Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Закрепить знание детей о геометрических формах – круг, квадрат, треугольник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе
Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах – круг, квадрат, треугольник.
Задачи:
• различать и называть цвета, находить сходства и различия между фигурами обследуя их (обводить пальцем контуры; называть их; находить сходства с предметами окружающей среды; группировать геометрические фигуры по форме, отвлекать от цвета и величины).
• упражнять детей в правильном назывании форм: «круг», «квадрат», треугольник.
• развивать логическое мышление детей (учить выбирать ненужный объект из прочих; учить чередовать фигуры, опираясь на цвет и форму) .
• воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности.
• воспитывать умение работать в коллективе.
• развивать умения ориентироваться в пространстве.
Интеграция образовательных областей.
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Дидактический наглядный материал:
1) демонстрационный материал — игрушка мишка, письмо, круг (диаметр 14 см, треугольник (длина стороны 14 см, квадрат (длина сторон 14см)
2) раздаточный материал — круги (диаметр 8 см, треугольники (длина стороны 8 см, квадраты (длина сторон 8см);
Предварительная работа: отгадывание загадок; использование дидактических игр: «Чудесный мешочек», «Отгадай», «Найди свою пару», «Найди спрятанную фигуру».
Ход:
I часть.
Ребята, сегодня к нам пришел в гости Мишка.
Давайте поздороваемся с ним (дети здороваются).
Он очень любит веселиться и играть.
Хочет с вами поиграть, и поэтому он принес с собой вот это письмо.
Давайте прочитаем в письмо (воспитатель заглядывает в конверт и начинает его читать). В письме написано, что если вы хотите поиграть с Мишкой, то для этого вам нужно отгадать загадки. Будем отгадывать?(дети соглашаются).
Только будьте внимательны: (В письме лежат геометрические фигуры: круг, треугольник и квадрат.)
Воспитатель:Что у нас тут?
- Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я?
Дети: Круг.
Воспитатель достает круг и прикрепляет его на фланелеграф: «Что нам принес Мишка? (Круг.) Какого цвета круг?»
Воспитатель предлагает обвести круг пальчиком.
Воспитатель: давайте посмотрим дальше:
- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?
Дети: Треугольник.
Достает треугольник и кладет рядом с кругом: «Что нам еще принес Мишка? Как называется эта фигура?»(треугольник)
Воспитатель предлагает детям хором повторить название фигуры, некоторым детям показать ее стороны и углы.
Воспитатель: Молодцы! А вот и еще одна фигура:
- Не овал я и не круг, треугольнику недруг,
Вот такой я брат.
И зовут меня.
Дети: Квадрат.
Затем достает квадрат, кладет рядом с кругом и треугольником, называет фигуру, показывает стороны, углы квадрата и уточняет у детей: «Что есть у квадрата? Сколько сторон у квадрата? Сколько углов у квадрата?»
Воспитатель просит детей обвести квадрат по контуру, показать его стороны (углы).
Воспитатель обобщает ответы и действия детей.
II часть. Воспитатель. Какие вы все молодцы. Правильно назвали все геометрические формы, которые принес Зайка. Я думаю, ему очень понравилось с вами, и он предлагает немного размяться.
Физкультминутка: «Медведь и заяц».
У медведя дом большой, (развести руки в стороны)
А у зайца – маленький (руки свести вместе)
Наш медведь пошёл домой, (имитируют походку медведя)
А за ним и заинька. (руки на поясе, прыжки).
Мы медведя провожаем и занятье продолжаем.
Воспитатель: - Молодцы! Мишка мне сказал, что в нашей группе очень много предметов, которые имеют такую же форму, как и его подарки - круг, квадрат, треугольник. И предлагает их найти.
Посмотрите, у каждого из вас под стульчиком лежит карточка с изображением круга, квадрата, треугольника. Возьмите и рассмотрите их. Затем внимательно посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь круглое, квадратное, треугольное.
(Дети в соответствии с изображением на карточке находят нужные предметы круглой, квадратной, треугольной формы.)
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.
III часть. Подвижная игра «Найди свой домик».
На столах лежат круг, треугольник и квадрат. Дети берут по одной геометрической фигуре, которые были у них под стульчиками, называют их это ключики от домика (стола) дети с ключиками идут на ковер начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии воспитатель говорит, что ночь и они должны найти свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого треугольник, бегут к треугольнику, те, у кого квадрат, — к квадрату. Когда дети встанут на свои места, воспитатель просит их обосновать свой выбор.
Повторяя игру, воспитатель меняет местами фигуры.
Итог занятия.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам в гости кто приходил?
-Что принес?
-А что лежало в конверте?
-Как они называются?
Мишке очень понравилось у нас в гостях. Вы справились со всеми заданиями. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/17/picture-39231-1492455281.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Тема: «Шар», в условиях реализации образовательной системы «Школа 2100»...
Конспекты занятий по ФЭМП во второй младшей группе
КОНСПЕКТ Итогового занятия по математикево 2 младшей группеМДОУ д/с № 30 «Сказка» МДОУ д/с № 30 «Сказка» г. Вольск Тема: Знакомство с временными понятиями.Программное ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/23/picture-210695-1364035889.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе, где в занимательной и увлекательной форме дети постигают азы математики....
ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Программное содержание. 1. Познакомить детей с образованием числа 3 (три), учить называть числа по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд. 2. Закреплять умение сравнивать два предмета по в...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/28/picture-1264110-1601309068.jpg)
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух групп методом наложения».
ФЭМП «Сравнение двух групп методом наложения». Цель: Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Уч...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/08/picture-1237027-1586348764.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»
Тема: «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»...