Занятие в подготовительной группе по математике "Математическая ваза"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Возрастная группа: Подготовительная группа (6-7 лет)

Тема занятия: «Математическая ваза»

Задачи:

 Образовательные:

- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

- Закрепить понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.

- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие:

- развивать внимание.

Воспитательные:

- вызвать желание у детей  помогать маме, стремиться  делать ей приятное.

Методы: наглядный, словесный, практический, игровой, сюрпризный момент, работа с раздаточным материалом, вопросы к детям, игровые и практические действия детей.

Материал и оборудование: Портет Знайки, тетради с вклееными заданиями, карточка "Запутанные геометрические фигуры" на каждого ребенка, Ваза из бумаги, цветы 3 ромашки, 5 васильков, знаки неравенства, цифры, круг и 2 полукруга для демонстрации, карточки с узором на каждого ребенка, карандаши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_matematika.docx106.8 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастная группа: Подготовительная группа (6-7 лет)

Тема занятия: «Математическая ваза»

Задачи:

 Образовательные: 

- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

- Закрепить понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.

- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие: 

- развивать внимание.

Воспитательные:  

- вызвать желание у детей  помогать маме, стремиться  делать ей приятное.

Методы: наглядный, словесный, практический, игровой, сюрпризный момент, работа с раздаточным материалом, вопросы к детям, игровые и практические действия детей.

Материал и оборудование: Портет Знайки, тетради с вклееными заданиями, карточка "Запутанные геометрические фигуры" на каждого ребенка, Ваза из бумаги, цветы 3 ромашки, 5 васильков, знаки неравенства, цифры, круг и 2 полукруга для демонстрации, карточки с узором на каждого ребенка, карандаши.

Организационный момент

Деятельность детей

                                Деятельность педагога

Примечание

Дети стоят полукругом.

Дети садятся за столы

Ребята, а кто мне напомнит, какое время года у нас сейчас? А какой месяц?

А ведь помните, совсем недавно был праздник всех мам. Какого числа был этот праздник? Правильно восьмого. Ребята, а кто мне скажет, какие соседи у числа 8? Давайте вспомним и соседей других чисел.

– Назови предыдущее число числа 5

– Назови последующее число числа 6

– Назови число, равное числу 8

– Какое число пропущено между числами 7 и 9?

– Назови число, меньшее на 1 числа 13

Молодцы, все вспомнили и все справились.

Ребята, посмотрите, кто это? Да это Знайка.

Как мы уже сказали, недавно был праздник мам,

а наш Знайка не успел поздравить свою маму и очень переживает по этому поводу. Ребята, давайте поможем ему сделать замечательный подарок - вазу с цветами. Как вы знаете, Наш герой очень любит математику и его мама тоже. Скажите, чем мы можем украсить вазу, чтобы она пришлась по вкусу маме Знайки?

Чтобы помочь нашему герою, нам сначала нужно выполнить некоторые задания, которые помогут нам украсить вазу.

Весна, март

Показывается портрет Знайки

Знайка

Цифрами, фигурами, узорами

Основная часть.

Деятельность детей

                                Деятельность педагога

Примечание

Выходит 1 ребенок, выполняет задание

Один ребенок на доске рисует модель задачи, остальные работают в тетрадях

Дети повторяют задачу еще раз, записывают ее решение с помощью цифр и арифметических знаков и отвечают на вопрос. Один ребенок выкладывает решение на доске.

Дети встают, повторяют движения за воспитателем

Дети выполняют задание

один ребенок выходит к доске и крепит к вазе любую из фигур

Итак, сначала украсим вазу цифрами, но чтобы расставить цифры на вазе по порядку, нам нужно выполнить следующее задание.

Перед вами лежит карточка с математическими неравенствами. Давайте вспомним , что знаки эти обозначают.

Посмотрите на эти знаки

Птичка клювик повернула

Там, где больше вкусного,

А где меньше отвернулась,

Ничего не скушала.

Открытый клювик показывает на большее число, а уголочек на меньшее число.

Сейчас расставите знаки у себя в тетради карандашами.

Теперь мы сможем расставить эти цифры в порядке возрастания на нашей вазе.

Игровое упражнение « Составим задачу».

Посмотрите, какие прекрасные цветы мы поставим в нашу вазу, когда ее доделаем. А сейчас, чтобы сосчитать наши цветы, давайте составим задачу на сложение.

Кто хочет составить условия задачи? Какой вопрос в этой задаче?

Послушайте, что у нас получилось.

3 ромашки желтоглазки

5 веселых розочки

Собрал Знайка цветы эти.

Сколько же цветов в букете?

Ребята, как мы составили букет цветов?» 

 «Три ромашки – это одна часть, пять розочек – это еще одна часть, а букет цветов – это целое».

Скажите, что показывает целый круг? Что нужно сделать с частями круга, чтобы получился целый круг?» 

А с помощью какого арифметического действия вы будете

решать задачу?

Давайте теперь переделаем нашу задачу, чтобы решить ее с помощью вычитания

У Знайки есть 8 цветков. 5 из низ - розочки, остальные ромашки. Сколько ромашек у Знайки?

Если из целого букета забрать 5 розочек, то в букете останутся ромашки

Нарисуйте в тетради модель задачи на вычитание, а один ребенок пойдет к доске.

Теперь Знайка знает сколько у него каких цветов, осталось до конца украсить вазу.

Что –то засиделись мы с вами не на шутку, настало время физминутки.

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

Сколько елочек зеленых,

Столько сделаем наклонов.

Приседаем столько раз,

Сколько бабочек у нас.

А притопнем столько раз,

 Сколько ёжиков у нас,

 А прихлопнем столько раз,

Сколько белочек у нас

Игровое упражнение . « Графический диктант»

Ну а сейчас предлагаю вам украсить вазу для мамы Знайки необычным узором. Посмотрите на доску, у каждого из вас такие же вазы с началом узора, вам необходимо его продолжить до конца вазы. Давайте его рассмотрим и приступим.

Молодцы, узоры у всех получились красивые и верно выполнены.

Дидактическая игра «Путаница».

И последним элементом на нашей вазе станет геометрическая фигура. Но все фигуры перемешались, и мы не сможем поместить их на вазу. Для начала нам нужно их рассмотреть и разделить.

Предлагаю вам рассмотреть рисунки и назвать изображенные фигуры и посчитать их количество. Ответить на вопрос каких фигур меньше? Каких больше?

Отлично справились с заданием. Вазу мы украсили, цветы посчитали.

На доске выложены карточки с цифрами 3 и 4, 5 и 4, 7 и 7, 5 и 5, 7 и 8, 9 и 8.

Раздаточный материал (тетради с вклеенными карточками)

Воспитатель показывает знаки неравенства и = и уточняет, что они обозначают.

На доске большая ваза, рядом разложены цифры не по

порядку

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/10/24/k_59eed0359b4fe/434190_1.jpeg

Мы взяли три ромашки и пять васильков, соединили их вместе, и у нас получился букет цветов.

Воспитатель с помощью 2 полукругов и целого круга поясняет решение

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/10/24/k_59eed0359b4fe/434190_2.jpeg

Надо объединить две части круга.

Аналогично решается и моделируется задача на вычитание

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/10/24/k_59eed0359b4fe/434190_3.jpeg

выкладывает целый круг

это одна часть целого букета – выкладывает полукруг

другая часть целого букета – выкладывает еще один полукруг

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/10/24/k_59eed0359b4fe/434190_4.jpeg

F:\математика\hello_html_m3862701d.jpg

На доске висит ваза, где начат выполняться узор,

У детей на столах лежат такие же вазы меньшего размера

У детей на столах карточки с перепутанными геометрическими фигурами

F:\математика\фигуры.jpg

                                                                  Заключительная часть.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Скажите, а для чего мы это делали? Мы помогли Знайке? Теперь Знайка сможет порадовать свою маму отличным подарком, а мы с вами большие молодцы, и неважно когда поздравлять своих близких в праздник, или позже, ведь главное - внимание и любовь, вне зависимости от даты и времени года.

А сейчас выберите одну из фигур, которые лежат у вас в тарелке и поднимите в зависимости от вашего настроения. Если сегодня на занятии вам все было понятно и интересно поднимите зеленый квадрат. Если вам что-то удавалось выполнить с затруднениями, поднимите желтый треугольник. А если вам было совсем сложно, или не понравилось помогать Знайке, поднимите красный круг.

 

Дети отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе по рисованию и аппликации на тему: «Ваза с ветками»

Целью данного занятия является развитие творческих способностей детей....

Конспект занятия по аппликации для подготовительной группы "Мимоза в вазе"

quot;Мимоза в вазе"Образовательная ситуация для детей подготовительной группыОО "Художественно-эстетическое развитие"Интеграция ОО: "Речевое развитие".Автор Руфова Елена Влад...

Открытое занятия по рисованию в подготовительной группе «Подснежники в вазе»

Программное содержание:- продолжать учить детей рисовать цветы, передавая хрупкость и красоту первоцвета, соблюдая последовательность в изображении на бумаге;- закреплять умение рисовать каранда...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Цветы в вазе»

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Цветы в вазе»Программное содержание. Продолжать учить вырезать из бумаги сложенной в двое, передавать в аппликации характерны...

Конспект занятия для подготовительной группы по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Две вазы».

Конспект занятия для подготовительной группы по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Две вазы». Цель: закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отл...

Конспект комплексного занятия с подготовительной группой по теме натюрморт "Цветы в вазе"

Цель комплексного занятия: способствовать расширению изобразительной грамотности детей.  В ходе занятия созданы условия для освоения детьми языка изобразительного искусства, что способствует...