отгадывание загадок; использование дидактических игр: «Чудесный мешочек», «Отгадай», «Найди свою пару», «Найди спрятанную фигуру».
Ход:
I часть.
Ребята, сегодня к нам пришел в гости Мишка.
Давайте поздороваемся с ним (дети здороваются).
Он очень любит веселиться и играть.
Хочет с вами поиграть, и поэтому он принес с собой вот это письмо.
Давайте прочитаем в письмо (воспитатель заглядывает в конверт и начинает его читать). В письме написано, что если вы хотите поиграть с Мишкой, то для этого вам нужно отгадать загадки. Будем отгадывать?(дети соглашаются).
Только будьте внимательны: (В письме лежат геометрические фигуры: круг, треугольник и квадрат.)
Воспитатель:Что у нас тут?
- Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я?
Дети: Круг.
Воспитатель достает круг и прикрепляет его на фланелеграф: «Что нам принес Мишка? (Круг.) Какого цвета круг?»
Воспитатель предлагает обвести круг пальчиком.
Воспитатель: давайте посмотрим дальше:
- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?
Дети: Треугольник.
Достает треугольник и кладет рядом с кругом: «Что нам еще принес Мишка? Как называется эта фигура?»(треугольник)
Воспитатель предлагает детям хором повторить название фигуры, некоторым детям показать ее стороны и углы.
Воспитатель: Молодцы! А вот и еще одна фигура:
- Не овал я и не круг, треугольнику недруг,
Вот такой я брат.
И зовут меня.
Дети: Квадрат.
Затем достает квадрат, кладет рядом с кругом и треугольником, называет фигуру, показывает стороны, углы квадрата и уточняет у детей: «Что есть у квадрата? Сколько сторон у квадрата? Сколько углов у квадрата?»
Воспитатель просит детей обвести квадрат по контуру, показать его стороны (углы).
Воспитатель обобщает ответы и действия детей.
II часть. Воспитатель. Какие вы все молодцы. Правильно назвали все геометрические формы, которые принес Зайка. Я думаю, ему очень понравилось с вами, и он предлагает немного размяться.
Физкультминутка: «Медведь и заяц».
У медведя дом большой, (развести руки в стороны)
А у зайца – маленький (руки свести вместе)
Наш медведь пошёл домой, (имитируют походку медведя)
А за ним и заинька. (руки на поясе, прыжки).
Мы медведя провожаем и занятье продолжаем.
Воспитатель: - Молодцы! Мишка мне сказал, что в нашей группе очень много предметов, которые имеют такую же форму, как и его подарки - круг, квадрат, треугольник. И предлагает их найти.
Посмотрите, у каждого из вас под стульчиком лежит карточка с изображением круга, квадрата, треугольника. Возьмите и рассмотрите их. Затем внимательно посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь круглое, квадратное, треугольное.
(Дети в соответствии с изображением на карточке находят нужные предметы круглой, квадратной, треугольной формы.)
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.
III часть. Подвижная игра «Найди свой домик».
На столах лежат круг, треугольник и квадрат. Дети берут по одной геометрической фигуре, которые были у них под стульчиками, называют их это ключики от домика (стола) дети с ключиками идут на ковер начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии воспитатель говорит, что ночь и они должны найти свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого треугольник, бегут к треугольнику, те, у кого квадрат, — к квадрату. Когда дети встанут на свои места, воспитатель просит их обосновать свой выбор.
Повторяя игру, воспитатель меняет местами фигуры.
Итог занятия.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам в гости кто приходил?
-Что принес?
-А что лежало в конверте?
-Как они называются?
Мишке очень понравилось у нас в гостях. Вы справились со всеми заданиями. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Тема: «Шар», в условиях реализации образовательной системы «Школа 2100»...
Конспекты занятий по ФЭМП во второй младшей группе
КОНСПЕКТ Итогового занятия по математикево 2 младшей группеМДОУ д/с № 30 «Сказка» МДОУ д/с № 30 «Сказка» г. Вольск Тема: Знакомство с временными понятиями.Программное ...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе, где в занимательной и увлекательной форме дети постигают азы математики....
ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Программное содержание. 1. Познакомить детей с образованием числа 3 (три), учить называть числа по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд. 2. Закреплять умение сравнивать два предмета по в...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Тема: "Сравнение предметов по ширине"Цель занятияУпражнять детей в сравнении предметов по ширине, в умении ориентироваться во времени и пространстве ( используя слова : за, на, под, над, д...
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух групп методом наложения».
ФЭМП «Сравнение двух групп методом наложения». Цель: Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Уч...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»
Тема: «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»...