Занятие "Путешествие в страну математики" для детей с ОВЗ
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx | 106.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 41 «Золотая рыбка»
г. Рубцовск Алтайского края
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 41 «Золотая рыбка»
__________________________________________________________________________
658210, г. Рубцовск, ул. Красная, 89
тел.: 4-21-84; e-mail: e-mail: ds41rub@yandex.ru
Конспект по ФЭМП
в подготовительной группе
«Путешествие в страну математики» для детей с ОВЗ (ОНР).
Подготовила: воспитатель
Лихтенвальд
Наталья Андреевна
г. Рубцовск
2022 г.
Тема: « Путешествие в страну математики»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек узоры; видеть и называть фигуры.
- закреплять умение детей составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10,выкладывать решение в виде примеров, самостоятельно выбирая нужный знак («плюс» или «минус).
- закреплять умение детей выкладывать числовые карточки в прямом порядке (от 1 до 10), читать по слогам.
- закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме,
- Закреплять счет в пределах 10 в прямом порядке,
- закрепить знания эмоций;
- закрепить знания дней недели;
- закрепить знания детей об измерении;
- Формировать у детей правильную осанку;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на листе бумаги.
Развивающие:
- развивать сообразительность и быстроту реакции.
- развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.
Методы и приемы:
- Игровой (сюрпризный момент, д/и «ответь правильно», д/и « выложи геометрическую фигуру из счетных палочек», игра « кто самый внимательны»);
- словесный (чтение письма, вопросы, беседа, логические задачи);
- наглядный (демонстрационный и раздаточный материалы)
- практический ( мерка, графический диктант, задачи,физминутка).
Предварительная работа:
- Дидактические игры на сенсорное развитие: «Составь пейзаж», «Построй дворец», «Придумай сказочную птицу».
- Дидактические игры: «Живая неделя», «Ручеек», «Что, где?», «Покажи животное» или «Кто внимательный».
- Графические диктанты «собака», «змея», «ключ» и т.д.
- Решение арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10.
- Счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
- Измерение маршрутов условной меркой, отгадывание загадок,
Словарь:
- Активный: (Графический диктант, фигура, счетные палочки)
- Пассивный: (Задача, условная мера, измерить, условие, решение, ответ, прибавить, вычесть, получится, четырехугольник, пятиугольник,
Индивидуальная работа:
- Алена - совершенствовать умение называть числа в прямом порядке,
- Маша закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
Оборудование: 2 электронных письма Царицы Математики; счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач (груши); буквенно-числовые карточки от 1 до 10; медали, магнитная доска, карандаши простые, листы бумаги в клетку, карточки с цифрами и знаками, 2 палочки и мерка.
Ход:
Дети стоят в кругу вместе с воспитателем и произносят слова, сопровождая движениями:
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем налево,
А теперь пойдем направо,
В центре круга соберемся
И опять назад вернемся.
Друг на друга посмотрели
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
На экране появляется письмо. Дети слушают письмо.
1.элетронное письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался злой волшебник. Если вы не боитесь трудностей помогите мне и моим жителям. Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика».
Воспитатель «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»
Дети: «Да, поможем!»
Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»
1 задание (Прохождение пароля.): Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математической стране.
Дети проходят за столы.Садимся ноги вместе, спина прямая.
2 задание
Злой волшебник подменил волшебную палочку. Чтобы определить какая из палочек волшебная нам необходимо их измерить. Известно, что волшебная палочка 3 мерки, а не волшебная 4 мерки.
Что же нам будет служить меркой? (картонная полоска)Сейчас мы посмотрим, сколько раз полоска уложится по длине палочки. Начинать нужно точно от конца, уложить полоску мерку прямо. Надо сделать отметку там, где конец полоски, и вновь ее уложить точно от отметки. Откладывать ее нужно до тех пор, пока не будет измерена вся длина. Давайте сначала измерим палочку которая по больше на взгляд. Чему же равна длина этой палочки? (4 мерки)
А теперь измерим другую палочку.
-Чему равна длина этой палочки? (3 мерки)
-Какая же из этих двух палочек волшебная?( маленькая)
Покажите ее.
Воспитатель: «Молодцы, ребята. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел!
3 задание.
Злой волшебник стер названия геометрических фигур Вам необходимо по описанию выложить геометрические фигуры из счетных палочек.
Воспитатель дает детям задание:
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны. Что это за геометрическая фигура?(треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны. Какая геометрическая фигура у вас получилась?(квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие Что это за геометрическая фигура?(прямоугольник).
4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых Что это за геометрическая фигура?(ромб).
5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон Что это за фигура?(пятиугольник).
6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? Что это за геометрическая фигура?(треугольник).
7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).
-Какие геометрические фигуры вы выкладывали?( дети перечисляют все фигуры которые они выкладывали)
Посмотрите на экран какими стали наши фигуры? (радостными)
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!
4 заданиеЗвучит запись « Я хочу с вами поиграть в игру«Кто самый внимательный»Я хлопаю определенное количество раз. Вам нужно поднять карточку с цифрой на 1 меньше чем хлопков.Теперь я хлопаю некоторое количество раз, а вы поднимаете карточку на 2 больше чем хлопков»
А теперь немного отдохнем. Выходите ко мне
Физминутка
В понедельник я купался (движения плавания),
А во вторник рисовал (показ движения).
В среду долго умывался (показ движения),
А в четверг в футбол играл (бег на месте).
В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).
Очень долго танцевал (кружатся на месте).
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (сесть на место).
5 задание
Злой волшебник решил задачи с ошибками. Давайте мы поможем царицы Математике и исправим ошибки.
«Реши задачу»
воспитатель. Но перед тем, как решить задачу давайте с вами вспомним из каких частей состоит задача? (Условие, Вопрос, Решение, Ответ)
-Молодцы! (Воспитатель предупреждает, чтобы число было не больше десяти).
Дети составляют задачи. Например, «У Вити было 4 груш. А мама дала еще 1 грушу.
-Что я вам рассказала?(условие задачи)
- Какой вопрос можно поставитьк этому условию? ( Сколько всего груш было у Вити?)
-Кто повторит всю задачу?
-Больше или меньше стало у Витигруш после того, какмама дала ему еще 1 грушу?
- что нужно сделать, чтобы решить задачу? (надо к 4+1)
-Кто сможет ответить на вопрос задачи?( У Вити было 5 груш)
Давайте мы с вами решим еще одну задачу.
в вазе было5 груш,1 грушу съели.
-Что я вам рассказывала? (условие задачи)
- Какой вопрос можно поставить к этой задачи?( Сколько груш осталось?)
-Кто повторит всю задачу?
-Больше или меньше стало груш в вазе после того, как 1 грушу сьели?
-Если груш стало меньше, что надо сделать, чтобы решить задачу?(надо из 5 вычесть 1)
-Можем ли мы теперь ответить на вопрос задачи?)
Дети самостоятельно выкладывают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус»
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием!
6 задание.Если мы с вами правильно нарисуем по клеткам, то узнаем что заколдовал злой волшебник и расколдуем царство Математики
Что же у нас получилось? (цветок)
- Давайте посмотрим правильно мы выполнили задание( на экране появляются цветы)
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями.
На экране появляется царица Математики
2 Электронное Письмо Царицы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасный город из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок. Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются медали! Надеюсь, они вам понравятся. ».
7 задание
Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 . Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть».
Прохождение пароля на выход из волшебной страны.карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд (от 1 до 10), после чего воспитатель просит детей перевернуть свою карточку другой стороной. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «Детский сад»). Дети читают пароль
Воспитатель: «Ну вот мы и дома, в детском саду… Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?» Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия "Животные жарких и холодных стран" для детей подготовительной к школе группы
Это занятие направлено на творчество детей и свободу выбора техники исполнения....
Сценарий «Путешествие в мамину страну» для детей старшей группы
Цель: Развивать навыки вокально-хорового, танцевального и игрового исполнения. Прививать желание активно и эмоционально участвовать в театрализации. Доставлять детям радость и удовольствие от действий...
Музыкально-математический праздник "Семицветная страна" для детей среднего дошкольного возраста
У детей расширяются знания о числах, цифрах, основных математических представлениях, математических сказках и песнях через игровую и музыкальную деятельность. Повышается интерес к предмету математики ...
Конспект образовательной деятельности по познавательному направлению «Путешествие в разноцветную страну» для детей 3-4 лет
Цель: закреплять знания основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый).Задачи: - закреплять знание геометрических фигур;- повторить понятия широкий, узкий;- развивать внимание, память, речь;- ...
Музыкальные странички для детей и любящих их родителей
Материалы и рекомендации для родителей по музыкальному развитию малышей...
Сценарий развлечения "Путешествие в Музыкальную страну" для детей старшего дошкольного возраста
Волшебная сила музыки, искусства нам пробуждает чувства. Красота природы, птиц пение создает всем настроение…....
Английская страничка (выступление детей на родительском собрании)
Английская страничка (выступление детей на родительском собрании)...