Конспект НОД по развитию математических представлений на тему: «Путешествие по стране Математике»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: совершенствовать математические представления о геометрических фигурах, о счёте в пределах 5, ориентация в пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 183.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 «Северяночка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по развитию математических представлений на тему: «Путешествие по стране Математике»
для детей среднего дошкольного возраста.
подготовил воспитатель:
Запотоцкая А.А.
г. Нижневартовск
Цель: совершенствовать математические представления о геометрических фигурах, о счёте в пределах 5, ориентация в пространстве.
Задачи:
1. Закреплять:
- умения называть и находить геометрические фигуры;
- умение различать геометрические фигуры по: цвету, форме, размеру;
- счёт в пределах 5;
- находить, называть или показывать цифру в пределах 5;
- представления о сутках, что они состоят: утро, день, вечер, ночь;
- умение ориентироваться в пространстве;
2. Развивать: внимание, память, речь;
- умение действовать согласно инструкции.
3. Воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать в коллективе;
- создать хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное.
Предварительная работа:
- Знакомство с персонажем «Профессор».
- Проведение игры « Время суток», «Что пропало?» на внимательность
- Проведение игр с геометрическими фигурами: «Найди пару», «Построй дорожку»
Методы и приемы:
- Словесные : вопросы к детям, поощрение.
- Игровые: введение игрового персонажа «Профессор»
игровые задания и упражнения по счету.
- Наглядные: использование раздаточного материала,
показ карточек с геометрическими фигурами.
- Практические: продолжение цепочки из геометрических фигур согласно схеме
Материалы и оборудование: воздушный шар, конверт (с письмом и картинкой волшебника, корзина с мячами (на каждом мяче число от 1 до 6), музыкальные инструменты (бубен и деревянные ложки), геометрические фигуры, обручи(3), шкатулка с конфетами, цифровой ряд от 1 до 5, слово «ПОБЕДА» на кругах, ключ, числовой веер (1-5), модули
Содержание НОД
I. Орг. момент.
(В группе висит шар, к ниточке привязан конверт. В конверте картинка «Профессор».)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?
Дети: конверт.
В.: Странный конверт какой-то. На нем написано: «Куда: детский сад №56. Кому: ребятам средней группы.» Давайте откроем конверт и тогда узнаем от кого оно.
(открываю конверт- в нем картинка и письмо).
В.: Посмотрите, от кого пришло письмо?
Д.: От профессора
В.: Правильно! Это написал нам профессор-математик! Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное!
(Воспитатель читает письмо).
В.: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому учитесь в саду. И я хотел бы вас поздравить с успешной учебой. Я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию? (ответы детей).
Тогда удачи! Даю вам подсказку:
«Мячики лежат в лукошке,
А лукошко у окошка».
(Дети находят корзину с мячами у окна. На каждом мяче числовая карточка, а цифры, соответствующие числу, заранее расположены по всей группе. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. За выполненное задание дети получают медальон с буквой).
II. Основная часть.
Воспитатель: ну что, ребята, начнем наше путешествие?
(один из детей достает мяч из корзины, на нем число «1»).
В.: Посмотрите, какое число здесь спрятано? Правильно, где цифра с этим числом – здесь наше первое испытание. Посмотрите, перед нами лежат три обруча и разные геометрические фигуры.
Задание 1: фигуры нужно расположить так, чтобы:
в желтый обруч – треугольники
в фиолетовый – прямоугольники
в красный– круги
Теперь каждый положите фигуру в заданный круг.
(Дети выполняют задание. После его выполнения они получают первый медальон).
Воспитатель: Молодцы! Этот медальон прикрепим на доску.
(Ребенок достает мяч с числом «2» и находят соответствующую цифру).
Воспитатель: Посмотрите, это задание 2 «Музыкальное». Что это такое? (Ложки и бубен). Сейчас вам нужно показать цифру, обозначающую количество ударов, которые я отобью, с помощью бубна, ложек. Готовы? Ну, тогда слушайте!
(Воспитатель отбивает с помощью бубна, ложек некоторое количество ударов, а дети показывают ответ при помощи числового веера. Дети получают вторую награду и продолжают свои приключения. Берут следующий мяч под цифрой 3.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Нас ждет следующее задание!
Задание 3 : игра «Найди пару».
(Воспитатель предлагает детям подойти к столу и встать вокруг него. На столе расположены «сапожки» из бумаги, на которых наклеены геометрические фигуры одного цвета и только квадраты разного цвета.)
Воспитатель: «Давайте поиграем с вами. Я дам вам вот такие красивые «сапожки», посмотрите, какой на них узор. Давайте вы найдете ему пару».
Воспитатель: « А теперь внимательно посмотрите на все «сапожки»! На одной паре разные геометрические фигуры одного цвета; на другой паре только квадраты разного цвета».
Воспитатель: Молодцы! Все справились и с этим заданием, и вы получаете следующий медальон.
(медальон прикрепляют на доску и берут мяч с числом «4»).
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, здесь нам нужно поиграть в игру «Назовите время суток», чтобы получить медальон. Вы сможете справиться с этим заданием?
* Когда мы обедаем: днем или утром?
* Когда мы делаем зарядку: утром или вечером?
* Когда мы гуляем: ночью или днем?
* Когда приходим в детский сад: вечером или утром?
* Когда мы играем: ночью или днем?
* Когда ложимся спать: вечером или утром?
Воспитатель: Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите награду!
(прикрепляют медальон на доску).
Воспитатель: Продолжаем наш путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас остались еще задания.
(ребенок берет мяч с числом 5. Выполняют задание).
Воспитатель: Чтобы получить наш следующий медальон – нам надо выполнить следующее задание. Задание 5: игра «Что пропало?»
(На столе лежат геометрические фигуры. Дети смотрят и запоминают. Затем отворачиваются, а воспитатель убирает одну фигуру, а дети называют её)
Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Вот награда! (медальон прикрепляют на доску и берут последний мяч с цифрой). А теперь давайте немножко отдохнём.
III. Физкультминутка.
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу. (плавное покачивание поднятыми вверх руками)
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу. (встряхивание рук перед собой)
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят. (горизонтальные, одновременные движения руками вправо — влево)
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад (2 раза)
В.: Закройте на минутку глаза. А теперь откройте глаза и повернитесь назад.
- Ребята, у нас есть подсказка – схема дорожки.
Ребята, похоже мы с вами попали на полянку. И кажется, здесь пошалил ветерок-проказник. Поможем навести порядок? Что вы тут видите? (геометрические фигуры)
Верно! А еще есть схема. Нам с вами нужно по этой схеме сложить из геометрических фигур дорожку, которая и приведет нас к сокровищам.
( На доске – схема дорожки, а на полу разбросаны геометрические фигуры). Все готовы? Задание «Построй дорожку»
-Возьмите в руки по одной фигуре.
(Воспитатель берёт фигуру и выкладывает на пол)
-Я кладу красный квадрат.
- Чья фигура будет следующая? Нужно следовать строго по стрелочке.
(Каждый выкладывает по очереди свою фигуру, называя ее форму и цвет.)
- Ура! Дорожка построена. А это значит что мы прошли с вами все испытания и подобрались к сокровищам.
(дети выполняют задание и находят сундук с сокровищами, который спрятан у доски. За это они получают последний медальон).
IV. Рефлексия
Воспитатель: мы собрали все медальоны и получили ключ. Давайте сначала вспомним, какие испытания мы сегодня прошли. ( Что вам понравилось? Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?)
(дети вспоминают все задания, которые они выполняли).
Воспитатель: молодцы, мы с вами хорошо все выполнили и получили сокровища. Но сундук откроется не только с помощью ключа, но ещё надо произнести волшебное слово. А оно зашифровано в наших медальонах - давайте его скорее прочитаем.
(дети вместе с воспитателем читают слово из медальонов и получают слово «ПОБЕДА», воспитатель хвалит их и предлагает открыть сундук в группе и там разделить сокровища)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну Математика» (подготовительная группа).
Закрепить умение считать в прямом и обратном порядке; знание цифр 0 -9; умение составлять из набора геометрических фигур силуэт большой фигуры, используя схему; решать простейшие арифметические задачи...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну Математика» в старшей группе
Цель:Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествиеЗадачи:- Обучающие.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну математики»»
Составитель Евсеева Виктория АлександровнаОбразовательные области: Познавательное развитиеВозрастная группа СтаршаяЦель: продолжать формировать элементарные математические представления....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Путешествие в страну Математики" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну Математики» для детей подготовительной к школе группы
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП на тему: "Путешествие в страну Математики" для детей подготовительной к школе группы...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области – познавательное развитие (Формированию элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну Математики»
Цель занятия: Развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешестви...
Конспект НОД по развитию математических представлений на тему: "Путешествие в страну математики вместе с троллями Розочкой и Цветком".
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, художественное творчество.Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, позна...