Занятие по ФЭМП "Путешествие в подводный мир" подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Занятие по математике в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по математике | 28.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 21»
Конспект по математике (формирование элементарных математических представлений) с детьми подготовительной группы на тему:
«Путешествие в подводный мир»
Проводит воспитатель:
Кузнецова Т.И.
Программные задачи: Закреплять навыки счета в пределах 10, в прямом и обратном порядке. Развивать умение составлять целый круг из частей. Уточнить представления о четырехугольнике. Закреплять знание цифр, знаков, умение устанавливать неравенство групп предметов в ситуациях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг о друга. Совершенствовать у детей временные представления: части суток, дни недели, понятия: сегодня, завтра. Закреплять пространственные представления на плоскости (вверху, внизу, слева, справа). Продолжать учить решать арифметические задачи. Развивать память, внимание, воображение, логику и мышление. Воспитывать интерес к математическим знаниям, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Словарная работа: активизировать в речи слова «четырехугольник», «многоугольник», «батискаф».
Предварительная работа: Беседа, чтение книг, рассматривание иллюстраций о подводном мире, чтение сказки «Русалочка».
Оборудование:
Раздаточный материал; разрезанный круг на 5 частей, карточки с цифрами, карточки со знаками, «морские камешки» раскраски, рыбки желтого и красного цвета.
Демонстрационный материал: мультимедийное оборудование: видеопрезентация к занятию; фланелеграф, магнитная доска, мяч, звезды с задачами, сундучок, макет аквариума.
- часть: Организационный момент:
- Ребята, сегодня мне на электронную почту пришло сообщение. Давайте посмотрим его. (Включается видеофрагмент - на экране дельфин).
«Здравствуйте, ребята! Прошла молва по морскому царству-государству, что в детском саду «Радость», все дети умные и смышленые. Подводный царь Тритон хочет с вами помериться умом-разумом и приглашает в подводное царство»
- Ну, что ребята, отправимся в гости к морскому царю? Померимся с ним умом-разумом? (Да.) Ну, для этого нужно отправиться в подводное путешествие и пройти сложные конкурсы - испытания, которые приготовил нам Тритон. Вы готовы преодолеть трудность и препятствия? (Да!) Хорошо, тогда я предлагаю разминку.
- часть: «Игра с мячом»
- Встаньте в круг. Сейчас я буду бросать вам мяч, а вы, поймав его, должны быстро ответить на вопрос. Готовы? (Дети: Да)
- Сколько дней в неделе?
- Назовите рабочие дни недели?
- Назовите выходные?
- Какой день недели сегодня?
- Какой день недели будет завтра?
- Назовите части суток, которые вы знаете?
- Сколько частей в сутках?
- Мы отправляемся сегодня после завтрака, значит в какое время суток?
- Молодцы! Много вы уже знаете и все готовы к путешествию (Дети проходят, садятся за столы).
- Часть: Работа с раздаточным материалом «Собери батискаф».
А на чем же, мы с вами к царю Нептуну доберемся? (дети предлагают варианты) На дно морское можно опуститься с помощью батискафа. Давайте повторим: «Батискаф». Батискаф - это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью. (Слайд фото с батискафом). У вас на столах есть детали от батискафа, их нужно собрать, так чтобы получился ровный круг. Тогда приступайте. (1 ребенок работает на отдельной доске).
- Сколько деталей нам понадобилось чтобы собрать весь батискаф? Верно, 5 деталей. Какой формы наш батискаф? Ребята, какой формы центральная часть батискафа? (правильно, четырехугольной). Как называется эта фигура? (четырёхугольник). Как вы догадались? (4 угла. 4 стороны 4 вершины). Повтори Сережа. Настя - «четырехугольник». Какие фигуры вы знаете, которые тоже можно назвать четырёхугольником? (верно прямоугольник, квадрат, ромб). Как четырехугольник назвать по - другому? (многоугольник). (Хоровые и индивидуальные повторения).
- Итак, наш батискаф готов к погружению. Ведем обратный отсчет от 10 Начинаем погружение (звучит музыка шум воды, на слайде погружение под воду)
- Вот мы и опустились на дно морское. Но, чтобы мы смогли дышать по водой, нужно проговорить волшебные слова.
Носиком дышу свободно,
Тише - громче, как угодно.
Без дыханья жизни нет.
Без дыханья меркнет свет.
Дышат рыбы и киты,
Дышим он, и я, и ты.
- Теперь мы можем с вами выйти из нашего подводного транспорта и изучить более подробно дно морское.
- Часть: Игра «Разноцветные рыбки».
- Посмотрите - ка, ребята, сколько здесь разноцветных рыб, целая стайка! (на слайде разноцветные рыбки) Давайте посчитаем сколько их? (счет до 10)
- Посчитайте сколько рыб плывет вправо? (5)
- Сколько влево? (2)
- Сколько вверх? (2)
- Сколько вниз? (1)
- В какую сторону плывет зеленая рыбка?
- В какую маленькая синяя рыбка?
- Очень хорошо. Всех рыбок рассмотрели!
- Молоды выполнили задание. А теперь можно отдохнуть. Давайте вместе с рыбками подвигаемся. Встанете возле своих голов.
Физминутка.
Рыбка рыбке говорила,
Плавничками шевелила:
"Чтобы быть здоровой, гладкой,
Будем делать мы зарядку.
Хлоп направо, хлоп налево.
Мы стройны, как королевы!
Будем хвостиком вилять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Два подскока, три хлопка.
Головою два кивка".
- Молодцы, поплыли дальше.
- Часть: «Задачки от морских звёзд».
- Идём дальше. Посмотрите, какие красивые морские звезды. Но, по-моему, нам звезды приготовили задачки, давайте их решим. Я буду читать условие задачи, а вы будете решение выкладывать е помощью цифр и знаков, считать помогут морские камешки.
- В море плавало 3 медузы. К ним приплыла еще одна. Сколько медуз плавало в море? (3+1=4)
- На морском дне лежало 6 жемчужин, 1 жемчужину подняли на сушу. Сколько жемчужин остаюсь на морском дне? (6-1=5)
- В рыбьем царстве к осетру
Приплывают поутру:
Две молоденькие щучки.
Чтоб ему почистить щечки,
А четыре чебака
Моют брюхо и бока.
Посчитай-ка, детвора.
Сколько слуг у осетра? (2+4=6)
- Часть: Работа с раздаточным материалом «Осьминоги»
- Посмотрите, это семейка осьминогов (на экране). Они перепутались и не знают, в какой стае их больше, помогите сравнить их по количеству. Какие знаки мы используем при сравнении двух групп предметов? ( >, =, <)
- На столах количество осьминогов обозначьте цифрами и поставьте между ними нужный знак. Сколько зеленных осьминогов? Сколько синих? Каких осьминогов больше? Расскажи, Миша, какие ты цифры выложил. Какой знак поставил? Сравните количество красных и желтых осьминогов? Каких больше? Какой цифрой вы обозначили количество красных осьминогов, какой цифрой желтых? Молодцы, вы и с этим задание справились.
- Часть: Встреча с Царем, возвращение домой.
- Смотрите ребята, нас встречает сам морской царь Тритон! (На мониторе идет демонстрация подводного мира. Звучит музыкальное сопровождение).
Появляется Нептун: «Ну, что, ребята, добрались до моего царства - государства подводного? Я за вами наблюдал, видел какие вы дружные, умные, сообразительные, внимательные, весёлые и смелые. За это я вам даю в подарок раскраски с морскими жителями, чтобы всегда помнили о вашем путешествии. А чтобы вам быстрее выбраться на сушу, скажите дружно волшебные слова: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская волна домой нас верни».
- Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам нужно вернутся домой, подойдите ко мне встаньте в круг и скажем волшебные слова «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская волна домой нас верни».
- часть. Рефлексия.
- Ребята, закончилось наше подводное путешествие. Было трудно? Интересно? А что вам больше всего запомнилось? Что узнали нового? Что бы вы хотели повторить? Дети отвечают.
- Посмотрите, здесь стоит какой- то сундучок, да это же подарок от самого Тритона (открываем сундучок, там раскраски и разноцветные рыбки). Ребята, да здесь не только раскраски, но и .... (рыбки). Давайте запустим рыбок в наш аквариум. Если вам в сегодняшнем путешествии все понравилось, и было легко справляться с заданиями, то запустите в аквариум желтую рыбку, а если было трудно, то красную.
Дети заполняют аквариум, прощаются с гостями, уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей подготовительной группы на тему: "Подводный мир".
Занятие на тему "Подводный мир" закрепляет первоначальные представления детей о морях и океанах, формиру...
Конспект занятий по физической культуре в подготовительной группе "Подводная экспедиция"
Цель: совершенствование двигательной сферы детей через оптимальную организацию развивающей среды .Задачи:·Оздоровительные:-способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия,...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Волшебная страна - подводное царство"
познакомить с техникой рисования по мокрому листу, рассматривание картинок с морскими обитателями....
занятие по развитию речи в старшей группе "Подводное царство"
Расширение представлений о рыбах, их внешнем виде, образе жизни и повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «рыбы» (рыба, пруд, озеро, аквариум, водоём, море, река, охота, хищник, ...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе.«Знакомство с подводным миром Черного моря»
«Знакомство с подводным миром Черного моря»Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Прогр...
Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ "Подводное царство"
Занятие проводится в нетрадиционной технике рисования по "мокрому листу" так же дети знакомятся с окружающим миром -морскими обитателями .Просмотр видеороликов помогает рассмотреть жизнь о...