Конспект ОД по развитие сенсорной культуры. Первые шаги в математику.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Для развития у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_matematike_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 15.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по развитие сенсорной культуры. Первые шаги в математику в первой младшей группе. «Поезд в сказку»
Воспитатель: Костылева Н.А.
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления
Задачи:
Обучающие: Обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Продолжать учить обследованию предмета по признакам - форме, цвету, размеру, закреплять умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета, тренировать в различении цветов на основе соотнесения их при наложении, закрепить понятия «один», «много».
Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь. Закреплять знания о геометрических формах.
Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, уважительного отношения детей к друг другу.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование: Стулья по количеству детей с изображениями геометрических фигур, геометрические фигуры разного цвета и размера, цветы и бабочки для д\и «Цветок для бабочки», кукла Машенька, Д/и «Соберем бусы».
Содержания занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправляемся покататься, а на чем мы поедем, отгадайте сами.
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой,
Ведет всех за собой.
Ответ детей: поезд.
Воспитатель: А чтобы узнать где чьё место, я раздам вам геометрические фигуры и вы должны найти на стуле изображение вашей фигуры, это ваше место. Не напутайте, ребята. Предмет должен соответствовать не только форме, но и цвету. Рассаживайтесь по вагончикам, мы отправляемся, в путь, а чтобы нам не было скучно давайте повторим песенку паровозика.
Во время чтения кондуктор проверяет билеты (собирает фигуры)
Едет, едет паровозик
По лесам и по полям
Что увидел паровозик
Расскажи скорее нам.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая полянка. Скажите ребята сколько цветов на полянке?
Дети: много.
Воспитатель: А сколько бабочек?
Дети: много.
Воспитатель раздает каждому по одной бабочке.
Воспитатель: Сколько у каждого из вас бабочек?
Дети: Одна.
Воспитатель: Сколько бабочек осталось на полянке?
Дети: Ни одной.
Как вы думаете, что делают бабочки на поляне?
Дети: Собирают нектар.
Воспитатель: Ребята, давайте соберем цветочки, нужно найти кружок нужного цвета и вставить в цветок.
Дети сажают бабочек на цветы.
Воспитатель: Молодцы ребята а теперь давайте немного разомнемся, встаньте так, чтобы вам было удобно, и повторяйте за мной.
Облака бегут по небу (дети встают на носочки, поднимают руки вверх
Высоко, высоко
Убегают поезда (разводят руки в стороны)
Далеко, далеко.
Земляничная полянка (поворачивают корпус в права и влево)
От деревни близко.
Чтобы ягодку сорвать, (наклоняются «срывая ягодки»)
Поклонись ей низко.
Воспитатель: Посмотрите ребята, кто это за нами наблюдает?
Дети: Машенька
Воспитатель: А как вы думаете, из какой она сказки?
Дети : Маша и медведь
Воспитатель: Маша бродила по лесу, и порвала свои бусы. Мы ведь сможем помочь? Вам нужно собрать бусы подходящие по расцветке и форме.
Воспитатель раздает картон на котором проведена линия виде нитки, вырезанные круги из картона в виде бус (красные, зеленые, синие , желтые) Дети ставят их на свои места.
Воспитатель: Маша благодарит вас и дарит угощение.
Дети, так незаметно пролетело время. Вот и кончилась наша, прогулка на поезде. Вам она понравилась?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе «Первые шаги в математику».
Представлен конспект занятия во второй младшей группе по разделу «Первые шаги в математику» комплексной программы «Детство» В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой с использованием ИКТ-технологий. Занятие...
Конспект занятия по развитию сенсорной культуры в первой младшей группе «Солнечный круг»
Ознакомление детей с геометрическими фигурами, цвете и форме....
Конспект НОД по развитию сенсорной культуры с воспитанниками третьего года жизни "Мы идем в лес"
Занятие способствует формированию у детей интереса к восприятию цвета, величины предметов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Образовательный раздел «Первые шаги в математику». «Исследуем и экспериментируем. Сенсорное развитие» для дошкольников (3 – 4 лет)
Рабочая программа для детей 2 младшей группы...
Рабочие программы: «Развитие сенсорной культуры. Первые шаги в математику»; «Социально – коммуникативное развитие». Подготовительная группа
Рабочие программы определяют содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей пятого года обучения в культурной практике «Развитие сенсорной культуры. Первые шаги...
Конспект ОД по познавательному развитию, культурная практика «Развитие сенсорной культуры. Первые шаги в математику»
итоговое занятие по математике в подготовительной группе....
Конспект ОД по познавательному развитию, культурная практика «Развитие сенсорной культуры. Первые шаги в математику»
Обобщить и закрепить знания и умения детей по пройденному материалу....