Путешествие в страну Математики
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель – формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные -
- формирование умения детей в прямом и обратном счете, назвать последующее число, предыдущее число, соседей числа.
- закрепление у детей представления о геометрических фигурах, умении
классифицировать их по заданному признаку.
- закрепление умения ориентироваться на листе бумаги.
- упражнение в умении решать логические задачи, ориентироваться в арифметической задаче и решать её.
- закрепление навыков вычислительной деятельности, умение сравнивать числа.
Развивающие -
- развитие зрительного и слухового внимания;
- развитие способности детей делать умозаключения, анализировать, сравнивать;
- развитие умения детей понятно для окружающих выражать свои мысли обогащать словарь детей.
Воспитательные –
- воспитание навыков учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_matematiki.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» с. БОЛЬШЕУСТЬИКИНСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МЕЧЕТЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН
Утверждаю
заведующий МБДОУ
д/с «Солнышко»
_____________Мухарлямова Л.Р.
ООД
Образовательная область «Познавательное развитие».
Тема: «Путешествие в страну Математики».
Старшая группа
Разработала воспитатель высшей категории :
Абдуллина Зульфира Ахкамовна.
с. Большеустьикинское
2022 г.
Интеграционные образовательные области:
«Социально-коммуникативная»;
«Речевая»;
«Физическое развитие».
Цель – формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные -
- формирование умения детей в прямом и обратном счете, назвать последующее число, предыдущее число, соседей числа.
- закрепление у детей представления о геометрических фигурах, умении
классифицировать их по заданному признаку.
- закрепление умения ориентироваться на листе бумаги.
- упражнение в умении решать логические задачи, ориентироваться в арифметической задаче и решать её.
- закрепление навыков вычислительной деятельности, умение сравнивать числа.
Развивающие -
- развитие зрительного и слухового внимания;
- развитие способности детей делать умозаключения, анализировать, сравнивать;
- развитие умения детей понятно для окружающих выражать свои мысли обогащать словарь детей.
Воспитательные –
- воспитание навыков учебной деятельности.
Методические приемы:
- метод словесной передачи и слухового восприятия (пальчиковая гимнастика, вопросы, музыкальные вставки);
- метод наглядного передачи и зрительного восприятия (иллюстрации);
- метод практической передачи (трудовые действия);
- создание ситуаций занимательности, познавательной игры;
- анализ жизненных ситуаций;
- методы контроля;
- индивидуальная работа (работа с карточками, счетными палочками);
Используемые технологии:
- здоровье-сберегающие,
- технология управления интеллектуальным развитием старших дошкольников: развитие способности восприятия целостного образа из его частей (пространственное восприятие).
Демонстрационный материал: карточки с цифрами, геометрические фигуры разного цвета (квадрат, трапеция, треугольник, прямоугольник, круг, ромб, овал), письмо от Феи Математики).
Раздаточный материал: счетные палочки, карточки с цифрами, карточки с
заданиями, линейки, карандаши.
Оборудование: Музыкальный центр.
Ход занятия
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их, улыбнемся и подарим им свое хорошее настроение.
В этом году вы вместе с героями сказок путешествовали по стране Математики. Даже героям сказок известно, что Математика очень важная и нужная наука.
- Ребята! Добрая Фея Математика нам оправила послание, давайте вместе прочитаем!
«В наше время, чтобы дом построить и машиной управлять,
Прежде нужно нам в “Гармонии” математику познать.
В нашей жизни современной – в годы мирного труда,
При расчетах непременно математика нужна.
Без нее побед не будет, а победа – это мы.
Без нее российским людям не познать своей страны!»
- Она хочет проверить ваши знания, выявить самого внимательного и активного, наградить самого умного. Для этого нужно правильно выполнить все задания.
Педагог: Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
- Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)
- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)
- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.
Сегодня с вами мы отправляемся в путешествие по математическим станциям, где вы будете считать, складывать, вычитать, решать сложные примеры и “веселые” задачи, и загадки. Путешествовать будем на поезде. Садитесь поудобнее, и в путь!
Дети имитируют руками движение паровоза под фонограмму “Мы едем, едем, едем в далекие края…
- 1. Остановка “Логика”
1) В тарелке лежало три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было на тарелке? (4 яблока, морковь – это овощи)
2) У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы? (Одна дочка Даша)
3) Что едят крокодилы на Северном полюсе? (на северном полюсе нет крокодилов)
4) Сколько орехов в пустом стакане? (ни одного)
5) Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц? (петух не несет яйца)
6) Наступил декабрь. Распустились 3 ромашки, а потом еще 1. Сколько цветов распустилось? (в декабре цветы не цветут)
7) Сколько ушей у трех мышей? (6 ушей)
Воспитатель:- Молодцы, все правильно решили!
- 2. Остановка “Загадка”
Вышел старик – годовик. Стал махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим именем. Махнул старик – годовик первый раз, и полетели первые три птицы. Стало холодно. Пошёл снег. Махнул старик – годовик второй раз, и полетела вторая тройка. Снег начал таять, на полях появились цветы. Махнул старик – годовик третий раз – полетела третья тройка. Стало жарко, душно… Махнул старик – годовик четвёртый раз – и полетели ещё три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь. (Времена года)
Сколько раз махнул рукавом старик – годовик? Сколько птиц вылетело из рукава старика каждый раз? Что это за птицы? Какие месяцы обозначают первая, вторая, третья и четвёртая тройка птиц?
3. Остановка “Задача”
Педагог: Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит? Для этого соберем пирамидку
- Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)
- Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)
- Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)
- Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам).
- Послушайте задачу: “ На столе лежало 3 огурца и 2 помидора.
Сколько всего овощей лежало на столе?”.
- Какие овощи лежали на столе?
- Сколько их?
- Как называется эта часть задачи?
Ответы детей: Условие, это то, что нам уже известно.
Педагог: “Сколько всего овощей?”
Ответы детей: Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.
Педагог: Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей?
Ответы детей: Нужно сложить, объединить, прибавить: 3 + 2 = 5
Педагог: Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.
Ответы детей: Всего 5 овощей.
Педагог: А теперь вам нужно самостоятельно поработать и ответ выложить из палочек.
- На яблоне созрели 10 яблок, 5 из них сорвали. Сколько яблок осталось на дереве?
Вопрос: Сколько яблок осталось на дереве?
Решение: 10-5=5.
- На ветке сидело 5 птичек. Из них 2 птички улетели.
Вопрос: Сколько осталось на ветке птичек?
Решение: 5 – 2 = 3 птичек.
Молодцы ребята!
Физминутка.
А сейчас проверю, как вы знаете цифры. Я предлагаю вам поиграть в игру «Живые цифры».
Карточки – цифры лежат на полу. Дети под музыку танцуют. Как музыка остановится, дети поднимают карточки и смотрят. На слова воспитателя «Стройся по порядку», дети выстраиваются вряд, ориентируясь на цифру соседа. Молодцы, встали вы правильно, а теперь давайте вспомним, как можно посчитать по порядку первый, второй. Кто стоит на третьем, пятом, восьмом месте? На каком месте Зарина, Тимур. Игра повторяется 1 – 2 раза, при этом дети меняют цифры. Дети садятся на свои места.
- 4. Остановка “Счетная»
1. Посчитать от 1 до 10 и обратно
2. Посчитать от 10 до 1.
3. Посчитать от 2 до 6.
4. Посчитать от 5 до 1.
- Назовите соседей числа 2, 5, 8, 10.
- Как называется 5 день недели? А третий? А второй? Сколько дней всего в неделе?
- Сколько частей в сутках? Назовите.
- Выложить геометрические фигуры из палочек. Отсчитайте 5 палочек и составьте 2 треугольника.
Из 6 палочек один прямоугольник.
Из 7 палочек трапецию.
Из10 палочек звезду.
5.Остановка «Примеры»
Решение примеров на сложения и вычитания. ( Работа с карточками).
6.Остановка « Линейка».
Измерьте длины отрезков линейкой. Сколько сантиметров самый короткий отрезок ? И самый длинный отрезок?
Пришло время отдохнуть.
Мы считали, мы считали
Наши пальчики устали,
А теперь мы отдохнем,
И опять считать начнем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко – легко подышим!
- Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше путешествие.
7.Остановка «Ориентация».
Дети рисуют под диктовку.
В правом верхнем уголке птица.
Слева от дерева ёлка.
Справа от дерева скамейка.
В левом верхнем уголке солнце.
Над деревом облако.
Перед деревом грибочек.
- 8. Остановка “Конечная”
Педагог: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? На каких станциях вы сегодня побывали?
Ответы детей: подводят итог.
Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными.
Список использованной литературы
1. Т.А.Фалькович, Л.П.Барылкина “ Формирование математических представлений”.
2. Р.Е.Черенкова “Лучшие задачки для детей от 3-х до 6 лет”. Развиваем логику и мышление.
3. Е.В.Колесникова “Математика для дошкольников”.
4. Ю.В.Гурин “500 загадок для будущего первоклассника. Математика”.
5. М.А.Зиганов “Учимся читать и считать”.
6. Г.С.Михайлова “Как подготовить ребенка к школе: Упражнения и задачи, игры, тесты”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие встрану Вообразилию»
1. Организационный момент:Ритуал начала занятия «Доброе животное» 2.Упражнение «Нелепая картинка»Цель: развивать наблюдательность, воображение, логическое мышление.3. Элементы п...
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...
Конспект занятия по математике "Путешествие в математику"
Занятие по математике в игровой форме...
Занятие по ФЭМП «Путешествие в математику». (для воспитанников младшей группы) (разработано на основе методического пособия Е. В. Колесниковой «Математика для детей 3-4 лет», занятие «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»)
Занятие по ФЭМП «Путешествие в математику».(для воспитанников младшей группы)(разработано на основе методического пособия Е. В. Колесниковой «Математика для детей 3-4 лет», занятие «Число 3. Большая, ...
Конспект занятия по математике "Путешествие в математику"
Подготовительная группа. Закреплять знания о последовательности дней недели, умение ориентироваться на листе бумаги.Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать форми...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Загадочное путешествие в математику»
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Загадочное путешествие в математику» Цели: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.Закреплять знания ...
Конспект занятия средней группе «Путешествие в лес» в соответствии с требованиями ФГОС Тема по комплексно-тематическому плану: «Эти удивительные животные». Тема НОД: «Путешествие встрану знаний». Образовательная область: познавательное развитие. Цель: спо
Конспект занятия средней группе «Путешествие в лес» в соответствии с требованиями ФГОСТема по комплексно-тематическому плану: «Эти удивительные животные».Тема НОД:...