«Путешествие встрану Вообразилию»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
1. Организационный момент:
Ритуал начала занятия «Доброе животное»
2.Упражнение «Нелепая картинка»
Цель: развивать наблюдательность, воображение, логическое мышление.
3. Элементы психогимнастики и пальчиковая гимнастика «Маленькие гномы»
4. « Мы гномики»- задание
Цель: развивать воображение, активизация речи и мышления.
5. Упражнение-рисование «Заколдованный лес»
Цель: развивать воображение, обратное мышление, мелкую моторику руки, изобразительные навыки.
6. Составь фигуру из геометрических фигур.
Цель: развивать воображение, обратное мышление, пространственную ориентировку, конструктивные навыки.
7. Игра «Узнай меня»
Цель: развивать воображение, активизировать внимание, наблюдательность, учить сопоставлять сказочных героев с их контурными тенями.
8. Упражнение « Весёлый оркестр»
Цель: развивать воображение, речь,
пантомическую выразительность, чувство ритма, темпа, моторику.
9. Игра « На что похоже?» ( с элементами кляксограф
Цель: развивать воображение, обратное мышление, мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_voobraziliyu.docx | 26.91 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие встрану Вообразилию»
Занятие в старшей группе
1. Организационный момент:
Ритуал начала занятия «Доброе животное»
2.Упражнение «Нелепая картинка»
Цель: развивать наблюдательность, воображение, логическое мышление.
Элементы психогимнастики и пальчиковая гимнастика «Маленькие гномы»
« Мы гномики»- задание
Цель: развивать воображение, активизация речи и мышления.
5. Упражнение-рисование «Заколдованный лес»
Цель: развивать воображение, обратное мышление, мелкую моторику руки, изобразительные навыки.
6. Составь фигуру из геометрических фигур.
Цель: развивать воображение, обратное мышление, пространственную ориентировку, конструктивные навыки.
7. Игра «Узнай меня»
Цель: развивать воображение, активизировать внимание, наблюдательность, учить сопоставлять сказочных героев с их контурными тенями.
8. Упражнение « Весёлый оркестр»
Цель: развивать воображение, речь,
пантомическую выразительность, чувство ритма, темпа, моторику.
9. Игра « На что похоже?» ( с элементами кляксограф
Цель: развивать воображение, обратное мышление, мелкую моторику.
Восп. Дети, а вы любите путешествовать? (Да)
Я тоже очень люблю. Куда же мы можем сегодня отправиться? (Ответы детей)
Давайте посетим страну Вообразилию. Это удивительная страна.
В стране Вообразили, В стране Вообразили-Там царствует фантазия Во всём её всесилии, Там все мечты сбываются, А наши огорчения, Сейчас же превращаются, В смешные приключения! В страну Вообразилию Попасть совсем не сложно-Она ведь исключительно Удобно расположена. И если вы, ребята, Умеете мечтать, В страну Вообразилию Вы сможете попасть
Восп.
А как вы думаете, можно туда доехать на поезде? А доплыть на корабле? А на самолёте долететь? (ответы детей) Ну, конечно же нет!
Ребята, а я наверное знаю, как туда можно попасть. Мы полетим туда на волшебном облаке! Посмотрите, какое оно красивое, лёгкое и воздушное. Ребята, вы готовы?( Да) Тогда в добрый путь!
(Дети идут «змейкой» и поют песню «Куда летят по небу облака»)
Восп.
Итак, мы пришли. Страна Вообразилия расположена на островах.
На первом острове живёт необычное доброе животное.
Таких на земле не существует. Восп. А как вы его себе представляете? Какого оно размера?
С лом? С дерево? С большую тучу? Как море? Как океан? (ответы детей)
А раз оно доброе, чего у него нет? (шипов, клыков, колючего панциря)
А чем же оно питается? (травкой, овощами, фруктами, сладостями)
А с кем оно дружит? ( с зайчиками, белочками...)
Восп. Да, ребята, если ты добрый, то у тебя, непременно много друзей!
А давайте представим, что огромное животное, это мы с вами.
Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Это животное пока спит, глаза его закрыты. Давайте присядем и закроем глаза.
Вот взошло солнышко, оно открыло глаза, потянулось, подставило солнышку ладошки, погрело их. Улыбнулось всем вокруг! Подошло к речке, умылось. Расчесало волосы, понюхало прекрасные цветы. Почесало один бочек, другой, почесало животик. Посмотрело в небо и увидело красивую бабочку. Ему так захотелось быть бабочкой! Оно разбежалось и попыталось взлететь. Но у него ничего не получилось. И оно заплакало: « Я такое большое, что не могу летать!» Но тут пошёл дождь. ( дети показывают) Под могучее тело животного сбежались все жители лесов и полей.
Все его благодарили. И животное улыбнулось. Сердечко его забилось так часто! Покажем как. ( дети идут в круг частыми шагами)-тук, тук, тук.
Потом оно успокоилось и забилось медленнее: тук, тук, тук ( идут из круга)
Животному стало легко и весело. Оно даже запрыгало
От радости!
(Дети имитируют движения)
Большому доброму животному стало очень хорошо и спокойно. Ну что же, ребята, нам пора идти дальше. До свидания, наш большой друг!
А это что за остров вдали?
Там спит в речушке рыболов, Собирают сыр с кустов,
С зайцами пасут коров,
На лугу доят валов,
В пляс пускается медведь,
Тыквы стали песни петь,
Косят косари леса,
На снегу лежит роса,
Тут луна нам утром светит,
И конфет не любят дети!
-Ребята, такое бывает? (Нет) Так это же остров Небылиц!
Дети, а посмотрите, какая интересная картинка! Художник здесь всё перепутал!
Ребята, а давайте расскажем. Что же здесь не правильно? (ответы детей)
-Молодцы, вы верно отыскали ошибки. (Раздаются звуки, похожие на смех гномиков)
- Ребята, вы слышите эти звуки? Голоса доносятся с другого острова. Побежали скорее туда! (дети бегут «стайкой»)
-Глазками моргнули,
Рот в улыбке растянули,
Брови вверх подняли,
На носик пальчиком нажали.
И тихонечко сказали: «Пол горушкою в тиши. Живут гномы малыши!»
Вот мы и не заметили, как сами превратились в маленьких гномиков
(Пальчиковая гимнастика)
Как в огромнейшей горе (показывают руками гору) Дремит гномик на заре (сложить ладошки, закрыть глаза) Восходит солнце над горой (изображают шар) Словно шарик золотой.
Поют птички: «Чик-чирик» (сложить пальцы в клюв) Лежебока, встань, не спи! (по очереди соединяют и раскрывают большой и остальные пальцы) Гном не слышит песни той,
Спит и спит весь день - деньской/ (махнуть рукой)
Но вот усатенький жучёк (указательным и средним пальцами
пошевелить, как усами)
Забрался гному под бочок.
Потом залез под мышку,
Усатенький плутишка (пошевелить пальцами)
По шее к щёчкам пробежал (пробежать пальцами по шее)
Усами нос пощекотал (пощекотать нос)
И скрылся вмиг под колпаком (пробежать пальцами по голове) « А-пчхи, а-пчхи! (прикрыть рот ладошками) Проснулся гном! (развестируки в стороны, потянуться)
А сейчас, все сядьте на травку, а я прочитаю вам отрывок из письма одного моего знакомого мальчика, который тоже очень хотел быть гномиком.
« Если бы я был маленький, маленький гном, Я б умывался каплей одной дождя, Я бы на божьей коровке ездил верхом, Удочку прятал в дырочку от гвоздя, Я под дверями бы запросто проходил, Мне бы комар казался большим орлом,
Ьищг- —родкндим,ссиеы1бш...
Если б я был маленький - маленький гном!»
Ребята, вы ведь сейчас маленькие гномики, а расскажите пожалуйста о своих приключениях.
( рассказы детей)
Молодцы, было очень интересно.
А теперь все честно закройте глаза. Скажем волшебные слова: «Брекс - пеке - фекс»
Мы снова с вами стали детьми. И нам пора идти дальше.
Ребята, посмотрите, начинается какой-то странный лес! По-моему кто-то идёт. Да это же слоник!
Здравствуй, милый слоник! А что же ты гуляешь один, да в таком странном лесу?
Я вовсе не гуляю, я шёл к своим друзьям, но с ними приключилась беда! Раньше это был большой, не обычной красоты лес, в нём было много разных зверей, моих друзей. Но злой волшебник накрыл его шапкой - невидимкой. Поэтому многие обитатели леса оказались невидимыми, но кое-что вы сможете разглядеть, потому что шапка невидимка была маловата.
Я очень прошу вас ребята помочь мне!
- Ребята, а давайте попробуем расколдовать лес!
Подойдите к столу и внимательно рассмотрите картинки. Превратите линии в законченные рисунки, и тогда посмотрим, что же произойдёт.
( Изображения зверей на липучках приклеивают к нарисованному на ширме лесу)
- Дети, посмотрите, каким стал радостным слоник! Все друзья стали снова вместе!
i На шнрмс с приклеивается треугольникi
-Ребята, посмотрите, что это? (ответы детей) А на нём что-то написано?
Ты на меня, ты на него, На всех нас посмотри, У нас всего, у нас всего, У нас всего по три. Все в нашем городе друзья, Дружнее не сыскать, Мы треугольников семья, Нас каждый должен знать!
Ребята, я догадалась, нас зовёт к себе следующий остров! Остров геометрических фигур (дети бегут стайкой)
Посмотрите, сколько здесь геометрических фигур! Назовите их (дети называют)
Ребята, а давайте сложим из этих фигур необычные картинки. Пофантазируйте, а потом посмотрим, что же у вас получится.
Молодцы, замечательные получились фигурки (дети рассказывают, что у них получилось)
Посмотрите, ребята, вдали виднеется ещё один остров. Пойдёмте скорее туда!
Как ярко светит солнце. Дети. Посмотрите на свои тени, они удлиняются, что бы это значило?
Я, кажется, догадываюсь, мы подходим к острову загадочных теней!
Посмотрите, какое странное дерево! На нём висят загадочные тени.
Ребята, подойдите пожалуйста к столу, и возьмите все по одной карточке. На этих карточках нарисованы герои из русских народных сказок. А теперь подойдите к дереву и найдите их тени.
( Дети выполняют задание воспитателя)
(Звучит музыка)
-Ребята, вы слышите? Какая красивая музыка! Она зовёт нас за собой (дети идут под музыку)
- Ребята, мы попали с вами на музыкальный остров. Послушайте, как прекрасно играет оркестр!
Какие инструменты звучат? (ответы детей)
- А давайте устроим свой оркестр.
(Стихотворение «Весёлый оркестр»)
Дружно наш оркестр играет, Всё о музыке он знает, Нежно скрипочка поёт, За собой она зовёт. Трубы громко затрубили, И тарелки в такт забили. Следом дудочка дудит, И струна гитар звенит, Барабан вступил, как гром, Всех перекрывает он!
(дети имитируют игру на музыкальных инструментах)
Итак, инструменты готовы, следите за моей рукой (воспитатель начинает дирижировать, дети имитируют игру на инструментах)
-Какой замечательный оркестр у нас получился! А эта красивая музыка перенесла нас на остров волшебных красок. Посмотрите, какие здесь происходят чудеса! Краски рисуют сами, то, что им захочется!
-Ребята, а давайте и мы попробуем нарисовать красками.
теперь стожим его пополам А теперь раскроим и посмотрим, что
же у нас получилось? -На что похоже изображение? (На бабочек)
-Оказывается, сегодня волшебные краски захотели нарисовать бабочек! Какие они у вас все разные, яркие, красивые! Давайте оставим своих бабочек на волшебном острове, что бы он стал ещё красивее!
- Ну что же, ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте вспомним, в какой стране мы сегодня побывали? (В Выдумляндии)
-А на каких островах?
геометрических (На острове доброго животного, на острове Небылиц, на острове Гномов, побывали в заколдованном лесу, на острове фигур, на острове Теней, на Музыкальном острове и на острове Волшебных красок!
Немного жаль, что наше путешествие закончилось, но вы, ребята, не огорчайтесь, ведь в страну Вообразилию , вы всегда сможете попасть сами, если только очень захотите! Мечтайте, фантазируйте! Страна Вообразилия всегда ждёт вас!
А сейчас нам пора возвращаться в детский сад! А вот и наше облако.
(Дети «летят» на облаке и поют песню «Куда плывут по небу облака»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по предметам "Развитие речи", "Изо", "Окружающий мир", "Ритмика" для детей старшего дошкольного возраста , тема: "Путешествие в страну Вообразилию"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста. Форма занятия - урок путешествие. Разнообразная смена деятельности не дает детям скучать во время занятия. Путешествие проходит по островам, в завершен...
Интегрированное занятие "Путешествие в Вообразилию"
Продолжаем обучать детей отображать признаки понятий с помощью условных обозначений....
Сценарий квеста "Путешествие в Вообразилию"
Сценарий досуга будет полезен воспитателям. Дети, путешествуя со сказочными героями, имею возможность заняться продуктивной и экспериментальной деятельностью....
Конспект образовательной ситуации Путешествие в Вообразилию
Основная цель: Формирование представлений о составе числа 7З А Д А Ч И :Образовательные: Повторить состав числа 6 и счет в пределах 6 Познакомить детей с составом числа 7 Закреплять умение составля...
Развлечение "Путешествие в встрану безопасности"
Представляю развлечение для детей старшнго дошкольного возраста "Путешествие в странубезопасности"...
Конспект занятия средней группе «Путешествие в лес» в соответствии с требованиями ФГОС Тема по комплексно-тематическому плану: «Эти удивительные животные». Тема НОД: «Путешествие встрану знаний». Образовательная область: познавательное развитие. Цель: спо
Конспект занятия средней группе «Путешествие в лес» в соответствии с требованиями ФГОСТема по комплексно-тематическому плану: «Эти удивительные животные».Тема НОД:...
Сценарий культурно_досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)по ПДД "Путешествие встрану дорожных знаков"
Цель:данный сценарий будет интересен педагогам дошкольных образовательных учреждений для закрепления знаний детей 5-6 лет о правилах безопасного поведения на дороге.Сценарий может быть использован как...