Конспект ОД по познавательному развитию, культурная практика «Развитие сенсорной культуры. Первые шаги в математику»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Обобщить и закрепить знания и умения детей по пройденному материалу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_femp.docx | 24.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по познавательному развитию, культурная практика «Развитие сенсорной культуры. Первые шаги в математику»
Подготовила и провела Синикина О.В.
воспитатель подготовительной «А» группы.
Цель: обобщить и закрепить знания и умения детей по пройденному материалу.
Образовательные задачи:
Закрепить знания прямого и обратного счета до 20.
Закрепить знание детей о последовательности дней недели, времен года;
Закрепить умения детей решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10 и решать задачи на смекалку.
Развивающие задачи:
продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
развивать мыслительные операции, внимание, память, воображение;
Способствовать психологическому здоровью детей: формировать чувство радости, уверенности, оптимизировать детское настроение.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение работать в коллективе, понимать учебную задачу и решать ее совместно;
Оборудование: листы в клетку для графического диктанта, тетради, простые карандаши, листы с примерами, 3 обруча, геометрические фигуры, письмо, мяч, магнитофон.
Предварительная работа: расширение знаний о числах и математических знаков; знакомство с правилами составления и решением задач; игры на закрепление знаний времен года, дней недели, ориентация в пространстве и на листе бумаги (графический диктант).
Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое, физическое развитие.
Ход занятия:
Две весёлые сестрички
Две синички – невелички
Мне в окошко постучали
К нам гостей они позвали…
Стук в дверь, передают письмо для воспитателя и детей группы.
-Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от царицы Математики.
- «Здравствуйте, ребята! Пишет вам царица Математики. У меня случилась беда, я не могу попасть в свое царство, царство великой науки – на островах Математики! Злой колдун Неуч навел в моем царстве переполох, и мне нужна ваша помощь. Я слышала, что вы умные и отзывчивые ребята, готовитесь идти в школу, многое уже знаете и умеете. Прошу вас откликнуться на мою просьбу, и навести на моих островах порядок!!!
Царица Математики».
Воспитатель:
- Ребята, поможем царице Математики?
Дети: Да! (ответы)
Воспитатель: А, на чем же мы можем добраться до островов?
Дети: - самолет, вертолет, корабль, лодка, подводная лодка…
Воспитатель: Ну, а на чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете, выполнив графический диктант. Садитесь за столы, перед вами лежат листы в клетку.
Воспитатель:
- Что у вас получилось? Какой вид транспорта?
Вижу, у всех получились корабли, мы отправляемся в путь!
-Молодцы, ребята! В путь! Для этого закроем глаза и представляем море, звуки птиц, гул кораблей….(музыкальное сопровождение шум моря).
Воспитатель: Мы приплыли к первому острову, который называется «Разминка»
Какой формы он? А цвета?
Дети: квадратный, желтого цвета.
Воспитатель: послушайте, какие задания ждут на этом острове, чтобы навести порядок.
Вспомнить порядковый счет от 1 до 20.
Посчитайте от 3 до 9, от14 до 18.
Посчитайте от 19 до 13, от 7 до 3.
Назовите число, которое находится между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7,15 и17,11 и 13.
Какое число больше 3 или 4? 7 или 18.
Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6.
Молодцы! Справились с заданием!!! Плывём на следующий остров.
Воспитатель:
-Для этого снова закрываем глаза и представляем море, звуки птиц, гул кораблей….(музыкальное сопровождение шум моря).
- Мы подплываем ко второму острову, который называется «Путаница».
-Открываем глаза (на полу лежат три обруча с примерами).
-Какой он формы? А цвета?
Дети: круглый, синего цвета.
Воспитатель:
-На этом острове нас ждут интересные задания, и я думаю, мы с удовольствием с ними справимся. Посмотрите, здесь три полуострова, у каждого есть свой номер (в каждом обруче перепутанные примеры, их нужно решить и положить на тот полуостров, цифра которого совпадает с вашим ответом).
Пройдите за столы и решите эти примеры.
Воспитатель:
-Молодцы! Справились, все верно!
-Плывем дальше, закрываем снова глаза.
-И вот мы приплыли на третий остров, а называется он «Загадочный».
-Какой он формы?
Дети: овальный, оранжевого цвета.
Воспитатель: «Не зевай, на вопросы отвечай!» игра с мячом.
Какой сегодня день недели?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
Сколько всего дней в неделе?
Какой день идёт после четверга?
Назовите «соседей» субботы.
Как называется пятый день недели?
Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
Как называются «выходные» дни недели?
Какое у нас сейчас время года?
Сколько всего времен года?
Сколько месяцев в каждом времени года?
Воспитатель:
-Молодцы, ребята. Но, прежде чем нам отправиться дальше в путь, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?
Дети: гимнастика.
Физкультминутка:
Раз–подняться, потянуться,
Два–нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Воспитатель: Вот, ребята, мы с вами отдохнули, набрались сил, а теперь в путь! Закрываем глаза (слова воспитателя под музыкальное сопровождение).
Воспитатель: перед нами «Остров Задач».
Какой он формы? А цвета?
Дети: Ромб, коричневого цвета.
Воспитатель: Все верно!
- А, раз остров у нас называется «Остров задач», значит, что мы на нем будем делать? (решать задачи )
Присядем за столы.
- Миша и Витя ходили на рыбалку. Миша поймал 4 рыбки, а Витя 2. Сколько всего рыб поймали мальчики вместе.
Решение: 4+2=6
Ответ: вместе мальчики поймали 6 рыб.
- В вазе было 5 яблок. Маша съела 2 яблока. Сколько яблок осталось в вазе?
Решение: 5-2=3
Ответ: в вазе осталось 3 яблока.
Воспитатель: Молодцы! Вперед ребята! И вот у нас остров «Геометрический».
Какой он формы? А цвета?
Дети: прямоугольный, красного цвета.
Воспитатель: все верно! А сейчас ребята, я предлагаю вам сделать подарок для царицы Математики. Построить для нее замок из геометрических фигур. Разделитесь на 3 команды и пройдите к столам.
Какие геометрические фигуры вы видите перед собой? Назовите их.
Приступайте к работе.
Итог:
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад, но прежде, чем мы вернемся, давайте вспомним:
- Что мы с вами сегодня делали на занятии?
- На каких островах мы побывали?
- Какие задания были вам более интересны?
- Какие показались сложными?
Стук в дверь, передали письмо…
«Спасибо большое, за помощь, вы такие умные, сообразительные, внимательные, вы справились со всеми заданиями, и в моем царстве теперь полный порядок!»
«Царица Математики»
Воспитатель:
-Закрываем глаза и отплываем в детский сад (под музыкальное сопровождение).
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Развлечения по образовательной области «Познавательное развитие», раздел: «Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем», (подготовительная группа)
"Путешествие в страну Заниматику" Цель: Развивать умственные способности у детей по средствам математического наглядного материала....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Образовательный раздел «Первые шаги в математику». «Исследуем и экспериментируем. Сенсорное развитие» для дошкольников (3 – 4 лет)
Рабочая программа для детей 2 младшей группы...
Конспект НОД по образовательной области Сенсорная культура и первые шаги в математику по теме: "Один, два, три, много"
ЦЕЛЬ: закрепление умения различать количество предметов, используя слова - один, два, три, много...
Рабочие программы: «Развитие сенсорной культуры. Первые шаги в математику»; «Социально – коммуникативное развитие». Подготовительная группа
Рабочие программы определяют содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей пятого года обучения в культурной практике «Развитие сенсорной культуры. Первые шаги...
Конспект ОД по познавательному развитию, культурная практика «Развитие сенсорной культуры. Первые шаги в математику»
итоговое занятие по математике в подготовительной группе....
Конспект ОД по развитие сенсорной культуры. Первые шаги в математику.
Для развития у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь....
Конспект занятия по познавательному и социально-коммуникативному развитию. Речевая практика. Составляем синквейн по теме «Новогодний праздник», «Праздничная ёлка».
Синквейн — это стихотворение, состоящее из 5 строк. При этом написание каждой из них подчинено не рифме, а определенным правилам....