Конспект занятия для подготовительной группы по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Две вазы».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия для подготовительной группы по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Две вазы».
Цель: закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предмета.
Ход занятия:
На столе у воспитателя стоят две вазы. Воспитатель предлагает детям поставить веточки цветов в стеклянную и керамическую вазы.
Воспитатель: Ребята, что вы видите в этой вазе (стеклянной?)
Дети: Стебель цветка.
Воспитатель: А в другой вазе, что видите?
Дети: Ничего не видно.
Воспитатель: В вазе, в которой видно стебель, из чего она сделана?
Дети: Из стекла.
Воспитатель: Правильно, из стекла, значит ваза какая?
Дети: Стеклянная.
Воспитатель: А в вазе, в которой мы ничего не видим, из чего она сделана?
Дети: Из керамики.
Воспитатель: Верно, если она сделана из керамики значит, ваза какая?
Дети: Керамическая.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: Правильно стекло прозрачное, а керамическая посуда – нет. Как вы думаете, где используется такое свойство стекла как прозрачность? (аквариум, очки, стекла для автомобиля, окна и т. д.) А какие керамические предметы вы можете назвать (Тарелки, чашки, горшки для цветов).
Давайте обследуем предметы из стекла и керамики и охарактеризуем их. Как вы считаете, если уронить изделие из керамики или стекла, что с ними произойдёт?
Дети: Разобьётся.
Воспитатель: Правильно, разобьётся и разлетится на мелкие осколки. Значит эти предметы какие?
Дети: Хрупкие.
Воспитатель: Верно ребята, хрупкие. Эти предметы нельзя ронять, бросать.
Воспитатель: А вы знаете из какого материала делают стекло (Из песка) Давайте мы его рассмотрим под лупой. (У каждого на столе лупа и емкость с песком). Песок состоит из мелких полупрозрачных песчинок. Давайте попробуем растворить песок в воде. Растворяется (Нет) А теперь посмотрим через лупу на глину. Что вы там видите? Глина тоже состоит из мелких песчинок, но они очень мелкие и плотно прилегают друг к другу. Попробуем растворить глину в воде. Глина растворяется. (Растворяется не полностью).
А знаете, как из песка делают стеклянную посуду? На больших заводах, чтобы изготовить стекло, в песок добавляют соду, немного других веществ, затем расплавляют его в больших печах при очень больших температурах и в результате получают прозрачную, тягучую смесь. Стеклодув берет трубочку с отверстием, обмакивает ее конец в расплавленной смеси и выдувает стеклянный пузырь. Далее из стеклянного шарика с помощью специальных инструментов, стеклодув делает различные изделия. Давайте посмотрим на этот процесс на экране. (Показ презентации о работе стеклодува).
А керамическая посуда из чего изготавливается (Из глины). Для того чтобы гончар смог вылепить из нее какую-то посуду, глину нужно замочить в воде. В старину глину рубили лопатой, смешивали с мелким речным песком. После смешивания, много раз переворачивали, смачивали водой, месили ногами. Сейчас мастер не копает глину и не месит ее. Подготовка материала происходит машинным способом, на одном из керамических производств. Глина приходит в мастерские в готовом виде - полиэтиленовые упаковки-брикеты по 10 килограмм. Давайте посмотрим, как это происходит. (Показ презентации о работе гончара).
Ребята, напомните, кто делает стеклянные изделия? (Стеклодув). А кто делает керамические изделия? (Гончар).
Физ. минутка: «Гончары»
Руки хорошо потрём, до тепла их разотрём.
Чисто вымоем сначала, чтобы глина не серчала.
Нежно их погладим, слова такие скажем:
«Ручки, ручки помогите, нам поделочку слепите».
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем лепить глиняную посуду.
В конце занятия дети организуют выставку готовой посуды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в старшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением « Российская армия»
Задачи:Продолжать расширять представление детей о Российской армии. Познакомить с военными профессиями – пограничник, моряк, летчик, сапёр, военный врач, танкист. Позна...
Конспект открытого занятия для подготовительной группы Раздел «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Тема: "Секрет здоровья ".
Конспект открытого занятия для подготовительной группыРаздел «Ознакомление с предметным и социальным окружением»....
Конспект занятия образовательная область «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным и социальным окружением в группе детей 2-3 лет Тема: «Одежда и обувь. Для чего нужна одежда и обувь»
обобщить и расширить представление детей по теме «Одежда, обувь»...
Конспект занятия для средней группы по ознакомлению с предметным и социальным окружением."Замечательный врач"
laquo;Замечательный врач». Конспект занятия для средней группы по ознакомлению с предметным и социальным окружением. Задачи: Дать детям представления о значимости тру...
Итоговое занятие в старшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением. Тема: «Волшебный сундук»
Цель: Активизировать полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Задачи: совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами;з...
Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением . Тема: «Путешествие в прошлое телефона»
Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением .Тема: «Путешествие в прошлое телефона»...
Открытое занятие в старшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением по теме «Песня колокольчика»
- закреплять знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах;- познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах, устройством колокола и особенностями звучания...