Сценарий «Путешествие в мамину страну» для детей старшей группы
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Цель: Развивать навыки вокально-хорового, танцевального и игрового исполнения. Прививать желание активно и эмоционально участвовать в театрализации. Доставлять детям радость и удовольствие от действий на празднике. Воспитывать бережное отношение к маме, бабушке и окружающим.

 

Оборудование:

  1. Шарики-сердечки на каждого ребенка
  2. Карта Маминой страны целая и разрезанная, мольберт или магнитная доска
  3. Волшебный зонтик
  4. Подарки для мам
  5. Атрибуты для танцев: цветочки, ткань, пенек и топор, фартуки и косынки
  6. Атрибуты для игр: игрушки, косынки, 2 ведерка, фантики
  7. Атрибуты для Парикмахерской: 2 шампуня, 2 бигуди, 2 расчески, плойка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy.doc61 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий «Путешествие в мамину страну» для детей старшей группы №6    2012г

Цель: Развивать навыки вокально-хорового, танцевального и игрового исполнения. Прививать желание активно и эмоционально участвовать в театрализации. Доставлять детям радость и удовольствие от действий на празднике. Воспитывать бережное отношение к маме, бабушке и окружающим.

Оборудование:

  1. Шарики-сердечки на каждого ребенка
  2. Карта Маминой страны целая и разрезанная, мольберт или магнитная доска
  3. Волшебный зонтик
  4. Подарки для мам
  5. Атрибуты для танцев: цветочки, ткань, пенек и топор, фартуки и косынки
  6. Атрибуты для игр: игрушки, косынки, 2 ведерка, фантики
  7. Атрибуты для Парикмахерской: 2 шампуня, 2 бигуди, 2 расчески, плойка

Ход праздника

Под музыку ведущая заходит в зал.

Ведущая: Здравствуйте дорогие наши мамы, бабушки, милые женщины.

Нам радостно видеть на празднике Вас, У вас ведь немало забот.

Но вы все дела отложили сейчас. Зачем? Почему? Это каждый поймёт.

Ведь каждый малыш ваш это солнышко ваше и нет на земле его лучше и краше…

Материнской любви нам никто не заменит, не пытайтесь, не надо, друзья!

Только мамино сердце любовью согреет и обнимет, и приласкает тебя.

Под музыку в зал входят дети и исполняют ритмическую композицию с шарами-сердечками

В конце выстраиваются полукругом

1 девочка: Начинаем веселиться! Пусть в улыбках будут лица!
2 – я: Чтобы праздник наш весенний всем поднял здесь настроенье!
3 – я: Надо в празднике всерьез нам принять участие!
4 – я: И в начале, и в конце пожелать вам счастья!
5 – я: Нашим мамам, нашим мамам посвящается программа!
6 – я: И бабулькам – хлопотуньям, и сестренкам – хохотуньям!
7 – я: Мы стихи сейчас прочтем, дружно спляшем и споем!
Мальчик: Даже праздничный пирог маме в радость съесть бы мог!
Все: Что – о – о?
Мальчик: Маме в радость спечь бы мог!
Честно-честно, без обмана! все на радость милой маме!
8– я: Мамы, бабушки, сейчас мы хотим поздравить вас!
10 – я: А еще поздравить рады воспитателей детсада!
11 – я: Много о мамочке песенок спето. Мы добротою, как солнцем согреты!
12 – я: Только нам хочется снова и снова маме сказать свое доброе слово!

                                    ПЕСНЯ «Ана»

Ведущая. А сейчас прошу присесть и еще стихи прочесть

                                    СТИХ-Я /2-3/

Ведущая.А, вы, слышали, дети? Где-то на свете есть удивительная страна, Маминой зовется она!

Как попасть туда? Есть лишь один способ, мне о нем рассказывала еще моя бабушка. Нужно закрыть глаза, только по-честному, и представить лицо своей мамочки, при этом надо мысленно сказать ей, что-то хорошее и приятное. Попробуем?!

(Дети закрывают глаза. А за ширмой раздается громкий звук разбитой бутылки. Дети непроизвольно распахивают глаза и видят: на полу сидит Джинн)

Джинн (медленно встает, потягивается). Тысячу лет просидел я в бутылке. Но сила ваших добрых мыслей и слов оказалась такой мощной, что разрушила зло, заточившее меня в тесный сосуд. Благодаря вам, ребята, я снова свободен! Что я могу сделать для вас?

Ведущая. Дорогой Джинн, мы знаем, что где-то есть мамина страна. Нам бы очень хотелось побывать там, ведь дети так любят своих мам, что мечтают узнать о них как можно больше хорошего. А ты слышал что-нибудь о Маминой стране?

Джин. Есть на свете такая страна!

Ведущая: Мы расскажем, какая она:

1 ребёнок: Там блины, пирожки, ватрушки, И котлетки, вареники, плюшки.

2 ребёнок: Чашки, тарелки, кастрюльки, Капли, таблетки, пилюльки.

3 ребёнок: Книги, театры, картины, Рынки и магазины.

4 ребёнок: Ленты, оборки и рюшки, В сумочках безделушки.

5 ребёнок: Ленты, заколки, цветочки –  Это подарки для дочки!

6 ребёнок: А солдатики, «Лего». Машины –  Это подарки для сына.

7 ребёнок: Днем работать, вечером – книжки, игрушки. Ночью готовка еды, постирушки.

В сердце – нежность, забота, внимание… Вот, если кратко, страны описание!

Ведущая. Но как попасть туда? Мы попытались, но у нас ничего не вышло. Вернее, вместо того чтобы попасть в мамину страну мы познакомились с Вами, уважаемый Джинн. Вот чудеса! А другого способа мы не знаем!

Джинн. В этом поможет мой зонтик. (Берет его в руки.)

Фокус-покус, зонтик, блин! Здесь колдует старый Джинн!

Фалды-балды, хрюки, брысь! Карта, мигом появись!

(ставит открытый зонт на пол и под ним находит карту)

Джинн (указывает в сторону детей и говорит сурово): Карта здесь! Только вот кто-то порвал её на кусочки.

Ведущая. Давайте попробуем собрать из этих кусочков карту. Это как пазл собирать. Очень интересно!

(Дети вместе с ведущей собирают карту.)

Ведущая. Жаль, что карта Маминой страны из кусочков, а то бы мы ее повесили, рассмотрели…

Джинн. А про меня вы забыли?! Я же все-таки волшебник!

(ходит вокруг карты, собранной на столе и «колдует»)

Фокус-покус, зонтик, блин! Здесь колдует старый Джинн!

Фалды-балды, хрюки, брысь! Карта, мигом соберись!

(Джин накрывает карту волшебным зонтом, а ведущая в это время незаметно меняет кусочки карты на целую.)

Ведущая. Вот она! Как новенькая! Ай да Джинн! Спасибо, уважаемый!

(Ведущая прикрепляет карту на магнитную доску.)

Ну теперь мы обязательно побываем в этой удивительной стране мамы. Только на карте изображена ее территория и границы, но непонятно, в какой части света ее искать?

Джинн. Не надо расстраиваться, любезная!

Ведущая. Как-то все туманно. С одной стороны, эта страна всегда рядом, потому что находится в наших сердцах, а с другой стороны, все равно непонятно, как в нее попасть, как увидеть ее своими глазами. Уважаемый волшебник, что скажете?

Джинн. При помощи волшебных предметов! Прошу всех пожаловать на борт ковра-самолета.

(Дети располагаются на ковре.)

Джинн. Чтобы взять нужный курс и набрать необходимую высоту, следует произнести вот эти волшебные слова:

Ковер-самолет, Возьми нас в полет, Взлетай в вышину, Неси в мамину страну.

(Звучит музыка. В начале полета ведущая быстро надевает головной убор стюардессы, чтобы потом выступать в новом качестве. Ведущая превратилась в стюардессу – чудеса продолжаются!)

Запись голоса: Уважаемые дамы и господа! Мы с вами находимся на борту ковра-самолета, любезно предоставленного компанией «Праздник-тур». Наш лайнер выполняет рейс «Детский сад «Батыр» - Мамина страна» Полет проходит на высоте первого этажа, температура за бортом -15, ветер попутный. Желаем вам приятного полета!

Ведущая: Ребята, а что бы лететь было веселее, немного поиграем

                                       ИГРА-ТАНЕЦ «На диване»

Ведущая. Ой, как высоко мы летим! Кажется, я вижу Русло реки маминых забот. Она протекает через всю страну: омывает Горы несделанных дел, пересекает Кухонную поляну… Да что же это я, так все пропустим. ( звуки весны) Вот уже страна видна, все просыпается от сна и капели слышен звон: динь-дон, динь-дон, динь-дон.

Джинн. Так это же весна идет, все оживает и поет.

                                       ПЕСНЯ-ХОРОВОД «Коктем»

Стих-я о весне/2-3/

Мальчик. Хороши весной в саду цветочки, еще лучше девочки весной.

Мы их обожаем, на танец приглашаем.

                                     ОБЩИЙ  ТАНЕЦ «Аннушка»

Ведущая. Теперь пристегните ремни. Взлетаем.

Джинн. Фокус-покус, зонтик, блин! Здесь колдует старый Джинн!

Фалды - балды, хрюки, брысь! Ну-ка шире улыбнись!

Ведущая. Мы начинаем снижаться и сейчас совершим следующую посадку.

Джинн. Так это же всемирно известные Горы не сделанных дел. Любая мама про них расскажет, если спросить, но сегодня, дела в сторону, наших мамочек мы будем только развлекать ИТАК...

 предлагаю поиграть.

                                 ИГРА-АТТРАКЦИОН  «Помощники»

Джинн. Нам пора отправляться в путь. Все на борт летательного аппарата! Волшебные слова помните? Фокус-покус, зонтик, блин! Здесь колдует старый Джинн!

Фалды-балды, хрюки, брысь! Ну-ка шире улыбнись! Заводи мотор!

(Дети вместе с джинном произносят волшебные слова.)

Джинн.  Замечательно! Отправляемся дальше....А с песней лететь веселее

                               ПЕСНЯ «Көктем»

Ведущая. Вижу большую Кухонную поляну! Приземляемся! Какая большая поляна!

(Выходят дети с кухонной утварью и с помощью этих предметов иллюстрируют стихотворные строчки, которые произносят.)

Первый ребенок (с половником): Трудиться на кухне не очень охота!

Пусть борщ мама варит, а я же – компоты!

Второй ребенок (с ложками и вилками): Я вымыл вилки, мою ложки,

Осталось мне совсем немножко.

Третий ребенок (с ситом): Просеять муку, чтоб испечь пирожок,

Поможет мне сито – дырявый дружок.

Четвертый ребенок (с мясорубкой): Как загудит: «Кручу, верчу!

Я все на свете проглочу-у-у!»

Пятый ребенок ( с толкушкой): Толкушка-непоседа Толчет пюре к обеду.

Толчет, толчет, толчет, Но все невпроворот.

Шестой ребенок: Как к празднику управиться? Ведь дел невпроворот!

На мамочку надежда –  Вот-вот она придет!

Все вместе: Старались мы и как смогли На кухне маме помогли.

Джинн. Эти предметы, которые назвали дети и о которых еще не упомянули, постоянно находятся в этой части маминой страны. Если взяться их переписать полностью, целую тетрадь истратишь!

А наше путешествие продолжается! Фокус-покус, зонтик, блин! Здесь колдует старый Джинн!

Фалды - балды, хрюки, брысь! Ну-ка шире улыбнись!

(Произносит вместе с детьми волшебные слова.)

Ведущая. Уважаемый Джинн, я так понимаю, что наш летательный аппарат волшебный?

Джинн. Конечно!

Ведущая. Ты знаешь, уважаемый Джин! Наши ребята приготовили песню и танец для бабушки и хотели бы и ей передать это поздравление!

Джинн. Танцуйте, пойте на здоровье! Так мы даже быстрее долетим. Мой аппарат очень любит веселиться!

                                              ПЕСНЯ «Әже»

                                           СТИХ-Е о бабушке

Любит моя бабушка с детства танцевать, Только что-то бабушка стала уставать

В сторону бабулечка, ношпу, папазол Лучшее лекарство это ведь танцбол№ И на танцбол приглашаются? Ой? Да они уже здесь

                                    ТАНЕЦ «Бабушки и внучек» - юмористический

Джинн. Летим дальше? Все на ковер-самолет.

Фокус-покус, зонтик, блин! Здесь колдует старый Джинн!

Фалды - балды, хрюки, брысь! Ну-ка шире улыбнись!

Летят

Ведущая. Кажется, мы приближаемся к Бухте красоты. Я уверена, что здесь нас ждет много интересного!

Джинн. Приготовились к снижению! (звук самолета)

Ведущая. Посадка прошла нормально!

Джинн (протягивает руки в сторону сидящих мам): Так-так, сейчас мы узнаем кое-что о месте нашего пребывания, я постараюсь узнать по маминым лицам некоторую информацию. Вот, что мне удалось узнать, друзья: в этой части острова ваши мамы наводят красоту. Вот только не могу понять, как им все это удается сделать.

Ведущая. Не расстраивайтесь, пожалуйста, уважаемый Джинн. Заглянем в Оранжерею бантиков и заколочек

                                       ПАРИКМАХЕРСКАЯ ПОЛЬКА

Парикмахерская полька –  вот у нас клиентов сколько - это говорим до музыки

Вступление - слушаем
Музыка А - играем на бутылочках
Есть шампунь у нас такой,  ты им голову помой
Есть шампунь у нас такой,  ты им голову помой.

Музыка Б - играют расчески
И расчески есть у нас,  вот они пустились в пляс
И расчески есть у нас,  вот они пустились в пляс

Музыка А - играют бигуди
Бигуди скорей возьми,  кудри быстро накрути
Бигуди скорей возьми,  кудри быстро накрути

Музыка Б - играют деревянные бигуди
Бантики-заколочки,  станете, как елочки.
Бантики-заколочки,  станете, как елочки.

Музыка А - просто произносим в ритме музыки
Приходите чаще к нам, очень разы мы гостям,
Мы на пять вас подстрижем, даже денег не возьмем 2р

Музыка Б - играют все вместе без слов

Пока все дети играли эту польку,
несколько детей рисовали прически мамам на листе ватмана .
Ведущая. Ах, прически хороши, постарались от души. На прически поглядите, в обморок не упадите.

                                                       ПОКАЗ ПОРТРЕТОВ
                                 СТИХИ /1-2/

Ведущая: Сколько нового мы узнали! Но нужно торопиться, ведь Мамина страна такая большая. Нам еще предстоит так много увидеть!

Джинн: Мы готовы продолжать путешествие! Запускаем двигатель.

Фокус-покус, зонтик, блин! Здесь колдует старый Джинн!

Фалды - балды, хрюки, брысь! Ну-ка шире улыбнись!

Вместе с детьми декламирует волшебные слова.

Джинн. И летим, летим...

Ведущая. В каком красивом месте мы оказались! Ребята, мы находимся на Острове развлечений и отдыха. Если уж судьба забросила нас на этот остров, давайте будем веселиться. Помню, когда я была маленькой, то больше всего любила играть и танцевать.

Джинн. Даже мы, джинны, любили играть и танцевать. Да и мамы, наверное, тоже любили.

                                            ИГРА «УЗНАЙ свою маму»

                                     ИНД.ПЕСНЯ «Анашым»

Джинн. Будем дальше маму развлекать. Не пора ли нам еще сыграть.

                                                 ИГРА «Собери игрушки »

Ведущая. А нам пора, нужно торопиться, мы еще не везде побывали.

Фокус-покус, зонтик, блин! Здесь колдует старый Джинн!

Фалды - балды, хрюки, брысь! Ну-ка шире улыбнись!

Летим

Джинн. Ура-а-а! Мы достигли конечного пункта нашего путешествия – Долины маминой мечты. Это место окружено мечтами и желаниями, а в праздник 8 марта мамы хотят получить и подарки от своих детей, А наш подарок-Это танец, который исполнят дети для всех мам  

                                                ТАНЕЦ «Весенняя нежность» / с цветами /

Джинн. Как приятно. Низкий поклон вам за это лично от меня, старого Джинна. Наше путешествие по маминой стране, такой удивительной и интересной, заканчивается. А не спеть ли нам еще для мам песню?

                                                ПЕСНЯ «Ай дидарлы анашым»

Ведущая. Нам пора возвращаться в детский сад, чтобы поздравить мам и девочек и вручить им подарки.

Джинн. Прошу пожаловать на борт нашего летательного аппарата.

Фокус-покус, зонтик, блин! Здесь колдует старый Джинн!

Фалды - балды, хрюки, брысь! Ну-ка шире улыбнись!

Летим

Джинн. Ковер-самолет, Возьми нас в полет. Будем возвращаться- Начинай снижаться!

Дети рассаживаются на стульчики.

Ведущая: Для бабушек, мам мы сегодня старались,  Мы пели, плясали, шутили, смеялись.

И в зале весна наступила у вас  от света, сияния маминых глаз!

Так пусть же весна принесет навсегда  здоровье и молодость в ваши дома

Пусть мира весна принесет. всей планете, пусть будут всегда ваши счастливы дети,

И каждый ребенок пусть будет здоров,  а вам, дорогие, всем — море цветов!

                                            Под музыку дарят подарки мамам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие «Путешествие по песочной стране» для детей старшей группы

Цель: Снятие психо-эмоционального напряжения, развитие эмоциональной сферы....

Конспект НОД по музыкальной деятельности «Путешествие в сказочну страну» (для детей старшей группы) Подготовила муз. рук. Пушкина Т.Г

Конспект НОД по музыкальной деятельности " Путешествие в сказочну страну" (для детей старшей группы) Подготовила муз. рук. Пушкина Т. Г....

Конспект литературной викторины "Путешествие в сказочную страну" для детей старшей группы.

В данной работе представлен материал направленный на закрепление знаний детей о прочитанных ранее произведениях (русские народные сказки).Конспект построен в игровой форме: дети выручают сказочных гер...

КОНСПЕКТ Тематического занятия по развитию певческих навыков с использованием ИКТ на тему: «Путешествие в Музыкальную страну» для детей старшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №3 «Берёзка» городского округа город Навашино, Нижегородской области...

Сценарий праздника, посвященного ДНЮ МАТЕРИ «Мамина страна» для детей старшей группы и их мам

Сценарий праздника, посвященного Дню Матери «Мамина страна»для детей старшей группы и их мам...