Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности
по ФЭМП во 2-й младшей группе
«Волшебное путешествие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_femp_vo_2.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
по ФЭМП во 2-й младшей группе
«Волшебное путешествие»
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Образовательные задачи: Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов; цвет, форму, величину, отвечать на вопрос «сколько?», закреплять понятия «один», «много», «ни одного»; – учить сравнивать два предмета по длине, пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами «длинный — короткий», «длиннее — короче».
Развивающие: Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность;
Воспитательные: воспитывать доброту, отзывчивость.
Материалы: «Ковер-самолет», колобок, зайчик, волк, медвежонок, набор геометрических фигур, домики поросят и три поросенка, ленточки на каждого ребенка, кубики большие и маленькие, набор плакатов на тему: «В гостях у сказки».
Ход занятия:
— Ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними! — У нас с вами необычный день. Вы любите сказки? В.: - Ребята, вы любите сказки? (Да) Какие сказки вы знаете?
Д.:(предполагаемые ответы детей) Репка, колобок….
В.: Ребята, вы хотите отправиться в волшебное путешествие, попасть в сказку?
Д.: Да
В.: Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
Д.: На машине, на самолете
В.: Ребята вы забыли это сказочная страна, и просто так туда не доедешь.
В.:У меня есть волшебный ковер самолет. На нем мы и отправимся в волшебную страну.
(воспитатель разворачивает ковер)
В.: Ой, что с ковром случилось, он прохудился, дырки появились. Не переживайте у меня есть волшебные лоскутки. (показывает лоскутки) Возьмите по одному (дети берут лоскутки).
В.: (Спрашиваю какой формы у кого лоскутки)
Д.: (ответы детей) Круг, квадрат, треугольник
В: Молодцы. А у меня лоскут в форме квадрата красного цвета. Теперь все вместе мы залатаем наш волшебный ковер. (Музыка, все работают)
В.: Ковер готов. А вы готовы? (Да) Рассаживайтесь поудобнее на ковер.
На ковер быстрей садитесь и в дорогу соберитесь, глазки закрываем: раз, два, три в сказку ковер лети.
В.: Закрываем глазки ладошками и полетели.
- Ой, ребята, смотрите, где это мы очутились? А я знаю. Мы на лужайке. А кто живет на этой лужайке? - Догадались, кто живет на этой лужайке?
Ой, кто это живет в домиках. Сколько домиков, давайте посчитаем. (три) Сколько поросят?
Помогите спрятать поросят быстрее от волка. И построим домики для поросят. Молодцы ребята.
На ковер быстрей садитесь и в дорогу соберитесь, глазки закрываем: раз, два, три в другую сказку ковер лети.
В какую сказку мы попали? Ребята, смотрите к нам медвежонок пришел.
Игра задание «Разложи по цвету»
На столе разложены тарелочки. Сколько тарелочек на столе? Какие тарелочки цветом? (Синяя, красная, желтая). (В центре стола коробка с разноцветными кружочками красными, желтыми, синими, зелеными. Дети должны положить в тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка).
Воспитатель: - Посмотрите, какие разноцветные тарелочки принес для вас медвежонок. А еще медвежонок принес разноцветные кружочки и просит разложить их по тарелочкам.
-Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синюю тарелочку положим синие кружочки, а желтую тарелочку положим желтые кружочки. (Дети выполню задание самостоятельно) На столе должен остаться кружочек зеленого цвета.
Воспитатель – Максим, у тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (синего) Сколько их? (много) -Посмотрите, на столе остался кружочек. Какого он цвета? (зеленого)
- Сколько зеленых кружочков осталось на столе? (один).
Физминутка «Мишка косолапый»
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.
Вдруг упала шишка Мишке прямо в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ.
На ковер быстрей садитесь и в дорогу соберитесь, глазки закрываем: раз, два, три в другую сказку ковер лети.
А это какая сказка? Посмотрите, ребята. Колобок попал в беду, ему нужно помочь вернуться домой к бабушке и дедушке. По какой тропинке он пойдет? Игра-задание «Сравни ленточку по длине». Какая ленточка длиннее? Какая короче?
На ковер быстрей садитесь и в дорогу соберитесь, глазки закрываем: раз, два, три в другую сказку ковер лети.
А это какая сказка? Посмотрите, ребята. Зайчик к нам пришел и просит вас помочь ему. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам. Зайка принес для каждого из вас кубики и просит разложить их по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку
Воспитатель: - посмотрите это какая коробка? (большая)
-А эта коробка, какая? (маленькая)
Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
-Посмотрите большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку
(дети выполняют задания после объяснения воспитателя)
Воспитатель:- вот мы и помогли Зайчику : большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается:
-Сколько кубиков в коробках? (много)
-А сколько кубиков у вас? (ни одного).
На ковер быстрей садитесь и в дорогу соберитесь, глазки закрываем: раз, два, три в группу ковер лети. Вот и закончилось наше путешествие. В каких сказках вы побывали? Каким героям сказок мы помогли? Что делали? Понравилось вам путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».
Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,
Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...
Конспект непосредственной образовательной деятельности поФЭМП для детей подготовительной группы«По следам Колобка»
занятие в игровой форме поможет педагогам воспитывать интерес к математике, а также закрепить и обобщить знания детей. ...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя
конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (пластилинография)
Цель. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом.Учить выполнять изображения клоуна в нетрадиционной технике исполнения – пластилинография. Развивать ч...
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (декоративное рисование)
Цель. Продолжать знакомство детей с Городецкой росписью, её колоритом, особенностями.Задачи. Учить выделять новый элемент узора – птицу, особенности её формы, украшения, сочетание цветов. Развив...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Куличики для Кати». Возрастная группа: младшая
Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность»Тема: «Куличик...