"Теремок"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МКДОУ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД
КОНСПЕКТ ООД ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
НА ТЕМУ "В гостях у сказки «Теремок»"
ВАСИЛИШИНА НАТАЛИЯ ЮРЬЕВНА
воспитатель
2021-2022 учебный год
Образовательная область: Познавательное развитие, Речевое развитие. Социально- коммуникативное развитие, Физкультурное развитие.
Цель: формирование здоровье-сберегающей компетентности личности ребенка младшего дошкольного возраста, владеющего элементарными навыками познавательной деятельности, умеющего понимать простейшую картину мира и использовать полученные знания для решения практических задач.
Программное содержание или задачи:
Образовательная: Учить детей формированию элементарных математических представлений, учить сооружать плоскостную постройку, используя прием приставления деталей.
Закрепить способ соотнесения предметов по длине, величине (больше - меньше), форме, цвету; понятие: один и много. Упражнять в ориентировке по признакам (цвет и форма).
Развивающая:
Развивать физические качества: ловкость, выносливость, выразительность движений; логическое мышление.
Воспитательная:
Воспитывать интерес к физическим движениям и стремление улучшать двигательные умения и навыки. Побуждать детей к эмоциональной отзывчивости на состояние героев сказок.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: обогащать знания детей о театре, знакомить с основными цветами.
Социально-коммуникативное развитие: побуждать эмоциональную отзывчивость детей.
Речевое развитие: развивать способность слушать и отвечать на вопросы.
Физическое развитие: развивать двигательную активность детей.
Оборудование и материалы:
Домик, стулья, маски персонажей сказки «Теремок». Д/И «Бусы». Большой конструктор. Две корзины разной формы.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Теремок».
Ход занятия
I часть. Вводная:
Воспитатель:
Приглашает на прогулку по сказочному лесу.
Дети проявляют интерес.
Помогаю построиться в колонну по одному.
Использование музыкального сопровождения. Ходьба, бег, с использованием художественного слова.
Дети гуляют по лесу, бегают, прыгают; учатся правильно ходить в колонне по одному.
Предлагаю построиться в круг.
Дети строятся в круг. Выполняют общеразвивающие упражнения. Эмоционально воспринимают информацию.
Дети отгадывают загадки и выполняют соответствующие движения.
II часть. Основная:
Воспитатель: Я хочу пригласить вас в сказку.
За лесочком, на опушке,
Чья-то спряталась избушка.
Не избушка, теремок,
Он не низок, не высок.
Терем, терем, покажись,
К лесу задом, к нам лицом,
И окошком и крыльцом.
Как по полю мышка бежала,
Теремок увидала
На экране демонстрирую эпизоды из сказки «Теремок»
Воспитатель: А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Какого цвета длинная дорожка? А короткая? Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете? Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка и вместе пройти по ней.
Дети радуются появлению сказочного персонажа. Выражают желание помочь. Определяют, по какой дорожке должна пройти мышка, вместе с мышкой проходят по ней, сохраняя равновесие.(дорожки выложены на полу)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.
Сколько зверушек стало жить в домике? (1)
Стоит в поле теремок- теремок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота.
- Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»
-Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на подносах лежат бусы, на какую геометрическую фигуру похожи? Каким цветом? Возьмите по шнурку и нанизывайте бусы такого же цвета, как и шнурок.
Дети соглашаются помочь лягушке. Выбирают шнурок, определяют цвет, выбирают бусы такого же цвета и нанизывают, рассказывают о цвете своих бус.
Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились. Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой.
- Тут на опушку выскочил зайчик, Зайчик бежал к теремочку через еловый лес. Какие деревья растут в еловом лесу, посмотрите. Сколько елей? (Много) И вырос под елочкой грибок, сколько грибов? (один) (демонстрация на экране)
Дети определяют количество елей и грибов.
А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.
Физкультминутка «Зайка».
«Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Воспитатель: Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе.
-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же, лиса с волком попросили они помочь им. Они не могут пройти к теремочку, кто- то рассыпал строительный материал. Поможем освободить дорогу к теремку? Давайте пройдем, посмотрим, что же здесь лежит? Что это? На какую геометрическую фигуру похожа? А у меня есть 2 корзинки, какой формы? Как вы думаете в круглую, мы что положим? А в овальную?
Организуют игру «Помоги лисе и волку»
Дети соглашаются помочь лисе и волку. Определяют форму строительного материала и емкостей. Участвуют в игре, предложенной воспитателем.
Воспитатель: А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (нет) почему? (медведь очень большой) (демонстрация на экране)
Дети отвечают на вопросы, сравнивают по величине.
Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! А сколько зверушек будет жить в нём? (много) Решили зверята все вместе, дружно построить новый теремок. Посмотрите, Мишка принес схему постройки, по которой мы и соорудим новый теремок из кубиков. Сначала мы построим нижний этаж, оказался он лучше прежнего. А чтобы зверям жилось уютно, красиво, посадим возле теремка цветы.
Дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило. Как понравился новый теремок зверятам, обрадовались и решили повеселиться.
Предлагаю поучаствовать в музыкальной паузе, релаксации.
Дети танцуют под музыку, имитируют движения животных.
III часть. Заключительная:
В: С героями какой сказки мы с вами путешествовали?
Д: Теремок.
В. Чем вы помогли зверятам? Все зверята говорят вам: «Спасибо за помощь».
Д. Строили домик.
В. Предлагаю проститься с персонажами сказки, которым помогли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы
"Чудо - теремок"Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок»для детей средней группыПрограммное содержание:·...
Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: «Теремок» во второй младшей группе. Комплекс упражнений "Теремок".
Конспект организованной образовательной деятельности представлен по физической культуре( комплекс упражнений) по сказке : "теремок". Занятия проходит во второй младшей группе детского сада....
«Теремок-теремок, он не низок, нe высок»
конспект интегрированного занятия в младшей группе по сказке "Теремок"...
Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»
Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....
Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»
Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»(НОД с элементами театрализации в средней группе)автор: Шишенина Аурика Анатольевнавоспитатель...
Стоит в поле теремок, теремок...
план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...
Стоит в поле теремок, теремок
электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...