Конспект ОД по развитие сенсорной культуры. Первые шаги в математику.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Костылева Наталья Анатольевна

  Для развития у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_matematike_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по развитие сенсорной культуры. Первые шаги в математику в первой младшей группе. «Поезд в сказку»

 Воспитатель: Костылева Н.А.

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления

Задачи:

Обучающие: Обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Продолжать учить обследованию предмета по признакам - форме, цвету, размеру, закреплять умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета, тренировать в различении цветов на основе соотнесения их при наложении, закрепить понятия «один», «много».

Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь. Закреплять знания о геометрических формах.

Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, уважительного отношения детей к друг другу.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование: Стулья по количеству детей с изображениями геометрических фигур, геометрические фигуры разного цвета и размера, цветы и бабочки для д\и «Цветок для бабочки», кукла Машенька, Д/и «Соберем бусы».

Содержания занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправляемся покататься, а на чем мы поедем, отгадайте сами.

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой,

Ведет всех за собой.

Ответ детей: поезд.

Воспитатель: А чтобы узнать где чьё место, я раздам вам геометрические фигуры и вы должны найти на стуле изображение вашей фигуры, это ваше место. Не напутайте, ребята. Предмет должен соответствовать не только форме, но и цвету. Рассаживайтесь по вагончикам, мы отправляемся, в путь, а чтобы нам не было скучно давайте повторим песенку паровозика.

Во время чтения кондуктор проверяет билеты (собирает фигуры)

Едет, едет паровозик

По лесам и по полям

Что увидел паровозик

Расскажи скорее нам.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая полянка. Скажите ребята сколько цветов на полянке?

Дети: много.

Воспитатель: А сколько бабочек?

Дети: много.

Воспитатель раздает каждому по одной бабочке.

Воспитатель: Сколько у каждого из вас бабочек?

Дети: Одна.

Воспитатель: Сколько бабочек осталось на полянке?

Дети: Ни одной.

Как вы думаете, что делают бабочки на поляне?

Дети: Собирают нектар.

Воспитатель: Ребята, давайте соберем цветочки, нужно найти кружок нужного цвета и вставить в цветок.

Дети сажают бабочек на цветы.

Воспитатель: Молодцы ребята а теперь давайте немного разомнемся, встаньте так, чтобы вам было удобно, и повторяйте за мной.

Облака бегут по небу (дети встают на носочки, поднимают руки вверх

Высоко, высоко

Убегают поезда (разводят руки в стороны)

Далеко, далеко.

Земляничная полянка (поворачивают корпус в права и влево)

От деревни близко.

Чтобы ягодку сорвать, (наклоняются «срывая ягодки»)

Поклонись ей низко.

Воспитатель: Посмотрите ребята, кто это за нами наблюдает?

Дети: Машенька

Воспитатель: А как вы думаете, из какой она сказки?

Дети : Маша и медведь

Воспитатель: Маша бродила по лесу, и порвала свои бусы. Мы ведь сможем помочь? Вам нужно собрать бусы подходящие по расцветке и форме.

Воспитатель раздает картон на котором проведена линия виде нитки, вырезанные круги из картона в виде бус (красные, зеленые, синие , желтые) Дети ставят их на свои места.

Воспитатель: Маша благодарит вас и дарит угощение.

Дети, так незаметно пролетело время. Вот и кончилась наша, прогулка на поезде. Вам она понравилась?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе «Первые шаги в математику».

Представлен конспект занятия во второй младшей группе по разделу «Первые шаги в математику» комплексной программы «Детство» В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой с использованием ИКТ-технологий. Занятие...

Конспект занятия по развитию сенсорной культуры в первой младшей группе «Солнечный круг»

Ознакомление детей с геометрическими фигурами, цвете и форме....

Конспект НОД по развитию сенсорной культуры с воспитанниками третьего года жизни "Мы идем в лес"

Занятие способствует  формированию у детей интереса к восприятию цвета, величины предметов....

Рабочие программы: «Развитие сенсорной культуры. Первые шаги в математику»; «Социально – коммуникативное развитие». Подготовительная группа

Рабочие программы определяют содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей пятого года обучения в культурной практике  «Развитие сенсорной культуры. Первые шаги...