Конспект НОД по развитию математических представлений на тему: "Путешествие в страну математики вместе с троллями Розочкой и Цветком".
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, художественное творчество.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10; умение называть соседей числа; закреплять знания о геометрических фигурах; умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги; решать простые задачи; формировать умение работать в команде.
Развивающие: Развивать речь, внимание, творческие способности, логическое мышление, память, мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать у детей самостоятельность, творческую активность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.
Материал:
На каждого ребенка белые листы бумаги А4; геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал); простые и цветные карандаши; цифры; раскраски троллей.
Отдельно Игра-ходилка тролли, мультяшные герои Розочка и Цветан, магниты в виде смайликов; кубик, мячик
Методические приемы:
Сюрпризный момент; худ. слово; игровые, наглядные приемы; индивидуальная работа; вопросы; музыки; пальчиковая гимнастика; физминутка; пальчиковая гимнастика.
Ход занятия.
Учитель-дефектолог: Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Встали в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.
Учитель-дефектолог: Сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости в детский сад пришел мультяшный герой «Цветан». Вы узнали его? Цветан а почему ты один? Где твоя «Розочка»? «Розочку похитили злые Беркены». «Помогите мне ее отыскать? Ребята поможем? Но путешествие будет трудным. Мы должны будем выполнить все задания Беркенов, чтобы спасти Розочку. Согласны. «Цветан приготовил для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Отправляемся в путешествие по туннелю вместе с Цветаном в страну «Математики».
Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания,
Сложные задания.
Путь не простой, мы будем передвигаться «по математическому туннелю Троллей»
Мы с вами должны будем кидать кубик, какая цифра на нем выпадет на столько кружков мы будем продвигаться в перед по нашему туннелю. Согласны? И на каждом этапе мы должны с вами будем выполнить задания если правильно выполним, то двигаемся вперед, если нет, то должны будем вернуться назад.
Испытание: Кидает кубик первый ребенок (второй… и т.д ) выпала цифра пять, на пять кружочков вперед.
А теперь задание
1. Медведь дикое или домашнее животное?
2. Назовите одним словом: стул, стол, кровать, шкаф?
3. Какое сейчас время года?
4. Перечисли все весенние месяцы?
5. Сейчас утро или вечер?
6. Сегодня четверг, а завтра?
7.Назови дни недели, начиная с понедельника.
8. Лимон кислый или сладкий?
9. Чего больше два яблока или пять морковок?
10. Назови лишний предмет: огурец, помидор, картофель. Кровать.
Молодцы вы все справились с первым испытанием, двигаемся дальше.
Испытание: Кидает кубик следующий по очереди ребенок (второй… и т.д ) выпала цифра три, на три кружочка вперед.
На втором испытании необходимо изобразить в ряд геометрические формы предметов, которые я назову.
(Раздаточный материал на каждого ребенка)
Ребята, я буду называть предметы, а вы подумайте, на какую геометрическую фигуру они похожи, и разложите в ряд эти фигуры.
Тарелка, книга, косынка, апельсин, огурец, салфетка.
- Посчитайте сколько всего геометрических фигур, у вас получилось?
( 1,2,3,4,5,6 - У меня получилось всего 6 геометрических фигур)
А у тебя Полина? У меня тоже 6. Молодец!
-Какая фигура изображена первой? (Первая по счету фигура – круг)Почему? (Потому ,что тарелка круглой формы).Молодец!
- Какая фигура изображена третьей? (Третья по счету фигура –треугольник)Почему?
(Потому, что косынка треугольной формы). Молодец!
- Какая фигура изображена между третьей и пятой? (Между третьей и пятой расположен круг) Почему? (Потому, что апельсин круглой формы). Молодец!
- какая фигура изображена перед третьей? (Перед третьей фигурой – прямоугольник). Почему?(Потому, что книга прямоугольной формы.) Молодец!
- Какие фигуры не назвали? (Мы не назвали две фигуры – овал и квадрат) Молодец!
Ребята, уберите из ряда геометрических фигур: не овал, не треугольник, не круг.
- Какие геометрические фигуры нужно убрать? (Прямоугольник и квадрат). Молодцы!
- Как ты считаешь Владик, чем похожи квадрат и прямоугольник?
(У них 4 стороны и 4 угла). Молодец!
-Чем отличаются квадрат и прямоугольник? (У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника две стороны длинные, а две короткие) Молодец!
3. Испытание отгадайте загадки: Нужно отвечать: «Да» или «Нет» (дефектолог задает вопрос и кидает мяч ребенку, ребенок отвечает и кидает мяч дефектологу)
● В пустом стакане есть орехи? (Нет)
● Снег идет летом? (Нет)
● У круга есть углы? (Нет)
● Суп едят вилкой? (Нет)
● Цветан мальчик? (Да)
● Морковь бывает синяя? (Нет)
● Понедельник после вторника? (Нет)
● Огурец это овощ? (Да)
Дефектолог: Молодцы, вот какая интересная игра! А теперь отдохнём вместе с Цветаном!
Испытание «Взбодрись!»: Мы свами долго путешествуем по туннелю, нам нужно посмотреть на солнышко, и сделать зарядку.
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться — три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку. (Движения по тексту)
А теперь поиграем с нашими пальчиками (пальчиковая гимнастика):
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
(пальцы рук соединяются ритмично в «замок»)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики,
(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять,
(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинца)
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями). (Движение по тексту)
5. Испытание «Засели фигуры в дом»:
Нужно поселить все геометрические фигуры в один дом. Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник.
Чтобы в этом доме было уютнее, мы раскрасим наши фигуры в разные цвета: прямоугольник – розовый; круг – светло-зелёный; овал – фиолетовый; квадрат – оранжевый; треугольник – коричневый. Вы хорошо справились с этим заданием.
Вот и последняя загадка:
Я, как круг, почти как он,
Но приплюснут с двух сторон? Что это? (овал)
Молодцы, ребята! Вы хорошо справились со всеми испытаниями, и теперь Цветан сможет спасти свою Розочку от злых Беркенов.
Чтобы ее найти, нужно до нее дойти. Шаг направо, три налево, пять налево, поворот налево, налево, семь шагов прямо, оглядитесь и Розочку найдите. (УРА НАШЛИ!!!).
Розочка: «Спасибо тебе Цветан, и вам ребята, что помогли меня спасти»
Мы приготовили для вас подарки. Выбирайте.
Учитель-дефектолог:
Каждый просто молодец!
Путешествию конец.
С математикой дружите,
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старания,
Память, логика, внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной
деятельности в старшей группе
по ФЭМП
«Путешествие в страну математики вместе с троллями
Розочкой и Цветком».
Учитель-дефектолог Стрельникова Е.В.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, художественное творчество.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10; умение называть соседей числа; закреплять знания о геометрических фигурах; умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги; решать простые задачи; формировать умение работать в команде.
Развивающие: Развивать речь, внимание, творческие способности, логическое мышление, память, мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать у детей самостоятельность, творческую активность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.
Материал:
На каждого ребенка белые листы бумаги А4; геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал); простые и цветные карандаши; цифры; раскраски троллей.
Отдельно Игра-ходилка тролли, мультяшные герои Розочка и Цветан, магниты в виде смайликов; кубик, мячик
Методические приемы:
Сюрпризный момент; худ. слово; игровые, наглядные приемы; индивидуальная работа; вопросы; музыки; пальчиковая гимнастика; физминутка; пальчиковая гимнастика.
Ход занятия.
Учитель-дефектолог: Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Встали в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.
Учитель-дефектолог: Сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости в детский сад пришел мультяшный герой «Цветан». Вы узнали его? Цветан а почему ты один? Где твоя «Розочка»? «Розочку похитили злые Беркены». «Помогите мне ее отыскать? Ребята поможем? Но путешествие будет трудным. Мы должны будем выполнить все задания Беркенов, чтобы спасти Розочку. Согласны. «Цветан приготовил для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Отправляемся в путешествие по туннелю вместе с Цветаном в страну «Математики».
Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания,
Сложные задания.
Путь не простой, мы будем передвигаться «по математическому туннелю Троллей»
Мы с вами должны будем кидать кубик, какая цифра на нем выпадет на столько кружков мы будем продвигаться в перед по нашему туннелю. Согласны? И на каждом этапе мы должны с вами будем выполнить задания если правильно выполним, то двигаемся вперед, если нет, то должны будем вернуться назад.
Испытание: Кидает кубик первый ребенок (второй… и т.д ) выпала цифра пять, на пять кружочков вперед.
А теперь задание
1. Медведь дикое или домашнее животное?
2. Назовите одним словом: стул, стол, кровать, шкаф?
3. Какое сейчас время года?
4. Перечисли все весенние месяцы?
5. Сейчас утро или вечер?
6. Сегодня четверг, а завтра?
7.Назови дни недели, начиная с понедельника.
8. Лимон кислый или сладкий?
9. Чего больше два яблока или пять морковок?
10. Назови лишний предмет: огурец, помидор, картофель. Кровать.
Молодцы вы все справились с первым испытанием, двигаемся дальше.
Испытание: Кидает кубик следующий по очереди ребенок (второй… и т.д ) выпала цифра три, на три кружочка вперед.
На втором испытании необходимо изобразить в ряд геометрические формы предметов, которые я назову.
(Раздаточный материал на каждого ребенка)
Ребята, я буду называть предметы, а вы подумайте, на какую геометрическую фигуру они похожи, и разложите в ряд эти фигуры.
Тарелка, книга, косынка, апельсин, огурец, салфетка.
- Посчитайте сколько всего геометрических фигур, у вас получилось?
( 1,2,3,4,5,6 - У меня получилось всего 6 геометрических фигур)
А у тебя Полина? У меня тоже 6. Молодец!
-Какая фигура изображена первой? (Первая по счету фигура – круг)Почему? (Потому ,что тарелка круглой формы).Молодец!
- Какая фигура изображена третьей? (Третья по счету фигура –треугольник)Почему?
(Потому, что косынка треугольной формы). Молодец!
- Какая фигура изображена между третьей и пятой? (Между третьей и пятой расположен круг) Почему? (Потому, что апельсин круглой формы). Молодец!
- какая фигура изображена перед третьей? (Перед третьей фигурой – прямоугольник). Почему?(Потому, что книга прямоугольной формы.) Молодец!
- Какие фигуры не назвали? (Мы не назвали две фигуры – овал и квадрат) Молодец!
Ребята, уберите из ряда геометрических фигур: не овал, не треугольник, не круг.
- Какие геометрические фигуры нужно убрать? (Прямоугольник и квадрат). Молодцы!
- Как ты считаешь Владик, чем похожи квадрат и прямоугольник?
(У них 4 стороны и 4 угла). Молодец!
-Чем отличаются квадрат и прямоугольник? (У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника две стороны длинные, а две короткие) Молодец!
3. Испытание отгадайте загадки: Нужно отвечать: «Да» или «Нет» (дефектолог задает вопрос и кидает мяч ребенку, ребенок отвечает и кидает мяч дефектологу)
● В пустом стакане есть орехи? (Нет)
● Снег идет летом? (Нет)
● У круга есть углы? (Нет)
● Суп едят вилкой? (Нет)
● Цветан мальчик? (Да)
● Морковь бывает синяя? (Нет)
● Понедельник после вторника? (Нет)
● Огурец это овощ? (Да)
Дефектолог: Молодцы, вот какая интересная игра! А теперь отдохнём вместе с Цветаном!
Испытание «Взбодрись!»: Мы свами долго путешествуем по туннелю, нам нужно посмотреть на солнышко, и сделать зарядку.
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться — три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку. (Движения по тексту)
А теперь поиграем с нашими пальчиками (пальчиковая гимнастика):
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
(пальцы рук соединяются ритмично в «замок»)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики,
(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять,
(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинца)
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями). (Движение по тексту)
5. Испытание «Засели фигуры в дом»:
Нужно поселить все геометрические фигуры в один дом. Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник.
Чтобы в этом доме было уютнее, мы раскрасим наши фигуры в разные цвета: прямоугольник – розовый; круг – светло-зелёный; овал – фиолетовый; квадрат – оранжевый; треугольник – коричневый. Вы хорошо справились с этим заданием.
Вот и последняя загадка:
Я, как круг, почти как он,
Но приплюснут с двух сторон? Что это? (овал)
Молодцы, ребята! Вы хорошо справились со всеми испытаниями, и теперь Цветан сможет спасти свою Розочку от злых Беркенов.
Чтобы ее найти, нужно до нее дойти. Шаг направо, три налево, пять налево, поворот налево, налево, семь шагов прямо, оглядитесь и Розочку найдите. (УРА НАШЛИ!!!).
Розочка: «Спасибо тебе Цветан, и вам ребята, что помогли меня спасти»
Мы приготовили для вас подарки. Выбирайте.
Учитель-дефектолог:
Каждый просто молодец!
Путешествию конец.
С математикой дружите,
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старания,
Память, логика, внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по развитию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие Смешариков в страну знаний».
· Закрепить с детьми знания, полученные на занятиях: в счёте, о геометрических фигурах, в решении задач, знания о линиях, цвете. ·...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказочную страну Математика» в старшей группе
Создать условия для закрепления цифр 1, 2, 3, 4,5, 6 и закрепление знаний о геометрических фигурах....
Сценарий Непрерывной образовательной деятельности в средней группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в волшебную страну Гномов» (О.О. «Познавательное развитие»)
Основная общеобразовательная программа ДОУ, с учётом комплексной общеобразовательной программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Возрастная группа: средняя. ...
Конспект НОД по развитию математических представлений на тему: «Путешествие по стране Математике»
Цель: совершенствовать математические представления о геометрических фигурах, о счёте в пределах 5, ориентация в пространстве....
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений на теме: «Путешествие в гости к Математике»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация»Цель: Продолжать формировать элементарные математические представленияЗадачи:Образоват...
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений на теме: «Путешествие в гости к Математике»
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представленияЗадачи:Образовательные:- закрепить представления о числах и цифрах в пределах 10;- совершенствовать умение распознавать геом...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений» На тему «Путешествие в волшебную Страну Математики» Возраст 5-6 лет (старшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную Страну Математики».Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки компле...