Сценарий «Путешествие в мамину страну» для детей старшей группы
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме
Цель: Развивать навыки вокально-хорового, танцевального и игрового исполнения. Прививать желание активно и эмоционально участвовать в театрализации. Доставлять детям радость и удовольствие от действий на празднике. Воспитывать бережное отношение к маме, бабушке и окружающим.
Оборудование:
- Шарики-сердечки на каждого ребенка
- Карта Маминой страны целая и разрезанная, мольберт или магнитная доска
- Волшебный зонтик
- Подарки для мам
- Атрибуты для танцев: цветочки, ткань, пенек и топор, фартуки и косынки
- Атрибуты для игр: игрушки, косынки, 2 ведерка, фантики
- Атрибуты для Парикмахерской: 2 шампуня, 2 бигуди, 2 расчески, плойка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy.doc | 61 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий «Путешествие в мамину страну» для детей старшей группы №6 2012г
Цель: Развивать навыки вокально-хорового, танцевального и игрового исполнения. Прививать желание активно и эмоционально участвовать в театрализации. Доставлять детям радость и удовольствие от действий на празднике. Воспитывать бережное отношение к маме, бабушке и окружающим.
Оборудование:
- Шарики-сердечки на каждого ребенка
- Карта Маминой страны целая и разрезанная, мольберт или магнитная доска
- Волшебный зонтик
- Подарки для мам
- Атрибуты для танцев: цветочки, ткань, пенек и топор, фартуки и косынки
- Атрибуты для игр: игрушки, косынки, 2 ведерка, фантики
- Атрибуты для Парикмахерской: 2 шампуня, 2 бигуди, 2 расчески, плойка
Ход праздника
Под музыку ведущая заходит в зал.
Ведущая: Здравствуйте дорогие наши мамы, бабушки, милые женщины.
Нам радостно видеть на празднике Вас, У вас ведь немало забот.
Но вы все дела отложили сейчас. Зачем? Почему? Это каждый поймёт.
Ведь каждый малыш ваш это солнышко ваше и нет на земле его лучше и краше…
Материнской любви нам никто не заменит, не пытайтесь, не надо, друзья!
Только мамино сердце любовью согреет и обнимет, и приласкает тебя.
Под музыку в зал входят дети и исполняют ритмическую композицию с шарами-сердечками
В конце выстраиваются полукругом
1 девочка: Начинаем веселиться! Пусть в улыбках будут лица!
2 – я: Чтобы праздник наш весенний всем поднял здесь настроенье!
3 – я: Надо в празднике всерьез нам принять участие!
4 – я: И в начале, и в конце пожелать вам счастья!
5 – я: Нашим мамам, нашим мамам посвящается программа!
6 – я: И бабулькам – хлопотуньям, и сестренкам – хохотуньям!
7 – я: Мы стихи сейчас прочтем, дружно спляшем и споем!
Мальчик: Даже праздничный пирог маме в радость съесть бы мог!
Все: Что – о – о?
Мальчик: Маме в радость спечь бы мог!
Честно-честно, без обмана! все на радость милой маме!
8– я: Мамы, бабушки, сейчас мы хотим поздравить вас!
10 – я: А еще поздравить рады воспитателей детсада!
11 – я: Много о мамочке песенок спето. Мы добротою, как солнцем согреты!
12 – я: Только нам хочется снова и снова маме сказать свое доброе слово!
ПЕСНЯ «Ана»
Ведущая. А сейчас прошу присесть и еще стихи прочесть
СТИХ-Я /2-3/
Ведущая.А, вы, слышали, дети? Где-то на свете есть удивительная страна, Маминой зовется она!
Как попасть туда? Есть лишь один способ, мне о нем рассказывала еще моя бабушка. Нужно закрыть глаза, только по-честному, и представить лицо своей мамочки, при этом надо мысленно сказать ей, что-то хорошее и приятное. Попробуем?!
(Дети закрывают глаза. А за ширмой раздается громкий звук разбитой бутылки. Дети непроизвольно распахивают глаза и видят: на полу сидит Джинн)
Джинн (медленно встает, потягивается). Тысячу лет просидел я в бутылке. Но сила ваших добрых мыслей и слов оказалась такой мощной, что разрушила зло, заточившее меня в тесный сосуд. Благодаря вам, ребята, я снова свободен! Что я могу сделать для вас?
Ведущая. Дорогой Джинн, мы знаем, что где-то есть мамина страна. Нам бы очень хотелось побывать там, ведь дети так любят своих мам, что мечтают узнать о них как можно больше хорошего. А ты слышал что-нибудь о Маминой стране?
Джин. Есть на свете такая страна!
Ведущая: Мы расскажем, какая она:
1 ребёнок: Там блины, пирожки, ватрушки, И котлетки, вареники, плюшки.
2 ребёнок: Чашки, тарелки, кастрюльки, Капли, таблетки, пилюльки.
3 ребёнок: Книги, театры, картины, Рынки и магазины.
4 ребёнок: Ленты, оборки и рюшки, В сумочках безделушки.
5 ребёнок: Ленты, заколки, цветочки – Это подарки для дочки!
6 ребёнок: А солдатики, «Лего». Машины – Это подарки для сына.
7 ребёнок: Днем работать, вечером – книжки, игрушки. Ночью готовка еды, постирушки.
В сердце – нежность, забота, внимание… Вот, если кратко, страны описание!
Ведущая. Но как попасть туда? Мы попытались, но у нас ничего не вышло. Вернее, вместо того чтобы попасть в мамину страну мы познакомились с Вами, уважаемый Джинн. Вот чудеса! А другого способа мы не знаем!
Джинн. В этом поможет мой зонтик. (Берет его в руки.)
Фокус-покус, зонтик, блин! Здесь колдует старый Джинн!
Фалды-балды, хрюки, брысь! Карта, мигом появись!
(ставит открытый зонт на пол и под ним находит карту)
Джинн (указывает в сторону детей и говорит сурово): Карта здесь! Только вот кто-то порвал её на кусочки.
Ведущая. Давайте попробуем собрать из этих кусочков карту. Это как пазл собирать. Очень интересно!
(Дети вместе с ведущей собирают карту.)
Ведущая. Жаль, что карта Маминой страны из кусочков, а то бы мы ее повесили, рассмотрели…
Джинн. А про меня вы забыли?! Я же все-таки волшебник!
(ходит вокруг карты, собранной на столе и «колдует»)
Фокус-покус, зонтик, блин! Здесь колдует старый Джинн!
Фалды-балды, хрюки, брысь! Карта, мигом соберись!
(Джин накрывает карту волшебным зонтом, а ведущая в это время незаметно меняет кусочки карты на целую.)
Ведущая. Вот она! Как новенькая! Ай да Джинн! Спасибо, уважаемый!
(Ведущая прикрепляет карту на магнитную доску.)
Ну теперь мы обязательно побываем в этой удивительной стране мамы. Только на карте изображена ее территория и границы, но непонятно, в какой части света ее искать?
Джинн. Не надо расстраиваться, любезная!
Ведущая. Как-то все туманно. С одной стороны, эта страна всегда рядом, потому что находится в наших сердцах, а с другой стороны, все равно непонятно, как в нее попасть, как увидеть ее своими глазами. Уважаемый волшебник, что скажете?
Джинн. При помощи волшебных предметов! Прошу всех пожаловать на борт ковра-самолета.
(Дети располагаются на ковре.)
Джинн. Чтобы взять нужный курс и набрать необходимую высоту, следует произнести вот эти волшебные слова:
Ковер-самолет, Возьми нас в полет, Взлетай в вышину, Неси в мамину страну.
(Звучит музыка. В начале полета ведущая быстро надевает головной убор стюардессы, чтобы потом выступать в новом качестве. Ведущая превратилась в стюардессу – чудеса продолжаются!)
Запись голоса: Уважаемые дамы и господа! Мы с вами находимся на борту ковра-самолета, любезно предоставленного компанией «Праздник-тур». Наш лайнер выполняет рейс «Детский сад «Батыр» - Мамина страна» Полет проходит на высоте первого этажа, температура за бортом -15, ветер попутный. Желаем вам приятного полета!
Ведущая: Ребята, а что бы лететь было веселее, немного поиграем
ИГРА-ТАНЕЦ «На диване»
Ведущая. Ой, как высоко мы летим! Кажется, я вижу Русло реки маминых забот. Она протекает через всю страну: омывает Горы несделанных дел, пересекает Кухонную поляну… Да что же это я, так все пропустим. ( звуки весны) Вот уже страна видна, все просыпается от сна и капели слышен звон: динь-дон, динь-дон, динь-дон.
Джинн. Так это же весна идет, все оживает и поет.
ПЕСНЯ-ХОРОВОД «Коктем»
Стих-я о весне/2-3/
Мальчик. Хороши весной в саду цветочки, еще лучше девочки весной.
Мы их обожаем, на танец приглашаем.
ОБЩИЙ ТАНЕЦ «Аннушка»
Ведущая. Теперь пристегните ремни. Взлетаем.
Джинн. Фокус-покус, зонтик, блин! Здесь колдует старый Джинн!
Фалды - балды, хрюки, брысь! Ну-ка шире улыбнись!
Ведущая. Мы начинаем снижаться и сейчас совершим следующую посадку.
Джинн. Так это же всемирно известные Горы не сделанных дел. Любая мама про них расскажет, если спросить, но сегодня, дела в сторону, наших мамочек мы будем только развлекать ИТАК...
предлагаю поиграть.
ИГРА-АТТРАКЦИОН «Помощники»
Джинн. Нам пора отправляться в путь. Все на борт летательного аппарата! Волшебные слова помните? Фокус-покус, зонтик, блин! Здесь колдует старый Джинн!
Фалды-балды, хрюки, брысь! Ну-ка шире улыбнись! Заводи мотор!
(Дети вместе с джинном произносят волшебные слова.)
Джинн. Замечательно! Отправляемся дальше....А с песней лететь веселее
ПЕСНЯ «Көктем»
Ведущая. Вижу большую Кухонную поляну! Приземляемся! Какая большая поляна!
(Выходят дети с кухонной утварью и с помощью этих предметов иллюстрируют стихотворные строчки, которые произносят.)
Первый ребенок (с половником): Трудиться на кухне не очень охота!
Пусть борщ мама варит, а я же – компоты!
Второй ребенок (с ложками и вилками): Я вымыл вилки, мою ложки,
Осталось мне совсем немножко.
Третий ребенок (с ситом): Просеять муку, чтоб испечь пирожок,
Поможет мне сито – дырявый дружок.
Четвертый ребенок (с мясорубкой): Как загудит: «Кручу, верчу!
Я все на свете проглочу-у-у!»
Пятый ребенок ( с толкушкой): Толкушка-непоседа Толчет пюре к обеду.
Толчет, толчет, толчет, Но все невпроворот.
Шестой ребенок: Как к празднику управиться? Ведь дел невпроворот!
На мамочку надежда – Вот-вот она придет!
Все вместе: Старались мы и как смогли На кухне маме помогли.
Джинн. Эти предметы, которые назвали дети и о которых еще не упомянули, постоянно находятся в этой части маминой страны. Если взяться их переписать полностью, целую тетрадь истратишь!
А наше путешествие продолжается! Фокус-покус, зонтик, блин! Здесь колдует старый Джинн!
Фалды - балды, хрюки, брысь! Ну-ка шире улыбнись!
(Произносит вместе с детьми волшебные слова.)
Ведущая. Уважаемый Джинн, я так понимаю, что наш летательный аппарат волшебный?
Джинн. Конечно!
Ведущая. Ты знаешь, уважаемый Джин! Наши ребята приготовили песню и танец для бабушки и хотели бы и ей передать это поздравление!
Джинн. Танцуйте, пойте на здоровье! Так мы даже быстрее долетим. Мой аппарат очень любит веселиться!
ПЕСНЯ «Әже»
СТИХ-Е о бабушке
Любит моя бабушка с детства танцевать, Только что-то бабушка стала уставать
В сторону бабулечка, ношпу, папазол Лучшее лекарство это ведь танцбол№ И на танцбол приглашаются? Ой? Да они уже здесь
ТАНЕЦ «Бабушки и внучек» - юмористический
Джинн. Летим дальше? Все на ковер-самолет.
Фокус-покус, зонтик, блин! Здесь колдует старый Джинн!
Фалды - балды, хрюки, брысь! Ну-ка шире улыбнись!
Летят
Ведущая. Кажется, мы приближаемся к Бухте красоты. Я уверена, что здесь нас ждет много интересного!
Джинн. Приготовились к снижению! (звук самолета)
Ведущая. Посадка прошла нормально!
Джинн (протягивает руки в сторону сидящих мам): Так-так, сейчас мы узнаем кое-что о месте нашего пребывания, я постараюсь узнать по маминым лицам некоторую информацию. Вот, что мне удалось узнать, друзья: в этой части острова ваши мамы наводят красоту. Вот только не могу понять, как им все это удается сделать.
Ведущая. Не расстраивайтесь, пожалуйста, уважаемый Джинн. Заглянем в Оранжерею бантиков и заколочек
ПАРИКМАХЕРСКАЯ ПОЛЬКА
Парикмахерская полька – вот у нас клиентов сколько - это говорим до музыки
Вступление - слушаем
Музыка А - играем на бутылочках
Есть шампунь у нас такой, ты им голову помой
Есть шампунь у нас такой, ты им голову помой.
Музыка Б - играют расчески
И расчески есть у нас, вот они пустились в пляс
И расчески есть у нас, вот они пустились в пляс
Музыка А - играют бигуди
Бигуди скорей возьми, кудри быстро накрути
Бигуди скорей возьми, кудри быстро накрути
Музыка Б - играют деревянные бигуди
Бантики-заколочки, станете, как елочки.
Бантики-заколочки, станете, как елочки.
Музыка А - просто произносим в ритме музыки
Приходите чаще к нам, очень разы мы гостям,
Мы на пять вас подстрижем, даже денег не возьмем 2р
Музыка Б - играют все вместе без слов
Пока все дети играли эту польку, несколько детей рисовали прически мамам на листе ватмана .
Ведущая. Ах, прически хороши, постарались от души. На прически поглядите, в обморок не упадите.
ПОКАЗ ПОРТРЕТОВ
СТИХИ /1-2/
Ведущая: Сколько нового мы узнали! Но нужно торопиться, ведь Мамина страна такая большая. Нам еще предстоит так много увидеть!
Джинн: Мы готовы продолжать путешествие! Запускаем двигатель.
Фокус-покус, зонтик, блин! Здесь колдует старый Джинн!
Фалды - балды, хрюки, брысь! Ну-ка шире улыбнись!
Вместе с детьми декламирует волшебные слова.
Джинн. И летим, летим...
Ведущая. В каком красивом месте мы оказались! Ребята, мы находимся на Острове развлечений и отдыха. Если уж судьба забросила нас на этот остров, давайте будем веселиться. Помню, когда я была маленькой, то больше всего любила играть и танцевать.
Джинн. Даже мы, джинны, любили играть и танцевать. Да и мамы, наверное, тоже любили.
ИГРА «УЗНАЙ свою маму»
ИНД.ПЕСНЯ «Анашым»
Джинн. Будем дальше маму развлекать. Не пора ли нам еще сыграть.
ИГРА «Собери игрушки »
Ведущая. А нам пора, нужно торопиться, мы еще не везде побывали.
Фокус-покус, зонтик, блин! Здесь колдует старый Джинн!
Фалды - балды, хрюки, брысь! Ну-ка шире улыбнись!
Летим
Джинн. Ура-а-а! Мы достигли конечного пункта нашего путешествия – Долины маминой мечты. Это место окружено мечтами и желаниями, а в праздник 8 марта мамы хотят получить и подарки от своих детей, А наш подарок-Это танец, который исполнят дети для всех мам
ТАНЕЦ «Весенняя нежность» / с цветами /
Джинн. Как приятно. Низкий поклон вам за это лично от меня, старого Джинна. Наше путешествие по маминой стране, такой удивительной и интересной, заканчивается. А не спеть ли нам еще для мам песню?
ПЕСНЯ «Ай дидарлы анашым»
Ведущая. Нам пора возвращаться в детский сад, чтобы поздравить мам и девочек и вручить им подарки.
Джинн. Прошу пожаловать на борт нашего летательного аппарата.
Фокус-покус, зонтик, блин! Здесь колдует старый Джинн!
Фалды - балды, хрюки, брысь! Ну-ка шире улыбнись!
Летим
Джинн. Ковер-самолет, Возьми нас в полет. Будем возвращаться- Начинай снижаться!
Дети рассаживаются на стульчики.
Ведущая: Для бабушек, мам мы сегодня старались, Мы пели, плясали, шутили, смеялись.
И в зале весна наступила у вас от света, сияния маминых глаз!
Так пусть же весна принесет навсегда здоровье и молодость в ваши дома
Пусть мира весна принесет. всей планете, пусть будут всегда ваши счастливы дети,
И каждый ребенок пусть будет здоров, а вам, дорогие, всем — море цветов!
Под музыку дарят подарки мамам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие «Путешествие по песочной стране» для детей старшей группы
Цель: Снятие психо-эмоционального напряжения, развитие эмоциональной сферы....
Конспект НОД по музыкальной деятельности «Путешествие в сказочну страну» (для детей старшей группы) Подготовила муз. рук. Пушкина Т.Г
Конспект НОД по музыкальной деятельности " Путешествие в сказочну страну" (для детей старшей группы) Подготовила муз. рук. Пушкина Т. Г....
Конспект литературной викторины "Путешествие в сказочную страну" для детей старшей группы.
В данной работе представлен материал направленный на закрепление знаний детей о прочитанных ранее произведениях (русские народные сказки).Конспект построен в игровой форме: дети выручают сказочных гер...
Конспект НОД по ФЭМП на тему «Путешествие по волшебной стране» для детей старшей группы
Материал для воспитателей ДОУ...
Конспект ООД по коммуникативной деятельности с использованием кинезиологических упражнений «Путешествие в Сказочную страну» для детей старшей группы
ООД по коммуникативной деятельности "Путешествие в Сказочную страну"...
КОНСПЕКТ Тематического занятия по развитию певческих навыков с использованием ИКТ на тему: «Путешествие в Музыкальную страну» для детей старшей группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №3 «Берёзка» городского округа город Навашино, Нижегородской области...
Сценарий праздника, посвященного ДНЮ МАТЕРИ «Мамина страна» для детей старшей группы и их мам
Сценарий праздника, посвященного Дню Матери «Мамина страна»для детей старшей группы и их мам...